AL-609 "Dominator"
Всем привет! Сегодня поднял в воздух свою новую модель Ал-609 Доминатор! Он полетел и очень не плохо. Далее период тестов и настроек, прежде чем выйти на уровень нормального пилотажа.
Видео первого полёта:
www.youtube.com/watch?v=_LQ1nZ9eP7s
Сорри за частые запикивания - эмоции просто! 😉
Фото с первых полётов, но они есть в видео:
ТТХ
Длина: 1600
Размах: 1260
Масса: 3120
___________
СУ: два 90-х импеллера моей стандартной сборки так сказать.
ПАК: LiPo 6s 6000 25-50C Нанотех
Из-за габаритов самолёт пришлось сделать разборным. Снимаются консоли крыла и морда. Не смотря на размер модели взлёт выполняется с левой руки, в то время, как правая рулит.
Также заодно испытал свою новую аппу Баранис Таранис))) Вроде ничего так, за такие деньги даже как-то приятно! 😉
Несколько фото процесса изготовления:
Тесты прошёл, полёт нормальный! B)
Время полёта: 6-8 минут в смешанном цикле, 3,5-5 минут в максимально “висячем” полёте с большой мощностью на больших углах атаки, до 17 минут в режиме “релакс”.
Тяговооружённость примерно 1,6-1,7
Прекрасная модель!
Красивые самолёты хорошо летают.
Поздравляю с облётом, с новой воплощённой идеей!
какая нагрузка на крыло
какая нагрузка на крыло
37 грамм примерно.
Кстати, от перекрывающихся заборников в последний момент отказался из-за утяжеления и ослабления конструкции, т.к. на месте механизма поворота всё-таки расположился ПАК и пришлось бы тянуть тяги и вокруг дыр городить дополнительное усиление. Теперь там только нарисованные створки, как и на всех моих предыдущих моделях)))
Вид в разобранном состоянии:
Корпус смахивает на башку какого-то животного или робота)))
)))))чувак супер)))
Класная машина получилась. И дизайн такой, техногенный, я такой люблю. А теперь пару вопросов по теме- есть ли на импах трубы, я имею виду сопла, или корпуса уже удлиненные и с сужающимися соплами . На фото этого не видно. И еще вопрос, как лица заинтересованного - я сейчас делаю YF-23 под два импа 64мм. Так вот сами импы стоят по оси крыла, а выходные отверстия прямоугольного сечения подняты верх на плоскость крыла, поэтому труба выходного канала имеет форму буквы S с поднятием в хвост. А теперь вопрос - не будет ли проблем по тангажу? у меня такая штука получилась с Миг 15, так самолет со старта уходил на петлю сразу.
Класная машина получилась. И дизайн такой, техногенный, я такой люблю. А теперь пару вопросов по теме- есть ли на импах трубы, я имею виду сопла, или корпуса уже удлиненные и с сужающимися соплами . На фото этого не видно. И еще вопрос, как лица заинтересованного - я сейчас делаю YF-23 под два импа 64мм. Так вот сами импы стоят по оси крыла, а выходные отверстия прямоугольного сечения подняты верх на плоскость крыла, поэтому труба выходного канала имеет форму буквы S с поднятием в хвост. А теперь вопрос - не будет ли проблем по тангажу? у меня такая штука получилась с Миг 15, так самолет со старта уходил на петлю сразу.
Рад, что понравился дизайн, я тоже к такого рода техногенизму тяготею.
Вот картинка импеллера в сборе, но с ещё необработанной губой:
Вот так они там и работают. Плоское сопло - бутафория.
На F-23 нет S перед соплом. И этого делать не надо. Должен быть прямой канал с небольшим сужением и торчать немного вверх.
У него на входе S-образный канал, для укрывания лопаток компрессора от лучей радара. На модели этого естественно можно не делать. По желанию. Если расположить моторы как я сказал и примерно как на эскизах, то ситуация с каким-либо моментом по тангажу от изменения тяги будет более менее спокойной. На моих прототипах с полностью верхним расположением двигателей таких, как 607 и 609, при увеличении тяги возникает пикирующий момент, который парируется микшером на газовые рули (ОВТ). Мои модели - это некая упрощенная форма, по которой полностью нельзя судить о том, каков есть “оригинал”. На моём выдуманном оригинале двигатели были бы меньшего диаметра и была бы возможность их выставить с учётом всех компенсаций.
P.S. Почему Миг-15 у Вас уходил на петлю для меня какая то загадка. Из-за двигателя не должен, если всё в осях, близко к оригиналу.
Так ведь не в осях. Импеллер стоял ближе к днищу, что бы разместить сверху в кабине контроллер приемник и аккумулятор. Поэтому труба имела некоторый подъем к соплу.
как ведут себя акки .как думаешь долго протянут …греються…вес акков
Давно хотел повысить качество своих видеоматериалов и в этом сезоне всё же сделал это! Теперь и бортовая камера с более высоким разрешением, может кто-то уже заметил по вставкам видео с борта на предыдущем видеоролике, и для основных съёмок прикупил камеру по-лучше. Камера конечно не профи, но Full HD с оптическим стабилизатором. Снимает в целом хорошо, но естественно вылезли проблемы определённые, которые описаны в данном кино про тесты камеры на моих моделях.
www.youtube.com/watch?v=aMzZXnRXQ_o
Все проблемы решаемые, так что качество видеороликов теперь будет выше. В общем и целом камерой доволен!
Также несколько фоток с нее:
как ведут себя акки .как думаешь долго протянут …греються…вес акков
Вроде нормально. По токам там всё более чем с запасом. Вот только нанотехи как склоны быть в тонусе, поднадутые, но это по ходу норма для них. Ими пока доволен. Сколько пройдут не знаю. Турниджи 80 циклов прошли за 2,5 года (~250 полётов на три ПАКа), всё ок пока.
хорошая камера…я вчера летал с фотиком на борту который снимает 720р…вес фотока 121 грамм…в разделе летающие крылья…тему создал надо видео туда прикрепить
Полёт Доминатора на кубке Нефёдова:
Спасибо Аэру О.В. за учреждённый приз в номинации “Самый эффектный полёт”
Сегодня специально дождался вечера, чтобы посмотреть БАНО (бортовые огни) в полёте. Вроде понравилось! 😃
www.youtube.com/watch?v=S06TxV8xHZw
Мошки зажрали, даже управление чуть не потерял в одном моменте.
Вечерние фотки хороши . Самолет смотрится завораживающе.
Подготовка к ЧР в Жуковском (12-16 июня) в классе F-2-B. Пилотажники комплекс шлифуют, а я учу летать Доминатора в зажатых условиях стадиона в центре городского района. От Нижнего едет два участника. Одному я помогаю на старте. Я также планирую выступить с показательными полётами в перерывах между турами, если позволит место и успею по времени. 😒
Краткий отчёт о поездке на ЧР в Жуковский:
Общие впечатления:
www.youtube.com/watch?v=Yq2qR2XbCNw
Мой показательный полёт:
www.youtube.com/watch?v=LycgUmdll5E
P.S. С условиями полёта на данном стадионе в целом справился, но летал без “фанатизма” так сказать.
Отличный самолет, классно смотрится! Как и предыдущие проекты.
Отличный самолет, классно смотрится! Как и предыдущие проекты.
Спасибо!!! 😃
Кстати, давно хотел спросить, как Ваш Т-50 поживает? Есть новости?
А я опять мучу экспериментальную хренотень:
Как всегда творческие муки касательно дизайна и компоновки. Уже виг знает какой вариант отрисовываю, и так и сяк. Полного консенсуса пока нет. 😒
))))клево…
“Dominator” на столько хорош, что с ним конкурировать очень трудно.
Кстати, давно хотел спросить, как Ваш Т-50 поживает? Есть новости?
К сожалению никак… Весной сменил регион проживания и направление своей деятельности. Все лежит в коробке. Раньше чем к зиме заняться любимым хобби нет никакой физической возможности, творческий голод компенсирую просмотром таких вот замечательных тем на форуме и завидную по доброму!
“Dominator” на столько хорош, что с ним конкурировать очень трудно.
Сам с собой конкурирую)))
Вижу форму где-то внутри себя, но вытащить её пока не совсем получается. Штампую абстрактные эскизы, в надежде зацепиться за необходимые нюансы, которые видны только мне наверное, но без которых у меня не возникнет желание строить модель.
Пока никак не выцеплю то, что мне нужно… Картинок много накопилось, надо пару недель забыть про них, а потом свежим взглядом ещё раз всё пересмотреть и нарисуется искомый образ наверное. Как-то так…
Будни Доминатора!
Всем привет! Несмотря на ощущение покоя на сайте авиамодельная жизнь бурлит по полной! Пара видео с почти каждодневных тренировок. Отработка маневров с интенсивным применением цельноповоротных килей. Требуется довольно тонкое и кропотливое руление.
www.youtube.com/watch?v=kGXgmIv7eic
www.youtube.com/watch?v=3otU7DAVI_w
Радует, что самолёт рулится почти всегда и везде)))
Также по 615-му появились почти новые эскизы! 😃))
Элегантный дизайн - красивый и хорошо контролируемый полёт. Ты проводишь патентный поиск прототипа для новой разработки, или это “собирательный образ”? На видео заметно, что турбофаны не имеют сопловых насадков. То есть, выходной диаметр потока равен диаметру обечайки статора. Это так?