Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...

a_centaurus

Отчёт об испытаниях пишется на основе полученных результатов. А сослагательное наклонение в технологиях и науке не проходит. Очевидно, можно предположить, что мотор нагреется; нагреется и сгорит, нагреется и потеряет часть мощности и т.д. Поэтому любая энергопотребляющая/перерабатывающая установка рассчитывается на средние значения. Я ещё не закончил испытания, намереваясь замерить performance модифицированного EDF с двумя батареями, соединёнными в II. Чтобы точно ответить на вопрос, нужно провести испытания установки в этих кондициях (батарея 4S, 5000 mAh, 100C). Но, по-любому, в заключение, можно будет установить допустимую оперативную тягу для данной ВМУ в статике около 1 кг.

a_centaurus

Ответ на вопрос Сергея опубликован на You Tube:

Провел вчера стендовые испытания ВМУ EDF 70 + насадки с использованием спаренной батареи Zippy Compact 4S, 2200 mAh, 25C - 17.1 V start charge. Вот такие результаты: тяга в максимуме ок. 1.5 кг, тяга 1000 г в течение 20 сек на 3/4 стика газа. Температура мотора после нескольких включений (примерно 60 сек в общем) - 70°C, ESC 50 - 65°C, батарей - 45°C. Разряд батарей - 16.2 В.Если использовать эту схему питания то общий вес силовой электроники и приёмника будет примерно 650 г.
Фото:
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_01.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_04.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_03.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_02.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_05.jpg?dl=0

a_centaurus

Вокруг МиГ 25 “Foxbat”. В парном наличии пока только EDF 55. На twin не тянут. Решил попробовать с одной ВМУ на вот такой контурной импровизации в формате “parkjet” (810х700 мм). Желающие могут скачать архив раскроя в dwg (АutoCAD 2005, также SolidWorks2012). Расчёт делался на depron 6/3 мм. Крыло - ступенчатого профиля KFm. Турбина помещена сверху, чтобы повысить крашеустойчивость аппарата. Управление по тангажу - спаренными стабами, по вращению - элеронами (3 servo). Конструкция на основе центральной вертикальной нервюры и 2 горизонтальных палуб. Верхняя палуба, изгибается по пунктирам в трёх плоскостях. И палуба и центроплан крыла при этом имеют вырез под ВМУ (EDF 55) и сопловый насадок типа конус-цилиндр. Сопловый насадок выклеивается из плотной бумаги или электрокартона в один слой (см. выкройки). В принципе, можно использовать и EDF 65, увеличив примерно на 15% профиль под его установку. В плане заложено использование двух батарей 3S, 1000-1300 mAh, как для лучшей performance мотора, так и баланса. Вес аппарата не должен превысить 450-500 г. Боковые задние панели турбин - опциональные. Хотя повышают жёсткость конструкции. Крыло и оперение укрепляются угольными рейками. При запасе тяги с использованием EDF 65, легко монтируется шасси велосипедного типа из кабоновых реек или трубок. Успехов.
www.dropbox.com/s/x2r5mijh4sz0dkm/Ens_08.JPG?dl=0
www.dropbox.com/s/2thj5vdh8ki2goe/Ens_10.JPG?dl=0
www.dropbox.com/s/fohuqnoqm71fbrf/Ens_101.JPG?dl=0
www.dropbox.com/s/d41ztnst3ocytug/Ens_102.JPG?dl=0
www.dropbox.com/…/Mig_25_Contour_edf55_1_AB.bmp?dl…
www.dropbox.com/s/…/Mig_25_Contour_edf55_AB.bmp?dl…
www.dropbox.com/s/…/Mig_25_Contour_edf55_AB.dwg?dl…

nn

я бы сохранил обратное поперечное V у крыла, и не увеличивал бы площадь крыла, а чо-то не спортивно совсем получаеться)))

a_centaurus

Габаритно-весовой макет модели из упаковочного картона. Цель: проверка собираемости, оценка веса, центровки и предварительная компоновка бортового оборудования. В процессе были сделаны некоторые дополнения в нижней палубе в виде шипов в хвостовой части для более точного крепления боковых панелей. Остальная сборка была без замечаний. Разве что вырез под сопловый насадок ВМУ стоит чуть уменьшить для более полного сопряжения боковых стенок с фюзеляжем. То же - для панелей центроплана. Вес сборки планера - 375 г. Вес снаряжённого ГВМ - 656 г. С батареей 3С 1800. Из опыта: вес ЛМ из депрона будет где-то 0.6 от веса ГВМ из картона. То есть, вполне сравним с возможной тяговооружённостью EDF 55.

Возвращаясь к теме печатных ВМУ: таким будет 14 лопастный 80 мм ротор для будущей установки с мотором 1kW.
А это фотка с испытаний ГВМ ВМУ 200 мм с тем же мотором и коммерческим 3 -л пропом 10". Средняя тяга составила 1.3 кг с батареей 4S,2200. Вес всей сборки - 700 г. То есть, вполне приемлемо для аппарата типа VTOL, учитывая вторую аналогичныю ВМУ с контрвращением.
www.dropbox.com/sc/…/AAAnloRr9w2KR3Ffxxmko4kNa
www.dropbox.com/sc/…/AAAJ0yJwxZiPMAMOyNZ0aQ3Za

nn

я бы не удержался и облетал бы картонного)))

a_centaurus

Такой будет ВМУ с 80 мм 14 лопастным ротором и 1кW мотором. Технология гибридная, с примененим токарно-механических работ (корпус) и 3D print. Надеюсь на тягу около 2 кг с батареями 4S.

22 days later
a_centaurus

Результаты испытаний EDF 64 с 8-лопастным ротором-импеллером. К сборке добавился собственноручно перемотанный мотор. Вместо штатного, у которого подгорели выводы.
Вместо 5 жил провода 0.25 (6 витков на зуб) намотал 4/0.35, уложив 5 витков на зуб статора. Статическая тяга в пике достигла 640 г (против 600 г с 6 л.). Video:

В итоге получил два EDF 64 (мотор+импеллер) собственной конструкции с похожими характеристикамии и пока один комплект входного и выходного насадков. Сейчас на выходе два EDF 80 мм гибридной конструкции.

Рашкин

Александр,здорово.А эти показания от 3 банок?

a_centaurus
Рашкин:

Александр,здорово.А эти показания от 3 банок?

Так точно, Рашид!
Zippy,3S,1800 mAh. С 4S,2200 до 800 г, но смысла нет, поскольку для этой батареи есть EDF70 с 1.0-1.5 кг.
Фотки. Сборка EDF 80. 1. Отпечатанная крестовина с мотором и адаптером импеллера. 2. К., установленная в дюралевый корпус и зафиксированная винтами M3. 3. Свежеотпечатанный 14 лопастный импеллер после снятия технологической подложки -“кровати”, которую строит принтер, чтобы лопасти не висели в воздухе при печати. Следующим будет spinner-обтекатель и.

a_centaurus

Собранный прототип EDF_80_Hybrid_ANB_2015. Подтянули технику печати и обьекты выходят практически без доработок. Масса сборки - 256 г. Тягу на имеющемся стенде не представляется возможным замерить из-за ограничения верхнего предела весов - 5 кг. Нужно будет собрать более лёгкую структуру. Теперь нужно искать достойный проект под накопленные ВМУ. Есть EDF 55, 64 (2), 70, 80 (2). Пока в работе контурный МиГ 25 класса parkfyer на две версии: пушер и EDF 55/64. Возможно соберусь все-таки повторить МиГ-17 с EDF 70. Надо доводить начатые проекты. Photo:
www.dropbox.com/sc/…/AACd7n274n_F6Pl84u554rima
www.dropbox.com/sc/…/AACvrVAWAFeO0JXM9tIlg3HTa
www.dropbox.com/sc/…/AAAXsq7owzAx8Oaa8OiEImkOa
www.dropbox.com/sc/…/AAAlMrO4luih1WRBN4Bbi0CPa
www.dropbox.com/sc/…/AAAgwVzbqVe2gCagsn2hRAoIa

Tungus

Здорово!!! Прям завидую по доброму!)

a_centaurus

В продолжение темы 3D printing: напечатанные детали (АBS) и сборка основания мотора с пропеллером типа “pusher”. Обычно делал из 2 мм углетекстолита. Достаточно грязная и трудоёмкая операция. Этот пакет печатался 1 час и после обработки надфилями для снятия облоя была склеен циакрином. Вес - 6 г. Все больше сползаем к “digital production”. 21 век, однако.

1 month later
a_centaurus

Проект гибридного EDF 80 в общих деталях завершён. Были испытаны два импеллера ротора с 8 и 14 лопастями. При этом 14-лопастной давал тягу на 30% большую. А также разные схемы питания довольно медленного мотора (2100 kv). Кроме того проявились проблемы с адаптером (мотор-импеллер) который в первом варианте давал сильные биения из-за неглубокой посадки короткого вала мотора и чуточку прослабленного диаметра. Из-за этого был потерян 8-лопастной ротор, соскочивший на стенде и разбившийся в результате удара о станину. Пришлось всё перетачивать под очень тугую посадку и крепление специальными винтами. В итоге тяга не превысила 1200 г на двух последовательного соединения батареях 3S (25 В) и контроллере тока до 50А. Пока не решил как продолжать. Нужен другой мотор с более высоким kv, но в той же, или большей гамме мощностей (900 W -2 kW), чтобы использовать тот же ротор. Самый простой и уже опробованный метод - перемотка мотора. Но это если его удасться разобрать. Другой - подобрать новый коммерческий и в крайнем случае переделать крепление. Напомню, что 70 мм с мотором 500 W дал тягу в пике 1600 г, а в крейсерском режиме 1000-1200 г на батареях 4S.

3 months later
a_centaurus

Как-то смешались тут темки от 3D print до других моделей, уже не относящихся к теме МиГ 17. С другой стороны, что-то делается и может быть интересным для чтения или критики. Поэтому продолжу здесь в виде сборной солянки. Так, в техникe 3D printing был создан узел дистанционно управляемых клапанов для жидкостного ракетного двигателя малой тяги. Давно этим занимался и пытался реализовать конструкцию в разных техниках, от пирочеки до пружин. Но все они были одноразового действия на открытие. С появлением принтера стало возможным обьединить коммерческие шаровые клапаны Swagelok с серво и получить клапаны изменяемой проходимости, что даёт возможность дистанционного (RC или кабель) контроля тяги. При наличии насоса для горючего, также контролируемого дистанционно, такая техника позволяет получить бортовой комплекс для управления ЖРД малой тяги. На фото:
www.dropbox.com/sc/…/AADDGC5Tz19KRt0CtGWpID_Ya
www.dropbox.com/sc/…/AAC_SD1_6uQS2uL0QsLkFIEDa

Видео с испытания на функционирование.

На другом фото законченный давно и испытанный на короткие подлёты (пока нет погоды) контурный MиГ 25 (опять "по мотивам) с толкающим винтом и 4-х канальным управлением.

www.dropbox.com/sc/…/AADRi-9wVawGd4RD2k7espMla
www.dropbox.com/sc/…/AAB618dz3NdySi7OWfLesaAUa
Чуть позже выложу фотки также завершённого контурного Su 34. Этот был спроектирован под 4-х канальное управление и как платформа для имеющихся самодельных (3D print) ВМУ EDF 64, 70.

double_serg

Коллега, удачи! Вы выбрали для копирования более жесткий вариант - стреловидность у МиГа покруче.

a_centaurus

Тут такая смесь, что сразу и не разберёшься… Наверное речь о МиГ 17 ??? Да, в сравнении с Ouragan стреловидность больше. Однако я не копировал, а адаптировал к случаю малоразмерного обьекта. Другая аэродинамика (Reinolds number), другие профили, другие соотношения в геометрии плоскостей. Собственно, мне жаль, что не довел добротно спроектированныю и изготовленную модель со стреловидным крылом до уверенных полётов на реактивной тяге. Эта модель хорошо планировала, а структурный дизайн получился вполне удачным. Не хватило (пока) желания переделать модель на EDF 64 или 70 мм. Су 34 как-то сразу понравился и дал стимул для дизайна. Модель, кстати также не копия, а “адаптант”. Площадь крыла увеличена, а стабы сделаны со сплошным рулём высоты, находящемся в реактивной струе. Опыт использования полноповоротных стабов-рулей на МиГ 17 показал, что управление ими чрезвычайно сложное. Особенно для неопытного пилота:) EDF 64 самодельный (3D print), батарея 3S 1800, 25 C. Тяги должно хватить.

7 days later
a_centaurus
a_centaurus:

Модель, кстати также не копия, а “адаптант”.

Наконец, сложились обстоятельства (погода, воскресенье, “трезв с утра пилот” и т.д.) и вчера смогли облетать новый Су 34. Ранее модель была опробована на полянке на планирование в полной комплектации и на уход/подлёт с руки на 60% газа. Планирует аппарат прекрасно, вследствие достаточно развитых плоскостей с хорошим аэродинамическим профилем и “U” = 3°. Да и профилированный фюзеляж также сильно участвует в создании подьёмной силы. Собственно, удовлетворительные лётные качества и малый вес планера, закладывались в основные задачи проекта. Кроме того хотелось завершить установкой на лётную модель изготовленный ранее (3Д print) EDF 64. Кроме того хотелось создать 4-х канальную модель, простую в пилотировании и ремонтопригодную. Для этого и была выбрана контурная схема. Забегая вперёд, можно заключить, что первый тест в полёте был удачным. Модель продемонстрировала (без всяких доп. настроек и поиска Цт) хороший уход из положения удержания рукой за Цт на уровне колена на 80% тяги, а потом устойчивый управляемый полёт на 60% тяги. Все контроли работали без сбоев, однако пилот, для которого этот тест был первым в пилотировании jet модели, попенял на черезчур высокую чувствительность аппарата на отклонение руля высоты. Этот и правда, был спроектирован с большим запасом по площади перекрывания реактивной струи. Так что возможно уменьшение выступа элеватора. К сожалению, подул порывистый ветер и удалось сделать всего 3 круга за 60 с полёта. Посадка была простой, с выключенным импеллером и подработкой рулями. После замера остатка напряжения на батарее оказалось , что батарея “просела” всего лишь до 12. 5 В (было 12,7 В). То есть, запаса хватило бы ещё на 1.5 -2 мин. Что очень неплохо для батареи Zippy 1800 mAh, 3S, 25 C, используемой уже 2 года. Подвела камера, отключившись на 1 минуте полёта (не проверил:), так что видео получилось неполным. После успешного лётного испытания модели есть моральное право выложить эскизы. Если будут желающие повторить (особенно рекомендовано новичкам в импеллерной тяге), дам пояснения по сборке, кессонной конструкции крыла и оперения, и центровке. Там есть нюансы. Напомню, что конструкция выполнена из depron 6/3 мм. Усиление кромок сделано сосновым шпоном-рейкой 0.5х5 мм. Лонжероны крыла усилены углекомпозитной рейкой-лучинкой. ПГО использовалось только для планерной настройки, но имеет опцию установки серва (5 канал) для поворота общей оси (сосна). ESC 45/50 HK с опциональным BEC (сам припаивал третью ногу на плате к каблю приёмника. длина каблей к мотору EDF около 15 см. Сечение проводов - 1.5 мм. В результате мотор теряет где-то 10 процентов располагаемой Power, в сравнении с концами, пришедшими с фабрики. Вначале, кстати, планировался - ESC Red Brick 30A HK, но с ним тяга, в сравнении со стендовой, упала до 550 г (630 г - стендовая). Пришлось поставить вышеуказанный более мощный ESC, который со всеми потерями в каблях и заборе воздуха внутри отверстия в фюзе, позволил иметь максимальную тягу - 590 - 600 г. Что оказалось более чем достаточным для подйьма и полёта модели весом в 600 г на крейсерской тяге ок. 450 г. Сервы 4 шт механические HK 9 г/ 2 кг. Тяги - углепластиковые рейки. Кабанчики - стеклотекстолит 1 мм.

ACAD2005 drawings: www.dropbox.com/s/…/Su_34_countour_edf64_ANB.dwg?d…

Video:

10 months later
Chist

Спасибо большое, Александр! Очень интересны Ваши опыты с 3Д печатью импиллеров. Очень меня порадовало, что обычный пластик ABS легко справляется с нагрузками на крыльчатке.

Мы сейчас активно летаем на Freewing Su-35 с двумя импиллерами 70мм разного вращения: www.rc-castle.com/image/…/FWCRTS6S-500x390.jpg .

Очень расстраивает малое время полета, есть жгучее желание доработать ВМГ, чтобы получить больше грамм на ватт затрачиваемой мощности. Кроме того, очень бы хотелось получить звук больше похожий на турбинный. Соответственно, потихоньку тоже приходим к самостоятельной печати импиллеров на 3D-принтере.

Идея состоит в том, чтобы добиться на 6S тяги 1.5, тогда на 4S тяга будет примерно 0.7-0.9, что вполне приемлимо для спокойного полета. Соответственно, появляется выбор: хочешь летать долго и спокойно - ставишь 4S, хочешь “отжарить” - ставишь 6s, но время полета сокращается. При этом очень не хочется слишком утяжелять модель.

Давно Вас не было в этой теме, как у час сейчас продвигается постройка собственных импиллеров и моделей для них?

a_centaurus:

Свежеотпечатанный 14 лопастный импеллер после снятия технологической подложки -“кровати”, которую строит принтер, чтобы лопасти не висели в воздухе при печати. Следующим будет spinner-обтекатель и.
rcopen.com/files/000000000000000000000000_sm

К сожалению, должен заметить, что вариант прототипа для этого импилера выбран очень неудачный. Обратите, пожалуйста, внимание на угол лопаток у корня, они практически параллельны оси двигателя! В результате масса энергии тратится на бессмысленное закручивание потока. Я тестировал подобные импиллеры, КПД их работы (пресловутые граммы на ватт) у них крайне низкие во всем диапазоне оборотов.

Если делать многолопастной импиллер, то есть смысл взять 6-лопастной, который у вас и так отлично работает, и просто добавить ему лопастей. Т.к. конфигурация лопасти у него наиболее правильная, что видно по его характеристикам (1,5кгс, интересно, какие токи?) В то время, как 11-лопастные, изготовленные по традиционной технологии утыкаются в ее ограничения, которые не позволяют сделать оптимальный угол наклона лопаток у корня. Мне кажется, именно в этом месте технология 3Д печати не имеет подобных ограничений, в чем ее большой плюс.