Миг-15. Импеллер 64мм. Наконец-то взялся!

Tungus

Пожалуй я всё же не буду ничего вклеивать(обтекатель) Сделать это без прорезаний дополнительных окон проблематично и не надёжно. Оторвёт потом этот обтекатель и в импеллер со всеми вытекающими.

a_centaurus:

дефлектор

Это Вы что имеете ввиду?
А фюзеляж я сделал по обыкновенной наборной технологии. В основе труба, на неё кольца, потом сегментами обшивка.
Это передняя часть фюзеляжа.
Зашивал по пол-окружности. Изначально хотел сделать обшивку цельной. Сделал болван(половину) и хотел на ней обжать целиком “скорлупку” Что-то не получилось и всё хочу ещё попробовать.
Вчера обтянул всё калькой на ПВА. Вышкурил как подсохло.
Поверхность мне нравится. Краска думаю хорошо ляжет! По поводу копийности особо не заморачиваюсь на этом самолёте. Если пойду на второй такой же самолёт, то может уделю побольше внимания мелочам.

a_centaurus

Дефлектор, в общем случае - разделитель газового потока. Если д. представляет собой двухмерную решётку, то, в основном, используется для выравнивания и торможения потока. На концептуальном дизайне MIG-15 в одном из моих постов выше нарисован такой д. перед импеллером. Бывают д. в виде экранов, например, для отвода газов из сопла ракетного двигателя при испытаниях. Ну и т.д. По конструкции понятно. Спасибо. У меня такой же подход. Только оклеивал крафт-бумагой на специальном клее на основе акриловой (малоусадочной) пасты, поскольку оказалось, что виниловый клей для обоев не имеет адгезии к депрону. Хотя к пенопласту (делал крылья для дрона) бумагу клеит прекрасно.

Tungus
a_centaurus:

оклеивал крафт-бумагой

Мне кажется тяжеловата она. Хотелось бы узнать почему именно она выбрана Вами?

a_centaurus

У нее малая усадка и она не проклеена, поэтому хорошо впитывает клей, которым её крепят. Традиционный материал в малом любительском ракетостроении. Даже корпуса РДТТ из неё делают. Не думаю, чтобы она была тяжелее того, что ты называешь “калькой”. Это та самая бумажная калька для черчения, что мы использовали в Союзе? Для меня бумага для калькирования, которую продают и используют для копий чертежей для архивирования, тяжёлая, негигроскопичная (а значит не клеится обычными эмульсиями) и ломкая на сгибах. Она у меня есть и я её конечно пробовал для оклейки, но забраковал. Ещё хорошо работает с пенопластом обойная подложка. Она
белого цвета и свойства у неё оптимизированы под последующую оклейку стены винилацетатными обоями. Поэтому обойный виниловый клей её прекрасно клеит к пенопласту. Могу выложить фотки. Оклеенные крылья и оперение выкладывал в теме “Самодельный носитель для ФПВ”, а фюзеляж начал оклеивать вчера и пока не закончил. Но, по крайней мере на депроновую обшивку первые сегменты легли без морщин и деформации фюза. Хорошо шкурится и грунтуется под покраску любой эмалью или акриликой.

Tungus
a_centaurus:

Это та самая бумажная калька для черчения, что мы использовали в Союзе?

Да. Она самая. Она разной плотности бывает. Хорошо клеится к потолочке. Хорошо натягивается при высыхании. Вроде устраивает. Ну вообще-то честно говоря это всего лишь третий оклеенный ею мой самолёт. А вот обойной подложки я что-то не встречал. Точнее сказать не обращал внимания продаётся ли она у нас? Гляну при случае.

a_centaurus

Понятно. А вот чего не понял, так это способ крепления этой самой соединительной трубки. Ааа, вот, нашёл, на 1 странице. За круглый шпангоут посередине. А шпангоут из фанеры?

Tungus
a_centaurus:

За круглый шпангоут посередине.

Нет не за шпангоут. По бокам на уровне хорды корневой нервюры идёт планка из бальзы врезанная в 4 шпагоута. Эти планки идут параллельно по левому и правому борту. В них отверстие под трубку.

И ещё шип небольшой будет для позиционирования крыла. Как на пилотажках со съёмными крыльями. Крылья будут не съёмными. Ещё сделал трубу для эксперимента хочу попробовать сделать фюзеляж не разъёмным как сейчас, а цельным. Потом вырезать сегмент фюзеляжа снизу в месте установки импеллера и далее… Мне кажется так будет легче и по весу и по трудозатратам и геометрию фюзеляжа легче выдержать.

a_centaurus

Из бальсы? Как-то не укладывается этот материал в рамки требований по жёсткости и несминаемости для корневой нервюры. Обычно их делают из фанеры. У меня на дроне весь центроплан (see photo) вообще из 2 мм стеклотекстолита. И дюралевые трубки крепления зажаты в двух сечениях. Такая седловая (посадка на палубу фюза и лонжеронную балку) конструкция с развитой 3-х мерной структурой позволяет обеспечить как надёжное сьёмное крепление крыльев, так и одноколёсного шасси. Ну и лёгкую замену полукрыла, в случае жёсткой посадки. Конечно, импеллерная тяга не даёт таких запасов по весу, но замена бальсы на фанеру добавит на порядок жёсткости с увеличением веса на 3-5 г.

Tungus

Ну что тут скажешь? Век живи-век учись)) По поводу фанеры согласен. На след. так и сделаю пожалуй. А что это "дрон"такой у Вас?

a_centaurus

Прошу прощения! Отъезжал в командировку. “Dron” (UAV или БПЛА) - прототип в масштабе 1:2 летающей платформы для аэровидеосьёмки. Размах крыльев - 2 м, длина ф. - 1.3 м. Центроплан. Толкающий винт. Цель - пройти стадии проектирования и изготовления аппарата с последующим пилотированием в местных условиях. Дальше - видно будет. Фюз - круглого сечения - наборный (строительный FOAM) снизу, снимаемая крыша - сверху. Аэродинамические пов-ти вырезаны из FOAM, усилены сосновым лонжероном 10х10 и корневыми вставками из G11 (стеклотекстолит - трубка) в которые вставляются дюралевые направляющие, жёстко закреплённые на стеклотекст. центропланах. Полезная нагрузка для первых полётов - видеорегистратор MD80. Обтянут, как уже упоминалось - крафтбумагой. Собственно, обтянуты все поверхности и низ фюза. Остались сложные 3-х мерные обьёмы обтекателя и крышки. Обтекатель будет обтягиваться специальной крафт-лентой на клею промышленного изготовления перекрёстным методом, а по крышке пока решения не принял. Может быть для начала попробую всё-таки сделать выкройки на сложных местах центропланов, где кроме всего, ещё наклеены приливы крыльев и стабов. На фото: “дрон” перед сборкой хвоста и обтяжкой.

Tungus

Интересный аппарат!Скоро в небо я так понимаю?

a_centaurus

Ну, “скоро” - это вряд ли. Мы ведь антиподы. Зима на двор просится, однако. Пока в форме ураганных ветров и снега на горах. Патагония хоть и не Сибирь, но в этой части не уступит. Закончу сборку планера, начну установку RC и двигателя. Работа деликатная, особенно на первом образце. Скорее, пока погода нелётная, начну другой аппарат - платформу с 70 мм импеллером и крылом обратной стреловидности. Публиковал результаты работы над картонным макетом в ветке “Другие”: "Чужой…
rcopen.com/forum/f38/topic342140/57

1 month later
Tungus

Постройка медленно, но верно движется вперёд. Сделал площадку для установки аккумулятора.
Сейчас я малость озадачен центровкой. Начинают выявляться огрехи проектирования. А именно-импеллер можно и нужно двинуть малость вперёд, что бы с центровкой меньше проблем было. Переделал"хвост" Сделал без РН. Минус одна серва в хвосте и всё равно тяжёлая задница получается. Сейчас аккумулятор максимально сдвинут вперёд. Регулятор придётся прятать по правому борту между основной трубой и обшивкой почти в самом носу. В фюзеляже, в месте расположения регулятора какие нибудь “жабры” аккуратно прорезать для вентиляции. Были мысли крепить его прям так как на фото вместе с аккумулятором, но боюсь перегрева. И фонарь будет проблемно установить.Завтра продолжу колдовать над компоновкой.

a_centaurus

Посмотри, если можно батарею (или ESC) перенести на днище ближе к 3 шпангоуту. А наверху оставить ESC (батарею) и приемник. Делаю сейчас Миг 17 с похожими параметрами. Но у меня EDF 55 и отсек для батареи и ESC внизу. Пока до центровки дело не дошло, но, наверное будет головная боль. Уж больно мало места.

Tungus
a_centaurus:

Уж больно мало места.

Это точно))) По поводу компоновки думаю и думаю. Садиться-то будет на брюхо и поэтому снизу какие-то лючки городить не охота что-то. А наглуха закрывать без возможности доступа не люблю категорически. Хотя до замены или обслуживания какого-то элемента силового очень редко доходит) Сама модель умирает раньше)))

SEAL

Андрей, добрый вечер. Наконец-то появились снова:). Сейчас на форуме ,как минимум 3 “трубодела” решают похожие задачи. В вашем случае с центровкой позволю дать совет. Если есть возможность-облегчайте оперение. Хоть даже полной его переделкой. Все,что по Вашему-ненужный вес, смело удаляйте. Иначе граммы в хвосте придется компенсировать их десятками в носу. А на будущее при проектировании не забываете про размеры емкости для батареи;).

Tungus
SEAL:

Сейчас на форуме ,как минимум 3 “трубодела” решают похожие задачи.

Я тоже обратил внимание))) Сзади если только всю хвостовую часть полностью переделывать. и в частности сопловый насадок. он у меня из бутылки осажен и пожалуй самая тяжёлая часть. А вообще сам импеллер сильно назад сдвинут(говорил уже об этом) И я думаю не обязательно делать разъёмный фюзеляж. Может попробую сделать фюзеляж цельным и потом вырезать сегмент снизу в районе задней кромки крыла и там импеллер установить. ЦТ думаю конкретно вперёд двинется. как результат аккумклятор можно будет двинуть назад а там уже больше места между воздуховодом и обшивкой, чем ближе к носу.

SEAL
Tungus:

из бутылки осажен и пожалуй самая тяжёлая часть.

Тут Вы правы про вес. У меня, кстати тоже из бутылки сопло. Возможно есть смыл,Андрей, в Вашем случае от него избавится. В конце концов можно аккуратно сделать насадку из той же потолочки. Импеллер чуть двинуть вперед-мысль хорошая.
На сайте алфамодел (на латинице) есть МИГ15. Так на нем четко видно ,что импеллер установлен ближе к центральной части фюзеляжа. Взгляните, Андрей, может что-то подскажет эта инфо.

Sergei_463

Вот ещё модель миг-15 посмотрите.Может что нибудь полезное найдёте.Прорези для дополнительного притока воздуха к импеллеру внизу фюзеляжа например.topmodel.fr/…/product-detail-15328-mig-15-fagot-08… ниже фоток компановочных много.Не реклама.

Tungus
Sergei_463:

Вот ещё модель миг-15 посмотрите.

По размерам примерно как мой, но тяжелее на 200 с лишним грамм. И импеллер самую малость побольше. Так что думаю у меня есть конкретный шанс полететь) Вопрос по центровке кстати остаётся открытым. В мануале на тот самолёт посмотрел где у него центр тяжести. примерно60-65%. Буду ориентроваться на это значение. Сто раз попадалась схема расчёта ЦТ для стреловидного крыла, а тут понадобилась и что-то никак не могу найти.

Alexander53
Tungus:

Сто раз попадалась схема расчёта ЦТ для стреловидного крыла

Находите среднюю аэродинамическую хорду и для начала процентов 25 от её носка. А дальше корректировать по поведению в полёте.