L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа
Олежек - ты просто “гений”! 😆
Самое правильное в твоем случае - это отмотать несколько страниц этой Темы назад, и посмотреть как я там все “ослабил”… 😁
Если ты хоть немного разбираешься в механике то сразу поймешь насколько там все усиленно. 😛
Также там огромное количество пены пусть и с вырезами под ниши шасси. Это “мясо” также держит нагрузку.
Не забывайте, что помимо трубки у меня в крыле дугой проложена карбоновая пластина 8×1 мм, поставленная на ребро. Пропиленные под нее желобки сверху заклеены бальсовыми полосками.
Она прекрасно, совместно с бумагой, держит жесткость планера. Поэтому от таких ударов и ничего не сломалось как могло бы…
Но мой вывод однозначен: только 3К карбоновая трубка в качестве лонжерона или корневого лонжерона. Ни в коем случае не тянутый волокнистый карбон (вперемешку со стеклом, кстати)!
Это и в разы прочнее и в разы легче.
Продолжается ремонт крыльев и установка в них новых ретрактов.
Покраска куском (или пятном) - что может быть хуже… Но, делать нужно, так как летать хочется БЕЗУМНО!
И еще безумней на красивом самолете… 😍
После ошкуривания всего, что было зашпаклевано, пошел процесс подготовки к грунтовке. Грунт накладывался практически точно в границы перехода шпакли на слои краски.
После высыхания грунтовки снова шкурение до состояния отсутствия переходов между грунтом и уже окрашенными ранее слоем краски участками.
Затем снова наклеивание защитных масок, но уже с учетом небольшого отступа от края перехода грунта в ошкуренную краску старого слоя…
И слой за слоем, с высыханием в 15-20 минут между ними, окраска подготовленных участков.
После 4-го слоя все стало как прежде…
А пока сохли загрунтованные и покрашенные участки обработал шкуркой (заматовал) пластиковые фланцы крепления ретрактов. Затем также их загрунтовал, просушил, ошкурил и покрасил в желтый цвет. Ведь эти детали не должны отличаться от общего фона крыла.
Ну, и начну рассказывать, как двигал в хвост самолета отсек для бортовой АКБ. Это, напомню на всякий случай, ONBO 3S 35C 850 мАч c разъемом JST.
Благодаря этим переделкам вес этой батареи уехал на 120 мм в сторону хвоста.
По моим подсчетам это то, что нужно для идеальной центровки модели.
Правда пришлось порушить заботливо сделанный кусок фюзеляжа из деревянного сэндвича закрывший ранее нижнее ублюдочное “поддувало” со стороны днища…
Перед этим был выпилен специальный отсек для АКБ из 2 мм пятислойной фанеры. Загрунтован и покрашен в тех местах где не планировалась вклейка в фюзеляж. Как всегда традиционный серый цвет “потрохов” самолета…
Распорки позволили сохранить геометрию при вклейке на PUR-501 так как он сильно увеличивается в объеме, и мог бы запросто поставить дугой стенки отсека.
Все провода укоротил и сделал новую распаячную платку для проводов питания электроники от этой АКБ. Все отлично встало на свои места.
Эта модель вдохновила на новый проект ) скоро будет темка по поводу… Сдвоевания каналов импов)!
Эта модель вдохновила на новый проект ) скоро будет темка по поводу… Сдвоевания каналов импов)!
Супер! Затевай! 😉
Ну, “а тем временем в замке у Шефа…” как говорилось в том самом мульте всех времен и народов. 😃
Объектом дальнейших работ стали недоделанные осенью узлы, детали и приспособления. Но без них тоже нельзя…
Это и работы по крыльям, и по фюзеляжу, и по кокпиту самолета.
Приборная панель.
Сюда я решил вывести световой индикатор (в виде светодиода) с платы-пищалки рассчитанной на АКБ 8S.
Суть идеи проста: эта плата позволяет задавать минимальный порог разряда батареи, после которого она начинает издавать громкое пищание, и моргать/гореть светодиодом.
Выставив значение на 3,2В я выпаял светодиод с платы, и на МГТФе перенес его в приборную панель.
Заранее я не знаю какой яркостью он будет отличаться, и для подстраховки немного утопил его в двойной блок алюминиевых трубочек.
Трубочка меньшего диаметра утоплена в глубине трубки большего диаметра, а сам светодиод своим пояском опирается на кромку маленькой трубочки.
На приборной панели как раз было два отверстия для приборов и в одно из них индикатор прописался.
Дополнительно блок-индикатор я зафиксировал клеем и деревянной колодкой с радиусом большой трубки.
И теперь еще один прибор прописался на панели. 😃
Затем пошла работа над одним из хитроумных фиксаторов одного из типов внешних пишущих камер.
В этом случае речь идет о Mobius с линзой “А” (наименее круглящей картинку).
Так как все это было изначально предусмотрено в конструкции этой деки, то особых проблем в изготовлении это не доставило - штатные места давно подогнаны.
Саму стойку делал из Д16Т на своем токарном станке, а лапку-прижим “фрезеровал” вручную.
Вес устройства просто копеечный, а ценность и польза - огромные. 😃
Подголовник катапультного кресла второго пилота будет съемным и располагаться вот таким образом.
Главное - прикрыть саму камеру сверху и создать эффект присутствия второго кресла для пилота.
Вероятно (даже более чем…) буду делать второй шлем и закреплять его к подголовнику для иллюзии присутствия второго пилота на борту. 😉
Со стороны ведомого слева или справа - это будет похоже на правду.
После жесткой посадки на две стойки шасси и эпического вылета в сухую и некошеную полевую траву, на крыле появились две трещинки в районе ниш колес стоек шасси.
В этом месте крыло максимально тонкое сверху (всего 5 мм) и проходит там говнокарбоновый лонжерон из волокнистой трубки.
У меня не было 100% уверенности в том, что пена треснула и по второй части, но решил не рисковать, и заклеил трещину (предварительно расковыряв) там тоже.
А в качестве профилактики от этого недуга в будущем (не дай Бог, конечно) на Titebond II внутри ниш были приклеены усиливающие пластины из ватманского листа.
Таким образом, после высыхания клея, стенки колесных арок и их дно стали почти как фанера по жесткости, что даст мне дополнительно прочности в этом месте крыла.
Также решил все-таки установить разъемы для быстрой замены ретрактов. Пайка мне больше нравится, но в поле не охота паять лишний раз…
Останется только зашпаклевать, загрунтовать и покрасить все внутри. Полоска малярного скотча уже благополучно заклеила все провода.
Установил магнит в опорную часть лючка старого отсека под бортовой АКБ.
В нем не было необходимости, так как все отлично и так держалось, но раз планировал поставить - нужно сделать.
Туда очень хорошо вписалась та самая пищалка…
И вот новый отсек. Прямо в непосредственной близости от кромки силового шпангоута крыльевого фланца.
Принцип крепления будет тот же самый - язычок зажимающий переднюю часть лючка и магнит на задней под пальцевый съем.
Два люка подряд, куча усилений корпуса самолета и офигенная жесткость фюзеляжа в итоге… Это реальный кайф по ощущениям на руках. 😃
Попутно делался лючок для нового отсека бортовой АКБ.
Замутил!блин такая красота!т к камеру в дальнейшем собираюсь ставить в кабинах , надо что то такое интерьерное присматривать .
Костя. Тебе на бальзовую Элку надо переходить. Для пены это слишком. 😃 Столько труда. И делать сразу с маленькими цифровыми панелями приборов. Такие готовые есть.
Хотя я на старшем Трояне кабину тоже буду делать, но не копийную, а функциональную. Указатель топлива, положения шасси, закрылков, пищалка со светодиодом на видеобатарею.
Индикация положения стоек шасси заработала? Ты сделал общую индикацию или одна лампа на одну стойку независимо?
На бальсовую “элку” конечно перейду. Просто для нее еще много закупить всего надо…
На данном же этапе нужно нам все из “пеношняги” выжать. Еще “тема сисек” по этим бортам не раскрыта. 😃
Индикация стоек шасси еще не заработала. Не могу сделать микро-платку 14х10 мм для пайки smd-компонентов индикации…
Не получается ЛУТом сделать дорожки. Надо фрезеровать отдавать.
Указывается состояние каждой стойки.
Можно отдать в фото травилку. Будет разводка как в мобильнике
Да и в пайку сразу.
Можно отдать в фото травилку. Будет разводка как в мобильнике
Я искал такие конторы и даже писал. В ответ - тишина. Есть конкретный адрес?
Вот: www.rezonit.ru
Вот: www.rezonit.ru
Я к ним по-моему и обращался… Просили прислать в установленном для печатных плат формате схему.
А она рисуется в специальной программе какой-то. Её где-то скачать нужно, установить и научиться работать.
Я сума сойду еще и эту хрень осваивать!
В формате Corel Draw или PNG они не принимают…
Нарисуй схематично хоть в Ворде. Отправлю спецу.
Нарисуй схематично хоть в Ворде
Уже год как в Кореле все нарисовано…
В формате Corel Draw или PNG они не принимают…
Константин, с удовольствием слежу за темой, может пропустил момент… как и чем снималась краска с модели?
П.С. в планах перекраска МВ-339 от FlyFly…
Спасибо!
может пропустил момент… как и чем снималась краска с модели?
Да, ничего страшного. Действительно, об этом говорилось в самом начале.
Технология проста до безобразия… 😉
Берем обычный прозрачный скотч и начинаем обклеивать им модель с обязательным разглаживанием по поверхности.
Лучше это делать участками… Потом 10 минут даем прилежаться скотчу. Затем сдираем также последовательно с участка.
Краска остается на скотче. В некоторых местах эту процедуру нужно повторить еще один-два раза.
Затем весь фюзеляж и ободранные детали ошкуриваются шкурками №110-120.
Таким образом получается нужная шероховатость пенопласта и осуществляется подготовка поверхностей к оклейке бумагой на ПВА.
Ну, и вот очередная порция “полетных ништяков”, которые очень полезны для реального FPVшника, замороченного на полетах “как в реале”.
И о том, что нового добавилось в модель.
В первом случае речь пойдет о той самой “пищалке” на 8S о которой я писал раньше. Но о ней чуть ниже…
Тот самый новый лючок нового отсека бортовой АКБ.
На нем четко видны тонкие полоски прорезей. Это нужно для того, чтобы после прорезания 1 мм трехслойной фанеры крышки лючка, можно было бы зажав ее в струбцины, придать нужный изгиб для лучшего прилегания люка к посадочному месту.
Иногда это необходимо делать так как радиус лючка не позволяет сделать его переменным из-за различной кривизны поверхностей.
После отгибания на нужный угол, в открывшиеся чуть шире прорези, заливается циакрин. И сразу же обрабатывается активатором.
Застывая и увеличиваясь в объеме, клей заполняет прорези и сохраняет заданную кривизну поверхности.
Затем остается только ошкурить место и грунтовать. 😉
Готовый к грунтовке лючок с вклеенным магнитом.
На фото ниже видно, что идеально вырезать углубление под приемную плоскость лючка в фюзеляже не удалось…
Поэтому придется ошкуривать все вокруг люка, снова наклеивать бумагу, шпаклевать Semi Light`ом и заново красить двумя цветами.
Зато будет качественно…
Теперь о первом пункте.
Меня с самого начала терзали смутные сомнения о том, будет ли она корректно работать в той схеме, как я ее подключил: запитаны только минус и плюсовой контакт от моей 6-й банки на АКБ.
Оказывается - не будет. Запитывать “пищалку” нужно по ВСЕМ пинам от вашей ходовой АКБ!
Ну, что же… Надо - так надо. Хотя технологически это сделать уже сейчас было не просто из-за проложенных кабелей и крайнего неудобства монтажа…
Для начала в закромах были найдены три разъема с проводами для 6S: две мамы и один папа. Затем сделал вот такой тройник и провода предназначенные для запитки распредплаты “пищалки” удлинил МГТФом.
Вес тройника получился вполне приемлемым…
А если учесть, что потом еще провод был весь укорочен, то совсем незначительным.
На распредплату питания пищалки, которую вытравил перед этим, запаял максимально короткие для удобств обслуживания провода с разъемом мама.
Именно этот разъем и подключается к “пищалке”.
Так как разъемы с проводами были от старых и различных АКБ, то естественно совпали не все цвета проводов и их последовательность.
Тут главное не “накосячить” с распиновкой. Для этого ориентируйтесь на сам разъем вашей АКБ.
Несмотря на надетые на концы этих МГТФных проводов цветные термоусадки, все равно в обязательном порядке прозвонил все провода.
Ну его на фиг, подумалось мне… 😃
И потом наступил аццкий пипец по продеванию толстенного кабеля через возможные щели.
Но все было сделано. И после распайки распредплаты “пищалка” снова заняла свое штатное место.
А для надежности фиксации сверху ее прижал фигурной бальсовой пластинкой 3 мм на циакрине.
И вот так это все работает…
Привет. Вот для тебя апгрейд сделанного. Будет круче текущего.
- Эту пищалку идеально ставить на видеотракт, и на маршевую батарею. Напряжение сигнала регулируется. Всего два провода.
3 В 1 Battery Monitor
www.aliexpress.com/item/…/32424098271.html
(from AliExpress Android) - Этот индикатор ставь на балансир батареи и увидишь, как утекает топливо!
Бесплатная доставка 2 - 6 клеток из светодиодов баланс индикатор напряжения
www.aliexpress.com/item/…/1755240252.html
(from AliExpress Android)
Куда лучше одной лампочки. 😃
Смотрел еще, как индикатор положения РУД сделать на таком же цветном индикаторе. Но придется Ардуину ставить, иначе только на заказ что-то.
Не нужно слишком много информации по разряду батареи на приборке.
Импеллер при своих токах даёт довольно сильную просадку да же просто при изменении тяги с 50% до 100%. Лампочки вполне достаточно, т.к. она показывает, что в данный момент напряжение просело ниже допустимого: необходимо экономно расходовать топливо и снизить тягу, ну и пора на посадку.
На импеллерах очень маленькое полётное время. Если это пилотаж, то вообще некогда следить за цифрами напряжения, иногда поглядывашь на прямой и всё.
ИМХО
Куда лучше одной лампочки.
Аналог вот этого 3 В 1 Battery Monitor (только лучше) - как раз у меня и стоит.
Мы их всей тусовкой на дронрейсинге полгода тестили…
А по второй ссылке - говнище адское! Врет безбожно - уже два года назад закончили с ним играться.
Димон!
Лучше одной лампочки нет ничего на свете.
Либо горит зеленым (или не горит) и все впорядке, либо горит/мигает красным и это трындец.
Отслеживать другого рода индикацию в полете на FPV пилотаже - почти не получается.
Только курс, высоту и скорость (иногда).
В моем случае еще нужен указатель тангажа - уже придумал и буду делать.
Указатель процентов тяги есть. Индикатор разряда ходовой АКБ - есть.
Сейчас делают индикатор уборки/выпуска шасси…
Все остальное - чуйка и глазомер. 😉
На импеллерах очень маленькое полётное время. Если это пилотаж, то вообще некогда следить за цифрами напряжения, иногда поглядывашь на прямой и всё.
Бггг! Наш поспел - везде пострел! Тут как тут! 😆