AL-609 "Dominator"
Всем привет! Сегодня поднял в воздух свою новую модель Ал-609 Доминатор! Он полетел и очень не плохо. Далее период тестов и настроек, прежде чем выйти на уровень нормального пилотажа.
Видео первого полёта:
www.youtube.com/watch?v=_LQ1nZ9eP7s
Сорри за частые запикивания - эмоции просто! 😉
Фото с первых полётов, но они есть в видео:
ТТХ
Длина: 1600
Размах: 1260
Масса: 3120
___________
СУ: два 90-х импеллера моей стандартной сборки так сказать.
ПАК: LiPo 6s 6000 25-50C Нанотех
Из-за габаритов самолёт пришлось сделать разборным. Снимаются консоли крыла и морда. Не смотря на размер модели взлёт выполняется с левой руки, в то время, как правая рулит.
Также заодно испытал свою новую аппу Баранис Таранис))) Вроде ничего так, за такие деньги даже как-то приятно! 😉
Несколько фото процесса изготовления:
Тесты прошёл, полёт нормальный! B)
Время полёта: 6-8 минут в смешанном цикле, 3,5-5 минут в максимально “висячем” полёте с большой мощностью на больших углах атаки, до 17 минут в режиме “релакс”.
Тяговооружённость примерно 1,6-1,7
Прекрасная модель!
Красивые самолёты хорошо летают.
Поздравляю с облётом, с новой воплощённой идеей!
какая нагрузка на крыло
какая нагрузка на крыло
37 грамм примерно.
Кстати, от перекрывающихся заборников в последний момент отказался из-за утяжеления и ослабления конструкции, т.к. на месте механизма поворота всё-таки расположился ПАК и пришлось бы тянуть тяги и вокруг дыр городить дополнительное усиление. Теперь там только нарисованные створки, как и на всех моих предыдущих моделях)))
Вид в разобранном состоянии:
Корпус смахивает на башку какого-то животного или робота)))
)))))чувак супер)))
Класная машина получилась. И дизайн такой, техногенный, я такой люблю. А теперь пару вопросов по теме- есть ли на импах трубы, я имею виду сопла, или корпуса уже удлиненные и с сужающимися соплами . На фото этого не видно. И еще вопрос, как лица заинтересованного - я сейчас делаю YF-23 под два импа 64мм. Так вот сами импы стоят по оси крыла, а выходные отверстия прямоугольного сечения подняты верх на плоскость крыла, поэтому труба выходного канала имеет форму буквы S с поднятием в хвост. А теперь вопрос - не будет ли проблем по тангажу? у меня такая штука получилась с Миг 15, так самолет со старта уходил на петлю сразу.
Класная машина получилась. И дизайн такой, техногенный, я такой люблю. А теперь пару вопросов по теме- есть ли на импах трубы, я имею виду сопла, или корпуса уже удлиненные и с сужающимися соплами . На фото этого не видно. И еще вопрос, как лица заинтересованного - я сейчас делаю YF-23 под два импа 64мм. Так вот сами импы стоят по оси крыла, а выходные отверстия прямоугольного сечения подняты верх на плоскость крыла, поэтому труба выходного канала имеет форму буквы S с поднятием в хвост. А теперь вопрос - не будет ли проблем по тангажу? у меня такая штука получилась с Миг 15, так самолет со старта уходил на петлю сразу.
Рад, что понравился дизайн, я тоже к такого рода техногенизму тяготею.
Вот картинка импеллера в сборе, но с ещё необработанной губой:
Вот так они там и работают. Плоское сопло - бутафория.
На F-23 нет S перед соплом. И этого делать не надо. Должен быть прямой канал с небольшим сужением и торчать немного вверх.
У него на входе S-образный канал, для укрывания лопаток компрессора от лучей радара. На модели этого естественно можно не делать. По желанию. Если расположить моторы как я сказал и примерно как на эскизах, то ситуация с каким-либо моментом по тангажу от изменения тяги будет более менее спокойной. На моих прототипах с полностью верхним расположением двигателей таких, как 607 и 609, при увеличении тяги возникает пикирующий момент, который парируется микшером на газовые рули (ОВТ). Мои модели - это некая упрощенная форма, по которой полностью нельзя судить о том, каков есть “оригинал”. На моём выдуманном оригинале двигатели были бы меньшего диаметра и была бы возможность их выставить с учётом всех компенсаций.
P.S. Почему Миг-15 у Вас уходил на петлю для меня какая то загадка. Из-за двигателя не должен, если всё в осях, близко к оригиналу.
Так ведь не в осях. Импеллер стоял ближе к днищу, что бы разместить сверху в кабине контроллер приемник и аккумулятор. Поэтому труба имела некоторый подъем к соплу.
как ведут себя акки .как думаешь долго протянут …греються…вес акков
Давно хотел повысить качество своих видеоматериалов и в этом сезоне всё же сделал это! Теперь и бортовая камера с более высоким разрешением, может кто-то уже заметил по вставкам видео с борта на предыдущем видеоролике, и для основных съёмок прикупил камеру по-лучше. Камера конечно не профи, но Full HD с оптическим стабилизатором. Снимает в целом хорошо, но естественно вылезли проблемы определённые, которые описаны в данном кино про тесты камеры на моих моделях.
www.youtube.com/watch?v=aMzZXnRXQ_o
Все проблемы решаемые, так что качество видеороликов теперь будет выше. В общем и целом камерой доволен!
Также несколько фоток с нее:
как ведут себя акки .как думаешь долго протянут …греються…вес акков
Вроде нормально. По токам там всё более чем с запасом. Вот только нанотехи как склоны быть в тонусе, поднадутые, но это по ходу норма для них. Ими пока доволен. Сколько пройдут не знаю. Турниджи 80 циклов прошли за 2,5 года (~250 полётов на три ПАКа), всё ок пока.
хорошая камера…я вчера летал с фотиком на борту который снимает 720р…вес фотока 121 грамм…в разделе летающие крылья…тему создал надо видео туда прикрепить
Полёт Доминатора на кубке Нефёдова:
Спасибо Аэру О.В. за учреждённый приз в номинации “Самый эффектный полёт”
Сегодня специально дождался вечера, чтобы посмотреть БАНО (бортовые огни) в полёте. Вроде понравилось! 😃
www.youtube.com/watch?v=S06TxV8xHZw
Мошки зажрали, даже управление чуть не потерял в одном моменте.
Вечерние фотки хороши . Самолет смотрится завораживающе.
Подготовка к ЧР в Жуковском (12-16 июня) в классе F-2-B. Пилотажники комплекс шлифуют, а я учу летать Доминатора в зажатых условиях стадиона в центре городского района. От Нижнего едет два участника. Одному я помогаю на старте. Я также планирую выступить с показательными полётами в перерывах между турами, если позволит место и успею по времени. 😒
Краткий отчёт о поездке на ЧР в Жуковский:
Общие впечатления:
www.youtube.com/watch?v=Yq2qR2XbCNw
Мой показательный полёт:
www.youtube.com/watch?v=LycgUmdll5E
P.S. С условиями полёта на данном стадионе в целом справился, но летал без “фанатизма” так сказать.
Отличный самолет, классно смотрится! Как и предыдущие проекты.
Отличный самолет, классно смотрится! Как и предыдущие проекты.
Спасибо!!! 😃
Кстати, давно хотел спросить, как Ваш Т-50 поживает? Есть новости?
А я опять мучу экспериментальную хренотень:
Как всегда творческие муки касательно дизайна и компоновки. Уже виг знает какой вариант отрисовываю, и так и сяк. Полного консенсуса пока нет. 😒