Миг-15. Импеллер 64мм. Наконец-то взялся!

Tungus
a_centaurus:

Это та самая бумажная калька для черчения, что мы использовали в Союзе?

Да. Она самая. Она разной плотности бывает. Хорошо клеится к потолочке. Хорошо натягивается при высыхании. Вроде устраивает. Ну вообще-то честно говоря это всего лишь третий оклеенный ею мой самолёт. А вот обойной подложки я что-то не встречал. Точнее сказать не обращал внимания продаётся ли она у нас? Гляну при случае.

a_centaurus

Понятно. А вот чего не понял, так это способ крепления этой самой соединительной трубки. Ааа, вот, нашёл, на 1 странице. За круглый шпангоут посередине. А шпангоут из фанеры?

Tungus
a_centaurus:

За круглый шпангоут посередине.

Нет не за шпангоут. По бокам на уровне хорды корневой нервюры идёт планка из бальзы врезанная в 4 шпагоута. Эти планки идут параллельно по левому и правому борту. В них отверстие под трубку.

И ещё шип небольшой будет для позиционирования крыла. Как на пилотажках со съёмными крыльями. Крылья будут не съёмными. Ещё сделал трубу для эксперимента хочу попробовать сделать фюзеляж не разъёмным как сейчас, а цельным. Потом вырезать сегмент фюзеляжа снизу в месте установки импеллера и далее… Мне кажется так будет легче и по весу и по трудозатратам и геометрию фюзеляжа легче выдержать.

a_centaurus

Из бальсы? Как-то не укладывается этот материал в рамки требований по жёсткости и несминаемости для корневой нервюры. Обычно их делают из фанеры. У меня на дроне весь центроплан (see photo) вообще из 2 мм стеклотекстолита. И дюралевые трубки крепления зажаты в двух сечениях. Такая седловая (посадка на палубу фюза и лонжеронную балку) конструкция с развитой 3-х мерной структурой позволяет обеспечить как надёжное сьёмное крепление крыльев, так и одноколёсного шасси. Ну и лёгкую замену полукрыла, в случае жёсткой посадки. Конечно, импеллерная тяга не даёт таких запасов по весу, но замена бальсы на фанеру добавит на порядок жёсткости с увеличением веса на 3-5 г.

Tungus

Ну что тут скажешь? Век живи-век учись)) По поводу фанеры согласен. На след. так и сделаю пожалуй. А что это "дрон"такой у Вас?

a_centaurus

Прошу прощения! Отъезжал в командировку. “Dron” (UAV или БПЛА) - прототип в масштабе 1:2 летающей платформы для аэровидеосьёмки. Размах крыльев - 2 м, длина ф. - 1.3 м. Центроплан. Толкающий винт. Цель - пройти стадии проектирования и изготовления аппарата с последующим пилотированием в местных условиях. Дальше - видно будет. Фюз - круглого сечения - наборный (строительный FOAM) снизу, снимаемая крыша - сверху. Аэродинамические пов-ти вырезаны из FOAM, усилены сосновым лонжероном 10х10 и корневыми вставками из G11 (стеклотекстолит - трубка) в которые вставляются дюралевые направляющие, жёстко закреплённые на стеклотекст. центропланах. Полезная нагрузка для первых полётов - видеорегистратор MD80. Обтянут, как уже упоминалось - крафтбумагой. Собственно, обтянуты все поверхности и низ фюза. Остались сложные 3-х мерные обьёмы обтекателя и крышки. Обтекатель будет обтягиваться специальной крафт-лентой на клею промышленного изготовления перекрёстным методом, а по крышке пока решения не принял. Может быть для начала попробую всё-таки сделать выкройки на сложных местах центропланов, где кроме всего, ещё наклеены приливы крыльев и стабов. На фото: “дрон” перед сборкой хвоста и обтяжкой.

Tungus

Интересный аппарат!Скоро в небо я так понимаю?

a_centaurus

Ну, “скоро” - это вряд ли. Мы ведь антиподы. Зима на двор просится, однако. Пока в форме ураганных ветров и снега на горах. Патагония хоть и не Сибирь, но в этой части не уступит. Закончу сборку планера, начну установку RC и двигателя. Работа деликатная, особенно на первом образце. Скорее, пока погода нелётная, начну другой аппарат - платформу с 70 мм импеллером и крылом обратной стреловидности. Публиковал результаты работы над картонным макетом в ветке “Другие”: "Чужой…
rcopen.com/forum/f38/topic342140/57

1 month later
Tungus

Постройка медленно, но верно движется вперёд. Сделал площадку для установки аккумулятора.
Сейчас я малость озадачен центровкой. Начинают выявляться огрехи проектирования. А именно-импеллер можно и нужно двинуть малость вперёд, что бы с центровкой меньше проблем было. Переделал"хвост" Сделал без РН. Минус одна серва в хвосте и всё равно тяжёлая задница получается. Сейчас аккумулятор максимально сдвинут вперёд. Регулятор придётся прятать по правому борту между основной трубой и обшивкой почти в самом носу. В фюзеляже, в месте расположения регулятора какие нибудь “жабры” аккуратно прорезать для вентиляции. Были мысли крепить его прям так как на фото вместе с аккумулятором, но боюсь перегрева. И фонарь будет проблемно установить.Завтра продолжу колдовать над компоновкой.

a_centaurus

Посмотри, если можно батарею (или ESC) перенести на днище ближе к 3 шпангоуту. А наверху оставить ESC (батарею) и приемник. Делаю сейчас Миг 17 с похожими параметрами. Но у меня EDF 55 и отсек для батареи и ESC внизу. Пока до центровки дело не дошло, но, наверное будет головная боль. Уж больно мало места.

Tungus
a_centaurus:

Уж больно мало места.

Это точно))) По поводу компоновки думаю и думаю. Садиться-то будет на брюхо и поэтому снизу какие-то лючки городить не охота что-то. А наглуха закрывать без возможности доступа не люблю категорически. Хотя до замены или обслуживания какого-то элемента силового очень редко доходит) Сама модель умирает раньше)))

SEAL

Андрей, добрый вечер. Наконец-то появились снова:). Сейчас на форуме ,как минимум 3 “трубодела” решают похожие задачи. В вашем случае с центровкой позволю дать совет. Если есть возможность-облегчайте оперение. Хоть даже полной его переделкой. Все,что по Вашему-ненужный вес, смело удаляйте. Иначе граммы в хвосте придется компенсировать их десятками в носу. А на будущее при проектировании не забываете про размеры емкости для батареи;).

Tungus
SEAL:

Сейчас на форуме ,как минимум 3 “трубодела” решают похожие задачи.

Я тоже обратил внимание))) Сзади если только всю хвостовую часть полностью переделывать. и в частности сопловый насадок. он у меня из бутылки осажен и пожалуй самая тяжёлая часть. А вообще сам импеллер сильно назад сдвинут(говорил уже об этом) И я думаю не обязательно делать разъёмный фюзеляж. Может попробую сделать фюзеляж цельным и потом вырезать сегмент снизу в районе задней кромки крыла и там импеллер установить. ЦТ думаю конкретно вперёд двинется. как результат аккумклятор можно будет двинуть назад а там уже больше места между воздуховодом и обшивкой, чем ближе к носу.

SEAL
Tungus:

из бутылки осажен и пожалуй самая тяжёлая часть.

Тут Вы правы про вес. У меня, кстати тоже из бутылки сопло. Возможно есть смыл,Андрей, в Вашем случае от него избавится. В конце концов можно аккуратно сделать насадку из той же потолочки. Импеллер чуть двинуть вперед-мысль хорошая.
На сайте алфамодел (на латинице) есть МИГ15. Так на нем четко видно ,что импеллер установлен ближе к центральной части фюзеляжа. Взгляните, Андрей, может что-то подскажет эта инфо.

Sergei_463

Вот ещё модель миг-15 посмотрите.Может что нибудь полезное найдёте.Прорези для дополнительного притока воздуха к импеллеру внизу фюзеляжа например.topmodel.fr/…/product-detail-15328-mig-15-fagot-08… ниже фоток компановочных много.Не реклама.

Tungus
Sergei_463:

Вот ещё модель миг-15 посмотрите.

По размерам примерно как мой, но тяжелее на 200 с лишним грамм. И импеллер самую малость побольше. Так что думаю у меня есть конкретный шанс полететь) Вопрос по центровке кстати остаётся открытым. В мануале на тот самолёт посмотрел где у него центр тяжести. примерно60-65%. Буду ориентроваться на это значение. Сто раз попадалась схема расчёта ЦТ для стреловидного крыла, а тут понадобилась и что-то никак не могу найти.

Alexander53
Tungus:

Сто раз попадалась схема расчёта ЦТ для стреловидного крыла

Находите среднюю аэродинамическую хорду и для начала процентов 25 от её носка. А дальше корректировать по поведению в полёте.

Tungus
Alexander53:

А дальше корректировать по поведению в полёте.

Это понятно. Но хотелось бы изначально с более-менее нужной центровкой стартануть. Спасибо за картинку

Alexander53
Tungus:

Но хотелось бы изначально с более-менее нужной центровкой стартануть.

Вот здесь указано положение ц.т.

Tungus

У меня пока так не выходит. Боюсь всё же придётся немного нос догружать.

Tungus

Сегодня вытачил из пены фонарь.



Теперь по этой заготовке из крафт-бумаги попробую папье-маше слепить. Последний раз делал это лет 30 с лишним назад(папье-маше). Посмотрим что получится. А после того как сниму корку в планах есть желание попробовать сделать с этого болвана из пены болван из гипса и потом вакуумом осадить фонарь из ПЭТ. Или может после оклейки остановлюсь на том что выберу пену изнутри оставляя определённую тощину стенки и на этом остановлюсь.