МиГ-21 (модификация Е166) из потолочки
Я вчера вечером “дунул” оба варианта воздуховодов. При строго одинаковых условиях…
А может “дунуть” в реальных условиях? По разнице реальной тяги можно будет оценить эффективность одного и другого варианта. Материал воздуховодов может бы самый разный, вес не играет роли. Зато важность полученных данных - безусловна!
у меня пока дуть реально не чем…
у меня пока дуть реально не чем…
Кирилл, а “нереально”, т.е. виртуально можешь продуть сопло с ОВТ насадкой? Давно мучает вопрос: даёт ли что-нибудь кольцевая щель вокруг сопла? И два варианта: в статике и в полёте при скорости, ну пусть 30м/с. Исходные данные: имп 70мм, сопло длиной 200, диаметр на срезе 62мм; ОВТ: вход 74мм, длина 80, на срезе диаметр 65. Если получатся интересные результаты, можно механизм в 166-й вставить, там места много.
Double Ducted Fan (DDF) as a Novel Concept by C.Camci & A.Arkturk. (2010) Pensilvania Univ. Рекомендую ознакомиться. И разобраться. Прежде чем давать умные пояснения и комментарии. Там и про жидкое трение ламинарного эжектируемого слоя сказано. И про выигрыш в скорости потока в таком устройстве.
Кстати, толерантность хороша не только в общественном устройстве и выражении персонального уровня цивилизованности индивидуума. В технике т. - проводник новых идей и катализатор прогресса. Хороший инженер - грамотный компиллятор. В смысле, черпает из разных источников.
И за одно подуй простую трубу внутренним диаметром 90мм, длинной 950мм с конусом на входе потока и с импеллером на выходе. Без воздуховодов, с лемнискатным насадком перед импеллером.
Я в Азии!..
Стоим у придорожной кафешки около Н.Тагила. Соответственно ничего дунуть не могу, разве что сигаретку. Чем и занят…
По возвращении дуну!..
А по поводу эжекции, по моему Вы что то путаете! Чудес не бывает! Эжектирование то организовать можно и засасываться дополнительный воздух будет. Вот только смысл?! Или вечный двигатель - реальность? Важно изменение импульса (массовый расход * скорость). Эжектированием можно только увеличить расход, но при этом сильнее уроним скорость…
“Есть много в Мире друг Horacio, чудес таких, что и не снились вашим мудрецам…”
Я тебе дал идею. Она РАБОЧАЯ. То есть, реализована в разных летающих штуках (UAV, cruise missiles etc.) Если тебе это нужно и станет интересно, сам найдёшь ответы. В том числе и про эжекцию. Всё опубликовано. Подсказка: эжектированная концентрическая струя во внешнем контуре служит для обеспечения гидродинамической смазки внутреннему ядру, разогнанному импеллером. Он не теряет скорость, проходя по дивергентной части туннеля, поэтому становится возможным использовать такую длинную сопловую часть. DDF позволяет также использовать взаимные подвижки внешней и внутренней обечаек для управления вектором тяги. Скачай, тот paper, который я порекомендовал и посмотри хотя бы картинки, схемы и графики.
… эжектированная концентрическая струя во внешнем контуре служит для обеспечения гидродинамической смазки внутреннему ядру, разогнанному импеллером. Он не теряет скорость, проходя по дивергентной части туннеля, поэтому становится возможным использовать такую длинную сопловую часть. DDF позволяет также использовать взаимные подвижки внешней и внутренней обечаек для управления вектором тяги. Скачай, тот paper, который я порекомендовал и посмотри хотя бы картинки, схемы и графики.
Первая мысль была - сделать и померить тягу… Но, по идее, в статике увеличение тяги такого девайса не померяешь?.. Тут набегающий поток должен быть…
В общем случае не обязателен. (Эффект Бернулли для эжекционного насоса). Струя от имп. создаёт в тоннеле разряжение в перифирической его части (возле стенок) В эту зону и будет подсасываться воздух из прекамеры в.з. Для усиления эффекта можно использовать любую воздуходувку (вплоть до пылесоса). В цитированной статье как раз использовалась а.труба для измерений.
На этой схеме показан воздухозаборник сверхзвукового самолёта. В данном случае Миг 21. Хорошо видно, как на 3 - мерной чечевице происходит торможение потока. Поэтому, попытка слепо копировать чужой процесс (в ГТД) приведёт к потери части мощности EDF.
“Есть много в Мире друг Horacio, чудес таких, что и не снились вашим мудрецам…”
))) Эт точно!..
Кирилл, а “нереально”, т.е. виртуально можешь продуть сопло с ОВТ насадкой?
Дунуть то можно, только вопрос: что именно нужно отмониторить? Я воздуховоды продувал просто на предмет сопротивления (задавал граничные условия по давлению и скорости потока). Тебя, наверное, интересует итоговая тяга и мощность двигателя. Тогда надо знать характеристики импеллера. Тут два варианта:
- имитировать осевой вентилятор (нужны его характеристики)
- задать вращение крыльчатке. Тогда давай мне ее геометрические характеристики (шаг, контур лопастей). Можешь просто взять штангенциркуль и хотя бы примерно ее обмерить. В 11 посте чертежик выкладывал. Проставь на нем размеры…
что именно нужно отмониторить?
Меня как раз интересует, как изменится тяга и скорость потока на выходе. Импеллер D70, как у тебя. Обороты около 30тыс. сейчас и 45 в проекте…Потребляет около 300Вт. Скорость потока на выходе 70-80 м/с.Какие ещё данные нужны? Сейчас тяга 600-700г, в зависимости от дерьмовости аккумулятора.
P,S. А я тут 3-е место занял по бойцовкам.Вот!
Меня как раз интересует, как изменится тяга и скорость потока на выходе
Упадет, конечно. 😃
Юра, прикинь логически:
1 - ты вешаешь на срез сопла дополнительное сопротивление
2.- ты уменьшаешь суммарную скорость истечения из-за подмеса дополнительного расхода.
Статика за счет расхода может немного и подрастет, а вот динамика в полете уменьшится.
Главный смысл эжектора - использовать избыток давления в сопле на дополнительный разгон (расширение) и этот теряемый избыток давления приложить к пов-тям сопла/эжектора! Но в импеллере, сжатия и значительного подогрева нет, следовательно нет и избытка давления… Зажимать же сопло ты не будешь?
Для ОВТ, конечно, щель стоит оставить. Для “смазки” и увеличения тяги на нулевых скоростях.
P,S. А я тут 3-е место занял по бойцовкам.Вот!
Поздравляю. Жаль я не смог поучаствовать.
Андрей хвалил твой Спитфаер. Приезжай к нам в Марьино, покажешь его в бою 😃
Для ОВТ, конечно, щель стоит оставить. Для “смазки” и увеличения тяги на нулевых скоростях.
Вот-вот, этот режим меня больше всего и интересует.
Поздравляю.
Приезжай к нам в Марьино
Спасибо, а может вы к нам на Пойму? Лёня Фрукт и Пристав частенько здесь бывают.
а может вы к нам на Пойму?
Пока дачный сезон - вряд ли
А я тут 3-е место занял по бойцовкам.Вот!
Ай молодец!.. А я, наверное скоро право-лево путать уже начну… (вообще полетать не выходит) (((
Статика за счет расхода может немного и подрастет, а вот динамика в полете уменьшится.
Так и выходит… Только разница между статикой и динамикой уж больно пугающая. Может от того, что я крыльчатку “от фанаря” сделал (просто ради эксперимента).
И за одно подуй простую трубу внутренним диаметром 90мм, длинной 950мм с конусом на входе потока и с импеллером на выходе. Без воздуховодов, с лемнискатным насадком перед импеллером.
Зачем тебе губа внутри воздуховода? Ее надо на входе делать…
И вообще, что за труба за такая (для чего)?!
Юр, ты обсадишь Вовке воздухозаборник и сопло если я дам тебе шаблоны? Просто если выгружать чертежи, то по какой конструкции? Если обсадишь, то я уберу трубу из воздуховода… Да и ОТВ (уже имеющийся) вставлю по Вашему с ним коллегиальному решению, если таковое будет…
Обсадю всё, что надо, по предварительной заявке завода - изготовителя.
Только разница между статикой и динамикой уж больно пугающая.
А какая? В цифрах, граммах или чём ещё…
Я же табличку прикрепил…
Крутил на максимальном газу мой импеллер (kv 2800, 14,8V, получается 41440 об/мин, т.е. угловая скорость w=4339 рад/с)
W[Вт]- мощность двигателя (полезная, т.е. w*M, где М-крутящий момент приложенный к крыльчатке)
Тяга[гс] - суммарная сила действующая на всю конструкцию (гс- грамм сила)
отн - отношение тяги к мощности
Т.к. я не знаю параметров крыльчатки, то лопасти сделал наугад (шаг по передней кромке 50 мм, шаг по задней -200 мм). Пробовал делать с постоянным шагом - работает только передняя часть лопасти, вот и сделал переменный шаг… Только наверное переборщил я с шагом, раз в статике на столько хуже тяга чем в динамике…
Упс, виноват, табличку как-то мимо уха пропустил…
Это что, с увеличением скорости мощность растёт?! Или растёт только полезная, т.е.КПД установки?
И с практическими данными расходится сильно. У меня при тех же начальных условиях тяга около килограмма.При подводимой мощности порядка 450-500г.
Я же табличку прикрепил
Странные цифры. Импеллер это не винт, и он в полете почти не разгружается. Это можно легко услышать по звуку. Т.е обороты меняются по скорости мало, следовательно из-за уменьшения угла атаки на лопатках в полете момент должен падать, мощность и тяга - тоже. Но не так быстро, как у винта.
Похоже, что Вы забыли вычесть из тяги импульс набегающего потока.
Я наверное шибко большой шаг у крыльчатки сделал. В статике лопатки как у центробежного насоса молотить начинают (слишком уж по кругу гоняют воздух)… Посему варианты (с соплом и без) надо сравнивать при одинаковых условиях (в статике или в динамике)… И само собой от правильного импеллера далеки…
Похоже, что Вы забыли вычесть из тяги импульс набегающего потока.
Можно и “на ты”!..
не забыл… И вообще не считал его…
Я выдаю общую (суммарную) силу действующую на ВСЮ конструкцию со стороны среды…