AL-609 "Dominator"

Cosh

Всем привет!
В этом году пришло время списывать модели))) Принудительно был отправлен на пенсию Киберларус и теперь думаю в след за ним отправить и Доминатора.
Кибер налетал довольно много, был дважды восстановлен после крушений, сделал большую работу для меня в плане отработки полётных режимов модели вертикального взлёта и посадки. Далее эксплуатировать его не вижу смысла. Моторы начинают шуметь уже и в конструкции ощущается расшатанность. Не хочу дожидаться когда он упадёт из-за отказа, особенно плохо будет, если это случится во время показательных полётов! По плану 28-го он отлетал последнюю показуху на детских соревнованиях и затем на небольшом корпоративчике))) На этих же мероприятиях летал и Доминатор!
Доминатор совершил 119 полётов за 2,5 года без малейших крашей. Но 28-го мая во время выступления на корпоративе произошло следующее: 120-й полёт. Почти вся программа была отработана на ура, дело шло уже к завершению. Особенностью данного выступления, как и большинства полётов на корпоративах, являлась зажатость пространства для полётов и посадки. При этом летать нужно близко и низко, т.к. иначе не будет эффекта. И вот полёт почти отработан, все сложные фигуры (различные штопоры, зависания и кульбиты на сверх малых высотах) были выполнены и нужно было уже садиться. Решил зайти на посадку на больших углах атаки, т.к. нет пространства для нормальной глиссады. Самолёт вышел гадусов на 40-45, но мне показалось, что скорость всё равно великовата, я задрал его на 60 градусов… В таком режиме основная подъёмная сила идёт от тяги двигателей. Вот тут то и сказалась старость аккумулятора. Если раньше я спокойно выходил из таких положений на 3-4 минуте полёта, то со старой батарейкой уже всё, самолёт не вытягивает. В результате самолёт стал просаживаться, терять управление, угол достиг 90 градусов и самолёт начал съезжать задом в низ и ложиться на спину. Пошёл перевёрнутый полёт на высоте 2 метра, с углом атаки 30 градусов где-то. Вариантов для выхода нет. Есть вариант сажать самолёт в таком положении. Но площадки нет. Есть машины вокруг))) Решил пройти над краем стоянки и сеть в траву, и всё бы ничего, если бы не торчащая из джипа антенна. Об неё то модель и ударилась, что стало причиной полной потери управления и самолёт упал. Повреждения минимальные, можно было прям на месте отремонтироваться… Но всё равно краш есть краш. Всё получилось очень красиво и как-то не по модельному! Самолёт падал как реальный))) Мне даже падение Доминатора понравилось. И не только мне, все были довольны в итоге, зрелище состоялось. Всё это было естественно не в городе и в зоне полёта не было людей не понимающих происходящее)))
Так что глядя на то, что батареи уже не тянут и надо покупать новые, при том, что Доминатор начал уже надоедать и мне и моделистам, я решил не заниматься продлением срока его службы и всё такое. Самолёт выполнил свою задачу!!! 😎

P.S. Сейчас приходится заниматься в основном этим:

www.youtube.com/watch?v=acEdLWvvdX0

ADF
Cosh:

Всем привет! …

Если не секрет, а что дальше? В плане хобби и самолетов для души. Не всё же работа 😉

Cosh

Дальше пока не знаю… Пока душа просит в основном вот этого:

www.youtube.com/watch?v=po57seNNmko

А если делать новую модель, то это должно быть что-то новое! Не Доминатор увеличенный, например… Раздвигая сам себе горизонты, вижу что-то вертикально взлетающее со сверхзвуковой аэродинамикой и с пилотажными возможностями. Концепт беспилотного сверхзвукового многофункционального боевого самолёта вертикального взлёта и посадки выходит. По сути это получается выжимка дизайна из всех моих моделей в одну лажу лужу!))) Эскизов много всяких, никак не могу выбрать оптимальный!.. Нет пока ощущения, что вот оно, нужно срочно начинать делать! B)

ADF
Cosh:

в одну лажу лужу!))) Эскизов много всяких, никак не могу выбрать оптимальный!..

  • Купить турбину? 😒😒
14 days later
Cosh

Чтобы комфортно себя чувствовать в турбореактивных проектах нужно выйти немножко на другой уровень жизни))) Я не строитель, не моторист, для меня не является целью именно турбина или собрать самолёт из тысячи деталей. Меня другое мучит и я ищу приемлемые для себя и, по возможности, быстрые способы реализации сего. Я никак не смогу выдавать каждый год новый турбореактивный самолёт). На данный момент к старту готов такой проект:

Моё видение 6-й генерации в беспилотной её части. Пилотируемым звеном может и Доминатор выступить)))

REZCHIK

Как всегда свежо и красиво!
Вот эта “складочка” на изделии то же будет присутствовать?

Cosh
REZCHIK:

Как всегда свежо и красиво!
Вот эта “складочка” на изделии то же будет присутствовать?

Спасибо! Там вроде нет никаких складочек. Если про изломчик, то там фюз переходит в крыло. 3D модель выполнена в технике lowpoly, т.е. низкополигональное моделирование. В результате выходит лёгкая 3D модель с низким количеством полигонов и которую можно использовать в 3D анимации и т.д. Это я использую как быстрое эскизирование проектов, чтобы можно было легко в любых ракурсах посмотреть и оценить не напрягаясь самому и не напрягая комп. Большая часть детализации отражается при этом текстурами. Полигонов мало и поэтому могут местами на некоторых ракурсах замечаться изломы.
Данную 3D модель я построил в кафе между роллами и кофе в беседе с хозяином сайта paralay.com (Стелс машины). Мы обсуждали мои варианты концепций и картинки видов сверху/сбоку и остановились на этом самолёте. Дома я только текстуры потом набросал в кореле и всё. Далее по этим эскизам отрисую проекции в каде и выставлю размеры. А остальное буду импровизировать по ходу строительства опираясь на эскизы и то, что у меня в голове. Вот и ответ на вопрос “а есть чертежи модели?”))) Нет их))) Как и на все остальные мои авиамодели, которые я делал сугубо лично для себя в одном экземпляре без планов на размножение))).

18 days later
Sapfir

Добрый день.
А чем и как вы красите пенопласт?

Cosh

Я ничем не крашу пенопласт. Я всё делал скотчем. Новый самолёт буду делать под покраску. Там размер будет побольше, можно будет уже со стеклотканью заморочиться и обклеить ей пену на смоле. Удельный вес уже не так будет сказываться, как на малоразмерных моделях.

Такой окрас скотчем уже не сделаешь:

Ещё по старой детской традиции сделал металку из обрезков пены:

Летает хорошо даже без стабилизации.

Sapfir

А после того, как обклеили модель скотчем, вы его чем-то разглаживали?

S_A

Как всегда красивый и необычный проект. Полету мысли можно только позавидовать! Импеллеры не будут затеняться наплывами при больших углах?

ADF

Пара слов по окраску: тамиевскими модельными красками через аэрограф отлично красится даже гольная потолочка. Правда, впитывается очень много, на каждые 4-6 квадратов уходит одна баночка объемом (кажется) 10 мл. Если поверхность покрыта (бамага на ПВА, стеклоткань, или просто акриловым лаком замазана до сплошной герметичной корки) - расход краски примерно вдвое меньше. Но такую краску (которая не по голому пенопласту) сверху надо дополнительно защищать: нето лаком (акрилвым), нето прозрачным скотчем.

И да, краской можно гораздо гибше и красивее самолёт изрисовать. В 6-7 годах такой опыт получил, но больше повторять не доводилось - жаба задушила столько дорогой (для меня) краски изводить на пенолёты ))

Прошу простить за этот частичный оффтоп!

Cosh
Sapfir:

А после того, как обклеили модель скотчем, вы его чем-то разглаживали?

Нет, ничем не разглаживал. Сразу ровно клею. Если не ровно, то потом ничем не разгладишь.

S_A:

Как всегда красивый и необычный проект. Полету мысли можно только позавидовать! Импеллеры не будут затеняться наплывами при больших углах?

Спасибо! Для больших углов атаки и для малых скоростей, как и на всех моих моделях, снизу будут окна перед импеллерами. И может быть ещё на этот раз всё же воплощу систему переключающегося заборника. На Доминаторе собирался её реализовать, но потом передумал. Здесь движки по сторонам, должно вроде полегче быть с приводом нижних створок, если что. Да и как настроение будет пока не знай. Планов на реализацию различных фишек в этом самолёте много, а что оставлю на выходе не известно)))

3 months later
Cosh

Всем привет! Есть кое какие новости)))

Видео по Доминатору, которого в этой теме ещё не было:

Также хочу сообщить, что всё же я начал строить новую модель! B)
Называется АЛ-631 АРХОНТ. Много пересматривал свои эскизы разных проектов и в итоге сделал новый дизайн! 😃

Модель заточена под два 4-х дюймовых импеллера. Длина модели 2,0 метра. Все подробности в новой теме когда будет что-то более менее похожее на самолёт. Пока только раму собрал:

Легенда из которой исходит дизайн в приложенном файле:

EVIL

Вот, Серега, вот молодец! Нашел свою фишку и шпарит. Дизайн вааще класс. Просто уссацца можно.

s56

Сергей,шасси надеюсь будут?

S_A

Серега, патентуй дизайн пока не поздно. А то может быть китайцы уже заинтересовались твоими работами. 😃
…тем более уже практически осуществлены продувки.

Cosh
s56:

Сергей,шасси надеюсь будут?

😃

Я подумал, что 2-х метровый самолёт запускать с рук как-то непропорционально будет смотреться при моём росте. Вот если я был 2 метра 40 см, то было бы ничо))) Шутка!
На данном масштабе получается поставить стойки с колесом 76 мм, что даёт возможность при небольшой нагрузке на крыло взлетать не только с ровного асфальта.
_______________
Импы 4 дюйма. Диаметр 7-ми лопастной крыльчатки 102 мм. Долго не мог вылезти из 90-х импов, т.к. не было подходящего мотора для моих моделей. А тут появился новый вертолётный аутраннер 500-го класса, но чуть больше и мощнее чем обычно. В 90-е он уже не лезет, а вот в 100-е норм. KV правда чутка высоковат по мне. Мотор под 6S. Вал у него 5мм. Диаметр посадочного отверстия цанги 100-ки 6мм. Но цанга в целом такая же, как и у 90-х. В итоге я просто взял цанги от 90-х и поставил их в 100-ки.

Всё остальное в новой теме, когда я её открою!)))

Cosh
Cosh:

Диаметр посадочного отверстия цанги 100-ки 6мм. Но цанга в целом такая же, как и у 90-х. В итоге я просто взял цанги от 90-х и поставил их в 100-ки.

Блин, там не цанга конечно, а просто ступица с посадочным отверстием. Про диаметр этих отверстий и идёт речь. Т.е. ступицы у 90-го и 100-го в данном случае одинаковые в целом. Отличаются лишь диаметром посадочного отверстия и длиной резьбовой части спереди, где носовой обтекатель крепится. У сотки эта часть длинее.

1 month later
Cosh

Зашёл опять к себе в эту тему и не понял своего же крайнего сообщения))) Хоть редактора нанимай для фильтрации и систематизации потока сознания))) Надеюсь сейчас я адекватен и способен написать внятный текст!?))) Закрою тему ступиц: Они одинаковые у 90-го и 100-го. Отличаются только длиной оси с резьбой на которой сидит крыльчатка, закреплённая гайкой. У 90-го ось по-короче, но для 100-ки хватает, хотя и требуется в итоге более длинный болт крепления обтекателя (кока).

Также на данный момент немного обновлён дизайн самолёта и немного сделан низ: