Миг-15. Импеллер 64мм. Наконец-то взялся!

Swooper
Tungus:

Она будет"пристёгиваться в ответное кольцо с последующим доворотом и фиксацией одним винтом

Хорошее и правильное решение!

SEAL
Tungus:

Сейчас вот голову ломаю цельноповоротный РВ делать или нет? И как машинки и приводы расположить? Хвост не очень толстый.

Андрей, приветствую Вас. Позвольте поделиться своим опытом. Ситуация по ГО один в один, как у МиГ 15. Был реализован проект Ла-160. Кстати в реальной жизни часть результатов испытаний именно Ла160 “Стрелка” легли в основу МиГ 15.
Из куска пенопласта, используя пропорции вида “сверху” выстругал стабилизатор заодно с РВ. Потом отделил половинки РВ, впоследствии навесив их через петли обратно. Для жесткости все это хозяйство было предварительно обмотано стеклом на аквалаке. Жесткости для поверхности такой небольшой площади оказалось достаточно. Стабилизатор был усажен через прорезь киля на свое место. Предварительно для каждой половинки РВ в стабилизаторе были установлены легкие машинки(прям как Ваши по весу) Провода их были нарощены и пропущены сквозь прожженное отверстие в плоскости киля и выведены в фюз. Подключение- на разные каналы приемника ,что бы можно было триммировать половинки РВ отдельно каждую.Мало ли какие будут перекосы при сборке. Провода, тяги, кабанчики- все это просто ОБЯЗАНО быть как можно легче. Даже не сколько для минимизации общего веса, сколько для предотвращения увода центровки назад.
Размах моего 850 мм, вес-850 гр из-за ремонтов подрос,конечно…
Сейчас пустой самолет ,отлетавший несколько сезонов-напоминание о былом:)

askad
a_centaurus:

Никакие “правильные теоретические советы” не заменят макетных испытаний на этапе проектирования.

Единственно это установить импелер с более мощным КПД!
И установить “Дыхалки” для него перед входом, я установил “Меркури” на F16 вырезал перед входом импелера дополнительные отверстия,
самолет стало не узнать…
Импелер не турбина, ему нужен большой обьем воздуха на входе!
В воздухе это видно не будет!
А если делать полную копию,
в два раза увеличить размер минимум и ставить турбину…
А все остальное если не копия на 90%, то делать что классно летало 60% копии 😃!

Tungus

Не подскажет ли уважаемая публика опираясь на опыт прежних построек из проволки какой толщины на данную модель следует изготовить шасси?. Полётный вес пока не определился,но думаю что-то в районе 1000 гр. На передней стойке аммортизацию думаю реализовать двумя пружинными витками. Основные стойки без аммортизации.

19 days later
Tungus

Три празднично-выходных вечера убил на носовую стойку. Так и не нашёл подходящий вариант. НАхожусь в поиске золотой середины) Чтобы и вес и надёжность устраивали. Самый простой и доступный(Вроде бы) вариант из проволоки не получается по причине отсутствия этой самой походящей проволоки. Завтра в спорт-товарах спицы велосипедные посмотрю.

Alexander53
Tungus:

спицы велосипедные посмотрю

Они не упругие, надо ОВС. А где взять - проблема.
Более-мене приемлемый вариант у меня получился из каркаса бочки для детских игрушек. Конечно не ОВС, но вполне терпимо.
Ещё на рынках у тех, кто торгует всяким металлическим хламом можно посмотреть. У них попадаются довольно ценные вещи.
Я, например покупал у такого торговца лист тонкого титана, дюралевые и фторопластовые прутки.

Tungus
Alexander53:

Они не упругие, надо ОВС.

Надо у продавцов материалов посмотреть. В интернет-магазинах. На будущее.

Yurich

Неплохая проволока в автомобильных декоративных колпаках.Около 3мм.

SEAL

Андрей, с шасси, конечно же, интересней. Настоящие взлет и посадка всегда смотрятся эффектно. Особенно посадка с пробегом. Увы, но колеса, стальные стойки, все узлы их крепления, необходимые усиления конструкции дружно прибавят вес. Неизвестная пока тяговооруженность станет еще меньше. А так бы взлетал легонький самолет с брюшка и садился на него же. 130 мм в миделе фюзеляж можно и с руки кинуть. Пусть без колес, но зато стремительный полет и минимальная инерция при жестких приземлениях.

Tungus
Yurich:

Неплохая проволока в автомобильных декоративных колпаках.Около 3мм.

ТОчно! Завтра посмотрю. Спасибо!

SEAL:

Андрей, с шасси, конечно же, интересней. Настоящие взлет и посадка всегда смотрятся эффектно. Особенно посадка с пробегом. Увы, но колеса, стальные стойки, все узлы их крепления, необходимые усиления конструкции дружно прибавят вес. Неизвестная пока тяговооруженность станет еще меньше. А так бы взлетал легонький самолет с брюшка и садился на него же. 130 мм в миделе фюзеляж можно и с руки кинуть. Пусть без колес, но зато стремительный полет и минимальная инерция при жестких приземлениях.

Каждое слово в точку ) Фюз пенопластовый всё же не особо кинешь. У меня супер-бандит был. Так вот полёта после десятого продавил сломал фюзеляж. Вроде стараешься контролировать усилие при броске и не получается)

Tungus

Сегодня купил два кольца проволочных от колпаков декоративных для автомобилей. Проволока всё же мягкая. Не подходит. Завтра на рынок схожу может там подходящую найду. В зонтике более менее упругая,но тонковата. Пока самый верный вариант-это купить в Моделке.ру

7 days later
Reulen
Tungus:

Каждое слово в точку ) Фюз пенопластовый всё же не особо кинешь. У меня супер-бандит был. Так вот полёта после десятого продавил сломал фюзеляж. Вроде стараешься контролировать усилие при броске и не получается)

Андрей приветствую!
Я бы всё таки присоединился к коллеге и попробую убедить Вас отказаться от шасси. Я построил не одну импеллерную модель полукопию, с китайскими импеллерами. Не стоит от них ждать чудес. Это же не Граупнер, да и даже (в Вашем варианте) не дорогой китайский экземпляр. Так, не особо тянущий середнячек. Сам смотрел когда то на него, но отказался и взял пятилопасной. Думаю в канале он будет тянуть в статике не более 600-700 гр. и это на 4S. На завершающем этапе постройки, вес нагоните только в путь. А тут еще и стальные шасси, места крепления которых однозначно надо будет усиливать. Да плюс в первые полеты, пока настройка и как следствие не особо удачные посадки. Думаю, сначала работу сделаете, а потом в итоге всё равно без шасси летать будете. Этот Миг - среднеплан ведь. И стаб сверху. По моему, само сабой напрашивается просто заармировать “Брюхо” и летать спокойно. К тому же, опять же на мой взгляд, летающие полукопии (с торчащими в полете проволоками с колесиками) не особо фотогиеничны. А копию (полукопию) мы для чего стороим? В большей степени для морального удовольствия. Но это конечно дело вкуса. Что касается армирования “брюха”, то достаточно проклеить банально органзой на аквалаке, или обычной бумагой. и сверху пленкой или скотчем. Ну и чтобы ударами брюхо не мять, тут только правильная настройка модели поможет. Мой Беркут (на аватарке), летает на 2-х китайских пятилопастных 64 мм импеллерах с моторами 4500KV с регулями по 25А каждый…на 3S.
Что касается запуска пеноплатового фюзеляжа с руки - как то проблем не возникало, зря Вы так. Но опять же дело хозяйское.
Модель летает изумительно, но недолго, минуты 4 на полном газу. Но крутит бочки и так всякую элементарную фигню, ну и чаек здорово гоняет. На посадку заходит как электровоз. Но это заслуга старших товарищей. Помогли правильно настроить модель в полете. За прошлогодний сезон ничего не помял и не согнул. До того как настроили, конечно помучился чуточку на посадках.
Вот мой расчет был перед постройкой Беркута, в который я в принципе уложился.
акк 3300мАч - 320 гр
импелллер - 100 гр*2шт = 200 гр
рег с проводами - 40 гр*2шт = 180 гр.
серво - 10 гр*4шт = 40 гр
приемник 25 гр

итого - 765 гр.

тяга 2х импеллеров в статике 1050 гр.
для коэф - 0,75 в статике, вес планера должен быть - 635 гр.
итого вес модели в целом - 1400 гр

вес планера с импеллерами регулями и проводами - 855 гр

Ну и удачи! Буду следить.

Tungus

Спасибо за основательное вразумение! Насчёт “торчащих проволочек” согласен. Насчёт усиления мест крепления шасси тоже согласен. Завтра попробую взять за брюхо, прикину можно ли будет его пульнуть с руки. Взлетать с брюха с травы я думаю опасно. Какая-нибудь какашка попадёт в канал-заклинит крыльчатку… и здрассссьте) Насчёт импеллера. Чудес от него конечно не ждал и большого опыта общения с импами не имею. Так что посмтоим что получится. Ещё раз спасибо за внимание. Буду двигаться дальше!

Reulen
Tungus:

Какая-нибудь какашка попадёт в канал-заклинит крыльчатку… и здрассссьте)

Какашка не какашка, но даже если импеллер перемолет основательно траву-снег, тяга сразу упадет грамм на 50-100.
Для запуска с руки, если коэф тяги будет около 0,8 и более, то проблем вообще не будет, легкий толчок на полном газу и модель полетит.
Вот нашел, посмотрите. И видео есть. Особенно “ЗРИТЕЛЬ” умиляет своим диалогом)) rc-aviation.ru/…/1131-cherteji-aviamodeli-mig-15

Tungus
Reulen:

Думаю в канале он будет тянуть в статике не более 600-700 гр. и это на 4S.

Сегодня сделал то, что по идее должен был сделать в самом начале и о чём меня предупреждали - сделал стенд и погонял импеллер. Пока без трубы и сопла. На 4-х банках 670 гр. Пришлось помучиться с импеллером. Сначала выяснилось что в месте прилегания двигателя к корпусу импеелера двигатель трётся стопорной шайбой на валу об корпус импеллера. Потом три раза он не хотел ровно встать на место. Терся о посадочное место. Крупной шкуркой немного увеличил диаметр и всё стало нормально. Сама крыльчатка тоже тёрлась о корпус импеллера. Причем не понятно. Смотришь расстояния от края лопасти до корпуса импа около миллиметра по всему диаметру. Запускаешь двигатель и на оборотах выше среднего начиналось трение. Перекос какой-то возникал. Короче несколько раз разбирал,подтачивал,подгонял и сейчас вроде ничего не клинит. Но зато в двигателе самом шум какой-то появился. Как буд-то шарики в подшипнике заедают немного. Одним словом понял,что надо брать нормальный импеллер. Обороты большие и всё должно быть изготовлено качественно. Завтра попробую с соплом и с трубой. И с полностью заряженной батареей.

Tungus

Сейчас часа три просидел за компом. Искал где можно купить импеллер в сборе? 64-70 мм. На 4 банки. Чтобы более менее достойного качества и приемлемой цены(в районе 100-150 долларов). Именно на 4 банки потому,что один у меня есть а 5-6 пока нет в планах покупать. Что-то цены стали кусаться).Буду очень признателен за подсказки!

Tungus
Yurich:

Пластиковые тянут 1200-1300гр на 45-50А.

Это проверенные данные? Не хотелось бы снова купить не понятно что? В любом случае спасибо за наводку)

Yurich

Знакомый тестил этот hobbyking.com/…/__11165__HK_EDF70_Brushless_Power_… , сказал, что китайцы не наврали. У меня такой имп стоял с движком 2800кв, тянул 1кг на 35А. А Ландер ещё и ощутимо тяжелее. Решайте сами.

Reulen

Что то трудновато что то предложить из эконом варианта в 64-м размере для 1 кг модели. Всё слабоватое.
Хотя вот вспомнил. Попробуйте вот рассмотреть вот этот вариант, по деньгам фигня, зато реальные полеты и отзывы имеются - banned link

На этой странице пост 69 rcopen.com/forum/f101/topic212277/41

А тут пост 152 видео, этот человек уже летает на этом комплекте при весе модели в 1100 гр. rcopen.com/forum/f101/topic212277/121

На мой взгляд очень неплохо.

Далее в той же теме еще один человек приобрел такой же комплект и тоже летал удовлетворительно.

Подумайте, из 64-х недорогих комплектов этот сосем не плох, ну и как Вам и надо на 4S/

Alexander53
Yurich:

сказал, что китайцы не наврали

У меня из той же серии, но 64 мм. Тестировал без сопла и воздухозаборника. Аккумулятор такой. Заявленная тяга только в пике, затем устойчиво Р=990 г. при I=33,4A . С “нанотехом” 2,2 Ач 25-50 С выдаёт устойчиво
Р=780 г. при I=28A.
Китайцы часто хитрят, не указывая, с какими аккумуляторами тестируют дешёвые импеллеры. В дорогих иногда указывают. Вот у этого для увеличения максимальной тяги на 10% ёмкость аккумулятора требуется на 34% больше.

Reulen
Alexander53:

Вот у этого для увеличения максимальной тяги на 10% ёмкость аккумулятора требуется на 34% больше.

Александр, я видимо чего то подзабыл или не знаю. Каким образом емкость влияет на увеличение тяги? Всегда считал, что максималка напрямую зависит от тока и напряжения. А емкость только на продолжительность работы влияет. Я к своему Беркуту подцеплял и рабочие акки на 3300 МАh и на 1500MAh (так, попробовать), с одинаковой токоотдачей разумеется. Тяга абсолютно одинаковая была. А вот время работы в 2 раза уменьшилось.

Tungus

Сегодня собрал вот такой пылесос и провёл очередные “полёты” Тяга 1 кг! Не ожидал! Но надо сказать, что опять разбирал снимал двигатель. Оказалось ещё немного цеплялся за корпус импеллера двигателем. На самом двигателе снял, промыл в бензине, смазал,собрал подшипники. Надо это было сделать до эксплуатации двигателя. Так же замеры показали, что ток прыгает до 60 А. Регулятор на стенде сейчас 60 А. После теста тёплый. Батарея RHINO 2250 4s 35C. Батарея тоже тёплая. Думаю градусов 40-50. А вот двигатель горячий. Есть вторая крыльчатка на 6 лопастей( сейчас семь). На ней и лопасти поменьше по площади. С ней замерить не успел. Завтра.Если будет грамм 800 тяга-буду очень рад. Взвешивал все части самолёта. По прикидкам 850 грамм полётный вес должен выйти. Это без шасси. Получается пока всё более менее сходится))

Alexander53
Reulen:

Каким образом емкость влияет на увеличение тяги?

Дело в том, что частенько китайцы просто врут про токоотдачу. Например, нанотех 2,2 Ач должен отдавать 55 А, а кратковременно 110 А. А на самом деле не отдаёт. Напряжение проседает, результат по тяге и току см. выше. Может у нас ещё высота сказывается, как никак 500 м над уровнем моря. Хотя не думаю, что так сильно.
На НК в своё время продавали “MotoTurbine 64mm 4700KV EDF Unit”. Вот тестовые данные для трёх баночного варианта (не мои, а с НК):
11.0V (3S) 2200mAh / 54amp / 594watt / 810G тяги
11.7v (3S) 4400mAh / 58amp / 679watt / 890g тяги
Если аккумуляторы правильные, т.е. честно отдают свои заявленные “С”, то однозначно от ёмкости будет зависеть только время полёта.

Reulen
Tungus:

Сегодня собрал вот такой пылесос и провёл очередные “полёты” Тяга 1 кг!

Фантастика какая то! Не то что не верю - нет оснований, но что бы китайский середнячек 64-го размера выдал “в трубе” 1 кг тяги, даже на 4S… правда фантастика. Не сталкивался с таким, и не читал о таких чудесах. Могу только порадоваться за Вас.

Alexander53:

Дело в том, что частенько китайцы просто врут про токоотдачу.

Ну это уже аксиома))!! Я при покупке китайских аккумуляторов всегда заявленную ими токоодачу делю на 2.

Alexander53:

Может у нас ещё высота сказывается, как никак 500 м над уровнем моря.

Допускаю сей факт. У нас высота 200-250 метров и программки для расчета ВМГ показывают значительный разброс тяги из-за такой разницы в высоте.

Alexander53:

Если аккумуляторы правильные, т.е. честно отдают свои заявленные “С”, то однозначно от ёмкости будет зависеть только время полёта.

Видимо у меня результаты на аккумуляторах разной емкости 1500 и 3300 и одинаковые, потому что я их беру с двойным запасом по току.