AL-609 "Dominator"

ДедЮз

повышение эффективности на обратных фигурах, это раз, а два?

Cosh

В нижнем положении решается извечная проблема - затенение килей на больших углах атаки. И на модели это очень сильно ощущается. При нижнем положении самолёт на больших углах атаки (порядка 70 градусов, вплоть до 90 градусов) феноменально устойчив! Доминатор надо держать на них и управлять им выводя двигатели на большие обороты, чтобы ОВТ был эффективен. Архонт же парит и управляется на углах до 70 градусов даже с почти выключенными моторами. От 70 до 90 градусов уже на первый план выходит тяга и ОВТ как ни крути. Но у Архонта движки стоят шире и момент в канале крена для ОВТ больше, что также делает самолёт более устойчивым. Также стоит поднять кили вверх, как сразу ощущаются проблемы с устойчивостью и управляемостью на углах выше 25-30 градусов, которые решаются увеличением тягой двигателей.

ДедЮз

Исчерпал “спасибки”. Так и подумал, это очевидно. Все очень здорово! Спасибо!

22 days later
Cosh

При выводе моторов на 100% стало происходить то, чего я и опасался. Просадка аккумулятора, нагрев контактов и проводов. В результате тяговооружённость больше единицы возникала только на 2-3 секунды на полностью заряженном аккумуляторе. Далее резкая потеря тяги. Вплоть до 2-х раз, если не перегазовать. В итоге вышло, что особо-то не повыпендриваешься с зависанием. Решил откатить модель на 90-е импы. Максимальная тяга меньше, но и модель стала легче на 450 грамм. И тягу на пределе можно держать сколько хочешь, не опасаясь, что самолёт сгорит. Заодно в очередной раз поэкспериментировал с выходными каналами. Тяговооруженность где-то 0,85 - 0,9. С 90-ми импами снял два ролика. Один сам, без оператора (первый который, где тренировка программы, там болтовня и кадры не очень вышли)))) Звук закомпрессированный!)))

Несколько новых фото:

Фото с Выксы))) Моделька Доминатора. Пока единственная, которая получилась и хорошо летает, только размер меньше! Но издалека как мой прям!
На фото Олег Горюнов, я и Алексей Никулин (yaten):

Cosh

Сезон закончился, отцвела капуста, подводим итоги! )))

Наверное заключительный мой пост в этой теме, т.к. она уже исчерпана:

Попытался подвести некие итоги этого сезона. Попробовал сделать это в формате видеоблога))) Как-то так уж втянулся. Не знаю насколько это нужно и интересно со стороны, но для меня это что-то новое, поэтому, видимо, увлёкся))) Попытался с ненавязчивыми приколами)))

REZCHIK

Хороший у Вас план, Сергей! Очень!

деда

Класс!!! Сергей ждем новых репортажей и надеюсь увидим турбины…

ADF

Можно короткий оффтоп про хотение турбин?
Стремиться к большему - это хорошо, турбины - это тоже очень хорошо, но не факт, что оно будет адекватной заменой небольшим импеллерным моделям: выше сложности эксплуатации, запускать далеко не везде можно, итоговый налёт и количество удовольствия могут оказаться хуже.

Shumacher82

Каждая из моделей, которая строится Сергеем, изготавливается по определенной технологии и под конкретные задачи, удовольствие это приятное дополнение! Большая модель, это действительно сложно, это совершенно другой подход к изготовлению, другая электроника, другие скорости у реактивной модели, но это все реализуемо! А сравнивать реактивную модель и модель с импеллерами это на мой взгляд прежде всего не корректно! Сергей, ждем Архонт на турбинах!

kirill1958
ADF:

выше сложности эксплуатации, запускать далеко не везде можно, итоговый налёт и количество удовольствия могут оказаться хуже.

У вас в пользовании много турбин? Или это просто мысли в слух?

Сложность эксплуатации там НИЖЕ - заправил и полетел, не надо думать об охлаждении регуляторов, возить тяжеленные батареи и заморачиваться с каналами ВЗ. Не надо заряжать батареи и ухаживать за ними. Нет провала по тяге в течении полета.

Запускать 2х метровый джет можно там же где и 2х метровый импеллер - какая разница в поведении из за силовой установки? Ал-631 нифига не маленький уже, его рукой не кинуть, полоса и там и там нужна.

Удовольствия в 1000 раз больше - с турбиной это маленький самолет, он керосином пахнет, а импеллер - все равно воспринимается как моделька. Лично у меня налет вырос на джетах - за выход в поле летаю от 5 до 8 раз. На импеллерах летал не более 4х именно из за того, что зарядить те же 10S 7000-10000 в поле мало реально, а покупать 5-8 сборок - дороже турбины выходит.

ADF

Турбины нет, а мысли есть 😃 По опыту разных других самолетов - чем больше модель и чем больше в ней разных систем - тем больше возни. Охлаждение регуляторов? Так это на этапе проектирования\постройки один раз обеспечил, а далее просто летаешь.
Жирные батарейки и их зарядка в поле - это конечно проблема, но ИМХО просто не стоит делать крупные самолеты на электротяге. Большие самолеты - должны быть на топливе. У мелких же свои достоинства - летать много, где угодно, а от ветра и тряски нынче помогают электронные стабилизаторы.
Считаю, что крупные серъёзные модели (на бензине, на турбинах, на ядерных антигравитаторах) - должны быть в дополнение к мелким, а не вместо.

11 months later
Cosh

Всем привет! С каждым годом, начиная с 2014-го, стремительно падает число полётов на моих моделях. Думал, что в этом году, впервые с 2009-го года, я так и не взлечу ни на одном из своих истребителей.

Но тут вмешались организаторы фестиваля “Московское небо” и я взялся подготовить одну модельку. В итоге на фестиваль я так и не поехал по рабочим обстоятельствам, но 4 полёта сделал. Так что в этом году 4 полёта! Это рекорд-дно! 😒

15 days later
Нотан
Cosh:

Итоги сезона 2018

Cosh:

Вот и лето прошло…

АЛ-631 “Архонт” -

ok.ru/video/758785708450
Порадовался за друзей.Видео Виктора Степанова.

EVIL
Cosh:

в этом году 4 полёта! Это рекорд-дно!

Ладно плакать… 😦 у меня бывают годы вообще без полетов.

Аппарат интересный получился. Летает как будто это грузовой корабль, а не истребитель.