Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...
элегантно вывести их наверх через канал в лопатке не получилось.
А можно сделать ещё одну пустотелую лопатку из пивной банки или пластиковой бутылки и спрятать провода в неё. И приклеить в любом удобном месте корпуса.
Да вроде проще по имеющейся лопатке пустить. В крайнем случае можно шпаклёвкой закрыть. Ещё вариант, (как в коммерческих большиx имп.) кинуть назад и вывести через обтекатель мотора. По-любому, технология 3D печати даёт возможность обойтись без посторонних материалов. Пока сработало желание не связываться со сложными формами не отработав процесс в общем. Много занятных деталек, которые не попробовав, не додумаешь. Учимся помаленьку, учимся.
…blogspot.com.ar/2008_11_01_archive.html
Пусть не А10, но тоже весьма эффективный штурмовик. Скорее всего не известен широкой публике. Но не забудем, что пока только Fuerza Aerea Argentina вполне успешно противостояла войскам NATO в войне на Мальвинах/Folkland. Сейчас моя компания (INVAP S.E. Argentina) участвует в постройке 100 штурмовиков нового поколения “Pampa” …com.ar/…/argentina-fabricara-100-aviones-pampa.ht….
Да вроде проще по имеющейся лопатке пустить.
Чисто автоматически сразу пришла мысль - если пустить провода в один ряд, друг за другом, по лопатке, то можно провода с лопаткой, внатяг обернуть парой слоев обычным канцелярским скотчем, получится и обтекаемая плоскость и минимальные затраты.
pucaracazaligeroargentino.blo…1_archive.html
Весьма интересный пепелац, действительно не видел такого. Понравился с одиночной кабиной.))
Но не забудем, что пока только Fuerza Aerea Argentina вполне успешно противостояла войскам NATO в войне на Мальвинах/Folkland.
Очень интересный факт, хотя для российской глубинки конечно неизвестный (опять же широкой публике). Надо почитать.
Александр, хим полировку не стали делать?
Александр, хим полировку не стали делать?
На этой сборке решил не делать. Но, зато, на образцах опробовал технологию покраски распечатаных деталей из ABS нитроэмалью. Кроме технической эстетики даёт дополнительную прочность как и хим.полировка, но без деформирования. По- крайней мере не наблюдалось. На фото: оба ротора после механической доработки зашпаклёванных поверхностей, обтекатель мотора с лопатками раскрутки потока, собранный мотоблок с окрашенным нитроэмалью обтекателем. Общий тон сборки - чёрный. Роторы будут жёлтого цвета.
6-лопастный ротор был проточен на токарном станке. Сначала - канал до посадочного диаметра, затем - лопасти. После этой операции ротор был окрашен нитроэмалью. Чёрной. Оказалось, что жёлтая эмаль на сложных поверхностях натекает на кромки, оставляя валик. На фото: ротор в шпинделе токарного станка при проточке лопастей; мотоблок в сборе. Для завершения МВУ 65 осталось изготовить и установить входной и сопловый насадки. А также проточить 8-и лопастной импеллер.
6-лопастный ротор был проточен на токарном станке. Сначала - канал до посадочного диаметра, затем - лопасти. После этой операции ротор был окрашен нитроэмалью.
Александр я извиняюсь.Вы проточили установив изделие сразу в кулачки без оправки,проточка точная получилась,без биения?Или у Вас настолько патрон точный?
Александр в посту 172 на заднем фоне импы лежат.Если Вы используете моторы от них в своих имп.Не ставьте 8 лопастной,эти моторы горят,проверенно.Именно от этих имп.
Биение в пределах 0.02 мм. Станок в этой части достаточно точный. Электронный вариатор оборотов позволяет точно подбирать режимы(на сверлении -500, на лопастях -900 об/мин). Резец самодельный из сверла, заточеный как обрезной. Обтекатель позволяет зажать его концентрично. Сначала проходился канал под вал (6.5 мм), потом протачивался внешний диаметр. Конечно, все это касается опытной разработки. На будущее запланированы кондукторы для сборки (есть проблема с соосностью мотора и корпуса) и оправки для проточки роторов на станке. Для этой ВМУ есть только один доступный мотор от EDF 65 (HK), коробка от которого, действительно, показана на фотке. Цель этой разработки - пройти пошагово всю 3D print технологию изготовления ВМУ со стендовыми испытаниями сборки. Поэтому, возможная “тепловая смерть” мотора (220W) не будет считаться неудачей. Начну с 6 - лопастного, а 8-лопастной будет испытан после, для рефeренции. Заказал 1KW моторы, с которыми и будет продолжен проект.
а 8-лопастной будет испытан после, для рефeренции.
Вот здесь тепловая смерть и настанет.А так всё здорова.
Один знакомый испанец (Baltasar Grazian) говорил:“Избегайте категоричности в суждениях.” На 2-x, из упомянутых EDF HK (EDF 70 и EDF 64), установлены именно 8-и лопастные импеллеры (роторы). Именно ротор EDF 70 послужил прототипом для печатного. А мотор для описываемой ВМУ был снят с EDF 64 HK, прошедшим стендовые испытания с батареей 4S и ESC 50A.
Мотор грелся аж до 90ºC, но EDF выдавал тягу до 950 г в течение 45 с. После crash EDF 64, оставшийся в живых мотор был установлен на турбонасосном агрегате для ЖРД малой тяги и прошёл стендовые испытания под достаточно серьёзной нагрузкой, перекачивая жидкое горючее (ethylic alcohol). Так что, имею надеятся, что и в данном случае этот мотор не подведёт. Хотя убивать его я буду по полной программе…
На 2-x, из упомянутых EDF HK (EDF 70 и EDF 64), установлены именно 8-и лопастные импеллеры (роторы).
Именно в заводском исполнение с 8 лопастном и горят.Но для эксперимента не важно,хватит и 60 секунд)))))))Буду только рад этому что будет всё с ними по другому.С нетерпением жду стендовых решений.Успехов Александр.
Первый тест на включение. В руках, без замеров. От сервотестера. Звук ровный, тон при увеличении оборотов повышается. Вибрации не чувствуется. Тяга, даже без входного и выходного насадков, вполне ощутимая. Но, конечно, какие-то выводы делать рано. А вот такие моторы Turnigy EDF 900W получил намедни. Недорогие и вполне пригодные для следующего этапа прототипирования в технике 3Dprint. По показателям их можно будет поставить на ВМУ 90 мм.
Закончена сборка (установлены входной и сопловый насадки) ВМУ (EDF_64), детали которой были изготовлены на 3D принтере. Вес - 126 г.
Тяговые характеристики определит стенд.
Такой изначально получилась первая экспериментальная ВМУ (EDF) 64, все детали которой были напечатаны на 3D принтере в домашних условиях. С 6-лопастным импеллером vs 250W outrunner, ВМУ на стенде (на фото) показала пиковую тягу - 700 г. (4S,ESC 50A). Посмотрим, что покажет 8-лопастный вариант.
Video
Звук импеллера хороший,ровный.
Да, звук ровный и вибрации практически нет. Делал тест, держа ВМУ в руке. Проточка на станке с одной установки решила эту проблему. Что было сделано по ходу борьбы за дополнительные граммы тяги? С батареей 3 S и ESC 25 тяга едва дошла до 500 г. Это с серво-тестером и длинными каблями, которые остались у мотора после его использования на насосе. Поменял ESC 25 на ESC 50 A, серво-тестер на радиоканал и тяга подросла на 100 г. Снял обтекатель мотора и добавил ещё грамм 15. Видно ребра на обтекателе только тормозят поток. После испытаний осмотрел ВМУ и обнаружил нагрев каблей у входа в EDF. Как и предполагал, сечение тонковато оказалось. С другой стороны толстый кабель сложно было бы проложить по статору. Компромисс нашёл в укорочении проводов от мотора до нескольких сантиметров. Для стенда это некритично, а ток должен подрасти. Так и получилось. Нашлись ещё 100 г тяги и общий thrust max стал равен 704 г. Прототип с HK с этим мотором и 8-л имп. по data sheet дает 550 г. Посмотрим, как поведёт себя аналогичная печатная версия. Но, в общем и целом можно считать эксперимент удачным. По крайней мере, следующую модель уже можно будет проектировать на основе этого опыта.
С батареей 3 S
В п.189 Вы написали про 4S. Просто хочу уточнить, с каким аккумулятором получена тяга 700 г. И ещё вопрос, ток замеряли?
В п.189 Вы написали про 4S. Просто хочу уточнить, с каким аккумулятором получена тяга 700 г. И ещё вопрос, ток замеряли?
Батарея Zippo 2200 4S + ESC 50 + receiver + transmiter =704 g (peak). Ток не мерял. Дома нет прибора. Сегодня померяю скорость потока анемометром.
Ток не мерял.
Насчёт тока я к тому, что при тестировании импеллеров с тремя разными аккумуляторами получил разные результаты. Причём аккумулятор самой большой ёмкости и с самым большим С-рейтингом оказался не самым лучшим.
Подозреваю, что результаты зависят от внутреннего сопротивления аккумуляторов и, конечно же, от степени достоверности заявленных продавцом характеристик. При опробовании импеллеров в паре тяга значительно снижается.
Если использовать аккумулятор большей ёмкости (и веса), на планер ничего не остаётся.
И ещё одна мысль. Когда подберёте наиболее эффективную крыльчатку, есть смысл изготовить её вариант с противоположным вращением. Хотя реактивный момент импеллера значительно меньше, чем винта, он всё же присутствует.
На МиГ-29 от Себастьяна Сильвестри импеллеры противоположного вращения. При уборке и последующей резкой даче газа самолёт вообще никуда не заваливается.
Теоретически это так. Даже от разных батарей одного типа тяга (ток, скорее всего) меняется в пределах 1-2 %. Сейчас собираю стендовую установку из двух EDF 55 на базе корпуса разрабатываемого МИГ 25. Постараюсь померять и ток. Где-то на работе были т. клещи. А вчера померял скорость потока на выходе из соплового насадка печатного EDF 64. Получилось 70 м/с vs. 700 г. После этого попробовал прогнать ВМУ хотя бы одну минуту… Не получилось. Мотор (как и предполагалось) умер “тепловой смертью”. Жалко не мотор, а незавершённые испытания. Остался 8-лепестковый импеллер. В продолжение
этого проекта решил подготовить промежуточный вариант ВМУ на базе имеющегося EDF 70 с мотором 550W. Этот мотор уже дефолтно работает от батарей 4-6S. Поэтому будет проще определить его оптимальные условия эксплуатации. Для такой доработки будут выпущены SW stl архивы входного и соплового насадков, оптимизированных на этот типоразмер. Что касаемо ротора обратного вращения, то такой вариант, конечно, заложен в разработку двойной ВМУ. Скорее всего эти ВМУ (80-90 мм) будут выполнены уже по гибридной технологии. То есть обечайки статора логичнее изготовить на токарном станке из дюраля. И отпечатать только несиловые детали сложной геометрии.