Миг-15. Импеллер 64мм. Наконец-то взялся!
Неплохая проволока в автомобильных декоративных колпаках.Около 3мм.
ТОчно! Завтра посмотрю. Спасибо!
Андрей, с шасси, конечно же, интересней. Настоящие взлет и посадка всегда смотрятся эффектно. Особенно посадка с пробегом. Увы, но колеса, стальные стойки, все узлы их крепления, необходимые усиления конструкции дружно прибавят вес. Неизвестная пока тяговооруженность станет еще меньше. А так бы взлетал легонький самолет с брюшка и садился на него же. 130 мм в миделе фюзеляж можно и с руки кинуть. Пусть без колес, но зато стремительный полет и минимальная инерция при жестких приземлениях.
Каждое слово в точку ) Фюз пенопластовый всё же не особо кинешь. У меня супер-бандит был. Так вот полёта после десятого продавил сломал фюзеляж. Вроде стараешься контролировать усилие при броске и не получается)
Сегодня купил два кольца проволочных от колпаков декоративных для автомобилей. Проволока всё же мягкая. Не подходит. Завтра на рынок схожу может там подходящую найду. В зонтике более менее упругая,но тонковата. Пока самый верный вариант-это купить в Моделке.ру
Каждое слово в точку ) Фюз пенопластовый всё же не особо кинешь. У меня супер-бандит был. Так вот полёта после десятого продавил сломал фюзеляж. Вроде стараешься контролировать усилие при броске и не получается)
Андрей приветствую!
Я бы всё таки присоединился к коллеге и попробую убедить Вас отказаться от шасси. Я построил не одну импеллерную модель полукопию, с китайскими импеллерами. Не стоит от них ждать чудес. Это же не Граупнер, да и даже (в Вашем варианте) не дорогой китайский экземпляр. Так, не особо тянущий середнячек. Сам смотрел когда то на него, но отказался и взял пятилопасной. Думаю в канале он будет тянуть в статике не более 600-700 гр. и это на 4S. На завершающем этапе постройки, вес нагоните только в путь. А тут еще и стальные шасси, места крепления которых однозначно надо будет усиливать. Да плюс в первые полеты, пока настройка и как следствие не особо удачные посадки. Думаю, сначала работу сделаете, а потом в итоге всё равно без шасси летать будете. Этот Миг - среднеплан ведь. И стаб сверху. По моему, само сабой напрашивается просто заармировать “Брюхо” и летать спокойно. К тому же, опять же на мой взгляд, летающие полукопии (с торчащими в полете проволоками с колесиками) не особо фотогиеничны. А копию (полукопию) мы для чего стороим? В большей степени для морального удовольствия. Но это конечно дело вкуса. Что касается армирования “брюха”, то достаточно проклеить банально органзой на аквалаке, или обычной бумагой. и сверху пленкой или скотчем. Ну и чтобы ударами брюхо не мять, тут только правильная настройка модели поможет. Мой Беркут (на аватарке), летает на 2-х китайских пятилопастных 64 мм импеллерах с моторами 4500KV с регулями по 25А каждый…на 3S.
Что касается запуска пеноплатового фюзеляжа с руки - как то проблем не возникало, зря Вы так. Но опять же дело хозяйское.
Модель летает изумительно, но недолго, минуты 4 на полном газу. Но крутит бочки и так всякую элементарную фигню, ну и чаек здорово гоняет. На посадку заходит как электровоз. Но это заслуга старших товарищей. Помогли правильно настроить модель в полете. За прошлогодний сезон ничего не помял и не согнул. До того как настроили, конечно помучился чуточку на посадках.
Вот мой расчет был перед постройкой Беркута, в который я в принципе уложился.
акк 3300мАч - 320 гр
импелллер - 100 гр*2шт = 200 гр
рег с проводами - 40 гр*2шт = 180 гр.
серво - 10 гр*4шт = 40 гр
приемник 25 гр
итого - 765 гр.
тяга 2х импеллеров в статике 1050 гр.
для коэф - 0,75 в статике, вес планера должен быть - 635 гр.
итого вес модели в целом - 1400 гр
вес планера с импеллерами регулями и проводами - 855 гр
Ну и удачи! Буду следить.
Спасибо за основательное вразумение! Насчёт “торчащих проволочек” согласен. Насчёт усиления мест крепления шасси тоже согласен. Завтра попробую взять за брюхо, прикину можно ли будет его пульнуть с руки. Взлетать с брюха с травы я думаю опасно. Какая-нибудь какашка попадёт в канал-заклинит крыльчатку… и здрассссьте) Насчёт импеллера. Чудес от него конечно не ждал и большого опыта общения с импами не имею. Так что посмтоим что получится. Ещё раз спасибо за внимание. Буду двигаться дальше!
Какая-нибудь какашка попадёт в канал-заклинит крыльчатку… и здрассссьте)
Какашка не какашка, но даже если импеллер перемолет основательно траву-снег, тяга сразу упадет грамм на 50-100.
Для запуска с руки, если коэф тяги будет около 0,8 и более, то проблем вообще не будет, легкий толчок на полном газу и модель полетит.
Вот нашел, посмотрите. И видео есть. Особенно “ЗРИТЕЛЬ” умиляет своим диалогом)) rc-aviation.ru/…/1131-cherteji-aviamodeli-mig-15
Думаю в канале он будет тянуть в статике не более 600-700 гр. и это на 4S.
Сегодня сделал то, что по идее должен был сделать в самом начале и о чём меня предупреждали - сделал стенд и погонял импеллер. Пока без трубы и сопла. На 4-х банках 670 гр. Пришлось помучиться с импеллером. Сначала выяснилось что в месте прилегания двигателя к корпусу импеелера двигатель трётся стопорной шайбой на валу об корпус импеллера. Потом три раза он не хотел ровно встать на место. Терся о посадочное место. Крупной шкуркой немного увеличил диаметр и всё стало нормально. Сама крыльчатка тоже тёрлась о корпус импеллера. Причем не понятно. Смотришь расстояния от края лопасти до корпуса импа около миллиметра по всему диаметру. Запускаешь двигатель и на оборотах выше среднего начиналось трение. Перекос какой-то возникал. Короче несколько раз разбирал,подтачивал,подгонял и сейчас вроде ничего не клинит. Но зато в двигателе самом шум какой-то появился. Как буд-то шарики в подшипнике заедают немного. Одним словом понял,что надо брать нормальный импеллер. Обороты большие и всё должно быть изготовлено качественно. Завтра попробую с соплом и с трубой. И с полностью заряженной батареей.
Сейчас часа три просидел за компом. Искал где можно купить импеллер в сборе? 64-70 мм. На 4 банки. Чтобы более менее достойного качества и приемлемой цены(в районе 100-150 долларов). Именно на 4 банки потому,что один у меня есть а 5-6 пока нет в планах покупать. Что-то цены стали кусаться).Буду очень признателен за подсказки!
ehirobo.com/…/dragonsky-ds-df-3000kv-ducted-fan-un…
www.aliexpress.com/item/…/501370254.html
или подороже goodluckbuy.com/leopard-l68edf-4b1-1000w-ducted-fa…
Пластиковые тянут 1200-1300гр на 45-50А.
Пластиковые тянут 1200-1300гр на 45-50А.
Это проверенные данные? Не хотелось бы снова купить не понятно что? В любом случае спасибо за наводку)
Знакомый тестил этот hobbyking.com/…/__11165__HK_EDF70_Brushless_Power_… , сказал, что китайцы не наврали. У меня такой имп стоял с движком 2800кв, тянул 1кг на 35А. А Ландер ещё и ощутимо тяжелее. Решайте сами.
Что то трудновато что то предложить из эконом варианта в 64-м размере для 1 кг модели. Всё слабоватое.
Хотя вот вспомнил. Попробуйте вот рассмотреть вот этот вариант, по деньгам фигня, зато реальные полеты и отзывы имеются - banned link
На этой странице пост 69 rcopen.com/forum/f101/topic212277/41
А тут пост 152 видео, этот человек уже летает на этом комплекте при весе модели в 1100 гр. rcopen.com/forum/f101/topic212277/121
На мой взгляд очень неплохо.
Далее в той же теме еще один человек приобрел такой же комплект и тоже летал удовлетворительно.
Подумайте, из 64-х недорогих комплектов этот сосем не плох, ну и как Вам и надо на 4S/
сказал, что китайцы не наврали
У меня из той же серии, но 64 мм. Тестировал без сопла и воздухозаборника. Аккумулятор такой. Заявленная тяга только в пике, затем устойчиво Р=990 г. при I=33,4A . С “нанотехом” 2,2 Ач 25-50 С выдаёт устойчиво
Р=780 г. при I=28A.
Китайцы часто хитрят, не указывая, с какими аккумуляторами тестируют дешёвые импеллеры. В дорогих иногда указывают. Вот у этого для увеличения максимальной тяги на 10% ёмкость аккумулятора требуется на 34% больше.
Вот у этого для увеличения максимальной тяги на 10% ёмкость аккумулятора требуется на 34% больше.
Александр, я видимо чего то подзабыл или не знаю. Каким образом емкость влияет на увеличение тяги? Всегда считал, что максималка напрямую зависит от тока и напряжения. А емкость только на продолжительность работы влияет. Я к своему Беркуту подцеплял и рабочие акки на 3300 МАh и на 1500MAh (так, попробовать), с одинаковой токоотдачей разумеется. Тяга абсолютно одинаковая была. А вот время работы в 2 раза уменьшилось.
Сегодня собрал вот такой пылесос и провёл очередные “полёты” Тяга 1 кг! Не ожидал! Но надо сказать, что опять разбирал снимал двигатель. Оказалось ещё немного цеплялся за корпус импеллера двигателем. На самом двигателе снял, промыл в бензине, смазал,собрал подшипники. Надо это было сделать до эксплуатации двигателя. Так же замеры показали, что ток прыгает до 60 А. Регулятор на стенде сейчас 60 А. После теста тёплый. Батарея RHINO 2250 4s 35C. Батарея тоже тёплая. Думаю градусов 40-50. А вот двигатель горячий. Есть вторая крыльчатка на 6 лопастей( сейчас семь). На ней и лопасти поменьше по площади. С ней замерить не успел. Завтра.Если будет грамм 800 тяга-буду очень рад. Взвешивал все части самолёта. По прикидкам 850 грамм полётный вес должен выйти. Это без шасси. Получается пока всё более менее сходится))
Каким образом емкость влияет на увеличение тяги?
Дело в том, что частенько китайцы просто врут про токоотдачу. Например, нанотех 2,2 Ач должен отдавать 55 А, а кратковременно 110 А. А на самом деле не отдаёт. Напряжение проседает, результат по тяге и току см. выше. Может у нас ещё высота сказывается, как никак 500 м над уровнем моря. Хотя не думаю, что так сильно.
На НК в своё время продавали “MotoTurbine 64mm 4700KV EDF Unit”. Вот тестовые данные для трёх баночного варианта (не мои, а с НК):
11.0V (3S) 2200mAh / 54amp / 594watt / 810G тяги
11.7v (3S) 4400mAh / 58amp / 679watt / 890g тяги
Если аккумуляторы правильные, т.е. честно отдают свои заявленные “С”, то однозначно от ёмкости будет зависеть только время полёта.
Сегодня собрал вот такой пылесос и провёл очередные “полёты” Тяга 1 кг!
Фантастика какая то! Не то что не верю - нет оснований, но что бы китайский середнячек 64-го размера выдал “в трубе” 1 кг тяги, даже на 4S… правда фантастика. Не сталкивался с таким, и не читал о таких чудесах. Могу только порадоваться за Вас.
Дело в том, что частенько китайцы просто врут про токоотдачу.
Ну это уже аксиома))!! Я при покупке китайских аккумуляторов всегда заявленную ими токоодачу делю на 2.
Может у нас ещё высота сказывается, как никак 500 м над уровнем моря.
Допускаю сей факт. У нас высота 200-250 метров и программки для расчета ВМГ показывают значительный разброс тяги из-за такой разницы в высоте.
Если аккумуляторы правильные, т.е. честно отдают свои заявленные “С”, то однозначно от ёмкости будет зависеть только время полёта.
Видимо у меня результаты на аккумуляторах разной емкости 1500 и 3300 и одинаковые, потому что я их беру с двойным запасом по току.
Фантастика какая то! Не то что не верю - нет оснований, но что бы китайский середнячек 64-го размера выдал “в трубе” 1 кг тяги, даже на 4S… правда фантастика. Не сталкивался с таким, и не читал о таких чудесах. Могу только порадоваться за Вас.
Честно говоря сам сначала не поверил. Но факт!)
Так получилось, что всё же съездил в гараж и испытал со второй крыльчаткой. 800 гр.
Ток 39А. Двигатель не такой горячий. Соответственно аккумулятор тоже. испытывал с регулем 60 А(34 гр.) Есть регульbanned linkВесит 24гр. Использовать его или не стоит рисковать и поставить с запасом на 60? Кстати батарея заряжена была на 80 %. А с той крыльчаткой, что на фото в самом начале давил 1кг.
Если у Вас регуль будет не вклеен, а просто в свободном положении и в обдуве потоком воздуха, то можно и на 45А поставить. В случае если сгорит, можно легко заменить. Если вклеиваете, то поставьте на 60 А. В том случае, если в дыхалку и в дальнейшем в импеллер попадет трава или снег, нагрузка возрастет и 100% регуль на 45А сгорит. Но это возможно только на посадке, а на посадке как правило, газ на минимуме или вовсе на “нуле”.
Регулятор планирую частично(радиатором) выставить в канал воздуховода до импеллера. Прорежу окно и закреплю регулятор.Вклеивать намертво однозначно не буду. Никогда так не делаю. Ко всему всегда есть доступ. Что к машинкам, что ко всем другим узлам и механизмам. С 45А все же погоняю посмотрю как греться будет. Ещё сегодня планирую испытать тягу с входной трубой немного бОльшего диаметра. Тоесть сначала будет например 75 мм(внутренний) идти и потом см. за десять заузить до входного диаметра фена. Интересно что получится?
Сегодня установил фен в фюзеляж и замерил тягу. 830 гр. Было 800. 37А. Тяги прибавилось из-за наличия “Губы” на входе? Окантовал её колечком из бальзы. Поскольку подразумевается эксплуатация без шасси и как следствие повышенная возможность разбить вход о траву и пр. на посадке. Кстати замер проводил с вставленной поперёк канала трубкой 8мм на которую крылья"посажу". А вот без неё что-то не замерил)