AL-609 "Dominator"
Осторожно разрешу себе буквально пару слов про аварийную посадку на пузо: попробовать снизу сделать аварийные посадочные костыли - брусочки пенопласта толщиной буквально в одну потолочку и снизу на них кусок пластиковой бутылки наклеен. И в нескольких точках на нижней поверхности их разместить. Вес - минимальный, визуально тоже их можно замаскировать, но в случае отказа шасси и нештатной посадки они существенно уменьшат повреждения.
АЛ-631 “Архонт”. Новое видео с полётами модели. В общей сложности самолёт совершил 3 полёта. Основные настройки сделаны. Стабилизатор вниз и обратно в верхнее положение успешно переложен. Скоро можно будет выводить мощность двигателей на полную и испытывать их с аккумуляторами:
Отрывок с реальной скоростью полёта модели:
Посмотрел первое видео, как хорошую музыку послушал… Спасибо!
Отлично смотрится, дизайн как всегда на высоте.
Очень хочется посмотреть механику стабилизаторов. Мало того, что меняется угол V на обратный, еще и цельно-поворотный.
Я понимаю, что в моделизме понты- наше все, но все же, это что-нибудь дает в полете?
Отлично смотрится, дизайн как всегда на высоте.
Очень хочется посмотреть механику стабилизаторов. Мало того, что меняется угол V на обратный, еще и цельно-поворотный.
Я понимаю, что в моделизме понты- наше все, но все же, это что-нибудь дает в полете?
Виктор, спасибо!) Но сделано это всё не ради понта! 😉 И модель не ради моделизма. Я как-то говорил уже, что моделистом себя не особо считаю. Про то, что даёт в полёте есть тут: alexandrov-jets.ru/blog-dnevnik-stati/istrebitel-6-go-pokoleniya-koncept-dizayn/
"www." специально убрал, чтобы движок сайта не заблокировал ссылку.
Конструкцию по иному не вижу смысла делать. Если стаб цельноповоротный, то он должен быть и на модели таким же. Хотя для модели хватило бы и не цельноповоротного. Как модель, в отрыве от прототипа, Архонт не имеет смысла, т.к. почти всё на нём, с точки зрения модели, мешает нормальному комфортному полёту и устойчивому пилотажу. А механика стаба очень простая, я не понимаю где там могут быть вопросы. Единственный момент - это то, что я пришёл к выводу об установке двух сервоприводов вместо одно в два раза более мощного касательно изменения V стаба. В сервах всегда есть люфт, который сильно сказывается на стабе. А двумя сервами можно добиться безлюфтовой работы системы изменения V.
Дизайн просто нереальный, обалденная модель получилась, поздравляю!
Замечательно, но если откровенно, то окрас “расколотый серый” чуть проигрывает окрасу Доминатора. Но все равно шикарный самолет. Да, сегодня же день ВВС. Всем поздравления!
Вчера первый тест на пилотаж провёл! К сожалению новая ВПП, которую я нашёл под Арзамасом, оказалась с лишком грубой для колёс модели и на посадке стойки всё же выбило. В целом модель не пострадала вроде. Задача теста заключалась проверить модель на возможность крутить фигуры с применением ОВТ с выходом на закритические режимы. Также сравнить Архонта с Доминатором. Сейчас могу точно сказать, что Архонт летит лучше Доминатора и имеет больше пилотажных возможностей, хотя в тяговооружённости заметно уступает. У Доминатора в среднем 1.5, а у Архонта примерно 1.1 (это с учётом всех потерь в канале и ОВТ). С нижним положением стабилизатора модель на много устойчивее на больших углах атаки, летит на них как будто даже без ОВТ. И прочие фигуры чертит как по рельсам. Единственное в виражах только приловчиться надо и рулить меньше и аккуратней, не давать самолёту лишнего внутрь траектории.
Также предыдущий полёт ещё не выкладывал тут:
Спасибо Сергей! Очень здорово! Что дает перекладка оперения вниз?
повышение эффективности на обратных фигурах, это раз, а два?
В нижнем положении решается извечная проблема - затенение килей на больших углах атаки. И на модели это очень сильно ощущается. При нижнем положении самолёт на больших углах атаки (порядка 70 градусов, вплоть до 90 градусов) феноменально устойчив! Доминатор надо держать на них и управлять им выводя двигатели на большие обороты, чтобы ОВТ был эффективен. Архонт же парит и управляется на углах до 70 градусов даже с почти выключенными моторами. От 70 до 90 градусов уже на первый план выходит тяга и ОВТ как ни крути. Но у Архонта движки стоят шире и момент в канале крена для ОВТ больше, что также делает самолёт более устойчивым. Также стоит поднять кили вверх, как сразу ощущаются проблемы с устойчивостью и управляемостью на углах выше 25-30 градусов, которые решаются увеличением тягой двигателей.
Исчерпал “спасибки”. Так и подумал, это очевидно. Все очень здорово! Спасибо!
Что сказать? Просто молодец.
При выводе моторов на 100% стало происходить то, чего я и опасался. Просадка аккумулятора, нагрев контактов и проводов. В результате тяговооружённость больше единицы возникала только на 2-3 секунды на полностью заряженном аккумуляторе. Далее резкая потеря тяги. Вплоть до 2-х раз, если не перегазовать. В итоге вышло, что особо-то не повыпендриваешься с зависанием. Решил откатить модель на 90-е импы. Максимальная тяга меньше, но и модель стала легче на 450 грамм. И тягу на пределе можно держать сколько хочешь, не опасаясь, что самолёт сгорит. Заодно в очередной раз поэкспериментировал с выходными каналами. Тяговооруженность где-то 0,85 - 0,9. С 90-ми импами снял два ролика. Один сам, без оператора (первый который, где тренировка программы, там болтовня и кадры не очень вышли)))) Звук закомпрессированный!)))
Несколько новых фото:
Фото с Выксы))) Моделька Доминатора. Пока единственная, которая получилась и хорошо летает, только размер меньше! Но издалека как мой прям!
На фото Олег Горюнов, я и Алексей Никулин (yaten):
Сезон закончился, отцвела капуста, подводим итоги! )))
Наверное заключительный мой пост в этой теме, т.к. она уже исчерпана:
Попытался подвести некие итоги этого сезона. Попробовал сделать это в формате видеоблога))) Как-то так уж втянулся. Не знаю насколько это нужно и интересно со стороны, но для меня это что-то новое, поэтому, видимо, увлёкся))) Попытался с ненавязчивыми приколами)))
Хороший у Вас план, Сергей! Очень!
Класс!!! Сергей ждем новых репортажей и надеюсь увидим турбины…
Можно короткий оффтоп про хотение турбин?
Стремиться к большему - это хорошо, турбины - это тоже очень хорошо, но не факт, что оно будет адекватной заменой небольшим импеллерным моделям: выше сложности эксплуатации, запускать далеко не везде можно, итоговый налёт и количество удовольствия могут оказаться хуже.
Каждая из моделей, которая строится Сергеем, изготавливается по определенной технологии и под конкретные задачи, удовольствие это приятное дополнение! Большая модель, это действительно сложно, это совершенно другой подход к изготовлению, другая электроника, другие скорости у реактивной модели, но это все реализуемо! А сравнивать реактивную модель и модель с импеллерами это на мой взгляд прежде всего не корректно! Сергей, ждем Архонт на турбинах!
выше сложности эксплуатации, запускать далеко не везде можно, итоговый налёт и количество удовольствия могут оказаться хуже.
У вас в пользовании много турбин? Или это просто мысли в слух?
Сложность эксплуатации там НИЖЕ - заправил и полетел, не надо думать об охлаждении регуляторов, возить тяжеленные батареи и заморачиваться с каналами ВЗ. Не надо заряжать батареи и ухаживать за ними. Нет провала по тяге в течении полета.
Запускать 2х метровый джет можно там же где и 2х метровый импеллер - какая разница в поведении из за силовой установки? Ал-631 нифига не маленький уже, его рукой не кинуть, полоса и там и там нужна.
Удовольствия в 1000 раз больше - с турбиной это маленький самолет, он керосином пахнет, а импеллер - все равно воспринимается как моделька. Лично у меня налет вырос на джетах - за выход в поле летаю от 5 до 8 раз. На импеллерах летал не более 4х именно из за того, что зарядить те же 10S 7000-10000 в поле мало реально, а покупать 5-8 сборок - дороже турбины выходит.
Турбины нет, а мысли есть 😃 По опыту разных других самолетов - чем больше модель и чем больше в ней разных систем - тем больше возни. Охлаждение регуляторов? Так это на этапе проектирования\постройки один раз обеспечил, а далее просто летаешь.
Жирные батарейки и их зарядка в поле - это конечно проблема, но ИМХО просто не стоит делать крупные самолеты на электротяге. Большие самолеты - должны быть на топливе. У мелких же свои достоинства - летать много, где угодно, а от ветра и тряски нынче помогают электронные стабилизаторы.
Считаю, что крупные серъёзные модели (на бензине, на турбинах, на ядерных антигравитаторах) - должны быть в дополнение к мелким, а не вместо.