Миг-15. Импеллер 64мм. Наконец-то взялся!
Что то трудновато что то предложить из эконом варианта в 64-м размере для 1 кг модели. Всё слабоватое.
Хотя вот вспомнил. Попробуйте вот рассмотреть вот этот вариант, по деньгам фигня, зато реальные полеты и отзывы имеются - banned link
На этой странице пост 69 rcopen.com/forum/f101/topic212277/41
А тут пост 152 видео, этот человек уже летает на этом комплекте при весе модели в 1100 гр. rcopen.com/forum/f101/topic212277/121
На мой взгляд очень неплохо.
Далее в той же теме еще один человек приобрел такой же комплект и тоже летал удовлетворительно.
Подумайте, из 64-х недорогих комплектов этот сосем не плох, ну и как Вам и надо на 4S/
сказал, что китайцы не наврали
У меня из той же серии, но 64 мм. Тестировал без сопла и воздухозаборника. Аккумулятор такой. Заявленная тяга только в пике, затем устойчиво Р=990 г. при I=33,4A . С “нанотехом” 2,2 Ач 25-50 С выдаёт устойчиво
Р=780 г. при I=28A.
Китайцы часто хитрят, не указывая, с какими аккумуляторами тестируют дешёвые импеллеры. В дорогих иногда указывают. Вот у этого для увеличения максимальной тяги на 10% ёмкость аккумулятора требуется на 34% больше.
Вот у этого для увеличения максимальной тяги на 10% ёмкость аккумулятора требуется на 34% больше.
Александр, я видимо чего то подзабыл или не знаю. Каким образом емкость влияет на увеличение тяги? Всегда считал, что максималка напрямую зависит от тока и напряжения. А емкость только на продолжительность работы влияет. Я к своему Беркуту подцеплял и рабочие акки на 3300 МАh и на 1500MAh (так, попробовать), с одинаковой токоотдачей разумеется. Тяга абсолютно одинаковая была. А вот время работы в 2 раза уменьшилось.
Сегодня собрал вот такой пылесос и провёл очередные “полёты” Тяга 1 кг! Не ожидал! Но надо сказать, что опять разбирал снимал двигатель. Оказалось ещё немного цеплялся за корпус импеллера двигателем. На самом двигателе снял, промыл в бензине, смазал,собрал подшипники. Надо это было сделать до эксплуатации двигателя. Так же замеры показали, что ток прыгает до 60 А. Регулятор на стенде сейчас 60 А. После теста тёплый. Батарея RHINO 2250 4s 35C. Батарея тоже тёплая. Думаю градусов 40-50. А вот двигатель горячий. Есть вторая крыльчатка на 6 лопастей( сейчас семь). На ней и лопасти поменьше по площади. С ней замерить не успел. Завтра.Если будет грамм 800 тяга-буду очень рад. Взвешивал все части самолёта. По прикидкам 850 грамм полётный вес должен выйти. Это без шасси. Получается пока всё более менее сходится))
Каким образом емкость влияет на увеличение тяги?
Дело в том, что частенько китайцы просто врут про токоотдачу. Например, нанотех 2,2 Ач должен отдавать 55 А, а кратковременно 110 А. А на самом деле не отдаёт. Напряжение проседает, результат по тяге и току см. выше. Может у нас ещё высота сказывается, как никак 500 м над уровнем моря. Хотя не думаю, что так сильно.
На НК в своё время продавали “MotoTurbine 64mm 4700KV EDF Unit”. Вот тестовые данные для трёх баночного варианта (не мои, а с НК):
11.0V (3S) 2200mAh / 54amp / 594watt / 810G тяги
11.7v (3S) 4400mAh / 58amp / 679watt / 890g тяги
Если аккумуляторы правильные, т.е. честно отдают свои заявленные “С”, то однозначно от ёмкости будет зависеть только время полёта.
Сегодня собрал вот такой пылесос и провёл очередные “полёты” Тяга 1 кг!
Фантастика какая то! Не то что не верю - нет оснований, но что бы китайский середнячек 64-го размера выдал “в трубе” 1 кг тяги, даже на 4S… правда фантастика. Не сталкивался с таким, и не читал о таких чудесах. Могу только порадоваться за Вас.
Дело в том, что частенько китайцы просто врут про токоотдачу.
Ну это уже аксиома))!! Я при покупке китайских аккумуляторов всегда заявленную ими токоодачу делю на 2.
Может у нас ещё высота сказывается, как никак 500 м над уровнем моря.
Допускаю сей факт. У нас высота 200-250 метров и программки для расчета ВМГ показывают значительный разброс тяги из-за такой разницы в высоте.
Если аккумуляторы правильные, т.е. честно отдают свои заявленные “С”, то однозначно от ёмкости будет зависеть только время полёта.
Видимо у меня результаты на аккумуляторах разной емкости 1500 и 3300 и одинаковые, потому что я их беру с двойным запасом по току.
Фантастика какая то! Не то что не верю - нет оснований, но что бы китайский середнячек 64-го размера выдал “в трубе” 1 кг тяги, даже на 4S… правда фантастика. Не сталкивался с таким, и не читал о таких чудесах. Могу только порадоваться за Вас.
Честно говоря сам сначала не поверил. Но факт!)
Так получилось, что всё же съездил в гараж и испытал со второй крыльчаткой. 800 гр.
Ток 39А. Двигатель не такой горячий. Соответственно аккумулятор тоже. испытывал с регулем 60 А(34 гр.) Есть регульbanned linkВесит 24гр. Использовать его или не стоит рисковать и поставить с запасом на 60? Кстати батарея заряжена была на 80 %. А с той крыльчаткой, что на фото в самом начале давил 1кг.
Если у Вас регуль будет не вклеен, а просто в свободном положении и в обдуве потоком воздуха, то можно и на 45А поставить. В случае если сгорит, можно легко заменить. Если вклеиваете, то поставьте на 60 А. В том случае, если в дыхалку и в дальнейшем в импеллер попадет трава или снег, нагрузка возрастет и 100% регуль на 45А сгорит. Но это возможно только на посадке, а на посадке как правило, газ на минимуме или вовсе на “нуле”.
Регулятор планирую частично(радиатором) выставить в канал воздуховода до импеллера. Прорежу окно и закреплю регулятор.Вклеивать намертво однозначно не буду. Никогда так не делаю. Ко всему всегда есть доступ. Что к машинкам, что ко всем другим узлам и механизмам. С 45А все же погоняю посмотрю как греться будет. Ещё сегодня планирую испытать тягу с входной трубой немного бОльшего диаметра. Тоесть сначала будет например 75 мм(внутренний) идти и потом см. за десять заузить до входного диаметра фена. Интересно что получится?
Сегодня установил фен в фюзеляж и замерил тягу. 830 гр. Было 800. 37А. Тяги прибавилось из-за наличия “Губы” на входе? Окантовал её колечком из бальзы. Поскольку подразумевается эксплуатация без шасси и как следствие повышенная возможность разбить вход о траву и пр. на посадке. Кстати замер проводил с вставленной поперёк канала трубкой 8мм на которую крылья"посажу". А вот без неё что-то не замерил)
замер проводил с вставленной поперёк канала трубкой 8мм на которую крылья"посажу"
Можно за трубкой приклеить простейший обтекатель из пенопласта, сопротивление потоку и вносимые возмущения значительно снизятся.
Можно за трубкой приклеить
немного геморно это будет сделать внутри трубы. Надо будет сначала что-нибудь по проктологии поштудировать))))))
В общем и целом цилиндр поперёк потока имеет аэродинамическое сопротивление на 20-25 % больше чем тот же, но с обтекателем. Но это в случае динамического процесса. Трубка в воздухозаборнике играет пассивную роль дефлектора потока. То есть, вносит некоторые возмущения в его (потока) центральное тело, которые, в случае относительно большого расстояния до потребителя (EDF), просто “затягиваются”, пройдя препятствие, не влияя на общий массоперенос. А обтекатель можно наклеить на трубку и прорезать в стенках отверстия нужной формы, которые потом заделать. Только вряд ли это необходимо, особенно, учитывая возможность появления наклонных потоков внутри достаточно большого сечения туннеля, при больших углах атаки (если настоящий дефлектор у тебя отсутствует).
С интересом слежу за твоей работой. Наверное, единственный самолёт, который хотел бы сделать в виде полукопии, это Миг-15-18. Даже попробовал моделировать горячим образом депрон из 2D выкроек (программа sheet_dev) и клеить его в обьёмные сегменты. Получилось неплохо и есть желание куда-то применить наработанную технику. Как вижу по фото, ты сделал то же самое?
Пожалуй я всё же не буду ничего вклеивать(обтекатель) Сделать это без прорезаний дополнительных окон проблематично и не надёжно. Оторвёт потом этот обтекатель и в импеллер со всеми вытекающими.
дефлектор
Это Вы что имеете ввиду?
А фюзеляж я сделал по обыкновенной наборной технологии. В основе труба, на неё кольца, потом сегментами обшивка.
Это передняя часть фюзеляжа.
Зашивал по пол-окружности. Изначально хотел сделать обшивку цельной. Сделал болван(половину) и хотел на ней обжать целиком “скорлупку” Что-то не получилось и всё хочу ещё попробовать.
Вчера обтянул всё калькой на ПВА. Вышкурил как подсохло.
Поверхность мне нравится. Краска думаю хорошо ляжет! По поводу копийности особо не заморачиваюсь на этом самолёте. Если пойду на второй такой же самолёт, то может уделю побольше внимания мелочам.
Дефлектор, в общем случае - разделитель газового потока. Если д. представляет собой двухмерную решётку, то, в основном, используется для выравнивания и торможения потока. На концептуальном дизайне MIG-15 в одном из моих постов выше нарисован такой д. перед импеллером. Бывают д. в виде экранов, например, для отвода газов из сопла ракетного двигателя при испытаниях. Ну и т.д. По конструкции понятно. Спасибо. У меня такой же подход. Только оклеивал крафт-бумагой на специальном клее на основе акриловой (малоусадочной) пасты, поскольку оказалось, что виниловый клей для обоев не имеет адгезии к депрону. Хотя к пенопласту (делал крылья для дрона) бумагу клеит прекрасно.
оклеивал крафт-бумагой
Мне кажется тяжеловата она. Хотелось бы узнать почему именно она выбрана Вами?
У нее малая усадка и она не проклеена, поэтому хорошо впитывает клей, которым её крепят. Традиционный материал в малом любительском ракетостроении. Даже корпуса РДТТ из неё делают. Не думаю, чтобы она была тяжелее того, что ты называешь “калькой”. Это та самая бумажная калька для черчения, что мы использовали в Союзе? Для меня бумага для калькирования, которую продают и используют для копий чертежей для архивирования, тяжёлая, негигроскопичная (а значит не клеится обычными эмульсиями) и ломкая на сгибах. Она у меня есть и я её конечно пробовал для оклейки, но забраковал. Ещё хорошо работает с пенопластом обойная подложка. Она
белого цвета и свойства у неё оптимизированы под последующую оклейку стены винилацетатными обоями. Поэтому обойный виниловый клей её прекрасно клеит к пенопласту. Могу выложить фотки. Оклеенные крылья и оперение выкладывал в теме “Самодельный носитель для ФПВ”, а фюзеляж начал оклеивать вчера и пока не закончил. Но, по крайней мере на депроновую обшивку первые сегменты легли без морщин и деформации фюза. Хорошо шкурится и грунтуется под покраску любой эмалью или акриликой.
Это та самая бумажная калька для черчения, что мы использовали в Союзе?
Да. Она самая. Она разной плотности бывает. Хорошо клеится к потолочке. Хорошо натягивается при высыхании. Вроде устраивает. Ну вообще-то честно говоря это всего лишь третий оклеенный ею мой самолёт. А вот обойной подложки я что-то не встречал. Точнее сказать не обращал внимания продаётся ли она у нас? Гляну при случае.
Понятно. А вот чего не понял, так это способ крепления этой самой соединительной трубки. Ааа, вот, нашёл, на 1 странице. За круглый шпангоут посередине. А шпангоут из фанеры?
За круглый шпангоут посередине.
Нет не за шпангоут. По бокам на уровне хорды корневой нервюры идёт планка из бальзы врезанная в 4 шпагоута. Эти планки идут параллельно по левому и правому борту. В них отверстие под трубку.
И ещё шип небольшой будет для позиционирования крыла. Как на пилотажках со съёмными крыльями. Крылья будут не съёмными. Ещё сделал трубу для эксперимента хочу попробовать сделать фюзеляж не разъёмным как сейчас, а цельным. Потом вырезать сегмент фюзеляжа снизу в месте установки импеллера и далее… Мне кажется так будет легче и по весу и по трудозатратам и геометрию фюзеляжа легче выдержать.