AL-609 "Dominator"

falanger_56

Вечерние фотки хороши . Самолет смотрится завораживающе.

Cosh

Подготовка к ЧР в Жуковском (12-16 июня) в классе F-2-B. Пилотажники комплекс шлифуют, а я учу летать Доминатора в зажатых условиях стадиона в центре городского района. От Нижнего едет два участника. Одному я помогаю на старте. Я также планирую выступить с показательными полётами в перерывах между турами, если позволит место и успею по времени. 😒

www.youtube.com/watch?v=6nfeRRJmmZU

9 days later
Cosh

Краткий отчёт о поездке на ЧР в Жуковский:

Общие впечатления:

www.youtube.com/watch?v=Yq2qR2XbCNw

Мой показательный полёт:

www.youtube.com/watch?v=LycgUmdll5E

P.S. С условиями полёта на данном стадионе в целом справился, но летал без “фанатизма” так сказать.

WhiteM

Отличный самолет, классно смотрится! Как и предыдущие проекты.

Cosh
WhiteM:

Отличный самолет, классно смотрится! Как и предыдущие проекты.

Спасибо!!! 😃

Кстати, давно хотел спросить, как Ваш Т-50 поживает? Есть новости?

А я опять мучу экспериментальную хренотень:


Как всегда творческие муки касательно дизайна и компоновки. Уже виг знает какой вариант отрисовываю, и так и сяк. Полного консенсуса пока нет. 😒

REZCHIK

“Dominator” на столько хорош, что с ним конкурировать очень трудно.

WhiteM

Кстати, давно хотел спросить, как Ваш Т-50 поживает? Есть новости?

К сожалению никак… Весной сменил регион проживания и направление своей деятельности. Все лежит в коробке. Раньше чем к зиме заняться любимым хобби нет никакой физической возможности, творческий голод компенсирую просмотром таких вот замечательных тем на форуме и завидную по доброму!

Cosh
REZCHIK:

“Dominator” на столько хорош, что с ним конкурировать очень трудно.

Сам с собой конкурирую)))

Вижу форму где-то внутри себя, но вытащить её пока не совсем получается. Штампую абстрактные эскизы, в надежде зацепиться за необходимые нюансы, которые видны только мне наверное, но без которых у меня не возникнет желание строить модель.


Пока никак не выцеплю то, что мне нужно… Картинок много накопилось, надо пару недель забыть про них, а потом свежим взглядом ещё раз всё пересмотреть и нарисуется искомый образ наверное. Как-то так…

Cosh

Будни Доминатора!

Всем привет! Несмотря на ощущение покоя на сайте авиамодельная жизнь бурлит по полной! Пара видео с почти каждодневных тренировок. Отработка маневров с интенсивным применением цельноповоротных килей. Требуется довольно тонкое и кропотливое руление.

www.youtube.com/watch?v=kGXgmIv7eic

www.youtube.com/watch?v=3otU7DAVI_w

Радует, что самолёт рулится почти всегда и везде)))

Также по 615-му появились почти новые эскизы! 😃))

a_centaurus

Элегантный дизайн - красивый и хорошо контролируемый полёт. Ты проводишь патентный поиск прототипа для новой разработки, или это “собирательный образ”? На видео заметно, что турбофаны не имеют сопловых насадков. То есть, выходной диаметр потока равен диаметру обечайки статора. Это так?

falanger_56

Да нет там все по уму. На сайте Сергея есть фото этих самых импеллеров. У них конусы просто прозрачные , может поэтому их и не видно.

Cosh
a_centaurus:

Элегантный дизайн - красивый и хорошо контролируемый полёт. Ты проводишь патентный поиск прототипа для новой разработки, или это “собирательный образ”? На видео заметно, что турбофаны не имеют сопловых насадков. То есть, выходной диаметр потока равен диаметру обечайки статора. Это так?

Спасибо на добром слове)))! Игорь правильно сказал, насадки сопловые есть, но они прозрачные и из-за этого не всегда понятно есть они там вообще или нет. То есть выходной диаметр потока не равен обечайки статора. Площадь среза сопла примерно равна площади круга крыльчатки минус площадь моторной части. Данная модель - это собирательный образ моих же более ранних моделей. Но. В основном всё произрастает из Draken,а и F-16 XL - эти самолёты мне нравятся.

Далее накладывается свое видение исходя из мод, тенденций и некоторой полезной информации))) Если бы эта модель содержала какие-либо элементы, тянущие на патент выше, чем промышленный образец, я бы её наверное здесь не показывал. У меня сейчас патентуются два концепта ЛА (спецтехника, к этому интерес проявляется вроде) при поддержке предприятия. Так вот показывать мне их крайне не рекомендуют, мягко говоря. Также, для справедливости, надо сказать, что сам по себе патент ничего не значит. Можно всякую ересь запатентовать на уровне изобретения. Экспертизу они проходят только на наличие аналогичного описания изделия или принципа в уже существующих патентных базах, но никак не на инженерно-техническую пригодность или целесообразность. 😃

Drakon2063:

как ведут себя акки .как думаешь долго протянут …греються…вес акков

Саня, блин, когда-то хвалёные Нанотехи начали меня бесить… Дуться начали и ведь не по делу… Турниджи в аналогичных условиях крепче держались, вот так… Только они потяжелее в целом, но и дешевле зато!

falanger_56

Да , нано теки стали дерьмовые, и дуются сразу. Верхний пиковый ток не держат однозначно. Я попробовал новый акк. называется “HUNGER” в зеленой термоусадке с желтой этикеткой, то же вроде технология нано тек . Но работает неплохо. Я брал на 2650ма 50-80С. Ведет себя неплохо токоотдача хорошая. Что нравится - тонкий, можно всунуть в узкое место. Специально не тестировал, но 10-15циклов акк отгонял, пока без изменений, емкость при зараде берет по полной. Я понимаю что -15 циклов не показатель, но это не в пример лучше чем если акк поддулся уже на первых циклах. Да и цена вполне бюджетная. Я понимаю что есть и покруче, но оно и подороже, а ведь акки -это расходники.

Alexander53
Cosh:

когда-то хвалёные Нанотехи начали меня бесить… Дуться начали и ведь не по делу… Турниджи в аналогичных условиях крепче держались, вот так… Только они потяжелее в целом, но и дешевле зато!

Можно попробовать из этой серии. У меня импеллеры поскромней - 64 мм, поэтому попробовал 2200 4S 40С. Аналогичный нанотех не выдерживает никакой критики и даже по сравнению со “скорпионом” от Авионикса 3000 4S 60-120С показатели лучше. Дальше в процессе эксплуатации буду смотреть.

a_centaurus
Cosh:

Также, для справедливости, надо сказать, что сам по себе патент ничего не значит. Можно всякую ересь запатентовать на уровне изобретения.

Значит (имеет цену) для разработчика прототипов любая информация. Хороший инженер - хороший компиллятор. Очень хороший - тот кто умеет использовать инфу из параллельных, а иногда и далёких от основного направлениях технологий. Причём умеет фильтровать её, используя только ему полезные признаки. И потом, информационно-патентный анализ - это наука. Ему нужно учиться. В aerospace сложно придумать пионерскую разработку. Всё уже было. Поэтому для собственного карьерного роста и захватывания уровней в профессиональной деятельности поиску, анализу и компилляции полученной информации нужно уделять большую часть времени. Есть такой термин “deep work”, в применении к профессионалу. Он определяет способность данного субьекта заниматься изучением базовых и специализированных предметов, относящихся к профессиональной деятельности. По данным анализа наиболее продвинутые специалисты в своих отраслях занимаються d.w. примерно 80% от всего рабочего времени.
Что касается патентования или публикации собственных идей, то без этого профессиональный рост также вряд ли возможен. Поэтому нужно публиковать свои идеи и пытаться патентовать решения. Патент - это способ сохранения знаний для человеческой цивилизации. И даже в описании пресловутой “грелки для пупка” не предвзятый пользователь может найти множество полезных деталей. Эту грелку, кстати, можно сделать, например на основе современного лазерного диода, использующего последние технологии вокруг.
В части аэродинамической схемы (“lifting body”) твой Доминатор в последних версиях все больше становится похож на стратосферный или космический ракетоплан. Эдакий X33333 со славянскими скулами. Успехов, Сергей. А “Aviation Week & Space Technology” старайся хотя бы просматривать. Можно многое почерпнуть даже для модельного прототипирования.

REZCHIK

Позвольте спросить, Сергей, на Ваших крайних эскизных проектах кили обозначены пунктирной линией. Это значит, что?

Drakon2063

кароче серега акки не очень…я так понял…я на параленьнопоследовательной спарке простых зиппи летал и того 4 акка 2200 3s…ниче так в сумме получился неплохой 6ти баночный акк… сравнить не счем но не пухнул …грелся и ток выдавал гдето 1500ват …думаю это выход если что …потому что два импеллера по полтора квт это мощь…а акк в который можно поверить…можно сказать нереально найти и дорого копатся в куче акков тем боллее все пробовать…из разных серий

falanger_56

По Zippy целиком согласен с Александром. У меня конечно нет такой мощи. Масимально летаю на 70 импе. Но за эти акки могу сказать- Иногда греются по максимуму,если гоняю на полном газу, но ни разу еще не вспухали. И цена у них вполне приемлемая. А нанотеки при таком режиме уже стали бы круглыми , как помидор, и наверное такими же красными.

Cosh
falanger_56:

Да , нано теки стали дерьмовые, и дуются сразу. Верхний пиковый ток не держат однозначно. Я попробовал новый акк. называется “HUNGER” в зеленой термоусадке с желтой этикеткой, то же вроде технология нано тек . Но работает неплохо. Я брал на 2650ма 50-80С. Ведет себя неплохо токоотдача хорошая. Что нравится - тонкий, можно всунуть в узкое место. Специально не тестировал, но 10-15циклов акк отгонял, пока без изменений, емкость при зараде берет по полной. Я понимаю что -15 циклов не показатель, но это не в пример лучше чем если акк поддулся уже на первых циклах. Да и цена вполне бюджетная. Я понимаю что есть и покруче, но оно и подороже, а ведь акки -это расходники.

Только что приехал из деревни. Сегодня утром сделал три полёта (№47,48,49). В 49-м полёте акк не дожил до 4-х минут и пришлось совершать внеплановую посадку без возможности ухода на второй круг. Также на взлёте чувствуется, что тяга уже не та… А ведь как раз те самые ~15 циклов… Один акк уже как колбаска! Уже готов катиться по Малой Спасской! 😃)) Другие тоже не сильно отстают. Получается, что даже те 25С из указанных 25-50С, не фига не держат акки. Этот сезон долетаю уж как-нибудь а там будем посмотреть)))

Alexander53:

Можно попробовать из этой серии. У меня импеллеры поскромней - 64 мм, поэтому попробовал 2200 4S 40С. Аналогичный нанотех не выдерживает никакой критики и даже по сравнению со “скорпионом” от Авионикса 3000 4S 60-120С показатели лучше. Дальше в процессе эксплуатации буду смотреть.

Буду думать, всё что угодно, только не Наники! С Турниджи и Зиппи у меня таких проблем не было при аналогичных нагрузках.

a_centaurus:

Значит (имеет цену) для разработчика прототипов любая информация. Хороший инженер - хороший компиллятор. Очень хороший - тот кто умеет использовать инфу из параллельных, а иногда и далёких от основного направлениях технологий. Причём умеет фильтровать её, используя только ему полезные признаки. И потом, информационно-патентный анализ - это наука. Ему нужно учиться. В aerospace сложно придумать пионерскую разработку. Всё уже было. Поэтому для собственного карьерного роста и захватывания уровней в профессиональной деятельности поиску, анализу и компилляции полученной информации нужно уделять большую часть времени. Есть такой термин “deep work”, в применении к профессионалу. Он определяет способность данного субьекта заниматься изучением базовых и специализированных предметов, относящихся к профессиональной деятельности. По данным анализа наиболее продвинутые специалисты в своих отраслях занимаються d.w. примерно 80% от всего рабочего времени. Что касается патентования или публикации собственных идей, то без этого профессиональный рост также вряд ли возможен. Поэтому нужно публиковать свои идеи и пытаться патентовать решения. Патент - это способ сохранения знаний для человеческой цивилизации. И даже в описании пресловутой “грелки для пупка” не предвзятый пользователь может найти множество полезных деталей. Эту грелку, кстати, можно сделать, например на основе современного лазерного диода, использующего последние технологии вокруг. В части аэродинамической схемы (“lifting body”) твой Доминатор в последних версиях все больше становится похож на стратосферный или космический ракетоплан. Эдакий X33333 со славянскими скулами. Успехов, Сергей. А “Aviation Week & Space Technology” старайся хотя бы просматривать. Можно многое почерпнуть даже для модельного прототипирования.

😃 Спасибо! Буду читать, смотреть! Про стратосферный или космический - это Вы прям попали в общем. В этом концепте заложено применение двигателей, которые могут работать и при отсутствии внешнего кислорода (пульсирующие рефлекторно-резонансные двигатели).

REZCHIK:

Позвольте спросить, Сергей, на Ваших крайних эскизных проектах кили обозначены пунктирной линией. Это значит, что?

Это означает, что они то есть, то нет))) Складные! Т.е. самолёт имеет несколько полётных конфигураций, одна из которых заключается в придании максимальной невидимости для прорыва ПВО на малых высотах на больших скоростях. Можете в Гугле набрать "Истребители без килей часть 2 или проект 615" и почитать на моём сайте поток сознания, касательно бесхвостых бесхвосток. 😃 Если я ссылку вставлю меня наверное забанят автоматом. Фотку с импеллером вставлял в этой теме выше, её движок сайта по ходу вырезал.

Drakon2063:

кароче серега акки не очень…я так понял…я на параленьнопоследовательной спарке простых зиппи летал и того 4 акка 2200 3s…ниче так в сумме получился неплохой 6ти баночный акк… сравнить не счем но не пухнул …грелся и ток выдавал гдето 1500ват …думаю это выход если что …потому что два импеллера по полтора квт это мощь…а акк в который можно поверить…можно сказать нереально найти и дорого копатся в куче акков тем боллее все пробовать…из разных серий

Возможно я всё же вернусь на Зиппи или Турниджи. Но Зиппи получше вроде. Большие акки такая тема не дешёвая, чтоб на этом экспериментировать. 😵

falanger_56:

По Zippy целиком согласен с Александром. У меня конечно нет такой мощи. Масимально летаю на 70 импе. Но за эти акки могу сказать- Иногда греются по максимуму,если гоняю на полном газу, но ни разу еще не вспухали. И цена у них вполне приемлемая. А нанотеки при таком режиме уже стали бы круглыми , как помидор, и наверное такими же красными.

Да, так оно и есть. Буду, скорее всего, Зиппи выцеплять в наличии!)))

a_centaurus
Cosh:

(пульсирующие рефлекторно-резонансные двигатели).

Ну за “пульсирующие рефлекторно-резонансные двигатели” наверное не стоит здесь упоминать. Пусть ими занимается комиссия по этике РАН. Собственные попытки разработки прототипа были на более тривиальных двигателях комбинированного топлива (ГРД). Наиболее перспективной для этого является спарка из турбореакторного и ГРД двигателей для бустера и суборбитальной ступени. Есть пара интересных review на эту тему: Military Space Technology by B.Rose, GB и X-Planes of Europe. Если не найдешь первый pdf, могу выложить. Второй можно скачать по этой ссылке. avaxhm.com/ebooks/…/X_Planes_of_Europe.htm
А Zippy и я использую уже более года в разных вариациях. 3S от 1000 до 1800 и 4S 2200 mAh. Несколько десятков циклов и хранение никак не сказываются.