Як-130

smg2000
fly29:

А реальный цт как соотносится с цт по мануалу?

Вперёд от мануала на 5мм

WOLF_VT

Слава Богу что всё почти штатно. Удачи в дальнейших настройках.

Olegfpv
Андрей99:

г при весе 4.1кг

Ну очень тяжелый самолет , учитывая что он из Пены. Меня не было в Монино, я уехал в Питер, но очень хотел прикоснуться к ЯК 130. Тут в Питере встретился с друзьями, которые летают и занимаются этим давно. Все же все говорят по своему опыту , что все копийные модели ооочень слабы и не такие летучие как хотелось бы. Увы , все дело в копийности (спецы поймут, чайники за помидорят). Вся эта копийность для визуальных коротких полетов, что очень огорчает. Делая шаг к таким самолетам , после общения с людьми кто летает на них сразу делаешь два шага назад.
У Виталия Робертуса самолет совсем по другому летать будет тот что на Джет катах летает. Там механизация серьезная (предкрылки-закрылки) и вес самолета с тягой турбин рассчитан. У меня человек в компании (один из учредителей фирмы) учился и дружит по сей день с Виталием Робертусом, все они любят авиацию и учились в Московском Авиационном Институте. Из общения с другими пилотами понял до сег.дня , что хорошие результаты на таких моделях не получить, будут постоянные тупики и ошибки, либо летать как есть и радоваться, либо будет гонка сначала для увеличении тяги но получив ее упремся в другие проблемы . Поэтому не стоит ждать от подобных моделей что то особенное.

vlad_den

Что огорчило - это исполнение модели - люфты и т.д., странные рекомендации по ЦТ, отличие полета товарной модели от прототипа на видео производителя. Успеха владельцу в доведении модели до желаемого состояния!

smg2000

Лично меня расстроило, что Як сделан из цельных кусков пены и не имеет полостей облегчения. Отсюда и запредельный вес. Есть у меня Су-35 от Freewing, летаю на нём по FPV. Так на нём практически весь фюзеляж в пустотах и переборках. Несмотря на это, довольно крепкая модель. Выдерживает запредельные перегрузки и жёсткие посадки.

vlad_den:

Интересно, есть ли смысл вообще строить импеллерную модель не копию?

Полностью поддерживаю, что импеллер даёт возможность почувствовать как себя ведёт в воздухе маленькая реактивная модель с небольшим бюджетом.

Evguenis
Андрей99:

при этом газ я пытался выжать так, что Лехина футаба чуть не развалилась.

Заметил странную особенность работы импеллера на этой модели: при 100% газа максимальную тягу отдает около 30-40 секунд, потом весьма ощутимый провал. Падает примерно на 25-30%. Возможно с этим связаны просадки самолета? Правда, не знаю, на всех ли импеллерах это проявляется. Батареи не причем, пробовал разные.

smg2000
Evguenis:

Батареи не причем, пробовал разные.

У нас в данном случае стояла 6S 60C 5000mA

Андрей99

Евгений,пробовали газовать на земле и держа самолет в руках,честно говоря желания сильно рвать в небо у него не было!:(Газовали сначала на полном,потом через некое время прибрал тягу и потом снова на полную.На полном газе самолет вел себя одинаково,еле-еле тянулся в небо.Это испытание на земле,после первого полета.Да и аккумулятор у нас на этой среди стоит 60с,тут на L-39 с 40с выжимаем больше;)

RUCCI4
Olegfpv:

моделях не получить

Ну не все так печально , есть в наших селениях еще умельцы, исправят, 😃
Ну а насчет як на мой взгляд он просто страдает астмой и запором , первое хирург Дмитрий вылечил а вот второе сложновато , нужно много думать однако 😃

smg2000

Как кто-то тут сказал: из выбора шашечки или ехать, за такую сумму хочется ехать с шашечками 😃

smg2000:

Лично меня расстроило, что Як сделан из цельных кусков пены и не имеет полостей облегчения.

Приношу извинения за неправильную информацию. Наплывы крыла полые. Только сейчас увидел, сняв импеллер.

Evguenis
smg2000:

У нас в данном случае стояла 6S 60C 5000mA

О том и речь, энергии хватает. Может штатный регулятор душит? К примеру: сильный стартовый ток разогревает ключи и при недостаточном теплоотводе увеличивается сопротивление- отсюда потеря мощности.

Swooper

Думаю, что единственный путь отправить Як-130 в небо в таком размере, и чтобы нормально летал - это бальсовая постройка и в 90-м EDFе замена мотора на 1900 kV.
Либо установка двух импеллеров по 70-75 мм с двумя паками.
Но это уже будет “каменный гость”…

WOLF_VT

Дим, следующее, куда бы я двинулся, проверил тайминг и шим. Перенастроил правильно и проверил бы ещё раз. Второй путь, поставить две 70-ки. прям перед соплами. И еще момент, который необходимо учитывать, с убранным шасси он доллжен летатъ значительно лучше… . А так, да, копия есть копия у меня те же проблемы были и с Т-45 (хок) и с Ф-16, но в них хоть чуток проще, т.к. канал прямой.

Андрей99

Владимир,хотите сказать,что Як это airbus,который при выпуске шасси ими же тормозит?

WOLF_VT

Полёт Всех джетов очень чувствителен к шасси… . Когда тяга 0.9 и выше - это почти не заметно, но чем ниже тяга тем сильнее это ощущается. Не раз это замечал.

Андрей99

Не соглашусь!Абсолютно.недели две три назад,облетывал вайпер, там тяги гораздо меньше чем в яке,при это вайпер джет был с FPV,но летал визуально.Первый полет был с выпущенными шасси,и не поверите,самолет нормально летел,даже не напрягаясь…Во втором полете убрав шасси да стало полегче,но не намного!И тем более,когда ты даешь взлетные режим,то должно быть пофиг в каком положении у тебя механизация.Дал полный газ и скорость должна расти,только потом убирать механизацию,это к примеру для ситуации уход на второй круг,при чем не как некоторые моделисты считают,что уйти на второй круг,значит развернулись и заново зашли,это значит уход на безопаную высоту прежде всего ну и т.д… речь сейчас не об этом!
То что Як-130 настолько зависит от механизации это так,но зависимость эта не так велика.Тем более все ниши при выпуске шасси были закрыты…

Olegfpv
Андрей99:

,хотите сказать что это airbus,который при выпуске шасси ими же тормозит?

Любое шасси является тормозом , просто слабо выраженным. Боинги и аирбасы притормаживаю интерцептарами в атоматическом режиме слегка приподнимаясь.
Когда у меня на Бд5 стояли ретракты и мобиус HD снимал под пузом и слышно как звук меняется когда я выпускал тонкие облегченные шасси.
Сидя на земле ты никогда не почувствуешь сопротивление шасси, парусность не такая выраженная что бы почувстовать потерю скорости на модели. А вот настоящий самолет чувствует это расходом топлива , так же как и автомобиль, обычные зеркала повышают расход, но мы же это не чувствуем.

Андрей99

И я про тоже,что влияние шасси здесь не так уж велико.Стойки не такие уж большие.Проьлема абсолютно не в этом.

smg2000

На счёт шасси: вчера летал на L-39, вес 4050г, имп 90мм, АКБ такойже как у Яка. Не тем тумблером якобы убрал шасси и пошёл на пилотаж. Сделав бочку, с земли увидели, что шасси не убраны. Убрал и продолжил пилотаж. Не особо я заметил, что шасси не убраны. Летал по FPV.

Андрей99

Не надо его в помойку:)
Так к тому же на L-39 ни не каких створок,закрывающих ниши шасси.А стойки шасси там уж что не меньше,чем на як,так это точно;)