L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа

Swooper

Ну, и вот очередная порция “полетных ништяков”, которые очень полезны для реального FPVшника, замороченного на полетах “как в реале”.
И о том, что нового добавилось в модель.
В первом случае речь пойдет о той самой “пищалке” на 8S о которой я писал раньше. Но о ней чуть ниже…

Тот самый новый лючок нового отсека бортовой АКБ.
На нем четко видны тонкие полоски прорезей. Это нужно для того, чтобы после прорезания 1 мм трехслойной фанеры крышки лючка, можно было бы зажав ее в струбцины, придать нужный изгиб для лучшего прилегания люка к посадочному месту.

Иногда это необходимо делать так как радиус лючка не позволяет сделать его переменным из-за различной кривизны поверхностей.
После отгибания на нужный угол, в открывшиеся чуть шире прорези, заливается циакрин. И сразу же обрабатывается активатором.
Застывая и увеличиваясь в объеме, клей заполняет прорези и сохраняет заданную кривизну поверхности.
Затем остается только ошкурить место и грунтовать. 😉

Готовый к грунтовке лючок с вклеенным магнитом.

На фото ниже видно, что идеально вырезать углубление под приемную плоскость лючка в фюзеляже не удалось…
Поэтому придется ошкуривать все вокруг люка, снова наклеивать бумагу, шпаклевать Semi Light`ом и заново красить двумя цветами.
Зато будет качественно…

Теперь о первом пункте.
Меня с самого начала терзали смутные сомнения о том, будет ли она корректно работать в той схеме, как я ее подключил: запитаны только минус и плюсовой контакт от моей 6-й банки на АКБ.
Оказывается - не будет. Запитывать “пищалку” нужно по ВСЕМ пинам от вашей ходовой АКБ!
Ну, что же… Надо - так надо. Хотя технологически это сделать уже сейчас было не просто из-за проложенных кабелей и крайнего неудобства монтажа…

Для начала в закромах были найдены три разъема с проводами для 6S: две мамы и один папа. Затем сделал вот такой тройник и провода предназначенные для запитки распредплаты “пищалки” удлинил МГТФом.

Вес тройника получился вполне приемлемым…
А если учесть, что потом еще провод был весь укорочен, то совсем незначительным.

На распредплату питания пищалки, которую вытравил перед этим, запаял максимально короткие для удобств обслуживания провода с разъемом мама.
Именно этот разъем и подключается к “пищалке”.

Так как разъемы с проводами были от старых и различных АКБ, то естественно совпали не все цвета проводов и их последовательность.
Тут главное не “накосячить” с распиновкой. Для этого ориентируйтесь на сам разъем вашей АКБ.

Несмотря на надетые на концы этих МГТФных проводов цветные термоусадки, все равно в обязательном порядке прозвонил все провода.
Ну его на фиг, подумалось мне… 😃

И потом наступил аццкий пипец по продеванию толстенного кабеля через возможные щели.
Но все было сделано. И после распайки распредплаты “пищалка” снова заняла свое штатное место.
А для надежности фиксации сверху ее прижал фигурной бальсовой пластинкой 3 мм на циакрине.

И вот так это все работает…

Glinco

Привет. Вот для тебя апгрейд сделанного. Будет круче текущего.

  1. Эту пищалку идеально ставить на видеотракт, и на маршевую батарею. Напряжение сигнала регулируется. Всего два провода.
    3 В 1 Battery Monitor
    www.aliexpress.com/item/…/32424098271.html
    (from AliExpress Android)
  2. Этот индикатор ставь на балансир батареи и увидишь, как утекает топливо!
    Бесплатная доставка 2 - 6 клеток из светодиодов баланс индикатор напряжения
    www.aliexpress.com/item/…/1755240252.html
    (from AliExpress Android)

Куда лучше одной лампочки. 😃

Смотрел еще, как индикатор положения РУД сделать на таком же цветном индикаторе. Но придется Ардуину ставить, иначе только на заказ что-то.

smg2000

Не нужно слишком много информации по разряду батареи на приборке.
Импеллер при своих токах даёт довольно сильную просадку да же просто при изменении тяги с 50% до 100%. Лампочки вполне достаточно, т.к. она показывает, что в данный момент напряжение просело ниже допустимого: необходимо экономно расходовать топливо и снизить тягу, ну и пора на посадку.
На импеллерах очень маленькое полётное время. Если это пилотаж, то вообще некогда следить за цифрами напряжения, иногда поглядывашь на прямой и всё.
ИМХО

Swooper
Glinco:

Куда лучше одной лампочки.

Аналог вот этого 3 В 1 Battery Monitor (только лучше) - как раз у меня и стоит.
Мы их всей тусовкой на дронрейсинге полгода тестили…
А по второй ссылке - говнище адское! Врет безбожно - уже два года назад закончили с ним играться.

Димон!
Лучше одной лампочки нет ничего на свете.
Либо горит зеленым (или не горит) и все впорядке, либо горит/мигает красным и это трындец.
Отслеживать другого рода индикацию в полете на FPV пилотаже - почти не получается.
Только курс, высоту и скорость (иногда).
В моем случае еще нужен указатель тангажа - уже придумал и буду делать.
Указатель процентов тяги есть. Индикатор разряда ходовой АКБ - есть.
Сейчас делают индикатор уборки/выпуска шасси…
Все остальное - чуйка и глазомер. 😉

smg2000:

На импеллерах очень маленькое полётное время. Если это пилотаж, то вообще некогда следить за цифрами напряжения, иногда поглядывашь на прямой и всё.

Бггг! Наш поспел - везде пострел! Тут как тут! 😆

smg2000

Вопрос остаётся сколько ставить напряжение для отработки сигнала разряда?
При 100% тяге на взлёте, напряжение падает до 3,4В на банку.
В горизонтальном полёте, при 50% - 3,6 - 3,7В
Скрины видео нужны с показаниями датчика тока на OSD?

Swooper
smg2000:

Вопрос остаётся сколько ставить напряжение для отработки сигнала разряда?

Я сейчас поставил на 3,2 напряжение разряда.
Нужно будет выставить значение экспериментальным путем…

Glinco

Эз ю виш, мое дело предложить.
Себе поставлю, посмотрим. У меня нет импеллерных проблем, напряжение плавно снижается, проверял. Индикатор показывает очень близко к показаниям мультиметра, я без претензий.

smg2000

Тут действительно придётся подбирать экспериментальным путём, сравнивая показания прибора тяги и работу аварийной лампы разряда ходового АКБ на разных режимах полёта.

Кстати, у нас есть светодиодный индикатор положения ручки РУД. Но по мне он менее информативен, чем стрелочный. Да и на модели L-39 хочется видеть аналоговые приборы.
Если кому интересно, обращайтесь.

Glinco

Если хотите аналог, можно и топливомер аналоговый сделать. Но придется шаманить.
Я оч хочу заняться программизмом контроллеров, но времени нет вообще. Стройка D5 и курсы по специальности не оставляют его совсем.

Swooper
Glinco:

У меня нет импеллерных проблем, напряжение плавно снижается

Конечно… Пропеллерный читер. 😁

Glinco

Я всегда открыт для помощи братьям. Но звук трехлопастного винта не променяю! 😃

yaten

Попробуйте при помощи RC цепочки выставить задержку измерения напряжения в 5-7сек. Думаю этого будет достаточно, чтоб сгладить “подгазовывание” в полете. Ну а взлет и вертикали уже в мозгу отрабатывайте, типа я допускаю такую просадку.
Или две лампочки, справа и слева. Одна покажет допустим 3.2В, другая 2.9В.
Как толковать думаю разберетесь.

А вообще, я лично как дальтоник говорю - забейте на красный и зеленый! Зеленый и синий - вот тема )))

Swooper
yaten:

Одна покажет допустим 3.2В, другая 2.9В.

Кстати, это тоже тема… 😉
Хотя при 2,9В/на банку у импеллерника можно уже готовиться принимать от земли её тёплые объятия… 😆😁

1 month later
Swooper

И снова всем привет, дорогие мои друзья и подписчики! 😃

Уже через неделю мы планируем открывать лётный сезон 2017 года…
Ну, а пока погода делает свое привычное дело - меняет одно время года на другое, каждый активно дорабатывает свои модели.
И я не исключение… 😉
За период с конца февраля по конец марта было сделано много работы по доводке модели.

Начнем с кокпита.
В нем появился второй подголовник катапультного кресла второго пилота.
Раньше я показывал как он будет прикрывать камеру Mobius HD. Теперь все готово полностью к установке.
Для фиксации используется система пазов и направляющих на подголовнике и специальном кронштейне.
Сверху полукруглую опорную пластину, повторяющую профиль обода фонаря, фиксирует родная защелка фонаря.
Все просто. 😉

Также на борту у каждого пилота группы появилась своя именная надпись как на ранней цветовой схеме “РУСИ” с эстонской регистрацией - на латинице.
Для этого были заказаны специальные декали.

Olegfpv
Swooper:

катапультного кресла второго пилота.

Ого ) красиво, как настоящий.

Swooper

Также подверглись глубокой доработке ниши основных стоек шасси.
Главных причин этой переделки три:

  • увеличение жесткости крыла в этом месте
  • снижение аэродинамического сопротивления открытых провалов
  • мелкий ремонт после вылета с ВПП из-за невыхода правой стойки шасси

Во время этой эпической посадки в сумерках самолет сел на две стойки. Его развернуло и буквально выкинуло с разворотом в высокую траву по кромке ВПП.
Именно эту полосу я для себя никогда не рассматривал как основную, поэтому и все силы тратил на разметку и поддержание качества ВПП на своей полосе.
Это малая ВПП, как мы ее называем. Там бы такого не случилось - самолет бы просто вылетел на скошенный газон и прокатился бы по нему.
В моем же случае был жесткий удар правым крыльевым баком и пилоном об асфальт, а также динамический рывок по крылу и фюзеляжу от жесткой остановки об траву.

Вся конструкция планера выдержала эти кульбиты, но на крыльях, в районе перехода крыла в круглую нишу колеса, появились трещины в бумажном слое обшивки…
Решено было производить грамотный ремонт и дальнейшее усиление этих участков крыла.

Был прорезан пенопласт в местах подозрительных трещин и полученные прорези заполнены тем же самым PUR-501.

Для усиления “мяса” крыла и придания формы необходимой для надежного убирания шасси без зацепов об эти усилители применял твердую бальсу.
Предварительно её как следует пришкуривал по месту в каждой нише отдельно. Главная задача - уменьшить размер этих провалов.
Также эти ниши должны были закрывать щитки основных стоек, но я не стал их делать в ноябре прошлого года, а поднял самолет в небо без них.
В этом же году все сделано как положено… 😃

Сами же колесные ниши вокруг покрышек, вернее вертикальные их стенки и дно, были мной усилены специально вырезанными полосками ватманской бумаги.
Все это было приклеено на PUR-501 в каждую нишу. И после высыхания я получил очень твердую и прочную “корку” из этого сэндвича.
Затем получившиеся перепады были зашпаклеваны SEMI Light и ошкурены после высыхания.

В следующем сообщении я все подробно покажу… 😉

smg2000
Swooper:

Именно эту полосу я для себя никогда не рассматривал как основную, поэтому и все силы тратил на разметку и поддержание качества ВПП на своей полосе.
Это малая ВПП, как мы ее называем. Там бы такого не случилось - самолет бы просто вылетел на скошенный газон и прокатился бы по нему.

Пофлужу малость.
Малая полоса:
Длинна - 255м (при заходе с поля)
Ширина - 6м
Зона безопасности (скошенная трава) - 2м с каждой стороны.
Итого ширина с зоной безопасности - 10м

Большая полоса:
Длинна - 320м
Ширина - 22м
Зона безопасности по краям отсутствует.

Кость, согласись, что ты просто сел рядом с краем полосы. По этому и вынесло в траву.
Если бы ты садился по центру 22м полосы, то было бы всё нормуль. Ну повертело бы малость. До травы более 10м от центра.
На малой же полосе от осевой до не кошенной травы всего 5м.
Мягких посадок 😉



Фото взято отсюда.

Glinco

Вечер же был? Вроде ветра не должно было быть. Или все же сдуло с осевой?

pve1983

Доброго времени !!! Ребят может не в тему . давно не приобретал аккумуляторы , подскажите где и какие можно сейчас приобрести для моей восстановленной Эльки , чтобы цена и качество .

Были turnigy heavy duty 6S 3300mAh , 4000mAh 65-130c
в заранее благодарен !!!

Olegfpv
Glinco:

Вечер же был? Вроде ветра не должно было быть. Или все же сдуло с осевой?

Бывает на асфальте “подушка воздушная” , лично я иногда это чувствую но на своем Бд5, он просто может плыть на этапе выдерживания и поэтому ширина полосы не должна быть узкая для меня, так как модель очень тробовательна к затяжному выдерживанию в отличии от Л39, где вообще нет у ребят этого этапа, достаточно этапа выравнивания перед касанием и Элка уже притерлась в полосе, даже небольшое плюханье простительно, поэтому им проще на узкой полосе сажать, там главное примериться к осевой. Костик по ходу на стойку одну немного плюхнул самолет , так как не знает посадочной скорости самолета и при этом еще и не видел ее, летел на ощуп, вот и результат. А вот та же Бд5 без шасси сажая в поле в траву, там я не особо замечаю что самолет плывет в безветрие.