Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...
Испытания на стенде сдвоенной ВМУ (EDF55х2) подтвердили прогноз по тяге. Для испытаний был выполнен макет 1:1 спарки турбин из картона. Только выходные сопла были короче чем на модели. Суммарная тяга в максимуме составила 822 г. Один импеллер, для сравнения, выдал 408 г. Масса RC компонентов с 3 сервами, каблями и 2 батареями LiPo 3S 1800 mAh составила 500 г. Очевидно, что для более-менее уверенного полёта на этой тяге структура модели не должна превзойти 500-550 г. В принципе это возможно (1100 мм х 800мм) с использованием депрона 3-6 мм для шпангоутов и панелей и ламинированного депрона 5 мм для силовых шпангоутов крепления ВМУ. Воздухопроводы будут выполнены (как на макете) из крафтбумаги. Скорее всего попробую сначала изготовить летающую схематическую модель 0.75 масштаба с пушером, чтобы войти в тему. На первом фото показан отпечатанный сопловой насадок (эллипсоид) для сборки ЕDF 70. После изготовления входного насадка указаннaя ВМУ будет также испытана на стенде. Данные будут необходимы для уточнения параметров и размеров будущей ВМУ с мотором 1 kW.
www.dropbox.com/sc/…/AAAOt4DWptfNY49qXNF0LBEYa
www.dropbox.com/sc/…/AABi5a0-E-0DV93Erc5grWV0a
www.dropbox.com/sc/…/AAA9FmTqb_H89L5GBeo2OMXfa
Собранная ВМУ 70 на базе EDF 70 HK (на фото). По технике 3D печати были изготовлены входной и сопловый насадки. Оба имеют эллиптическую форму. А на видео представлен процесс печати входного насадка. Материал - ABS. Время печати детали размеров 100 х 50 мм с разрешением 0.3 мм - 3 часа с небольшим. В ближайшие дни испытаю полученную установку.
www.dropbox.com/sc/…/AAD2F3fRxpONm_0HyO7ZRoh_a
www.dropbox.com/sc/…/AACSz-kLvPbOhQUpb_XEt1VVa
www.dropbox.com/sc/…/AADBaP_2Eu_KvZSY_WB6zbSea
www.dropbox.com/sc/…/AABx9RSqeZk_g5SA4lnIeOixa
Видео и фотки со стендового испытания представленного ниже EDF 70 (HK) с напечатанными насадками. С имеющейся в наличии батареей Zippy Comp. 4S, 25C 2200 mhA + ESC 50 ВМУ выдаёт 1.3 кг тяги. По спекам данный агрегат должен давать около 900 г тяги с 3S. Судя по отзывам таких заявленных HK показателей никто не получал. С батареей 3 S эта ВМУ показала 850 г. Что обнадёжило, так это температура мотора, регуля и батареи. В течение 10 с работа не поднималась выше 57°Ц на моторе и 45°Ц на остальных силовых э. Кстати, замеренная скорость потока на выходе из сопла (120 мм) составила 73 м/с.
www.dropbox.com/sc/…/AAA9slzR2sWz0E9YQYjrCwtfa
www.dropbox.com/sc/…/AAC-eUlcauYC36wOwi1A_y31a
Собственно, в продолжение: этот корпус статора, изготовленный из дюраля будет основой гибридной модели EDF 80 с мотором 1 кW.
Макет прототипа ВМУ 200 мм с заявленным мотором и трехлопастным ротором (Airsckrew, 8"). Может быть попробую использовать его для VTOL.
www.dropbox.com/sc/…/AADnKrLaEsW2u8BWNxfITobma
www.dropbox.com/sc/…/AADjRZxocZii01oRPUFU8Y2Ca
Что обнадёжило, так это температура мотора, регуля и батареи. В течение 10 с работа не поднималась выше 57°Ц на моторе и 45°Ц на остальных силовых э.
Это всё хорошо , а если ещё секунд на 10 оставить установку работать на максимуме
Отчёт об испытаниях пишется на основе полученных результатов. А сослагательное наклонение в технологиях и науке не проходит. Очевидно, можно предположить, что мотор нагреется; нагреется и сгорит, нагреется и потеряет часть мощности и т.д. Поэтому любая энергопотребляющая/перерабатывающая установка рассчитывается на средние значения. Я ещё не закончил испытания, намереваясь замерить performance модифицированного EDF с двумя батареями, соединёнными в II. Чтобы точно ответить на вопрос, нужно провести испытания установки в этих кондициях (батарея 4S, 5000 mAh, 100C). Но, по-любому, в заключение, можно будет установить допустимую оперативную тягу для данной ВМУ в статике около 1 кг.
Ответ на вопрос Сергея опубликован на You Tube:
Провел вчера стендовые испытания ВМУ EDF 70 + насадки с использованием спаренной батареи Zippy Compact 4S, 2200 mAh, 25C - 17.1 V start charge. Вот такие результаты: тяга в максимуме ок. 1.5 кг, тяга 1000 г в течение 20 сек на 3/4 стика газа. Температура мотора после нескольких включений (примерно 60 сек в общем) - 70°C, ESC 50 - 65°C, батарей - 45°C. Разряд батарей - 16.2 В.Если использовать эту схему питания то общий вес силовой электроники и приёмника будет примерно 650 г.
Фото:
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_01.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_04.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_03.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_02.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_05.jpg?dl=0
Вокруг МиГ 25 “Foxbat”. В парном наличии пока только EDF 55. На twin не тянут. Решил попробовать с одной ВМУ на вот такой контурной импровизации в формате “parkjet” (810х700 мм). Желающие могут скачать архив раскроя в dwg (АutoCAD 2005, также SolidWorks2012). Расчёт делался на depron 6/3 мм. Крыло - ступенчатого профиля KFm. Турбина помещена сверху, чтобы повысить крашеустойчивость аппарата. Управление по тангажу - спаренными стабами, по вращению - элеронами (3 servo). Конструкция на основе центральной вертикальной нервюры и 2 горизонтальных палуб. Верхняя палуба, изгибается по пунктирам в трёх плоскостях. И палуба и центроплан крыла при этом имеют вырез под ВМУ (EDF 55) и сопловый насадок типа конус-цилиндр. Сопловый насадок выклеивается из плотной бумаги или электрокартона в один слой (см. выкройки). В принципе, можно использовать и EDF 65, увеличив примерно на 15% профиль под его установку. В плане заложено использование двух батарей 3S, 1000-1300 mAh, как для лучшей performance мотора, так и баланса. Вес аппарата не должен превысить 450-500 г. Боковые задние панели турбин - опциональные. Хотя повышают жёсткость конструкции. Крыло и оперение укрепляются угольными рейками. При запасе тяги с использованием EDF 65, легко монтируется шасси велосипедного типа из кабоновых реек или трубок. Успехов.
www.dropbox.com/s/x2r5mijh4sz0dkm/Ens_08.JPG?dl=0
www.dropbox.com/s/2thj5vdh8ki2goe/Ens_10.JPG?dl=0
www.dropbox.com/s/fohuqnoqm71fbrf/Ens_101.JPG?dl=0
www.dropbox.com/s/d41ztnst3ocytug/Ens_102.JPG?dl=0
www.dropbox.com/…/Mig_25_Contour_edf55_1_AB.bmp?dl…
www.dropbox.com/s/…/Mig_25_Contour_edf55_AB.bmp?dl…
www.dropbox.com/s/…/Mig_25_Contour_edf55_AB.dwg?dl…
я бы сохранил обратное поперечное V у крыла, и не увеличивал бы площадь крыла, а чо-то не спортивно совсем получаеться)))
Габаритно-весовой макет модели из упаковочного картона. Цель: проверка собираемости, оценка веса, центровки и предварительная компоновка бортового оборудования. В процессе были сделаны некоторые дополнения в нижней палубе в виде шипов в хвостовой части для более точного крепления боковых панелей. Остальная сборка была без замечаний. Разве что вырез под сопловый насадок ВМУ стоит чуть уменьшить для более полного сопряжения боковых стенок с фюзеляжем. То же - для панелей центроплана. Вес сборки планера - 375 г. Вес снаряжённого ГВМ - 656 г. С батареей 3С 1800. Из опыта: вес ЛМ из депрона будет где-то 0.6 от веса ГВМ из картона. То есть, вполне сравним с возможной тяговооружённостью EDF 55.
Возвращаясь к теме печатных ВМУ: таким будет 14 лопастный 80 мм ротор для будущей установки с мотором 1kW.
А это фотка с испытаний ГВМ ВМУ 200 мм с тем же мотором и коммерческим 3 -л пропом 10". Средняя тяга составила 1.3 кг с батареей 4S,2200. Вес всей сборки - 700 г. То есть, вполне приемлемо для аппарата типа VTOL, учитывая вторую аналогичныю ВМУ с контрвращением.
www.dropbox.com/sc/…/AAAnloRr9w2KR3Ffxxmko4kNa
www.dropbox.com/sc/…/AAAJ0yJwxZiPMAMOyNZ0aQ3Za
я бы не удержался и облетал бы картонного)))
Такой будет ВМУ с 80 мм 14 лопастным ротором и 1кW мотором. Технология гибридная, с примененим токарно-механических работ (корпус) и 3D print. Надеюсь на тягу около 2 кг с батареями 4S.
Результаты испытаний EDF 64 с 8-лопастным ротором-импеллером. К сборке добавился собственноручно перемотанный мотор. Вместо штатного, у которого подгорели выводы.
Вместо 5 жил провода 0.25 (6 витков на зуб) намотал 4/0.35, уложив 5 витков на зуб статора. Статическая тяга в пике достигла 640 г (против 600 г с 6 л.). Video:
В итоге получил два EDF 64 (мотор+импеллер) собственной конструкции с похожими характеристикамии и пока один комплект входного и выходного насадков. Сейчас на выходе два EDF 80 мм гибридной конструкции.
Александр,здорово.А эти показания от 3 банок?
Александр,здорово.А эти показания от 3 банок?
Так точно, Рашид!
Zippy,3S,1800 mAh. С 4S,2200 до 800 г, но смысла нет, поскольку для этой батареи есть EDF70 с 1.0-1.5 кг.
Фотки. Сборка EDF 80. 1. Отпечатанная крестовина с мотором и адаптером импеллера. 2. К., установленная в дюралевый корпус и зафиксированная винтами M3. 3. Свежеотпечатанный 14 лопастный импеллер после снятия технологической подложки -“кровати”, которую строит принтер, чтобы лопасти не висели в воздухе при печати. Следующим будет spinner-обтекатель и.
Собранный прототип EDF_80_Hybrid_ANB_2015. Подтянули технику печати и обьекты выходят практически без доработок. Масса сборки - 256 г. Тягу на имеющемся стенде не представляется возможным замерить из-за ограничения верхнего предела весов - 5 кг. Нужно будет собрать более лёгкую структуру. Теперь нужно искать достойный проект под накопленные ВМУ. Есть EDF 55, 64 (2), 70, 80 (2). Пока в работе контурный МиГ 25 класса parkfyer на две версии: пушер и EDF 55/64. Возможно соберусь все-таки повторить МиГ-17 с EDF 70. Надо доводить начатые проекты. Photo:
www.dropbox.com/sc/…/AACd7n274n_F6Pl84u554rima
www.dropbox.com/sc/…/AACvrVAWAFeO0JXM9tIlg3HTa
www.dropbox.com/sc/…/AAAXsq7owzAx8Oaa8OiEImkOa
www.dropbox.com/sc/…/AAAlMrO4luih1WRBN4Bbi0CPa
www.dropbox.com/sc/…/AAAgwVzbqVe2gCagsn2hRAoIa
Здорово!!! Прям завидую по доброму!)
В продолжение темы 3D printing: напечатанные детали (АBS) и сборка основания мотора с пропеллером типа “pusher”. Обычно делал из 2 мм углетекстолита. Достаточно грязная и трудоёмкая операция. Этот пакет печатался 1 час и после обработки надфилями для снятия облоя была склеен циакрином. Вес - 6 г. Все больше сползаем к “digital production”. 21 век, однако.
Проект гибридного EDF 80 в общих деталях завершён. Были испытаны два импеллера ротора с 8 и 14 лопастями. При этом 14-лопастной давал тягу на 30% большую. А также разные схемы питания довольно медленного мотора (2100 kv). Кроме того проявились проблемы с адаптером (мотор-импеллер) который в первом варианте давал сильные биения из-за неглубокой посадки короткого вала мотора и чуточку прослабленного диаметра. Из-за этого был потерян 8-лопастной ротор, соскочивший на стенде и разбившийся в результате удара о станину. Пришлось всё перетачивать под очень тугую посадку и крепление специальными винтами. В итоге тяга не превысила 1200 г на двух последовательного соединения батареях 3S (25 В) и контроллере тока до 50А. Пока не решил как продолжать. Нужен другой мотор с более высоким kv, но в той же, или большей гамме мощностей (900 W -2 kW), чтобы использовать тот же ротор. Самый простой и уже опробованный метод - перемотка мотора. Но это если его удасться разобрать. Другой - подобрать новый коммерческий и в крайнем случае переделать крепление. Напомню, что 70 мм с мотором 500 W дал тягу в пике 1600 г, а в крейсерском режиме 1000-1200 г на батареях 4S.
Как-то смешались тут темки от 3D print до других моделей, уже не относящихся к теме МиГ 17. С другой стороны, что-то делается и может быть интересным для чтения или критики. Поэтому продолжу здесь в виде сборной солянки. Так, в техникe 3D printing был создан узел дистанционно управляемых клапанов для жидкостного ракетного двигателя малой тяги. Давно этим занимался и пытался реализовать конструкцию в разных техниках, от пирочеки до пружин. Но все они были одноразового действия на открытие. С появлением принтера стало возможным обьединить коммерческие шаровые клапаны Swagelok с серво и получить клапаны изменяемой проходимости, что даёт возможность дистанционного (RC или кабель) контроля тяги. При наличии насоса для горючего, также контролируемого дистанционно, такая техника позволяет получить бортовой комплекс для управления ЖРД малой тяги. На фото:
www.dropbox.com/sc/…/AADDGC5Tz19KRt0CtGWpID_Ya
www.dropbox.com/sc/…/AAC_SD1_6uQS2uL0QsLkFIEDa
Видео с испытания на функционирование.
На другом фото законченный давно и испытанный на короткие подлёты (пока нет погоды) контурный MиГ 25 (опять "по мотивам) с толкающим винтом и 4-х канальным управлением.
www.dropbox.com/sc/…/AADRi-9wVawGd4RD2k7espMla
www.dropbox.com/sc/…/AAB618dz3NdySi7OWfLesaAUa
Чуть позже выложу фотки также завершённого контурного Su 34. Этот был спроектирован под 4-х канальное управление и как платформа для имеющихся самодельных (3D print) ВМУ EDF 64, 70.
Su 34_countur_EDF 64, thrust 600 g, takeoff mass - 570 g.
www.dropbox.com/sc/…/AABg5qtaQ_FFy7yb6H-966xza
www.dropbox.com/sc/…/AACh0Ysmc3oofskH4H7Ltbtna
www.dropbox.com/sc/…/AAAlLnlK8XVusv2VY25-1gOba
www.dropbox.com/sc/…/AACOQML9jVnDmKnyDU1hpHLda
Коллега, удачи! Вы выбрали для копирования более жесткий вариант - стреловидность у МиГа покруче.