Импеллерный МИГ-21, полукопия.

сергейz
Airliner-rc:

труба тяжелая, киль тяжелый

Миша, вот тут с тобой согласен.
Композит не потяну , нет места и времени. Сервы можно и в хвост поставить ,но тогда для центровки в кабину пилота пол стакана водки , те же 100 грамм.
Жена освободила кухню ,пошёл махать топором.

EVIL:

Это клей…

Костя , мне кажется ты прав на 99.9%, на модель ушло 40грамм Ларита плюс отвердитель , где то 70 гр циакрина и немного ПВА.

Flanker_13:

Для начала прогоните импеллер в этом канале. Какая тяга будет? Если тяга хорошая ( с учётом веса готовой модели будет не меньше 0,6), строим дальше. Попутно можно посчитать нагрузку на крыло

Это всё есть в начале темы.

Airliner-rc
сергейz:

Сервы можно и в хвост поставить ,но тогда для центровки в кабину пилота пол стакана водки , те же 100 грамм.

если киль сделать легче (он ведь не в 2 раза больше стаба, а весит 85 грамм против 38 - почему?), то может и не надо 100 грамм в кабину наливать.

сергейz
Airliner-rc:

если киль сделать легче (он ведь не в 2 раза больше стаба, а весит 85 грамм против 38 - почему?), то может и не надо 100 грамм в кабину наливать.

Та где то в два раза.rcopen.com/files/54b1889f99707300777d5d0b

Airliner-rc

это визуально только, тем более уведьный вес маленькой детали всегда выше, чем у большой. И даже если стаб по площади в 2 раза меньше киля, то весить он должен не в 2 раза легче. К тому же вон какие то лишние карбоновые трубки или штыри из киля торчат, наверняка грамм 15 весят - долой их, с поторохами.

23 days later
сергейz

Танцы с бубном , ни к чему не привели. Вырезал пару липовых стрингеров , куски шпангоутов.
Зашил полностью весь фюзеляж. На данном этапе вес планера 1865 грамм ,ну ещё шкуринг даст экономии грамм 25-30, вообщем готовимся к весу 3-3.2 кг. нагрузке около 120 грамм и тяговооружённости 0,75.
Даже если киль облегчить в два раза разница будет не значительна.
С культурой веса у меня проблемы , я так думаю , что львиная доля веса планера это клей.
Вопрос , как поступить с обшивкой ?
Есть несколько вариантов:Стекло на смоле , стекло на химолаке , микалентная бумага на эмалите и соответственно покраска или затянуть его плёнкой понятно , что это тоже вес.
Изготовлю примитивное шасси , может остеклю фонарь кабины.
Попытаемся поднять хотя бы блинчиком.

сергейz

Пришёл черёд стоек шасси , стойки изготовлены из дюрали , подпружиненные , внутри пустотелые ,масса одной стойки 37 грамм.Колёса на прототипе диаметром 800мм в моём масштабе это 100мм , но на более ранних самолётах устанавливались колёса диаметром 600 мм это 75 мм по масштабу. 100 мм колеса которые есть у меня весит 35 грамм - оно и выглядит по солиднее а 75 мм - 14 грамм оно какое то хиленькое. При моём весе планера прийдёться ставить 75 мм.Изготовил заготовку передней стойки , она тоже подпружиненная , нужно ещё изготовить серьгу и маятниковый рычаг колеса.
Как правильно расчитать силу пружин стоек?
С пружиной , что на фото при нагрузке 3 кг. на одну основную стойку , она сжимается на половину хода стойки , то есть 14 мм из 28 мм.
Сегодня весь вечер искал , где приобрести плёнку для обтяжки , в нашей державе её практически нет , а если и есть то никто не может подсказать её удельный вес. Из Англии , вродьбы дороговато , ХобиКинговская тяжёлая , тките носом , можно в личку.

nn

а может первый то полет так…без обтяжки? а потом видно будет…

а с пружинами у меня миг 25 с подобными летал, прыгал с ними как козлик, если ровно не притереть, после такого прыжка, и ремонта я убрал пружины и поставил внутрь “колбаску” из пенополиэтилена, эдакий эластомер, сделал демпфер без пружины, чтоб просто уходила стойка внутрь а возвращалась неохотно, при сложной посадке важнее загасить удары, а не вернуть стойку в первоначальное положение. а от пружин прока мало, выломать стойку все равно можно, а удары то может и гасит, но самолет то прыгает… или хотябы сделать их слабее, чтоб он не мог подпрыгнуть.

vlad_den
сергейz:

Из Англии , вродьбы дороговато , ХобиКинговская тяжёлая

Я разницы по весу между пленкой с ХК и Ораковером не очень заметил.

Concord

Сразу открывайте ниши шасси для подпитки импеллера воздухом.

EVIL

неплохая пленка продается в Himodel

SEAL

Сергей, добрый день. Был ли замер реальной тяги всего импеллерного комплекса в сборе? Может я не нашел на ветке…было б неплохо цифры оценить.

сергейz
EVIL:

неплохая пленка продается в Himodel

Чёт , там в наличии такой как надо нет , и доставка конская .

SEAL:

Сергей, добрый день. Был ли замер реальной тяги всего импеллерного комплекса в сборе? Может я не нашел на ветке…было б неплохо цифры оценить.

Серёж привет , это было давно . В начале темы ,пост 2.
(Дальше испытание на стенде статической тяги этой всей байды, импеллер дунул на полном газу 2480гр.)

Concord:

Сразу открывайте ниши шасси для подпитки импеллера воздухом.

Проверка тяги на собраной модели покажет - резать или нет.

EVIL
сергейz:

там в наличии такой как надо нет , и доставка конская .

А какую надо?

Серебристая должна быть. По России доставка 200р. Зайдите на русский сайт.

Правдо насчет доставки на Украину ничего не скажу.

сергейz

Ну по планам хотелось бы вот так.
Мне кажется , что к нам доставки не будет , хотя разузнаю.

EVIL

Есть там и такие цвета.

сергейz:

кажется , что к нам доставки не будет

Если транспортные компании к вам везут, то доставка будет. Несколько подороже, но будет. Вы свяжитесь с Шебякиным, да обсудите это дело.

1 month later
kak-dela007

Здравствуйте!
Тоже задумал строить Миг-21, только из пены. на 90мм импеллере (обещанная тяга - до 3х кг).
Подскажите, пожалуйста, каким должен быть выходной канал? Смотрю, у народа - сужается. Есть некий “отрезок сжатия”. Каким он должен быть?

Airliner-rc

Надеюсь с английским проблем нет.
With longer nacelles for faster jets the intake area should be as big as the one of the ducted fan. Bigger intakes cause an overload of the ducted fan already when flying straight (an overload occurs if the volume flow rate is bigger than the optimum volume flow rate; partial load operation occurs if the volume flow rate is smaller than the optimum volume flow rate).
Smaller intakes shift the optimum operating point towards the speed flight. In the remaining flight phases more or less high frictional losses in the channels and an impact loss at the blades can be expected. The outlet should also equal the ducted fan’s surface, if the streamlined fairing is not in the outlet area. Smaller or larger outlet areas cause an increase due to detachment or friction and do not result in an improvement of ascent or speed flight performance.
Let’s now turn to a more complex scenario with the usual longer channels for a fast single-engined jet and a speed jet. For such models flying in moderate to high velocity areas the inlet area should also equal the ducted fan’s surface. For very fast Jets it is possible to minimise the inlet up to 90% in order to avoid overloads at high speed due to congestion at the inlet area.
For fast jets it is advisable to also choose an outlet area which equals the ducted fan’s surface. With speed Jets the 90% reduction of the outlet is possible similar to the inlet as this increases the outer efficiency of the jet propulsion. As the channels tend to be quite long there is still the remaining question how to design the transition from inlet to the ducted fan and the nozzle.
In order to extend our channel from a small inlet diameter to a larger diameter, which is necessary because of the larger hub area, we have to implement a diffusor into the inlet. This is simply a pipe extended streamwise where the stream velocity is transformed into pressure.
This diffusor should be located directly behind the inlet area with the maximum opening angle amounting to about 4° on each side. Behind the diffusor a longer channel with a larger diameter and a higher flow velocity is attached leading to smaller losses in the channel. In case of a longer channel the nozzle is not constricted directly but left at the ducted fan diameter in order to be minimised to the FSA (or 90% of the FSA at high speed jets) shortly before the outlet. If the remaining channel behind the ducted fan is very short, the nozzle should be minimised to the desired size with constant tapering.
Generally speaking one can say about two-part inlets that the curvature progressions should be attached with preferably larger diameters. If at the same time a diffusor is used the wall angles should not be too big due to the danger of detachment. The intake lip diameter should not come below 0,03D even referring to very fast models. If it is required to use sharp-edged inlets for scale reasons the inlet area should be extended no more than 10%.
All statements, of course, also depend on the type of ducted fan. The more blades and the faster you plan to fly the more minimisation of the channel cross-sections is necessary to avoid overloads. However, a high number of blades combined with small channel cross-sections lead to a severe increase of impeller frictional loss and ducting losses.

ZigZag_ZZ

-7% от диаметра входного отверстия фена, есть оптимальный диаметр выходного отверстия, ну и почитать мальца про ЭТО…

Airliner-rc
ZigZag_ZZ:

-7% от диаметра входного отверстия фена

То есть площадь, занимаемая центральным конусом вообще не учитывается? Странно…