AL-609 "Dominator"
Пока занимался фонарём. Подогнал его к носовой съёмной части.
Делать дальше пока нет времени.
На счёт B-503 Mave сказать особо не могу ничего, т.к. это творчество другого рода:
И у меня хватает мотивации для строительства только своих самолётов))) Очень хочется видеть свои самолёты хоть в каком-то виде в небе, хочется поуправлять ими. И нет никакой физической возможности сделать бОльшую часть даже из своих концептов… Из не своих у меня висит затаённое вялотекущее желание сделать Миг-31 когда-нибудь - самолёт моего детства (просто потому что его никто не делает в нормальном виде, но речь не о копии для чемпионата).
И самолеты у Вас шикарные. Я когда на них смотрю, руки чесаться начинают - хочется самому начать делать модель. 😃
- хочется самому начать делать модель. 😃
Так начните же! 😃
Материалы для постройки - недороги и доступны, даже если будет (поначалу) криво-косо получаться - не жалко пробовать раз за разом, выкидывая неудачи в мусорку. И если поначалу не замахиваться на крупные модели, а делать что-то под взлетный вес в районе 500~700г, там и сама начинка весьма бюджетная.
А у тебя нет доступа к 3 D printer, Сергей? В принципе, если не сильно гнаться за прозрачностью фонаря (хотя и это возможно), то распечатанный узел не отвлечёт столько времени. Пишу, поскольку уже сделал подобную работу.
На принтере фонарь получается примерно в 1,5-2 раза тяжелее, чем отформованый. По крайне мере если толщина материала при вакуумной формовке примерно как у ПЭТ-бутылки.
Печать в один слой 0,4мм, естественно.
Это так, конечно, но если тяговооружённость модели достаточна, то таким довеском в детали, весящей несколько граммов в обоих вариантах, можно и пренебречь. К тому же 3D печать позволяет сделать более точную посадку и обойтись без дополнительной рамки (которая также должна учитываться при сравнении). Но это автор должен решать.
Это так, конечно, но если тяговооружённость модели достаточна, то таким довеском в детали, весящей несколько граммов в обоих вариантах, можно и пренебречь. К тому же 3D печать позволяет сделать более точную посадку и обойтись без дополнительной рамки (которая также должна учитываться при сравнении). Но это автор должен решать.
Без дополнительной рамки можно обойтись, “осаживая” стандартную бутылку из под “швепс”. “кока-колы”, “пепси” на болван с выпуклой поверхностью. ПЭТ является термоусадочным материалом и при т-ре 110…120 град.Ц. довольно интенсивно усаживается. Болванка может быть из любого материала без полимерных составляющих (дерево, гипс). Размеры отформованного “остекления” ограничены объемом самой ПЭТ-тары. Для вакуум-машин рамки не нужны, расход материала зависит от размера стола, приимущество - можно формовать поверхности с вогнутостями и мелким рельефом, например рамой кабины.
в детали, весящей несколько граммов в обоих вариантах, можно и пре
Там не единицы грамм, там десятки грамм! И прибавка веса будет тоже порядка десятка(-ов) грамм…
сделать более точную посадку и обойтись без
Ничего подобного! Тонкостенные напечатаные детали кособочит совершенно замечательно. А если растворителем по фонарю пройтись, чтобы прозрачность стала лучше - так его по контуру поведёт ГАРАНТИРОВАННО.
Есть, правда, компромиссный ваиант: печатаем болван и на нём усыживаем листовой материал. температура усадки - меньше, чем т. размягчения пластика, если это хотя-бы АБС. Пластиковую болванку маслом натереть. Опробовано на практике.
Всем привет! Погода в мае радовала совсем не долго, а теперь уже несколько недель нелётная. Тем не менее 6 мая успел поучаствовать в открытии сезона. Пока что это был единственный выход в поле с моделями. Приятно, что Доминатора узнают люди, причём незнакомые, взрослые и их дети)))
Также многие спрашивали про новую модель. Ответить особо нечего пока. 631-й примерно месяц стоит в состоянии 95% готовности. Пока что нет погоды и настроения, да и некоторые проблемы с бортом обнаружились. К сожалению, с такой моделью уже не выскочишь в парк под вечер, когда погода захорошела на время.
Возможно в теме было, тогда прошу ткнуть меня носом (второй снимок).
Сергей, как вы делаете расшивку и покраску, или это принты?
Возможно в теме было, тогда прошу ткнуть меня носом (второй снимок).
Сергей, как вы делаете расшивку и покраску, или это принты?
Виктор, в теме была инфа про окрас и расшивку, но на новой модели всё иначе сделано. Раньше я окрас делал цветным скотчем и схему цветовую придумывал под имеющийся в продаже скотч. Расшивку делал лаковыми маркерами по скотчу. Проблема в том, что маркеры либо чёрные, либо белые. Ещё серебристые бывают и цветов радуги. Ни один из этих вариантов в чистом виде не подходит. Поэтому я покупал два маркера, чёрный и белый. Вскрывал их и смешивал краску внутри до нужного оттенка. Это очень неудобно. На 631-м я решил попробовать сделать по-другому.
Окрас 631-го задумывался под краску на этот раз. Как это реализовать оставаясь в рамках “пеноскотчной” технологии? Я решил красить по пене, а потом поверх краски положить скотч. Поверх скотча расшивку. Надписи и звёзды - принтер.
Расшивку, после некоторых экспериментов, решил делать рейсфедером той же краской, которой красил модель. Тут получилась полная свобода в подборе цвета и толщин линий.
Рейсфедер и линейка с фасками (фаски чтобы краску не смазывать после проведения линий):
Архонт взлетел! 😎
Долго не было времени и погоды для проведения испытаний. Также чуть более, чем я ожидал, надеясь на размер модели и её колёс, столкнулся с проблемой ВПП. Тем не менее, после пары выездов на полосу и серии скоростных пробежек с подлётами над ВПП, Архонт успешно совершил свой первый полёт. Произошло это вчера, 24.06.2017)))
В ролике, в конце, я прокомментировал основные моменты. На данный момент главная проблема в стойках шасси и в плохом покрытии ВПП. По завершении процедур по поднятию машины 631-й нуждается в ремонте. Буду думать как поступить дальше. Но самое главное, что в целом самолёт получился просто шикарный! В небе смотрится очень зрелищно. Звук мощный и достаточно приятный для импеллерной модели. Самолёт отлично управляется, хотя ещё требуется подстроить экспоненты. В целом я очень доволен!
Архонт успешно совершил свой первый полёт
Сергей, примите поздравления, смотрится шикарно.
Курсовые рули цельно-поворотные? Остались рабочие фото способа их установки и активации?
Красиво, красиво! Сергей, успешных испытаний!
Ваши примеры многих “окрылили”.
Так держать!
Сергей, примите поздравления, смотрится шикарно.
Курсовые рули цельно-поворотные? Остались рабочие фото способа их установки и активации?
Виктор, этот узел есть только в таком виде на фото:
Т.е. всё держится на сосновых рейках переклеенных циакрином в увязке с карбоновой балкой сечением 10Х10 и внутренним отверстием 8. В отверстие балки входит карбоновая труба диаметром 8, которая является осью цельноповоротного стабилизатора.
В поворотный узел входят пластиковые петли по 2 шт на стаб, которые крепятся к рейкам. Также к рейке в специальный паз крепится серва 4,5 кг усилием на изменение V стаба. В крайних положениях стаб встаёт в распор между упором в корпусе центроплана и тягой, которая встаёт на одну линию с качалкой сервы, что не даёт приводу нагружаться в основных лётных положениях. Цельноповоротный стаб управляется сервой с усилием 2,8 кг.
P.S. Сегодня пытался открыть тему про новую модель, почти всё написал, фотки вставил, и вдруг раз, браузер куда-то свернулся и я не смог восстановить то, что набирал минут 40… После этого хватило желания только на пост в теме Доминатора.
Сегодня пытался открыть тему про новую модель
Меняется V стабилизатора.😃 Стало еще интереснее, буду ждать новую тему.
Сергей принимай поздравления!!! Шикарная машина, ВПЕЧАТЛЯЕТ!!! Успехов…
Осторожно разрешу себе буквально пару слов про аварийную посадку на пузо: попробовать снизу сделать аварийные посадочные костыли - брусочки пенопласта толщиной буквально в одну потолочку и снизу на них кусок пластиковой бутылки наклеен. И в нескольких точках на нижней поверхности их разместить. Вес - минимальный, визуально тоже их можно замаскировать, но в случае отказа шасси и нештатной посадки они существенно уменьшат повреждения.
АЛ-631 “Архонт”. Новое видео с полётами модели. В общей сложности самолёт совершил 3 полёта. Основные настройки сделаны. Стабилизатор вниз и обратно в верхнее положение успешно переложен. Скоро можно будет выводить мощность двигателей на полную и испытывать их с аккумуляторами:
Отрывок с реальной скоростью полёта модели:
Посмотрел первое видео, как хорошую музыку послушал… Спасибо!
Отлично смотрится, дизайн как всегда на высоте.
Очень хочется посмотреть механику стабилизаторов. Мало того, что меняется угол V на обратный, еще и цельно-поворотный.
Я понимаю, что в моделизме понты- наше все, но все же, это что-нибудь дает в полете?
Отлично смотрится, дизайн как всегда на высоте.
Очень хочется посмотреть механику стабилизаторов. Мало того, что меняется угол V на обратный, еще и цельно-поворотный.
Я понимаю, что в моделизме понты- наше все, но все же, это что-нибудь дает в полете?
Виктор, спасибо!) Но сделано это всё не ради понта! 😉 И модель не ради моделизма. Я как-то говорил уже, что моделистом себя не особо считаю. Про то, что даёт в полёте есть тут: alexandrov-jets.ru/blog-dnevnik-stati/istrebitel-6-go-pokoleniya-koncept-dizayn/
"www." специально убрал, чтобы движок сайта не заблокировал ссылку.
Конструкцию по иному не вижу смысла делать. Если стаб цельноповоротный, то он должен быть и на модели таким же. Хотя для модели хватило бы и не цельноповоротного. Как модель, в отрыве от прототипа, Архонт не имеет смысла, т.к. почти всё на нём, с точки зрения модели, мешает нормальному комфортному полёту и устойчивому пилотажу. А механика стаба очень простая, я не понимаю где там могут быть вопросы. Единственный момент - это то, что я пришёл к выводу об установке двух сервоприводов вместо одно в два раза более мощного касательно изменения V стаба. В сервах всегда есть люфт, который сильно сказывается на стабе. А двумя сервами можно добиться безлюфтовой работы системы изменения V.
Дизайн просто нереальный, обалденная модель получилась, поздравляю!
Замечательно, но если откровенно, то окрас “расколотый серый” чуть проигрывает окрасу Доминатора. Но все равно шикарный самолет. Да, сегодня же день ВВС. Всем поздравления!
Вчера первый тест на пилотаж провёл! К сожалению новая ВПП, которую я нашёл под Арзамасом, оказалась с лишком грубой для колёс модели и на посадке стойки всё же выбило. В целом модель не пострадала вроде. Задача теста заключалась проверить модель на возможность крутить фигуры с применением ОВТ с выходом на закритические режимы. Также сравнить Архонта с Доминатором. Сейчас могу точно сказать, что Архонт летит лучше Доминатора и имеет больше пилотажных возможностей, хотя в тяговооружённости заметно уступает. У Доминатора в среднем 1.5, а у Архонта примерно 1.1 (это с учётом всех потерь в канале и ОВТ). С нижним положением стабилизатора модель на много устойчивее на больших углах атаки, летит на них как будто даже без ОВТ. И прочие фигуры чертит как по рельсам. Единственное в виражах только приловчиться надо и рулить меньше и аккуратней, не давать самолёту лишнего внутрь траектории.
Также предыдущий полёт ещё не выкладывал тут: