AL-609 "Dominator"
Давно хотел повысить качество своих видеоматериалов и в этом сезоне всё же сделал это! Теперь и бортовая камера с более высоким разрешением, может кто-то уже заметил по вставкам видео с борта на предыдущем видеоролике, и для основных съёмок прикупил камеру по-лучше. Камера конечно не профи, но Full HD с оптическим стабилизатором. Снимает в целом хорошо, но естественно вылезли проблемы определённые, которые описаны в данном кино про тесты камеры на моих моделях.
www.youtube.com/watch?v=aMzZXnRXQ_o
Все проблемы решаемые, так что качество видеороликов теперь будет выше. В общем и целом камерой доволен!
Также несколько фоток с нее:
как ведут себя акки .как думаешь долго протянут …греються…вес акков
Вроде нормально. По токам там всё более чем с запасом. Вот только нанотехи как склоны быть в тонусе, поднадутые, но это по ходу норма для них. Ими пока доволен. Сколько пройдут не знаю. Турниджи 80 циклов прошли за 2,5 года (~250 полётов на три ПАКа), всё ок пока.
хорошая камера…я вчера летал с фотиком на борту который снимает 720р…вес фотока 121 грамм…в разделе летающие крылья…тему создал надо видео туда прикрепить
Полёт Доминатора на кубке Нефёдова:
Спасибо Аэру О.В. за учреждённый приз в номинации “Самый эффектный полёт”
Сегодня специально дождался вечера, чтобы посмотреть БАНО (бортовые огни) в полёте. Вроде понравилось! 😃
www.youtube.com/watch?v=S06TxV8xHZw
Мошки зажрали, даже управление чуть не потерял в одном моменте.
Вечерние фотки хороши . Самолет смотрится завораживающе.
Подготовка к ЧР в Жуковском (12-16 июня) в классе F-2-B. Пилотажники комплекс шлифуют, а я учу летать Доминатора в зажатых условиях стадиона в центре городского района. От Нижнего едет два участника. Одному я помогаю на старте. Я также планирую выступить с показательными полётами в перерывах между турами, если позволит место и успею по времени. 😒
Краткий отчёт о поездке на ЧР в Жуковский:
Общие впечатления:
www.youtube.com/watch?v=Yq2qR2XbCNw
Мой показательный полёт:
www.youtube.com/watch?v=LycgUmdll5E
P.S. С условиями полёта на данном стадионе в целом справился, но летал без “фанатизма” так сказать.
Отличный самолет, классно смотрится! Как и предыдущие проекты.
Отличный самолет, классно смотрится! Как и предыдущие проекты.
Спасибо!!! 😃
Кстати, давно хотел спросить, как Ваш Т-50 поживает? Есть новости?
А я опять мучу экспериментальную хренотень:
Как всегда творческие муки касательно дизайна и компоновки. Уже виг знает какой вариант отрисовываю, и так и сяк. Полного консенсуса пока нет. 😒
))))клево…
“Dominator” на столько хорош, что с ним конкурировать очень трудно.
Кстати, давно хотел спросить, как Ваш Т-50 поживает? Есть новости?
К сожалению никак… Весной сменил регион проживания и направление своей деятельности. Все лежит в коробке. Раньше чем к зиме заняться любимым хобби нет никакой физической возможности, творческий голод компенсирую просмотром таких вот замечательных тем на форуме и завидную по доброму!
“Dominator” на столько хорош, что с ним конкурировать очень трудно.
Сам с собой конкурирую)))
Вижу форму где-то внутри себя, но вытащить её пока не совсем получается. Штампую абстрактные эскизы, в надежде зацепиться за необходимые нюансы, которые видны только мне наверное, но без которых у меня не возникнет желание строить модель.
Пока никак не выцеплю то, что мне нужно… Картинок много накопилось, надо пару недель забыть про них, а потом свежим взглядом ещё раз всё пересмотреть и нарисуется искомый образ наверное. Как-то так…
Будни Доминатора!
Всем привет! Несмотря на ощущение покоя на сайте авиамодельная жизнь бурлит по полной! Пара видео с почти каждодневных тренировок. Отработка маневров с интенсивным применением цельноповоротных килей. Требуется довольно тонкое и кропотливое руление.
www.youtube.com/watch?v=kGXgmIv7eic
www.youtube.com/watch?v=3otU7DAVI_w
Радует, что самолёт рулится почти всегда и везде)))
Также по 615-му появились почти новые эскизы! 😃))
Элегантный дизайн - красивый и хорошо контролируемый полёт. Ты проводишь патентный поиск прототипа для новой разработки, или это “собирательный образ”? На видео заметно, что турбофаны не имеют сопловых насадков. То есть, выходной диаметр потока равен диаметру обечайки статора. Это так?
Да нет там все по уму. На сайте Сергея есть фото этих самых импеллеров. У них конусы просто прозрачные , может поэтому их и не видно.
Элегантный дизайн - красивый и хорошо контролируемый полёт. Ты проводишь патентный поиск прототипа для новой разработки, или это “собирательный образ”? На видео заметно, что турбофаны не имеют сопловых насадков. То есть, выходной диаметр потока равен диаметру обечайки статора. Это так?
Спасибо на добром слове)))! Игорь правильно сказал, насадки сопловые есть, но они прозрачные и из-за этого не всегда понятно есть они там вообще или нет. То есть выходной диаметр потока не равен обечайки статора. Площадь среза сопла примерно равна площади круга крыльчатки минус площадь моторной части. Данная модель - это собирательный образ моих же более ранних моделей. Но. В основном всё произрастает из Draken,а и F-16 XL - эти самолёты мне нравятся.
Далее накладывается свое видение исходя из мод, тенденций и некоторой полезной информации))) Если бы эта модель содержала какие-либо элементы, тянущие на патент выше, чем промышленный образец, я бы её наверное здесь не показывал. У меня сейчас патентуются два концепта ЛА (спецтехника, к этому интерес проявляется вроде) при поддержке предприятия. Так вот показывать мне их крайне не рекомендуют, мягко говоря. Также, для справедливости, надо сказать, что сам по себе патент ничего не значит. Можно всякую ересь запатентовать на уровне изобретения. Экспертизу они проходят только на наличие аналогичного описания изделия или принципа в уже существующих патентных базах, но никак не на инженерно-техническую пригодность или целесообразность. 😃
как ведут себя акки .как думаешь долго протянут …греються…вес акков
Саня, блин, когда-то хвалёные Нанотехи начали меня бесить… Дуться начали и ведь не по делу… Турниджи в аналогичных условиях крепче держались, вот так… Только они потяжелее в целом, но и дешевле зато!
Да , нано теки стали дерьмовые, и дуются сразу. Верхний пиковый ток не держат однозначно. Я попробовал новый акк. называется “HUNGER” в зеленой термоусадке с желтой этикеткой, то же вроде технология нано тек . Но работает неплохо. Я брал на 2650ма 50-80С. Ведет себя неплохо токоотдача хорошая. Что нравится - тонкий, можно всунуть в узкое место. Специально не тестировал, но 10-15циклов акк отгонял, пока без изменений, емкость при зараде берет по полной. Я понимаю что -15 циклов не показатель, но это не в пример лучше чем если акк поддулся уже на первых циклах. Да и цена вполне бюджетная. Я понимаю что есть и покруче, но оно и подороже, а ведь акки -это расходники.
когда-то хвалёные Нанотехи начали меня бесить… Дуться начали и ведь не по делу… Турниджи в аналогичных условиях крепче держались, вот так… Только они потяжелее в целом, но и дешевле зато!
Можно попробовать из этой серии. У меня импеллеры поскромней - 64 мм, поэтому попробовал 2200 4S 40С. Аналогичный нанотех не выдерживает никакой критики и даже по сравнению со “скорпионом” от Авионикса 3000 4S 60-120С показатели лучше. Дальше в процессе эксплуатации буду смотреть.
Также, для справедливости, надо сказать, что сам по себе патент ничего не значит. Можно всякую ересь запатентовать на уровне изобретения.
Значит (имеет цену) для разработчика прототипов любая информация. Хороший инженер - хороший компиллятор. Очень хороший - тот кто умеет использовать инфу из параллельных, а иногда и далёких от основного направлениях технологий. Причём умеет фильтровать её, используя только ему полезные признаки. И потом, информационно-патентный анализ - это наука. Ему нужно учиться. В aerospace сложно придумать пионерскую разработку. Всё уже было. Поэтому для собственного карьерного роста и захватывания уровней в профессиональной деятельности поиску, анализу и компилляции полученной информации нужно уделять большую часть времени. Есть такой термин “deep work”, в применении к профессионалу. Он определяет способность данного субьекта заниматься изучением базовых и специализированных предметов, относящихся к профессиональной деятельности. По данным анализа наиболее продвинутые специалисты в своих отраслях занимаються d.w. примерно 80% от всего рабочего времени.
Что касается патентования или публикации собственных идей, то без этого профессиональный рост также вряд ли возможен. Поэтому нужно публиковать свои идеи и пытаться патентовать решения. Патент - это способ сохранения знаний для человеческой цивилизации. И даже в описании пресловутой “грелки для пупка” не предвзятый пользователь может найти множество полезных деталей. Эту грелку, кстати, можно сделать, например на основе современного лазерного диода, использующего последние технологии вокруг.
В части аэродинамической схемы (“lifting body”) твой Доминатор в последних версиях все больше становится похож на стратосферный или космический ракетоплан. Эдакий X33333 со славянскими скулами. Успехов, Сергей. А “Aviation Week & Space Technology” старайся хотя бы просматривать. Можно многое почерпнуть даже для модельного прототипирования.
Позвольте спросить, Сергей, на Ваших крайних эскизных проектах кили обозначены пунктирной линией. Это значит, что?