Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...
Биение в пределах 0.02 мм. Станок в этой части достаточно точный. Электронный вариатор оборотов позволяет точно подбирать режимы(на сверлении -500, на лопастях -900 об/мин). Резец самодельный из сверла, заточеный как обрезной. Обтекатель позволяет зажать его концентрично. Сначала проходился канал под вал (6.5 мм), потом протачивался внешний диаметр. Конечно, все это касается опытной разработки. На будущее запланированы кондукторы для сборки (есть проблема с соосностью мотора и корпуса) и оправки для проточки роторов на станке. Для этой ВМУ есть только один доступный мотор от EDF 65 (HK), коробка от которого, действительно, показана на фотке. Цель этой разработки - пройти пошагово всю 3D print технологию изготовления ВМУ со стендовыми испытаниями сборки. Поэтому, возможная “тепловая смерть” мотора (220W) не будет считаться неудачей. Начну с 6 - лопастного, а 8-лопастной будет испытан после, для рефeренции. Заказал 1KW моторы, с которыми и будет продолжен проект.
а 8-лопастной будет испытан после, для рефeренции.
Вот здесь тепловая смерть и настанет.А так всё здорова.
Один знакомый испанец (Baltasar Grazian) говорил:“Избегайте категоричности в суждениях.” На 2-x, из упомянутых EDF HK (EDF 70 и EDF 64), установлены именно 8-и лопастные импеллеры (роторы). Именно ротор EDF 70 послужил прототипом для печатного. А мотор для описываемой ВМУ был снят с EDF 64 HK, прошедшим стендовые испытания с батареей 4S и ESC 50A.
Мотор грелся аж до 90ºC, но EDF выдавал тягу до 950 г в течение 45 с. После crash EDF 64, оставшийся в живых мотор был установлен на турбонасосном агрегате для ЖРД малой тяги и прошёл стендовые испытания под достаточно серьёзной нагрузкой, перекачивая жидкое горючее (ethylic alcohol). Так что, имею надеятся, что и в данном случае этот мотор не подведёт. Хотя убивать его я буду по полной программе…
На 2-x, из упомянутых EDF HK (EDF 70 и EDF 64), установлены именно 8-и лопастные импеллеры (роторы).
Именно в заводском исполнение с 8 лопастном и горят.Но для эксперимента не важно,хватит и 60 секунд)))))))Буду только рад этому что будет всё с ними по другому.С нетерпением жду стендовых решений.Успехов Александр.
Первый тест на включение. В руках, без замеров. От сервотестера. Звук ровный, тон при увеличении оборотов повышается. Вибрации не чувствуется. Тяга, даже без входного и выходного насадков, вполне ощутимая. Но, конечно, какие-то выводы делать рано. А вот такие моторы Turnigy EDF 900W получил намедни. Недорогие и вполне пригодные для следующего этапа прототипирования в технике 3Dprint. По показателям их можно будет поставить на ВМУ 90 мм.
Закончена сборка (установлены входной и сопловый насадки) ВМУ (EDF_64), детали которой были изготовлены на 3D принтере. Вес - 126 г.
Тяговые характеристики определит стенд.
Такой изначально получилась первая экспериментальная ВМУ (EDF) 64, все детали которой были напечатаны на 3D принтере в домашних условиях. С 6-лопастным импеллером vs 250W outrunner, ВМУ на стенде (на фото) показала пиковую тягу - 700 г. (4S,ESC 50A). Посмотрим, что покажет 8-лопастный вариант.
Video
Звук импеллера хороший,ровный.
Да, звук ровный и вибрации практически нет. Делал тест, держа ВМУ в руке. Проточка на станке с одной установки решила эту проблему. Что было сделано по ходу борьбы за дополнительные граммы тяги? С батареей 3 S и ESC 25 тяга едва дошла до 500 г. Это с серво-тестером и длинными каблями, которые остались у мотора после его использования на насосе. Поменял ESC 25 на ESC 50 A, серво-тестер на радиоканал и тяга подросла на 100 г. Снял обтекатель мотора и добавил ещё грамм 15. Видно ребра на обтекателе только тормозят поток. После испытаний осмотрел ВМУ и обнаружил нагрев каблей у входа в EDF. Как и предполагал, сечение тонковато оказалось. С другой стороны толстый кабель сложно было бы проложить по статору. Компромисс нашёл в укорочении проводов от мотора до нескольких сантиметров. Для стенда это некритично, а ток должен подрасти. Так и получилось. Нашлись ещё 100 г тяги и общий thrust max стал равен 704 г. Прототип с HK с этим мотором и 8-л имп. по data sheet дает 550 г. Посмотрим, как поведёт себя аналогичная печатная версия. Но, в общем и целом можно считать эксперимент удачным. По крайней мере, следующую модель уже можно будет проектировать на основе этого опыта.
С батареей 3 S
В п.189 Вы написали про 4S. Просто хочу уточнить, с каким аккумулятором получена тяга 700 г. И ещё вопрос, ток замеряли?
В п.189 Вы написали про 4S. Просто хочу уточнить, с каким аккумулятором получена тяга 700 г. И ещё вопрос, ток замеряли?
Батарея Zippo 2200 4S + ESC 50 + receiver + transmiter =704 g (peak). Ток не мерял. Дома нет прибора. Сегодня померяю скорость потока анемометром.
Ток не мерял.
Насчёт тока я к тому, что при тестировании импеллеров с тремя разными аккумуляторами получил разные результаты. Причём аккумулятор самой большой ёмкости и с самым большим С-рейтингом оказался не самым лучшим.
Подозреваю, что результаты зависят от внутреннего сопротивления аккумуляторов и, конечно же, от степени достоверности заявленных продавцом характеристик. При опробовании импеллеров в паре тяга значительно снижается.
Если использовать аккумулятор большей ёмкости (и веса), на планер ничего не остаётся.
И ещё одна мысль. Когда подберёте наиболее эффективную крыльчатку, есть смысл изготовить её вариант с противоположным вращением. Хотя реактивный момент импеллера значительно меньше, чем винта, он всё же присутствует.
На МиГ-29 от Себастьяна Сильвестри импеллеры противоположного вращения. При уборке и последующей резкой даче газа самолёт вообще никуда не заваливается.
Теоретически это так. Даже от разных батарей одного типа тяга (ток, скорее всего) меняется в пределах 1-2 %. Сейчас собираю стендовую установку из двух EDF 55 на базе корпуса разрабатываемого МИГ 25. Постараюсь померять и ток. Где-то на работе были т. клещи. А вчера померял скорость потока на выходе из соплового насадка печатного EDF 64. Получилось 70 м/с vs. 700 г. После этого попробовал прогнать ВМУ хотя бы одну минуту… Не получилось. Мотор (как и предполагалось) умер “тепловой смертью”. Жалко не мотор, а незавершённые испытания. Остался 8-лепестковый импеллер. В продолжение
этого проекта решил подготовить промежуточный вариант ВМУ на базе имеющегося EDF 70 с мотором 550W. Этот мотор уже дефолтно работает от батарей 4-6S. Поэтому будет проще определить его оптимальные условия эксплуатации. Для такой доработки будут выпущены SW stl архивы входного и соплового насадков, оптимизированных на этот типоразмер. Что касаемо ротора обратного вращения, то такой вариант, конечно, заложен в разработку двойной ВМУ. Скорее всего эти ВМУ (80-90 мм) будут выполнены уже по гибридной технологии. То есть обечайки статора логичнее изготовить на токарном станке из дюраля. И отпечатать только несиловые детали сложной геометрии.
Структурный макет МиГ 25 в Solid Works. Некоторые части сборки оставлены открытыми. Есть все выкройки деталей кабины, фюзеляжа и отсеков турбин. Если будут желающие попробовать по ним построить модель, могу выложить архив. По крыльям пока не решил, по какой технологии делать. Или сандвич (3+6) из депрона, или наборное. Стабилизатор цельноповоротный. Кили пока статические. Все упирается в возможности ВМГ. Когда проведу испытания на стенде, тогда и будет ясно, стоит ли вообще делать модель в этом стандарте (2 х EDF 55 => Ft = 850-900 g).
На электрическую часть и RC уйдёт не менее 500 г. На структуру планера останется 400-500 г максимум. Не знаю, смогу ли уложиться в общий вес <=1000 г.
www.dropbox.com/sc/…/AABZMTZE0oPabaw4CPIeWR98a
www.dropbox.com/sc/…/AACIMyUGEM1fMV98d5LjUI_Ra
www.dropbox.com/sc/…/AAByAmbInOpWVqNDCDSjzGKVa
Испытания на стенде сдвоенной ВМУ (EDF55х2) подтвердили прогноз по тяге. Для испытаний был выполнен макет 1:1 спарки турбин из картона. Только выходные сопла были короче чем на модели. Суммарная тяга в максимуме составила 822 г. Один импеллер, для сравнения, выдал 408 г. Масса RC компонентов с 3 сервами, каблями и 2 батареями LiPo 3S 1800 mAh составила 500 г. Очевидно, что для более-менее уверенного полёта на этой тяге структура модели не должна превзойти 500-550 г. В принципе это возможно (1100 мм х 800мм) с использованием депрона 3-6 мм для шпангоутов и панелей и ламинированного депрона 5 мм для силовых шпангоутов крепления ВМУ. Воздухопроводы будут выполнены (как на макете) из крафтбумаги. Скорее всего попробую сначала изготовить летающую схематическую модель 0.75 масштаба с пушером, чтобы войти в тему. На первом фото показан отпечатанный сопловой насадок (эллипсоид) для сборки ЕDF 70. После изготовления входного насадка указаннaя ВМУ будет также испытана на стенде. Данные будут необходимы для уточнения параметров и размеров будущей ВМУ с мотором 1 kW.
www.dropbox.com/sc/…/AAAOt4DWptfNY49qXNF0LBEYa
www.dropbox.com/sc/…/AABi5a0-E-0DV93Erc5grWV0a
www.dropbox.com/sc/…/AAA9FmTqb_H89L5GBeo2OMXfa
Собранная ВМУ 70 на базе EDF 70 HK (на фото). По технике 3D печати были изготовлены входной и сопловый насадки. Оба имеют эллиптическую форму. А на видео представлен процесс печати входного насадка. Материал - ABS. Время печати детали размеров 100 х 50 мм с разрешением 0.3 мм - 3 часа с небольшим. В ближайшие дни испытаю полученную установку.
www.dropbox.com/sc/…/AAD2F3fRxpONm_0HyO7ZRoh_a
www.dropbox.com/sc/…/AACSz-kLvPbOhQUpb_XEt1VVa
www.dropbox.com/sc/…/AADBaP_2Eu_KvZSY_WB6zbSea
www.dropbox.com/sc/…/AABx9RSqeZk_g5SA4lnIeOixa
Видео и фотки со стендового испытания представленного ниже EDF 70 (HK) с напечатанными насадками. С имеющейся в наличии батареей Zippy Comp. 4S, 25C 2200 mhA + ESC 50 ВМУ выдаёт 1.3 кг тяги. По спекам данный агрегат должен давать около 900 г тяги с 3S. Судя по отзывам таких заявленных HK показателей никто не получал. С батареей 3 S эта ВМУ показала 850 г. Что обнадёжило, так это температура мотора, регуля и батареи. В течение 10 с работа не поднималась выше 57°Ц на моторе и 45°Ц на остальных силовых э. Кстати, замеренная скорость потока на выходе из сопла (120 мм) составила 73 м/с.
www.dropbox.com/sc/…/AAA9slzR2sWz0E9YQYjrCwtfa
www.dropbox.com/sc/…/AAC-eUlcauYC36wOwi1A_y31a
Собственно, в продолжение: этот корпус статора, изготовленный из дюраля будет основой гибридной модели EDF 80 с мотором 1 кW.
Макет прототипа ВМУ 200 мм с заявленным мотором и трехлопастным ротором (Airsckrew, 8"). Может быть попробую использовать его для VTOL.
www.dropbox.com/sc/…/AADnKrLaEsW2u8BWNxfITobma
www.dropbox.com/sc/…/AADjRZxocZii01oRPUFU8Y2Ca
Что обнадёжило, так это температура мотора, регуля и батареи. В течение 10 с работа не поднималась выше 57°Ц на моторе и 45°Ц на остальных силовых э.
Это всё хорошо , а если ещё секунд на 10 оставить установку работать на максимуме
Отчёт об испытаниях пишется на основе полученных результатов. А сослагательное наклонение в технологиях и науке не проходит. Очевидно, можно предположить, что мотор нагреется; нагреется и сгорит, нагреется и потеряет часть мощности и т.д. Поэтому любая энергопотребляющая/перерабатывающая установка рассчитывается на средние значения. Я ещё не закончил испытания, намереваясь замерить performance модифицированного EDF с двумя батареями, соединёнными в II. Чтобы точно ответить на вопрос, нужно провести испытания установки в этих кондициях (батарея 4S, 5000 mAh, 100C). Но, по-любому, в заключение, можно будет установить допустимую оперативную тягу для данной ВМУ в статике около 1 кг.
Ответ на вопрос Сергея опубликован на You Tube:
Провел вчера стендовые испытания ВМУ EDF 70 + насадки с использованием спаренной батареи Zippy Compact 4S, 2200 mAh, 25C - 17.1 V start charge. Вот такие результаты: тяга в максимуме ок. 1.5 кг, тяга 1000 г в течение 20 сек на 3/4 стика газа. Температура мотора после нескольких включений (примерно 60 сек в общем) - 70°C, ESC 50 - 65°C, батарей - 45°C. Разряд батарей - 16.2 В.Если использовать эту схему питания то общий вес силовой электроники и приёмника будет примерно 650 г.
Фото:
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_01.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_04.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_03.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_02.jpg?dl=0
www.dropbox.com/s/…/EDF_70_stand_2bat_05.jpg?dl=0
Вокруг МиГ 25 “Foxbat”. В парном наличии пока только EDF 55. На twin не тянут. Решил попробовать с одной ВМУ на вот такой контурной импровизации в формате “parkjet” (810х700 мм). Желающие могут скачать архив раскроя в dwg (АutoCAD 2005, также SolidWorks2012). Расчёт делался на depron 6/3 мм. Крыло - ступенчатого профиля KFm. Турбина помещена сверху, чтобы повысить крашеустойчивость аппарата. Управление по тангажу - спаренными стабами, по вращению - элеронами (3 servo). Конструкция на основе центральной вертикальной нервюры и 2 горизонтальных палуб. Верхняя палуба, изгибается по пунктирам в трёх плоскостях. И палуба и центроплан крыла при этом имеют вырез под ВМУ (EDF 55) и сопловый насадок типа конус-цилиндр. Сопловый насадок выклеивается из плотной бумаги или электрокартона в один слой (см. выкройки). В принципе, можно использовать и EDF 65, увеличив примерно на 15% профиль под его установку. В плане заложено использование двух батарей 3S, 1000-1300 mAh, как для лучшей performance мотора, так и баланса. Вес аппарата не должен превысить 450-500 г. Боковые задние панели турбин - опциональные. Хотя повышают жёсткость конструкции. Крыло и оперение укрепляются угольными рейками. При запасе тяги с использованием EDF 65, легко монтируется шасси велосипедного типа из кабоновых реек или трубок. Успехов.
www.dropbox.com/s/x2r5mijh4sz0dkm/Ens_08.JPG?dl=0
www.dropbox.com/s/2thj5vdh8ki2goe/Ens_10.JPG?dl=0
www.dropbox.com/s/fohuqnoqm71fbrf/Ens_101.JPG?dl=0
www.dropbox.com/s/d41ztnst3ocytug/Ens_102.JPG?dl=0
www.dropbox.com/…/Mig_25_Contour_edf55_1_AB.bmp?dl…
www.dropbox.com/s/…/Mig_25_Contour_edf55_AB.bmp?dl…
www.dropbox.com/s/…/Mig_25_Contour_edf55_AB.dwg?dl…