AL-609 "Dominator"

ADF
Gekotanheir:

Я предложил ему источник вдохно…

Ну да: по самолётам Сергея так и видно, что ему вдохновения не хватает!..

😒

Gekotanheir

Я одно не пойму. Почему я писал Сергею, а отвечаете вы вдвоем? Может подождем, что он сам ответит?

ДедЮз
Gekotanheir:

Я одно не пойму. Почему я писал Сергею, а отвечаете вы вдвоем? Может подождем, что он сам ответит?

Молодой человек, странно думать, что творческий человек захочет пользоваться чужим таорчеством в ущерб своего. Посмотреть, оценить - это всегда возможно, вот об этом, тактично было спросить.

Судя по картинке и этому… “баба на любителя”

деда

Впечатление что я на приватный чат попал, при всем уважении к почетной аудитории-будьте добрее и мобуть НАС станет больше. А Сергею щас не до реплик, самуль надо доделать, весна однако… и на вопросы он всегда отвечает, без помощи ;)ИМХО:

Cosh

Пока занимался фонарём. Подогнал его к носовой съёмной части.

Делать дальше пока нет времени.

На счёт B-503 Mave сказать особо не могу ничего, т.к. это творчество другого рода:

И у меня хватает мотивации для строительства только своих самолётов))) Очень хочется видеть свои самолёты хоть в каком-то виде в небе, хочется поуправлять ими. И нет никакой физической возможности сделать бОльшую часть даже из своих концептов… Из не своих у меня висит затаённое вялотекущее желание сделать Миг-31 когда-нибудь - самолёт моего детства (просто потому что его никто не делает в нормальном виде, но речь не о копии для чемпионата).

Gekotanheir

И самолеты у Вас шикарные. Я когда на них смотрю, руки чесаться начинают - хочется самому начать делать модель. 😃

ADF
Gekotanheir:
  • хочется самому начать делать модель. 😃

Так начните же! 😃
Материалы для постройки - недороги и доступны, даже если будет (поначалу) криво-косо получаться - не жалко пробовать раз за разом, выкидывая неудачи в мусорку. И если поначалу не замахиваться на крупные модели, а делать что-то под взлетный вес в районе 500~700г, там и сама начинка весьма бюджетная.

a_centaurus

А у тебя нет доступа к 3 D printer, Сергей? В принципе, если не сильно гнаться за прозрачностью фонаря (хотя и это возможно), то распечатанный узел не отвлечёт столько времени. Пишу, поскольку уже сделал подобную работу.

ADF

На принтере фонарь получается примерно в 1,5-2 раза тяжелее, чем отформованый. По крайне мере если толщина материала при вакуумной формовке примерно как у ПЭТ-бутылки.
Печать в один слой 0,4мм, естественно.

a_centaurus

Это так, конечно, но если тяговооружённость модели достаточна, то таким довеском в детали, весящей несколько граммов в обоих вариантах, можно и пренебречь. К тому же 3D печать позволяет сделать более точную посадку и обойтись без дополнительной рамки (которая также должна учитываться при сравнении). Но это автор должен решать.

ДедЮз
a_centaurus:

Это так, конечно, но если тяговооружённость модели достаточна, то таким довеском в детали, весящей несколько граммов в обоих вариантах, можно и пренебречь. К тому же 3D печать позволяет сделать более точную посадку и обойтись без дополнительной рамки (которая также должна учитываться при сравнении). Но это автор должен решать.

Без дополнительной рамки можно обойтись, “осаживая” стандартную бутылку из под “швепс”. “кока-колы”, “пепси” на болван с выпуклой поверхностью. ПЭТ является термоусадочным материалом и при т-ре 110…120 град.Ц. довольно интенсивно усаживается. Болванка может быть из любого материала без полимерных составляющих (дерево, гипс). Размеры отформованного “остекления” ограничены объемом самой ПЭТ-тары. Для вакуум-машин рамки не нужны, расход материала зависит от размера стола, приимущество - можно формовать поверхности с вогнутостями и мелким рельефом, например рамой кабины.

ADF
a_centaurus:

в детали, весящей несколько граммов в обоих вариантах, можно и пре

Там не единицы грамм, там десятки грамм! И прибавка веса будет тоже порядка десятка(-ов) грамм…

a_centaurus:

сделать более точную посадку и обойтись без

Ничего подобного! Тонкостенные напечатаные детали кособочит совершенно замечательно. А если растворителем по фонарю пройтись, чтобы прозрачность стала лучше - так его по контуру поведёт ГАРАНТИРОВАННО.

Есть, правда, компромиссный ваиант: печатаем болван и на нём усыживаем листовой материал. температура усадки - меньше, чем т. размягчения пластика, если это хотя-бы АБС. Пластиковую болванку маслом натереть. Опробовано на практике.

2 months later
Cosh

Всем привет! Погода в мае радовала совсем не долго, а теперь уже несколько недель нелётная. Тем не менее 6 мая успел поучаствовать в открытии сезона. Пока что это был единственный выход в поле с моделями. Приятно, что Доминатора узнают люди, причём незнакомые, взрослые и их дети)))

Также многие спрашивали про новую модель. Ответить особо нечего пока. 631-й примерно месяц стоит в состоянии 95% готовности. Пока что нет погоды и настроения, да и некоторые проблемы с бортом обнаружились. К сожалению, с такой моделью уже не выскочишь в парк под вечер, когда погода захорошела на время.

native18

Возможно в теме было, тогда прошу ткнуть меня носом (второй снимок).
Сергей, как вы делаете расшивку и покраску, или это принты?

Cosh
native18:

Возможно в теме было, тогда прошу ткнуть меня носом (второй снимок).
Сергей, как вы делаете расшивку и покраску, или это принты?

Виктор, в теме была инфа про окрас и расшивку, но на новой модели всё иначе сделано. Раньше я окрас делал цветным скотчем и схему цветовую придумывал под имеющийся в продаже скотч. Расшивку делал лаковыми маркерами по скотчу. Проблема в том, что маркеры либо чёрные, либо белые. Ещё серебристые бывают и цветов радуги. Ни один из этих вариантов в чистом виде не подходит. Поэтому я покупал два маркера, чёрный и белый. Вскрывал их и смешивал краску внутри до нужного оттенка. Это очень неудобно. На 631-м я решил попробовать сделать по-другому.

Окрас 631-го задумывался под краску на этот раз. Как это реализовать оставаясь в рамках “пеноскотчной” технологии? Я решил красить по пене, а потом поверх краски положить скотч. Поверх скотча расшивку. Надписи и звёзды - принтер.

Расшивку, после некоторых экспериментов, решил делать рейсфедером той же краской, которой красил модель. Тут получилась полная свобода в подборе цвета и толщин линий.

Рейсфедер и линейка с фасками (фаски чтобы краску не смазывать после проведения линий):

Краска и колер:

20 days later
Cosh

Архонт взлетел! 😎

Долго не было времени и погоды для проведения испытаний. Также чуть более, чем я ожидал, надеясь на размер модели и её колёс, столкнулся с проблемой ВПП. Тем не менее, после пары выездов на полосу и серии скоростных пробежек с подлётами над ВПП, Архонт успешно совершил свой первый полёт. Произошло это вчера, 24.06.2017)))

В ролике, в конце, я прокомментировал основные моменты. На данный момент главная проблема в стойках шасси и в плохом покрытии ВПП. По завершении процедур по поднятию машины 631-й нуждается в ремонте. Буду думать как поступить дальше. Но самое главное, что в целом самолёт получился просто шикарный! В небе смотрится очень зрелищно. Звук мощный и достаточно приятный для импеллерной модели. Самолёт отлично управляется, хотя ещё требуется подстроить экспоненты. В целом я очень доволен!

native18
Cosh:

Архонт успешно совершил свой первый полёт

Сергей, примите поздравления, смотрится шикарно.
Курсовые рули цельно-поворотные? Остались рабочие фото способа их установки и активации?

REZCHIK

Красиво, красиво! Сергей, успешных испытаний!
Ваши примеры многих “окрылили”.
Так держать!

Cosh
native18:

Сергей, примите поздравления, смотрится шикарно.
Курсовые рули цельно-поворотные? Остались рабочие фото способа их установки и активации?

Виктор, этот узел есть только в таком виде на фото:

Т.е. всё держится на сосновых рейках переклеенных циакрином в увязке с карбоновой балкой сечением 10Х10 и внутренним отверстием 8. В отверстие балки входит карбоновая труба диаметром 8, которая является осью цельноповоротного стабилизатора.

Отклонение рулей:

В поворотный узел входят пластиковые петли по 2 шт на стаб, которые крепятся к рейкам. Также к рейке в специальный паз крепится серва 4,5 кг усилием на изменение V стаба. В крайних положениях стаб встаёт в распор между упором в корпусе центроплана и тягой, которая встаёт на одну линию с качалкой сервы, что не даёт приводу нагружаться в основных лётных положениях. Цельноповоротный стаб управляется сервой с усилием 2,8 кг.

P.S. Сегодня пытался открыть тему про новую модель, почти всё написал, фотки вставил, и вдруг раз, браузер куда-то свернулся и я не смог восстановить то, что набирал минут 40… После этого хватило желания только на пост в теме Доминатора.

native18
Cosh:

Сегодня пытался открыть тему про новую модель

Меняется V стабилизатора.😃 Стало еще интереснее, буду ждать новую тему.

деда

Сергей принимай поздравления!!! Шикарная машина, ВПЕЧАТЛЯЕТ!!! Успехов…