Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...
На 2-x, из упомянутых EDF HK (EDF 70 и EDF 64), установлены именно 8-и лопастные импеллеры (роторы).
Именно в заводском исполнение с 8 лопастном и горят.Но для эксперимента не важно,хватит и 60 секунд)))))))Буду только рад этому что будет всё с ними по другому.С нетерпением жду стендовых решений.Успехов Александр.
Первый тест на включение. В руках, без замеров. От сервотестера. Звук ровный, тон при увеличении оборотов повышается. Вибрации не чувствуется. Тяга, даже без входного и выходного насадков, вполне ощутимая. Но, конечно, какие-то выводы делать рано. А вот такие моторы Turnigy EDF 900W получил намедни. Недорогие и вполне пригодные для следующего этапа прототипирования в технике 3Dprint. По показателям их можно будет поставить на ВМУ 90 мм.
Закончена сборка (установлены входной и сопловый насадки) ВМУ (EDF_64), детали которой были изготовлены на 3D принтере. Вес - 126 г.
Тяговые характеристики определит стенд.
Такой изначально получилась первая экспериментальная ВМУ (EDF) 64, все детали которой были напечатаны на 3D принтере в домашних условиях. С 6-лопастным импеллером vs 250W outrunner, ВМУ на стенде (на фото) показала пиковую тягу - 700 г. (4S,ESC 50A). Посмотрим, что покажет 8-лопастный вариант.
Video
Звук импеллера хороший,ровный.
Да, звук ровный и вибрации практически нет. Делал тест, держа ВМУ в руке. Проточка на станке с одной установки решила эту проблему. Что было сделано по ходу борьбы за дополнительные граммы тяги? С батареей 3 S и ESC 25 тяга едва дошла до 500 г. Это с серво-тестером и длинными каблями, которые остались у мотора после его использования на насосе. Поменял ESC 25 на ESC 50 A, серво-тестер на радиоканал и тяга подросла на 100 г. Снял обтекатель мотора и добавил ещё грамм 15. Видно ребра на обтекателе только тормозят поток. После испытаний осмотрел ВМУ и обнаружил нагрев каблей у входа в EDF. Как и предполагал, сечение тонковато оказалось. С другой стороны толстый кабель сложно было бы проложить по статору. Компромисс нашёл в укорочении проводов от мотора до нескольких сантиметров. Для стенда это некритично, а ток должен подрасти. Так и получилось. Нашлись ещё 100 г тяги и общий thrust max стал равен 704 г. Прототип с HK с этим мотором и 8-л имп. по data sheet дает 550 г. Посмотрим, как поведёт себя аналогичная печатная версия. Но, в общем и целом можно считать эксперимент удачным. По крайней мере, следующую модель уже можно будет проектировать на основе этого опыта.
С батареей 3 S
В п.189 Вы написали про 4S. Просто хочу уточнить, с каким аккумулятором получена тяга 700 г. И ещё вопрос, ток замеряли?
В п.189 Вы написали про 4S. Просто хочу уточнить, с каким аккумулятором получена тяга 700 г. И ещё вопрос, ток замеряли?
Батарея Zippo 2200 4S + ESC 50 + receiver + transmiter =704 g (peak). Ток не мерял. Дома нет прибора. Сегодня померяю скорость потока анемометром.
Ток не мерял.
Насчёт тока я к тому, что при тестировании импеллеров с тремя разными аккумуляторами получил разные результаты. Причём аккумулятор самой большой ёмкости и с самым большим С-рейтингом оказался не самым лучшим.
Подозреваю, что результаты зависят от внутреннего сопротивления аккумуляторов и, конечно же, от степени достоверности заявленных продавцом характеристик. При опробовании импеллеров в паре тяга значительно снижается.
Если использовать аккумулятор большей ёмкости (и веса), на планер ничего не остаётся.
И ещё одна мысль. Когда подберёте наиболее эффективную крыльчатку, есть смысл изготовить её вариант с противоположным вращением. Хотя реактивный момент импеллера значительно меньше, чем винта, он всё же присутствует.
На МиГ-29 от Себастьяна Сильвестри импеллеры противоположного вращения. При уборке и последующей резкой даче газа самолёт вообще никуда не заваливается.
Теоретически это так. Даже от разных батарей одного типа тяга (ток, скорее всего) меняется в пределах 1-2 %. Сейчас собираю стендовую установку из двух EDF 55 на базе корпуса разрабатываемого МИГ 25. Постараюсь померять и ток. Где-то на работе были т. клещи. А вчера померял скорость потока на выходе из соплового насадка печатного EDF 64. Получилось 70 м/с vs. 700 г. После этого попробовал прогнать ВМУ хотя бы одну минуту… Не получилось. Мотор (как и предполагалось) умер “тепловой смертью”. Жалко не мотор, а незавершённые испытания. Остался 8-лепестковый импеллер. В продолжение
этого проекта решил подготовить промежуточный вариант ВМУ на базе имеющегося EDF 70 с мотором 550W. Этот мотор уже дефолтно работает от батарей 4-6S. Поэтому будет проще определить его оптимальные условия эксплуатации. Для такой доработки будут выпущены SW stl архивы входного и соплового насадков, оптимизированных на этот типоразмер. Что касаемо ротора обратного вращения, то такой вариант, конечно, заложен в разработку двойной ВМУ. Скорее всего эти ВМУ (80-90 мм) будут выполнены уже по гибридной технологии. То есть обечайки статора логичнее изготовить на токарном станке из дюраля. И отпечатать только несиловые детали сложной геометрии.
Структурный макет МиГ 25 в Solid Works. Некоторые части сборки оставлены открытыми. Есть все выкройки деталей кабины, фюзеляжа и отсеков турбин. Если будут желающие попробовать по ним построить модель, могу выложить архив. По крыльям пока не решил, по какой технологии делать. Или сандвич (3+6) из депрона, или наборное. Стабилизатор цельноповоротный. Кили пока статические. Все упирается в возможности ВМГ. Когда проведу испытания на стенде, тогда и будет ясно, стоит ли вообще делать модель в этом стандарте (2 х EDF 55 => Ft = 850-900 g).
На электрическую часть и RC уйдёт не менее 500 г. На структуру планера останется 400-500 г максимум. Не знаю, смогу ли уложиться в общий вес <=1000 г.
www.dropbox.com/sc/…/AABZMTZE0oPabaw4CPIeWR98a
www.dropbox.com/sc/…/AACIMyUGEM1fMV98d5LjUI_Ra
www.dropbox.com/sc/…/AAByAmbInOpWVqNDCDSjzGKVa
Испытания на стенде сдвоенной ВМУ (EDF55х2) подтвердили прогноз по тяге. Для испытаний был выполнен макет 1:1 спарки турбин из картона. Только выходные сопла были короче чем на модели. Суммарная тяга в максимуме составила 822 г. Один импеллер, для сравнения, выдал 408 г. Масса RC компонентов с 3 сервами, каблями и 2 батареями LiPo 3S 1800 mAh составила 500 г. Очевидно, что для более-менее уверенного полёта на этой тяге структура модели не должна превзойти 500-550 г. В принципе это возможно (1100 мм х 800мм) с использованием депрона 3-6 мм для шпангоутов и панелей и ламинированного депрона 5 мм для силовых шпангоутов крепления ВМУ. Воздухопроводы будут выполнены (как на макете) из крафтбумаги. Скорее всего попробую сначала изготовить летающую схематическую модель 0.75 масштаба с пушером, чтобы войти в тему. На первом фото показан отпечатанный сопловой насадок (эллипсоид) для сборки ЕDF 70. После изготовления входного насадка указаннaя ВМУ будет также испытана на стенде. Данные будут необходимы для уточнения параметров и размеров будущей ВМУ с мотором 1 kW.
www.dropbox.com/sc/…/AAAOt4DWptfNY49qXNF0LBEYa
www.dropbox.com/sc/…/AABi5a0-E-0DV93Erc5grWV0a
www.dropbox.com/sc/…/AAA9FmTqb_H89L5GBeo2OMXfa
Собранная ВМУ 70 на базе EDF 70 HK (на фото). По технике 3D печати были изготовлены входной и сопловый насадки. Оба имеют эллиптическую форму. А на видео представлен процесс печати входного насадка. Материал - ABS. Время печати детали размеров 100 х 50 мм с разрешением 0.3 мм - 3 часа с небольшим. В ближайшие дни испытаю полученную установку.
www.dropbox.com/sc/…/AAD2F3fRxpONm_0HyO7ZRoh_a
www.dropbox.com/sc/…/AACSz-kLvPbOhQUpb_XEt1VVa
www.dropbox.com/sc/…/AADBaP_2Eu_KvZSY_WB6zbSea
www.dropbox.com/sc/…/AABx9RSqeZk_g5SA4lnIeOixa
Видео и фотки со стендового испытания представленного ниже EDF 70 (HK) с напечатанными насадками. С имеющейся в наличии батареей Zippy Comp. 4S, 25C 2200 mhA + ESC 50 ВМУ выдаёт 1.3 кг тяги. По спекам данный агрегат должен давать около 900 г тяги с 3S. Судя по отзывам таких заявленных HK показателей никто не получал. С батареей 3 S эта ВМУ показала 850 г. Что обнадёжило, так это температура мотора, регуля и батареи. В течение 10 с работа не поднималась выше 57°Ц на моторе и 45°Ц на остальных силовых э. Кстати, замеренная скорость потока на выходе из сопла (120 мм) составила 73 м/с.
www.dropbox.com/sc/…/AAA9slzR2sWz0E9YQYjrCwtfa
www.dropbox.com/sc/…/AAC-eUlcauYC36wOwi1A_y31a
Собственно, в продолжение: этот корпус статора, изготовленный из дюраля будет основой гибридной модели EDF 80 с мотором 1 кW.
Макет прототипа ВМУ 200 мм с заявленным мотором и трехлопастным ротором (Airsckrew, 8"). Может быть попробую использовать его для VTOL.
www.dropbox.com/sc/…/AADnKrLaEsW2u8BWNxfITobma
www.dropbox.com/sc/…/AADjRZxocZii01oRPUFU8Y2Ca
Что обнадёжило, так это температура мотора, регуля и батареи. В течение 10 с работа не поднималась выше 57°Ц на моторе и 45°Ц на остальных силовых э.
Это всё хорошо , а если ещё секунд на 10 оставить установку работать на максимуме
Отчёт об испытаниях пишется на основе полученных результатов. А сослагательное наклонение в технологиях и науке не проходит. Очевидно, можно предположить, что мотор нагреется; нагреется и сгорит, нагреется и потеряет часть мощности и т.д. Поэтому любая энергопотребляющая/перерабатывающая установка рассчитывается на средние значения. Я ещё не закончил испытания, намереваясь замерить performance модифицированного EDF с двумя батареями, соединёнными в II. Чтобы точно ответить на вопрос, нужно провести испытания установки в этих кондициях (батарея 4S, 5000 mAh, 100C). Но, по-любому, в заключение, можно будет установить допустимую оперативную тягу для данной ВМУ в статике около 1 кг.
Ответ на вопрос Сергея опубликован на You Tube:
Провел вчера стендовые испытания ВМУ EDF 70 + насадки с использованием спаренной батареи Zippy Compact 4S, 2200 mAh, 25C - 17.1 V start charge. Вот такие результаты: тяга в максимуме ок. 1.5 кг, тяга 1000 г в течение 20 сек на 3/4 стика газа. Температура мотора после нескольких включений (примерно 60 сек в общем) - 70°C, ESC 50 - 65°C, батарей - 45°C. Разряд батарей - 16.2 В.Если использовать эту схему питания то общий вес силовой электроники и приёмника будет примерно 650 г.
Фото:
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_01.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_04.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_03.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_02.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_05.jpg?dl=0
Вокруг МиГ 25 “Foxbat”. В парном наличии пока только EDF 55. На twin не тянут. Решил попробовать с одной ВМУ на вот такой контурной импровизации в формате “parkjet” (810х700 мм). Желающие могут скачать архив раскроя в dwg (АutoCAD 2005, также SolidWorks2012). Расчёт делался на depron 6/3 мм. Крыло - ступенчатого профиля KFm. Турбина помещена сверху, чтобы повысить крашеустойчивость аппарата. Управление по тангажу - спаренными стабами, по вращению - элеронами (3 servo). Конструкция на основе центральной вертикальной нервюры и 2 горизонтальных палуб. Верхняя палуба, изгибается по пунктирам в трёх плоскостях. И палуба и центроплан крыла при этом имеют вырез под ВМУ (EDF 55) и сопловый насадок типа конус-цилиндр. Сопловый насадок выклеивается из плотной бумаги или электрокартона в один слой (см. выкройки). В принципе, можно использовать и EDF 65, увеличив примерно на 15% профиль под его установку. В плане заложено использование двух батарей 3S, 1000-1300 mAh, как для лучшей performance мотора, так и баланса. Вес аппарата не должен превысить 450-500 г. Боковые задние панели турбин - опциональные. Хотя повышают жёсткость конструкции. Крыло и оперение укрепляются угольными рейками. При запасе тяги с использованием EDF 65, легко монтируется шасси велосипедного типа из кабоновых реек или трубок. Успехов.
www.dropbox.com/s/x2r5mijh4sz0dkm/Ens_08.JPG?dl=0
www.dropbox.com/s/2thj5vdh8ki2goe/Ens_10.JPG?dl=0
www.dropbox.com/s/fohuqnoqm71fbrf/Ens_101.JPG?dl=0
www.dropbox.com/s/d41ztnst3ocytug/Ens_102.JPG?dl=0
www.dropbox.com/…/Mig_25_Contour_edf55_1_AB.bmp?dl…
www.dropbox.com/s/…/Mig_25_Contour_edf55_AB.bmp?dl…
www.dropbox.com/s/…/Mig_25_Contour_edf55_AB.dwg?dl…
я бы сохранил обратное поперечное V у крыла, и не увеличивал бы площадь крыла, а чо-то не спортивно совсем получаеться)))
Габаритно-весовой макет модели из упаковочного картона. Цель: проверка собираемости, оценка веса, центровки и предварительная компоновка бортового оборудования. В процессе были сделаны некоторые дополнения в нижней палубе в виде шипов в хвостовой части для более точного крепления боковых панелей. Остальная сборка была без замечаний. Разве что вырез под сопловый насадок ВМУ стоит чуть уменьшить для более полного сопряжения боковых стенок с фюзеляжем. То же - для панелей центроплана. Вес сборки планера - 375 г. Вес снаряжённого ГВМ - 656 г. С батареей 3С 1800. Из опыта: вес ЛМ из депрона будет где-то 0.6 от веса ГВМ из картона. То есть, вполне сравним с возможной тяговооружённостью EDF 55.
Возвращаясь к теме печатных ВМУ: таким будет 14 лопастный 80 мм ротор для будущей установки с мотором 1kW.
А это фотка с испытаний ГВМ ВМУ 200 мм с тем же мотором и коммерческим 3 -л пропом 10". Средняя тяга составила 1.3 кг с батареей 4S,2200. Вес всей сборки - 700 г. То есть, вполне приемлемо для аппарата типа VTOL, учитывая вторую аналогичныю ВМУ с контрвращением.
www.dropbox.com/sc/…/AAAnloRr9w2KR3Ffxxmko4kNa
www.dropbox.com/sc/…/AAAJ0yJwxZiPMAMOyNZ0aQ3Za
я бы не удержался и облетал бы картонного)))