L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа
Вот: www.rezonit.ru
Я к ним по-моему и обращался… Просили прислать в установленном для печатных плат формате схему.
А она рисуется в специальной программе какой-то. Её где-то скачать нужно, установить и научиться работать.
Я сума сойду еще и эту хрень осваивать!
В формате Corel Draw или PNG они не принимают…
Нарисуй схематично хоть в Ворде. Отправлю спецу.
Нарисуй схематично хоть в Ворде
Уже год как в Кореле все нарисовано…
В формате Corel Draw или PNG они не принимают…
Константин, с удовольствием слежу за темой, может пропустил момент… как и чем снималась краска с модели?
П.С. в планах перекраска МВ-339 от FlyFly…
Спасибо!
может пропустил момент… как и чем снималась краска с модели?
Да, ничего страшного. Действительно, об этом говорилось в самом начале.
Технология проста до безобразия… 😉
Берем обычный прозрачный скотч и начинаем обклеивать им модель с обязательным разглаживанием по поверхности.
Лучше это делать участками… Потом 10 минут даем прилежаться скотчу. Затем сдираем также последовательно с участка.
Краска остается на скотче. В некоторых местах эту процедуру нужно повторить еще один-два раза.
Затем весь фюзеляж и ободранные детали ошкуриваются шкурками №110-120.
Таким образом получается нужная шероховатость пенопласта и осуществляется подготовка поверхностей к оклейке бумагой на ПВА.
Ну, и вот очередная порция “полетных ништяков”, которые очень полезны для реального FPVшника, замороченного на полетах “как в реале”.
И о том, что нового добавилось в модель.
В первом случае речь пойдет о той самой “пищалке” на 8S о которой я писал раньше. Но о ней чуть ниже…
Тот самый новый лючок нового отсека бортовой АКБ.
На нем четко видны тонкие полоски прорезей. Это нужно для того, чтобы после прорезания 1 мм трехслойной фанеры крышки лючка, можно было бы зажав ее в струбцины, придать нужный изгиб для лучшего прилегания люка к посадочному месту.
Иногда это необходимо делать так как радиус лючка не позволяет сделать его переменным из-за различной кривизны поверхностей.
После отгибания на нужный угол, в открывшиеся чуть шире прорези, заливается циакрин. И сразу же обрабатывается активатором.
Застывая и увеличиваясь в объеме, клей заполняет прорези и сохраняет заданную кривизну поверхности.
Затем остается только ошкурить место и грунтовать. 😉
Готовый к грунтовке лючок с вклеенным магнитом.
На фото ниже видно, что идеально вырезать углубление под приемную плоскость лючка в фюзеляже не удалось…
Поэтому придется ошкуривать все вокруг люка, снова наклеивать бумагу, шпаклевать Semi Light`ом и заново красить двумя цветами.
Зато будет качественно…
Теперь о первом пункте.
Меня с самого начала терзали смутные сомнения о том, будет ли она корректно работать в той схеме, как я ее подключил: запитаны только минус и плюсовой контакт от моей 6-й банки на АКБ.
Оказывается - не будет. Запитывать “пищалку” нужно по ВСЕМ пинам от вашей ходовой АКБ!
Ну, что же… Надо - так надо. Хотя технологически это сделать уже сейчас было не просто из-за проложенных кабелей и крайнего неудобства монтажа…
Для начала в закромах были найдены три разъема с проводами для 6S: две мамы и один папа. Затем сделал вот такой тройник и провода предназначенные для запитки распредплаты “пищалки” удлинил МГТФом.
Вес тройника получился вполне приемлемым…
А если учесть, что потом еще провод был весь укорочен, то совсем незначительным.
На распредплату питания пищалки, которую вытравил перед этим, запаял максимально короткие для удобств обслуживания провода с разъемом мама.
Именно этот разъем и подключается к “пищалке”.
Так как разъемы с проводами были от старых и различных АКБ, то естественно совпали не все цвета проводов и их последовательность.
Тут главное не “накосячить” с распиновкой. Для этого ориентируйтесь на сам разъем вашей АКБ.
Несмотря на надетые на концы этих МГТФных проводов цветные термоусадки, все равно в обязательном порядке прозвонил все провода.
Ну его на фиг, подумалось мне… 😃
И потом наступил аццкий пипец по продеванию толстенного кабеля через возможные щели.
Но все было сделано. И после распайки распредплаты “пищалка” снова заняла свое штатное место.
А для надежности фиксации сверху ее прижал фигурной бальсовой пластинкой 3 мм на циакрине.
И вот так это все работает…
Привет. Вот для тебя апгрейд сделанного. Будет круче текущего.
- Эту пищалку идеально ставить на видеотракт, и на маршевую батарею. Напряжение сигнала регулируется. Всего два провода.
3 В 1 Battery Monitor
www.aliexpress.com/item/…/32424098271.html
(from AliExpress Android) - Этот индикатор ставь на балансир батареи и увидишь, как утекает топливо!
Бесплатная доставка 2 - 6 клеток из светодиодов баланс индикатор напряжения
www.aliexpress.com/item/…/1755240252.html
(from AliExpress Android)
Куда лучше одной лампочки. 😃
Смотрел еще, как индикатор положения РУД сделать на таком же цветном индикаторе. Но придется Ардуину ставить, иначе только на заказ что-то.
Не нужно слишком много информации по разряду батареи на приборке.
Импеллер при своих токах даёт довольно сильную просадку да же просто при изменении тяги с 50% до 100%. Лампочки вполне достаточно, т.к. она показывает, что в данный момент напряжение просело ниже допустимого: необходимо экономно расходовать топливо и снизить тягу, ну и пора на посадку.
На импеллерах очень маленькое полётное время. Если это пилотаж, то вообще некогда следить за цифрами напряжения, иногда поглядывашь на прямой и всё.
ИМХО
Куда лучше одной лампочки.
Аналог вот этого 3 В 1 Battery Monitor (только лучше) - как раз у меня и стоит.
Мы их всей тусовкой на дронрейсинге полгода тестили…
А по второй ссылке - говнище адское! Врет безбожно - уже два года назад закончили с ним играться.
Димон!
Лучше одной лампочки нет ничего на свете.
Либо горит зеленым (или не горит) и все впорядке, либо горит/мигает красным и это трындец.
Отслеживать другого рода индикацию в полете на FPV пилотаже - почти не получается.
Только курс, высоту и скорость (иногда).
В моем случае еще нужен указатель тангажа - уже придумал и буду делать.
Указатель процентов тяги есть. Индикатор разряда ходовой АКБ - есть.
Сейчас делают индикатор уборки/выпуска шасси…
Все остальное - чуйка и глазомер. 😉
На импеллерах очень маленькое полётное время. Если это пилотаж, то вообще некогда следить за цифрами напряжения, иногда поглядывашь на прямой и всё.
Бггг! Наш поспел - везде пострел! Тут как тут! 😆
Вопрос остаётся сколько ставить напряжение для отработки сигнала разряда?
При 100% тяге на взлёте, напряжение падает до 3,4В на банку.
В горизонтальном полёте, при 50% - 3,6 - 3,7В
Скрины видео нужны с показаниями датчика тока на OSD?
Вопрос остаётся сколько ставить напряжение для отработки сигнала разряда?
Я сейчас поставил на 3,2 напряжение разряда.
Нужно будет выставить значение экспериментальным путем…
Эз ю виш, мое дело предложить.
Себе поставлю, посмотрим. У меня нет импеллерных проблем, напряжение плавно снижается, проверял. Индикатор показывает очень близко к показаниям мультиметра, я без претензий.
Тут действительно придётся подбирать экспериментальным путём, сравнивая показания прибора тяги и работу аварийной лампы разряда ходового АКБ на разных режимах полёта.
Кстати, у нас есть светодиодный индикатор положения ручки РУД. Но по мне он менее информативен, чем стрелочный. Да и на модели L-39 хочется видеть аналоговые приборы.
Если кому интересно, обращайтесь.
Если хотите аналог, можно и топливомер аналоговый сделать. Но придется шаманить.
Я оч хочу заняться программизмом контроллеров, но времени нет вообще. Стройка D5 и курсы по специальности не оставляют его совсем.
У меня нет импеллерных проблем, напряжение плавно снижается
Конечно… Пропеллерный читер. 😁
Я всегда открыт для помощи братьям. Но звук трехлопастного винта не променяю! 😃
Попробуйте при помощи RC цепочки выставить задержку измерения напряжения в 5-7сек. Думаю этого будет достаточно, чтоб сгладить “подгазовывание” в полете. Ну а взлет и вертикали уже в мозгу отрабатывайте, типа я допускаю такую просадку.
Или две лампочки, справа и слева. Одна покажет допустим 3.2В, другая 2.9В.
Как толковать думаю разберетесь.
А вообще, я лично как дальтоник говорю - забейте на красный и зеленый! Зеленый и синий - вот тема )))
Одна покажет допустим 3.2В, другая 2.9В.
Кстати, это тоже тема… 😉
Хотя при 2,9В/на банку у импеллерника можно уже готовиться принимать от земли её тёплые объятия… 😆😁
И снова всем привет, дорогие мои друзья и подписчики! 😃
Уже через неделю мы планируем открывать лётный сезон 2017 года…
Ну, а пока погода делает свое привычное дело - меняет одно время года на другое, каждый активно дорабатывает свои модели.
И я не исключение… 😉
За период с конца февраля по конец марта было сделано много работы по доводке модели.
Начнем с кокпита.
В нем появился второй подголовник катапультного кресла второго пилота.
Раньше я показывал как он будет прикрывать камеру Mobius HD. Теперь все готово полностью к установке.
Для фиксации используется система пазов и направляющих на подголовнике и специальном кронштейне.
Сверху полукруглую опорную пластину, повторяющую профиль обода фонаря, фиксирует родная защелка фонаря.
Все просто. 😉
Также на борту у каждого пилота группы появилась своя именная надпись как на ранней цветовой схеме “РУСИ” с эстонской регистрацией - на латинице.
Для этого были заказаны специальные декали.
катапультного кресла второго пилота.
Ого ) красиво, как настоящий.
Также подверглись глубокой доработке ниши основных стоек шасси.
Главных причин этой переделки три:
- увеличение жесткости крыла в этом месте
- снижение аэродинамического сопротивления открытых провалов
- мелкий ремонт после вылета с ВПП из-за невыхода правой стойки шасси
Во время этой эпической посадки в сумерках самолет сел на две стойки. Его развернуло и буквально выкинуло с разворотом в высокую траву по кромке ВПП.
Именно эту полосу я для себя никогда не рассматривал как основную, поэтому и все силы тратил на разметку и поддержание качества ВПП на своей полосе.
Это малая ВПП, как мы ее называем. Там бы такого не случилось - самолет бы просто вылетел на скошенный газон и прокатился бы по нему.
В моем же случае был жесткий удар правым крыльевым баком и пилоном об асфальт, а также динамический рывок по крылу и фюзеляжу от жесткой остановки об траву.
Вся конструкция планера выдержала эти кульбиты, но на крыльях, в районе перехода крыла в круглую нишу колеса, появились трещины в бумажном слое обшивки…
Решено было производить грамотный ремонт и дальнейшее усиление этих участков крыла.
Был прорезан пенопласт в местах подозрительных трещин и полученные прорези заполнены тем же самым PUR-501.
Для усиления “мяса” крыла и придания формы необходимой для надежного убирания шасси без зацепов об эти усилители применял твердую бальсу.
Предварительно её как следует пришкуривал по месту в каждой нише отдельно. Главная задача - уменьшить размер этих провалов.
Также эти ниши должны были закрывать щитки основных стоек, но я не стал их делать в ноябре прошлого года, а поднял самолет в небо без них.
В этом же году все сделано как положено… 😃
Сами же колесные ниши вокруг покрышек, вернее вертикальные их стенки и дно, были мной усилены специально вырезанными полосками ватманской бумаги.
Все это было приклеено на PUR-501 в каждую нишу. И после высыхания я получил очень твердую и прочную “корку” из этого сэндвича.
Затем получившиеся перепады были зашпаклеваны SEMI Light и ошкурены после высыхания.
В следующем сообщении я все подробно покажу… 😉