Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...

Reulen

Хороший прототип для импеллерной модели выбран. Считаю (сугубо мое мнение), что из всех прототипов современных реактивных самолетов, идеальным вариантом для импеллеров являются: Миги 25 и 31 и А-10 Тандерболт. Модернизации всасывающего канала на таких моделях не требуются, т.к. он изначально на них большой (по отношению к выбранному импеллеру) в соответствующем EDF масштабе.

a_centaurus
Yurich:

не пробовали? К

Я знаю эту серию… Но мне проще и удобнее разработать эскизы самому, исходя из собственных технико-технологических возможностей и материалов. Чем все равно адаптировать и переделывать чужую идею. Хоть это и занимает время, но позволяет понять конструкцию изнутри и … получить удовольствие. От самого процесса проектирования. Пока начал собирать в картоне носовую часть модели, которая, собственно, будет служить стержнем всей конструкции. На неё потом надеваются панели фюзеляжа и мотоблоки, к которым затем крепятся панели крыла и оперение.
Идея была сделать модульную сборку с возможной независимой заменой элементов в случае ремонта.

Reulen

Для рассмотрения МИГ-31)) я забросил эту модель в пользу УСПЕШНОГО СУ-47. Александр, дайте Вашу почту. Отправлю вложением. Для форума, большой размер даже в архиве.

Reulen
Kinzuru:

Вот как вариант для конверсии - сам хотел, но построил су-27
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=456741&pp…

Алексей, без обид, но согласитесь, весьма тОпорный вариант для специалиста типа Александра? Я сам лично предпочитаю технологию “тетриса”, по причине наименьших трудозатрат и наибольшей копийности. Самый легкий пенопласт 15-й плотности с достаточной прочностью при армировании газетой на ПВА со скотчем или в эконом - варианте (он же более облегченный) на обойном клее со скотчем.

a_centaurus

Я, наверное, не слишком хорошо ориентируюсь в современном российском языке… Не очень понял смысл последних постов. Предложение помощи или советы по изменению прототипа? За помощь спасибо, но пока вроде не требуется. Конструкция и технологии выбраны, исходя из более чем скромных возможностей по тяге имеющихся фанов. А когда выбор сделан, менять можно только детали, но не генеральную линию. Так что пока следую этому выбору. От тактики к практике: делаю сборку кокпита в SW и в картоне, параллельно. Такой метод позволяет быстро выбрать ошибки и провести необходимые изменения.

Этот вариант схематического MiG25 с пушером у меня есть. Но, к сожалению, взять оттуда нечего. Повторяю, что из опыта, проще изначально разработать чертежи под “себя”, чем потом переделывать чужие. Кажущаяся лёгкость оборачивается затыком на мелочах.

Reulen
a_centaurus:

Не очень понял смысл последних постов.

Александр, от меня были предложены не более чем информация и некоторые наработки в виде сечений. Просто работа по Миг 31 заброшена, вот и подумалось). Безусловно, если выбрана конструкция и технология изготовления, никто и не отговаривает отказаться от неё. Только лишь информация.

Kinzuru
Reulen:

Алексей, без обид, но согласитесь, весьма тОпорный вариант для специалиста типа Александра? Я сам лично предпочитаю технологию “тетриса”, по причине наименьших трудозатрат и наибольшей копийности. Самый легкий пенопласт 15-й плотности с достаточной прочностью при армировании газетой на ПВА со скотчем или в эконом - варианте (он же более облегченный) на обойном клее со скотчем.

Соглашаюсь,наверное зря я сюда влез со своими ссылками. Но лично мне кажется - что сам самолет топорен по какой технологии его не делай

Reulen
Kinzuru:

что сам самолет топорен по какой технологии его не делай

+100, но оригинал уникален своими ТТХ.

a_centaurus

Ещё более “топорен”, наверное, в глазах современных знатоков боевой техники американский А10. Тем не менее Конгресс запретил снимать этот знаменитый штурмовик с боевого дежурства. Пока не появилось достойной замены. Топорным бывает исполнение, а обьект тут ни при чём.
В поисках оптимальной конструкции: сборка носовой части в Solid Works и её аналог в картоне. Для получения представления о реальных габаритах, обьёмах и отношениях между элементами. Первый вариант, с обводами оригинальной кабины не подошёл, поскольку не помещаются две батареи.
Поэтому два верхних шпангоута сьёмной части кабины получили эллиптическое сечение.

a_centaurus

Медленно, но движется… Были проблемы с печатью основного силового элемента - крестовой структуры для крепления мотора и лопаток статора. Пришлось доработать чертёж с учётом особенностей печати первого опорного слоя и подобрать оптимальный режим в софте. Много нового. Эти две детали после сборки образуют силовой и центрирующий скелет будущей МВУ. К сожалению, мотор после аварии и кабли пришлось подпаять к обрубкам. Поэтому элегантно вывести их наверх через канал в лопатке не получилось. Придётся как-то вязать жгут к одной из лопаток.
Параллельно работаю над 3D пакетом чертежей модели МиГ 25. Такой получилась структура сборки фюзеляжа и турбинных каналов. Для простоты использовал имеющуюся сборку собственного EDF65 вместо коммерческого ЕDF 55. Заодно посмотрел возможность увеличения тяговых характеристик без изменения габаритов корпусных деталей.

Reulen
a_centaurus:

Топорным бывает исполнение, а обьект тут ни при чём.

именно так), это и имел в виду, но неправильно изъяснился.

a_centaurus:

Ещё более “топорен”, наверное, в глазах современных знатоков боевой техники американский А10.

Ну не знаю) мне он всегда нравился, прежде всего своей необычной компоновкой для военного самолета. Чуть меньше года подумываю о постройки модели. Видимо когда нынешний Су-27 свое отлетает, подойдет и очередь А-10.

a_centaurus:

Медленно, но движется…

Быстро только … ну знаете)). С интересом жду продолжения!

Yurich
a_centaurus:

элегантно вывести их наверх через канал в лопатке не получилось.

А можно сделать ещё одну пустотелую лопатку из пивной банки или пластиковой бутылки и спрятать провода в неё. И приклеить в любом удобном месте корпуса.

a_centaurus

Да вроде проще по имеющейся лопатке пустить. В крайнем случае можно шпаклёвкой закрыть. Ещё вариант, (как в коммерческих большиx имп.) кинуть назад и вывести через обтекатель мотора. По-любому, технология 3D печати даёт возможность обойтись без посторонних материалов. Пока сработало желание не связываться со сложными формами не отработав процесс в общем. Много занятных деталек, которые не попробовав, не додумаешь. Учимся помаленьку, учимся.

…blogspot.com.ar/2008_11_01_archive.html
Пусть не А10, но тоже весьма эффективный штурмовик. Скорее всего не известен широкой публике. Но не забудем, что пока только Fuerza Aerea Argentina вполне успешно противостояла войскам NATO в войне на Мальвинах/Folkland. Сейчас моя компания (INVAP S.E. Argentina) участвует в постройке 100 штурмовиков нового поколения “Pampa” …com.ar/…/argentina-fabricara-100-aviones-pampa.ht….

Reulen
a_centaurus:

Да вроде проще по имеющейся лопатке пустить.

Чисто автоматически сразу пришла мысль - если пустить провода в один ряд, друг за другом, по лопатке, то можно провода с лопаткой, внатяг обернуть парой слоев обычным канцелярским скотчем, получится и обтекаемая плоскость и минимальные затраты.

a_centaurus:

Весьма интересный пепелац, действительно не видел такого. Понравился с одиночной кабиной.))

a_centaurus:

Но не забудем, что пока только Fuerza Aerea Argentina вполне успешно противостояла войскам NATO в войне на Мальвинах/Folkland.

Очень интересный факт, хотя для российской глубинки конечно неизвестный (опять же широкой публике). Надо почитать.

12 days later
a_centaurus

Первая окончательная сборка EDF_65_ANB_2015 - узел моторамы (bulkhead+housing+motor). Кабли удалось пустить по лопатке и приклеить их циакрином. После залил отверстие 10-мин epoxy Poximil с наполнителем. Сейчас в обработке восьмилопастный импеллер для статической тяги.

a_centaurus
Рашкин:

Александр, хим полировку не стали делать?

На этой сборке решил не делать. Но, зато, на образцах опробовал технологию покраски распечатаных деталей из ABS нитроэмалью. Кроме технической эстетики даёт дополнительную прочность как и хим.полировка, но без деформирования. По- крайней мере не наблюдалось. На фото: оба ротора после механической доработки зашпаклёванных поверхностей, обтекатель мотора с лопатками раскрутки потока, собранный мотоблок с окрашенным нитроэмалью обтекателем. Общий тон сборки - чёрный. Роторы будут жёлтого цвета.

a_centaurus

6-лопастный ротор был проточен на токарном станке. Сначала - канал до посадочного диаметра, затем - лопасти. После этой операции ротор был окрашен нитроэмалью. Чёрной. Оказалось, что жёлтая эмаль на сложных поверхностях натекает на кромки, оставляя валик. На фото: ротор в шпинделе токарного станка при проточке лопастей; мотоблок в сборе. Для завершения МВУ 65 осталось изготовить и установить входной и сопловый насадки. А также проточить 8-и лопастной импеллер.

Рашкин
a_centaurus:

6-лопастный ротор был проточен на токарном станке. Сначала - канал до посадочного диаметра, затем - лопасти. После этой операции ротор был окрашен нитроэмалью.

Александр я извиняюсь.Вы проточили установив изделие сразу в кулачки без оправки,проточка точная получилась,без биения?Или у Вас настолько патрон точный?

Александр в посту 172 на заднем фоне импы лежат.Если Вы используете моторы от них в своих имп.Не ставьте 8 лопастной,эти моторы горят,проверенно.Именно от этих имп.