Як-130
В комплекте PNP с Яком идет BEC от Hobbywing на 8ампер.Через него не страшно питать весь борт,в отличии от стокового регулятора,который не совсем понятно какой фирмы;)
В комплекте PNP с Яком идет BEC от Hobbywing на 8ампер.Через него не страшно питать весь борт,в отличии от стокового регулятора,который не совсем понятно какой фирмы;)
Андрей, привет! Это мой импеллер и регулятор которой снял с моего самолета Дима, когда ставил помощнее. И скорее, да и точнее он бы подсказал Юрию. Надеюсь он прочитает этот пост и подскажет что и как было подключено.
Я всё это понимаю. Только не понимаю в одном случае PNP идёт с BEC 8А, в другом случае без BEC . Регулятор сняли с борта PNP. Что разные изготовители или мне просто не додали BEC 8A ?
На Яке стоит вот такой комплект:
Тут 130А регуль со встроенным БЕКом и отдельный 8А БЕК.
Вам продали просто регулятор. От него можно питать приёмник. Только сначала померите напряжение питания приёмника (тонкие красный и чёрный провод)
Дима, привет! Я так понял, что этот отдельный БЕК на 8А остался на самолете. Так?
Так
Добрый вечер ребята! Как подключить и где что померить я знаю. Плохо то что нет БЕК на 8А. На самолёте он не должен остаться. Дима его себе присвоил. Молодец, умеет работать.
Это вы зря Юрий с такими огульными обвинениями на сайте!! Тем более что вы то как раз с ним ( Дмитрием)не работали и ни каких отношений не имели! Дмитрий работает как раз честно и ничего себе не присваивает, а как раз наоборот отдает и помогает другим. И если уж на то пошло то вы пожелали приобрести у меня импеллер и ESC. Так? О БЕКе ведь речь и не шла. Ну так выкатывали бы притензии мне! Ведь можно было и позвонить. Я кстати до вас дозвониться не могу т.к вы недоступны !! Устроили черте что.! Если что то не так , зачем брали!?. Я продал вам то, что продавал и о чем договаривались. В рабочем и исправном состоянии. К чему лепить горбатого , да еще и совершенно стороннему человеку!? Короче зря вы так на сайте. К вам с добром, а вы с лихом!
На самолёте он не должен остаться. Дима его себе присвоил. Молодец, умеет работать.
Прежде чем ляпать, разобрались бы! БЕК стоит на Яке. В качестве резервного 5В питания сервоприводов.
Я так понял, что этот отдельный БЕК на 8А остался на самолете. Так?
Можно открыть кокпит и посмотреть. БЕК приклеен на боковой стенке отсека АКБ. Внешний вид на картинке.
Прежде чем ляпать, разобрались бы! БЕК стоит на Яке. В качестве резервного 5В питания сервоприводов.
Можно открыть кокпит и посмотреть. БЕК приклеен на боковой стенке отсека АКБ. Внешний вид на картинке.
Дима, зачем мне это!? Единственно что бы показать этому товарищу?. Взять сфоткать и выложить.? Вот тоже вляпался. Не было печали!
Да уж…
Вот пришлось ради справедливости в пол первого ночи лазить фоткать под потолком! Тов. кость вбросил и небось спит спокойненько, а народ колотится!!
Тов. “Gusar” вот здесь, на моём самолёте стоит ТОТ самый БЕК, который не снял и не забрал себе Дмитрий потому, что он и правда ОЧЕНЬ ХОРОШО работает. И именно Этот БЕК я тоже не “заныкал” т.к. не мог да и не собирался вам его отдавать(что и не оговаривалось даже!!!) посему как Яку нужен.
Да и съэкономили вы на покупке столько, что можно 3 таких БЕКа купить, с доставкой!!
Как эпилог: - неплохо бы было и извиниться за этот БЕК или эту БЯКу, а то в друг ещё к пилотам надо будет обращаться за советом!!
Всем праведникам спокойной ночи!!😵
Александр, не стоит оставлять дома ходовые аккумулятроы в модели. Тем более под потолком;). Им лучше после полета выставить режим “хранение” (storage) и убрать в прохладное по возможности место.
Я извиняюсь перед Дмитрием. Меня ввели в заблуждение. Я прочитал на форуме, что Александр поменял импеллер, регулятор и как он писал на форуме купил мощный SBES-20A. Я понял он поменял всё вот это. По этому я думал что будет всё у меня в комплекте. До этого я в интернете ознакомился с комплектом и видел фотографию. При встрече с Александром, я ещё удивился что нет этого БЕКа-8А и спросил у него как питается приемник. Я знал, что он должен был быть в комплекте. Александр сам ничего не делает и не знает, ответил, что всё нормально больше ни чего не должно быть.Я конечно засомневался и по этому решил проконсультироваться.Ещё раз прошу извенение у всех. С уважением Юрий.
Александр, не стоит оставлять дома ходовые аккумулятроы в модели. Тем более под потолком;). Им лучше после полета выставить режим “хранение” (storage) и убрать в прохладное по возможности место.
Спасибо, Владимир! Я их так и храню в разряженном состоянии до положенного уровня. Это у меня самое прохладное место в квартире, за исключением холодильника:). Ну а под потолком или на полу вроде как особой разницы не вижу.!? Почему нет?
Теретически - теплый воздух поднимается вверх, вроде:).
😃
Теретически - теплый воздух поднимается вверх, вроде:).
Да и практически вроде тоже. Спасибо учтем и исправим!😉
Облетали вчера Як Александра (daleks ) с Шубеллером и АКБ MaxAmps, 5450mah, 120C, вес 710гр. и GENS ACE 5500MAH 22.2V 45C 6S1P LIPO, вес 870гр. По тяге разницы почти нет. Разницу в весе особо не ощущаешь. После 3мин. полёта 3,8В на банку, при полном газе - 3,4В. Ни тот, ни другой вообще не греется.
На самом деле, самолёт только полетел и что бы понять характеристики его компоновки, надо его гонять на всех режимах с обязательными замерами напряжений и токов.
Вчера занимались триммированием, настройками экспонент, расходов и т.д. Не до АКБ было особо.
Звук Шубеллера чума! Прям маленькая турбинка 😉
Про лётные характеристики возможно расскажет пилот - Андрей99
Ну а видео и фото ждём от Александра
Всем привет!!
С огромной благодарностью ко всем участникам вчерашнего облёта моего Яка - Андрею, Дмитрию и Алексею!!! Я в восторге, что всё получилось и благодаря Их знанаиям, мастерству и умению прошло на Ур-ряаааааа!
Выкладываю 2 видео с испытательного полёта. Сразу прошу извинения за съёмку, снималось на смартфон. Ну уж как получилось. Главное запечатлёнфакт - сиё чудо прекрасно летает!
-взлёт
-посадка
По ощущениям управляемости надеюсь отпишется Андрей.
Помимо испытаний прошли полёты по FPV , укак по одиночке так и в паре.
Не могу понять но почемуто не хотят грузиться фотки(пишет превышен лимит). Разберусь и догружу.
Сегодня показал модель Яка другу вживую. Когда он её увидел у него вырвалось только одно восклицание, причём дважды - “Ах!-ренеть!!!”(надеюсь модераторы простят, но вроде как всё цензурно). Был просто восхищён и сражен моделью! Видел бы ещё вживую, как она летит и звучит!!😄
А это полёт Алексея по FPV:
А вот взлёт Андрея и Дмитрия на L-ках, парой, по FPV:
"…Вот и прожили мы больше половины.
Как сказал мне старый раб перед таверной:
“Мы, оглядываясь, видим лишь руины.”
…Ну что?Всё ждете…Что-то гарь и дым в моём районе дикие…Видать мой сосед снизу опять шашлычок в квартире готовит…😉
Теперь моё завершающее слово:)
Так вот.Приступим господа.Дело было практически вечером.Мы сидели,пили(само собой тархун),как вдруг,совершенно внезапно пришла мысль "а не позапускать ли нам модельки,а то чего это мы приехали в Монино? Не закатом ли любоваться?!:)Первое,что попалось под руку-топор и началась резня,тоесть Як-130 и мы решили его облетать,чего же делать еще летом…Поглядели на него.Посовали руки во все отверстия,все поднастроили и вроде бы уже последняя стадия подготовки борта к облету,настроить переднюю стойку.Начали катать по полосе,сначала было классно,звук шикарный,катится идеально,но вдруг на одном развороте,даю я газку так плавненько,и чего?-а не чего…Стоит,как вкопанный.Газ подергал вроде запустился и покатился…решил еще покататься…повторилась ситуация…Конечно я понимаю,что братья наши меньшие любят пакостить,но настоко,чтобы дорогущая мотоустановка глохнуть на рулении будет…Что ж,конечно,так было задумано…Не думайте,что это поломка:)Посидев и покумекав,решили что не страшно,так как глохнет Шубеллер только на когда полностью останавливается а в воздухе он не остановится так как там поток лопатки вращает даже,если газ будет убран.Вроде бы все классно.Решили прогазовать.И что я могу сказать…“Я сделал лишь шаг назад и поверь,оно того стоит”-Носков поёт.Почему же я процитировал.Да потому,что это звук можно было,наверное,в Чкаловском услышать…Да-да громко,но как похоже на ТРД…Я вам скажу честно,что звук у него шикарен.Ну да не об этом…Что далее…Далее…потом мы поехали домой и пошли спать…хотя плохой конец,на этом нельзя закончить.Тогда так.
Монинские войны эпизод 2.
Выкатил я Як на исполнительную,вся процедура взлета,как обычно добавляем плавно газ,удерживаю курс,но опять Шубеллер пенку выкинул(на самом деле,это помоему вполне копийно,любой самолет имеет право заглохнуть,и это было продумано кем-то свыше…)Ну что ж,на самом деле я ожидал,что тяги будет маловато так как на прогазовке на земле он тяги выдал намного меньше чем на Lander`e(DPS) и после отрыва я был готов к этому,так как до полета проложил маршрут с учетом этого нюанса.И что же?Самолет разогнался плавный отрыв и пошел в пологом наборе,дабы не терять скорости.После разворота я понял,что Шуба творит чудеса и тянет не хило…Перетащил я самолет в полетную зону,так,чтобы солнце не светило и начал потихоньку привыкать.Первый полет был на Gens ACE.Полетав чуток,потащил Як на глиссаду и сел(первая посадка была без закрылок).
Прикатили Як к стоянке,погасили всё.И начали обсуждать,что да как.Кто тыкает тестером в аккумулятор смотрит сколько вольт на банку осталось,кто плачет,кто впечатлениями делится…все заняты.Як пока отдыхал:)
Посидев и покумекав,глянули чего там есть и это не шутки мы встретились с MaxAmps`ом.Первое впечатление положительное за исключение проводков 12awg:P Итак следующая эпизод
Монинские войны эпизод 3.
Подготовка ко второму вылету Яка.Уже все более спокойны,но тревога за АКБ осталась,так как отдаст он эти 120 ампер на взлете и надуется и войдет в летаргический сон.Выкатил я Як.Все штатно.Тут началось самое интересное,точнее запомянающеесе.Добавляю газ более интенсивно и уже стик газа взял так,чтобы можно было только подруливать РН или резко убрать газ при отказе…и все 30-40 мтеров пока он катился Шубеллер издавал просто умопомрачительные звуки,словно турбина разгоняется и перед самым отрывом он вышел на максимальные обороты.Еще можно могу отметить одну классную вещь.Это стойки Яка.Когда он разбегается и на проскакивает по кочке или какой либо возвышенности начинается легкий танец волнистого попугайчика под музыку:)Очень приятно пружинят эти стойки…😍Ладно-ладно,понял "…давай дальше про полет…"Взлет,все штатно,набрал высоты,так как,чтобы выйти в полетную зону нужно пролететь через монинский Гранд Каньон и дальше можно бесится😆Попробывал переворот на Яке и далее проход на ПМВ.Тут пальчики мой вспотели,так как психологическая травма от элки у меня осталась.Когда на Элке проходишь на большой скорости начинается дикая раскачка по направлению.Очень не приятное ощущение.Но,заметив,что Яка вообще не колбасит добавил до сотни и сделал проход.Зацепило не то что даже скорость и малая высота,а скорее звук.К Александру,по-моему,отключился,так как нервы всё-таки надо иметь стальные,когда в 2 метрах от тебя с таким свистом и ревом проскакивает модель с "золотой"компановкой…Потом опять набор,проход через Гранд Каньон и подготовка к посадке.Решил опробывать закрылки.Это тоже чудо света.Обычно,когда,например, на Як-18 щиток выпускаешь,только успевай от себя штурвал давать,а здесь был готов уже корректировать,а Яшка,как шел,так и идет,но малых скоростях они его хорошо держат и это чувствуется.Далее посадка и фотосессия.
Ну что ж сказать это не конец.Не надо переключать канал.Что я могу теперь сказать,как человек,полетавший неоднократно помоему на всех топовых импеллерах на данный момент…
Як.Наше.Родное.Да,приятно и смотреть и управлять,не буду скрывать.Выглядит красиво,исполнен тоже хорошо.
-Что нужно,чтобы летало приятно и нравилось?
-Ответ прост.Но состоит из двух частей.
1-Ты богат,печатаешь деньги и тебе не куда их деть?-Бери такую комплектуху
Schubeler 90mm->Gecko 150a->Gens Ace 5a 6s 45c
2-Ты хочешь такое же как у твоего богатого друга?-тогда побрызгайся нивея мэн или что там рекламируют…ну ладно не растраивайся.Для тебя будет хороша такая комплектация.
RC-Lander 90mm под 6банок->стоковый регулятор->Zippy 5a 6s 40c
-А каков он по сравнению с су-35?
-Вопрос,пожалуй,очень актуальный,так как это два лидирующих импеллерника в данном размере.Лично для меня,так как я люблю авиацию,мне больше нравится грациозный,реалистичный полет,чем дикая колбасня.Нет,предыдущее предложение это абсолютно не характеристика Яка и Су.Дело в том,что Як,это та же элка,да видоизменен,чуть другой в управлении,но характером похожи.Су-35.не имею ничего против.Самолет хороший,но лично мне не нравится то,что многие покупают этот самолет по той причине,что он многое прощает и довольно легко управляется.Да-да.Этот самолет прощает множество ошибок,которых,например,Як бы не простил.Лично для меня самым строгим учителем стала элка.Я не могу припомнить пока,что не одного самолета,который требует такой сосредоточенности и умения пилотировать.Вроде бы просто учебно-тренировочный самолет,ну-ну…этот самолет абсолютно не парашютирует на посадке при потери скорости,а сваливается на крыло.Так к чему я веду весь этот монолог,да к тому,что с нынешним подходом к полеты,лишь бы легче рулить летать не нужно впринципе…Самолет это практически такой же человек:своя внешность,свой характер,свои особенности…и выбирать надо тот,к которому лежит душа и который будешь беречь всю жизнь,а не которым легче управлять.И по правде говоря,если бы мне сказали выбирай Як или Су(на обоих типах я летал в разных комплектациях и разном весе) я бы выбрал все-таки Як.Су-35 от Freewing`а,к сожалению,получился в какой-то мере игрушечным,ну да,пожалуй,действительно,радиоуправляемой моделью,когда Як по полету похож на настоящий самолет.
-Какую комплектацию стоит брать?
Брать надо однозначно KIT.
-Почему?
Ватсон,это же элементарно,подай трубку.Из стковой электроники только регулятор и бэк не плох,а сервы,как и импеллер надо менять.
-Я давно выбрал эту модель и знаю,что моя душа лежит к ней,но,к сожалению,это первый импеллер в моём парке.Что делать?
-В первую очередь не стоит бегать со снятыми штанами,если есть желание,то все получится,но на поле при полете должен обязательно быть опытный человек,который подскажет,что и где добавить в полете,а где прибрать,в крайнем случае взять управление.
Что касаемо АКБ?Какие порекоммендуете?
Пока что лично мне понравились:
-Gens Ace
-MaxAmps
-Zippy Flightmax
Лично для нашего любимого Михаила скажу,что MaxAmps пока отрицательных качеств не проявил.Тестовый полет продержался хорошо.В полете газом работал от 40 до 100процентов(взлет) а на взлетном режиме Шубеллер есть аж 130а.Будем продолжать тестировать.Пока что думаю,что весьма достойные АКБ для Боинга;)
-Что же ждать далее…Далее будет намного интереснее.Следите за темой
С уважением,
Андрей.