Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...

a_centaurus
Yurich:

не пробовали? К

Я знаю эту серию… Но мне проще и удобнее разработать эскизы самому, исходя из собственных технико-технологических возможностей и материалов. Чем все равно адаптировать и переделывать чужую идею. Хоть это и занимает время, но позволяет понять конструкцию изнутри и … получить удовольствие. От самого процесса проектирования. Пока начал собирать в картоне носовую часть модели, которая, собственно, будет служить стержнем всей конструкции. На неё потом надеваются панели фюзеляжа и мотоблоки, к которым затем крепятся панели крыла и оперение.
Идея была сделать модульную сборку с возможной независимой заменой элементов в случае ремонта.

Reulen

Для рассмотрения МИГ-31)) я забросил эту модель в пользу УСПЕШНОГО СУ-47. Александр, дайте Вашу почту. Отправлю вложением. Для форума, большой размер даже в архиве.

Reulen
Kinzuru:

Вот как вариант для конверсии - сам хотел, но построил су-27
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=456741&pp…

Алексей, без обид, но согласитесь, весьма тОпорный вариант для специалиста типа Александра? Я сам лично предпочитаю технологию “тетриса”, по причине наименьших трудозатрат и наибольшей копийности. Самый легкий пенопласт 15-й плотности с достаточной прочностью при армировании газетой на ПВА со скотчем или в эконом - варианте (он же более облегченный) на обойном клее со скотчем.

a_centaurus

Я, наверное, не слишком хорошо ориентируюсь в современном российском языке… Не очень понял смысл последних постов. Предложение помощи или советы по изменению прототипа? За помощь спасибо, но пока вроде не требуется. Конструкция и технологии выбраны, исходя из более чем скромных возможностей по тяге имеющихся фанов. А когда выбор сделан, менять можно только детали, но не генеральную линию. Так что пока следую этому выбору. От тактики к практике: делаю сборку кокпита в SW и в картоне, параллельно. Такой метод позволяет быстро выбрать ошибки и провести необходимые изменения.

Этот вариант схематического MiG25 с пушером у меня есть. Но, к сожалению, взять оттуда нечего. Повторяю, что из опыта, проще изначально разработать чертежи под “себя”, чем потом переделывать чужие. Кажущаяся лёгкость оборачивается затыком на мелочах.

Reulen
a_centaurus:

Не очень понял смысл последних постов.

Александр, от меня были предложены не более чем информация и некоторые наработки в виде сечений. Просто работа по Миг 31 заброшена, вот и подумалось). Безусловно, если выбрана конструкция и технология изготовления, никто и не отговаривает отказаться от неё. Только лишь информация.

Kinzuru
Reulen:

Алексей, без обид, но согласитесь, весьма тОпорный вариант для специалиста типа Александра? Я сам лично предпочитаю технологию “тетриса”, по причине наименьших трудозатрат и наибольшей копийности. Самый легкий пенопласт 15-й плотности с достаточной прочностью при армировании газетой на ПВА со скотчем или в эконом - варианте (он же более облегченный) на обойном клее со скотчем.

Соглашаюсь,наверное зря я сюда влез со своими ссылками. Но лично мне кажется - что сам самолет топорен по какой технологии его не делай

Reulen
Kinzuru:

что сам самолет топорен по какой технологии его не делай

+100, но оригинал уникален своими ТТХ.

a_centaurus

Ещё более “топорен”, наверное, в глазах современных знатоков боевой техники американский А10. Тем не менее Конгресс запретил снимать этот знаменитый штурмовик с боевого дежурства. Пока не появилось достойной замены. Топорным бывает исполнение, а обьект тут ни при чём.
В поисках оптимальной конструкции: сборка носовой части в Solid Works и её аналог в картоне. Для получения представления о реальных габаритах, обьёмах и отношениях между элементами. Первый вариант, с обводами оригинальной кабины не подошёл, поскольку не помещаются две батареи.
Поэтому два верхних шпангоута сьёмной части кабины получили эллиптическое сечение.

a_centaurus

Медленно, но движется… Были проблемы с печатью основного силового элемента - крестовой структуры для крепления мотора и лопаток статора. Пришлось доработать чертёж с учётом особенностей печати первого опорного слоя и подобрать оптимальный режим в софте. Много нового. Эти две детали после сборки образуют силовой и центрирующий скелет будущей МВУ. К сожалению, мотор после аварии и кабли пришлось подпаять к обрубкам. Поэтому элегантно вывести их наверх через канал в лопатке не получилось. Придётся как-то вязать жгут к одной из лопаток.
Параллельно работаю над 3D пакетом чертежей модели МиГ 25. Такой получилась структура сборки фюзеляжа и турбинных каналов. Для простоты использовал имеющуюся сборку собственного EDF65 вместо коммерческого ЕDF 55. Заодно посмотрел возможность увеличения тяговых характеристик без изменения габаритов корпусных деталей.

Reulen
a_centaurus:

Топорным бывает исполнение, а обьект тут ни при чём.

именно так), это и имел в виду, но неправильно изъяснился.

a_centaurus:

Ещё более “топорен”, наверное, в глазах современных знатоков боевой техники американский А10.

Ну не знаю) мне он всегда нравился, прежде всего своей необычной компоновкой для военного самолета. Чуть меньше года подумываю о постройки модели. Видимо когда нынешний Су-27 свое отлетает, подойдет и очередь А-10.

a_centaurus:

Медленно, но движется…

Быстро только … ну знаете)). С интересом жду продолжения!

Yurich
a_centaurus:

элегантно вывести их наверх через канал в лопатке не получилось.

А можно сделать ещё одну пустотелую лопатку из пивной банки или пластиковой бутылки и спрятать провода в неё. И приклеить в любом удобном месте корпуса.

a_centaurus

Да вроде проще по имеющейся лопатке пустить. В крайнем случае можно шпаклёвкой закрыть. Ещё вариант, (как в коммерческих большиx имп.) кинуть назад и вывести через обтекатель мотора. По-любому, технология 3D печати даёт возможность обойтись без посторонних материалов. Пока сработало желание не связываться со сложными формами не отработав процесс в общем. Много занятных деталек, которые не попробовав, не додумаешь. Учимся помаленьку, учимся.

…blogspot.com.ar/2008_11_01_archive.html
Пусть не А10, но тоже весьма эффективный штурмовик. Скорее всего не известен широкой публике. Но не забудем, что пока только Fuerza Aerea Argentina вполне успешно противостояла войскам NATO в войне на Мальвинах/Folkland. Сейчас моя компания (INVAP S.E. Argentina) участвует в постройке 100 штурмовиков нового поколения “Pampa” …com.ar/…/argentina-fabricara-100-aviones-pampa.ht….

Reulen
a_centaurus:

Да вроде проще по имеющейся лопатке пустить.

Чисто автоматически сразу пришла мысль - если пустить провода в один ряд, друг за другом, по лопатке, то можно провода с лопаткой, внатяг обернуть парой слоев обычным канцелярским скотчем, получится и обтекаемая плоскость и минимальные затраты.

a_centaurus:

Весьма интересный пепелац, действительно не видел такого. Понравился с одиночной кабиной.))

a_centaurus:

Но не забудем, что пока только Fuerza Aerea Argentina вполне успешно противостояла войскам NATO в войне на Мальвинах/Folkland.

Очень интересный факт, хотя для российской глубинки конечно неизвестный (опять же широкой публике). Надо почитать.

12 days later
a_centaurus

Первая окончательная сборка EDF_65_ANB_2015 - узел моторамы (bulkhead+housing+motor). Кабли удалось пустить по лопатке и приклеить их циакрином. После залил отверстие 10-мин epoxy Poximil с наполнителем. Сейчас в обработке восьмилопастный импеллер для статической тяги.

a_centaurus
Рашкин:

Александр, хим полировку не стали делать?

На этой сборке решил не делать. Но, зато, на образцах опробовал технологию покраски распечатаных деталей из ABS нитроэмалью. Кроме технической эстетики даёт дополнительную прочность как и хим.полировка, но без деформирования. По- крайней мере не наблюдалось. На фото: оба ротора после механической доработки зашпаклёванных поверхностей, обтекатель мотора с лопатками раскрутки потока, собранный мотоблок с окрашенным нитроэмалью обтекателем. Общий тон сборки - чёрный. Роторы будут жёлтого цвета.

a_centaurus

6-лопастный ротор был проточен на токарном станке. Сначала - канал до посадочного диаметра, затем - лопасти. После этой операции ротор был окрашен нитроэмалью. Чёрной. Оказалось, что жёлтая эмаль на сложных поверхностях натекает на кромки, оставляя валик. На фото: ротор в шпинделе токарного станка при проточке лопастей; мотоблок в сборе. Для завершения МВУ 65 осталось изготовить и установить входной и сопловый насадки. А также проточить 8-и лопастной импеллер.

Рашкин
a_centaurus:

6-лопастный ротор был проточен на токарном станке. Сначала - канал до посадочного диаметра, затем - лопасти. После этой операции ротор был окрашен нитроэмалью.

Александр я извиняюсь.Вы проточили установив изделие сразу в кулачки без оправки,проточка точная получилась,без биения?Или у Вас настолько патрон точный?

Александр в посту 172 на заднем фоне импы лежат.Если Вы используете моторы от них в своих имп.Не ставьте 8 лопастной,эти моторы горят,проверенно.Именно от этих имп.

a_centaurus

Биение в пределах 0.02 мм. Станок в этой части достаточно точный. Электронный вариатор оборотов позволяет точно подбирать режимы(на сверлении -500, на лопастях -900 об/мин). Резец самодельный из сверла, заточеный как обрезной. Обтекатель позволяет зажать его концентрично. Сначала проходился канал под вал (6.5 мм), потом протачивался внешний диаметр. Конечно, все это касается опытной разработки. На будущее запланированы кондукторы для сборки (есть проблема с соосностью мотора и корпуса) и оправки для проточки роторов на станке. Для этой ВМУ есть только один доступный мотор от EDF 65 (HK), коробка от которого, действительно, показана на фотке. Цель этой разработки - пройти пошагово всю 3D print технологию изготовления ВМУ со стендовыми испытаниями сборки. Поэтому, возможная “тепловая смерть” мотора (220W) не будет считаться неудачей. Начну с 6 - лопастного, а 8-лопастной будет испытан после, для рефeренции. Заказал 1KW моторы, с которыми и будет продолжен проект.