Импеллерный МИГ-21, полукопия.
Уважаемый Сергей, здравствуйте. Поздравляю Вас с началом интересного проекта.
Что касается Velocity. У меня их аж два, оба обкатаны-испытаны. Проблемы, подобной случившейся с вашим, не было. Во избежание вообще каких-либо проблем,я даже не стал играть в “русскую рулетку” в смысле выбора моторов. Просто приобрел и импеллер, и ГАРАНТИРОВАНО работающий с данным импеллером мотор у одного производителя. Более тяговитого 70мм импеллера я на сегодня не знаю. Если найдете проверенный вариант, со схожими характеристикам- это будет великолепно! В противном случае Ваша “балалайка” при ее размерах и массе попросит очередной Velocity ,но с родным мотором.
По поводу тяг на рулевые поверхности позвольте поделиться соображениями. Корректная работа тяги в боудене обеспечивается полной неподвижностью последнего. Иначе на качалке рулевой поверхности соберется люфт. Боуден должен быть прямой, как струна. В противном случае машинка будет преодолевать сопротивление,пропихивая тягу сквозь криво уложенную трубку боудена. Вот что будет гарантированно достигнуто , так это прирост веса:).
Расположение же рулевых машинок в районе стабилизатора с короткими жесткими тягами, конечно заставит поволноваться о центровке. Однако,если озаботится и найти сервоприводы полегче,при этом с хорошим усилием, то поверьте,Сергей, здоровенная батарея все уравновесит. Тут, главное, нишу под нее нужно как можно дальше к носу увести.
Сергей привет . Я в том году списывался с тобой по поводу этого импеллера.Мотор пришёл вместе с имп-ом так ,что это его родной , я ждал комплект пол года , по заявлению представителя сайта они лучше чем были раньше , а теми они уже не комплектуют.
По боудену понятно,Аккумулятор будет расположен внутри гагрота сразу за фонарём над входным каналом импеллера . Почему у меня произошла такая беда с импеллером сам не пойму , всё таки я склоняюсь к перегреву. Тест проводил в гараже , температура в тени у нас сейчас 36-39 градусов а в гараже поболее вот я думаю там я его и поджарил.
Кстати импеллер пришёл без фирменных наклеек и не балансированная крыльчатка, может туфту какую всучили.
Да по-всякому делают, но лучше имп поставить в р-не 14-16 шпангоутов, иначе проблематично попасть в центровку.
Можно и там , но тогда длина выпускного канала увеличится с 170мм гдето до 450мм а это тоже не есть хорошо для тяги.
Упс… Исправил😇 Я, Сергей, еще на стадии стендовых испытаний отметил быстрый нагрев и регулятора(держит кратковременный ток до 150 ампер), и мотора. Более того: практически сразу после включения мотора за срезом сопла ладонь ощущает ощутимо теплый поток. Не важно даже:что является причиной нагрева воздуха. Понятно лишь, что на полном газу-буквально секунды потом обороты сбросить надо. Короче регулятор я без охлаждения спалил прям в одном из зимних полетов…
По поводу случившегося у Вас может стоит написать производителям.
Увы, коллега, однако лишившись заложенной геометрии в своих формах, импеллер утратил свои максимальные тяговые характеристики. Нужна полная замена, либо самолет перепроектировать под иной девайс.
Ну а я его гонял в трубе практически без перерыва разов пять , секунд по 7-8 на полной дыре. Вообщем проверю ещё раз балансировку крыльчатки и проверю опять тягу - может ничего страшного (сам себя успокаиваю ).
Всем доброго. Подскажите пж. можно ли использовать карбоновые трубки квадратного сечения для тяг.Может кто пробовал как они работают на изгиб? Нужны тяги длинной около 600мм , хочу попробовать квадрат с сечением 3х3 и 2 мм отверстием внутри, либо 4х4х3.
не сильно ли я облегчил шпангоуты фюзеляжа?
с таким “дубовым” каналом импелера я бы еще эти шпангоуты раза в два пореже поставил, по крайней мере в начале и в конце фюза.
…выпилина из 3мм бальзы…
Вопрос некорректный задал. Нужно иметь представление о всей структуре. Но тут сразу несоответствие материала геометрии твоих шпангоутов. Ш. -двухмерный элемент, а бальса однонаправленный материал. Вырезав из такого листа плоскую деталь с таким количеством выемок, получишь нулевую жёсткость вдоль волокон на тонких перемычках. На самом деле шпангоуты ты будешь использовать в основном для несения обшивки, а основным прочностным элементом будет воздуховод. Поэтому логично будет ш. разредить, бальсовые не ажурить (сколько ты на весе окон выиграешь???), а фанерным добавить перегородок. Должно быть 8, иначе большие дуги будут плохо работать на кручение. Зависит от технологии изготовления, конечно, но даже при сборке будет возможность наломать перегородок. Если бальсу все же пилить, то лучше использовать более тонкий лист (1.5 мм, например), делая склейку поперёк волокон.
Сергей, здравствуйте. Здорово, что продолжаете строить дальше( я, кстати, тоже потихоньку движусь:))
Могли бы Вы схематично обозначить расположение батареи и импеллера? Я видимо упустил: а что будет являться материалом фюзеляжа?
Что железно могу посоветовать, так это убирайте с хвостовой части любой бестолковый вес. Вплоть до каплей засохшего клея😇
Может быть полезным для твоего дизайна: www.dropbox.com/s/…/mig-21pfm_a4.pdf?dl=0 Правда, этот МиГ 21 был сделан для Jetex Rocket Motors en.wikipedia.org/wiki/Jetex.
Поэтому воздухопровод и положение EDF нужно вписывать и находить самому. Но конструкция скелета вполне воспроизводима. Вместо твоих 22 шпангоутов здесь 11. Даже с учётом масштаба можно поискать более оптимальное решение. Учитывая наличие РЛС на носу у оригинала, закрывающее эффективный забор воздуха с фронтального отверстия.
Могли бы Вы схематично обозначить расположение батареи и импеллера?
Компоновка выглядит пока где то так:Но даже сейчас видно что хвостовая часть самолёта сильно загружена, буду перерисовывать , попробую импеллер переставить ближе к ЦТ. Для начала изготовлю и продую длинный выпускной канал.
Материал для постройки в основном бальза , силовые части тополиная фанера ,углепластик,обтяжка стекло на химолаке или смоле ( но это потом).
Сергей , добрый вечер. На моем Су 7 импеллер примерно так же располагается, как и на Вашем МИГе. Я отсек батареи сместил максимально к переднему торцу фюзеляжа. В программе SW(где и был начерчен самолет) нарисовал брусок, имитирующий батарею. Вертел чертеж так и эдак, двигая модель батареи, уводя ее вперед от ЦТ. Стенка, отделяющая батарейную нишу от канала воздухозаборника, конечно же оказалась тонкой. Пришлось ее усиливать, что бы батарея не провалилась в канал воздузозаборника. В Вашем случае канал воздухозаборника - жесткое тело. По моему нужно лишь перерисовать часть носовых шпангоутов, замкнув на них батарейный отсек, максимально смещенный вперед. Вон у Вас места в районе кабины же полно. Заодно ЦТ немного вниз сместите. А импеллер лучше не трогать. Он на своем месте, Сергей. Лучше озаботиться минимальным весом хвостовой части, обратив внимание на материалы изготовления. Кухонные весы Вам - в помощь:)
В очередной раз пересмотрел компоновку модели .,Сразу за фонарём кабины пилота в гагроте выкроил место для двух 3 баночных липошек лежащих рядом друг с другом(влезут в притык). Саму кабину занимать не хочется , так как по проэкту там должен сидеть Вьетнамский лётчик Ли-си-ци’н.
Вопрос к гуру : какой угол поворота передней (рулевой) стойки расчитывать и какую серву на неё поставить( на какое усилие) при весе модели 2,5 кг.
В посте 24 на картинке указан ЦТ. Если не секрет как определили эту точку?
Вопрос к Гуру.
Ребята , стоит ли повторять обратное V крыла -2гр.Или поставить в горизонт.
это вопрос и мне интересно…особено если кто на практике пробовал…при пилотаже …
стоит ли повторять обратное V крыла -2гр
Смысла нет, разницы не почуствуете. Если только для копийности…
Всем доброго.Продолжаю задавать вопросы?
На этот раз:
1- как поступить с цельноповоротным стабилизатором , программа по расчёту оси выдаёт 106мм от задней кромки корневой нервюры.
В реальном самолёте под мой масштаб около 160мм.
Как поступить?
2-Прошу кинуть ссылок ( или фото) по принципу устройства механики носового рулевого колеса ( стойка не складывающая) в голове только две качалки одна на оси стойки вторая на помежуточной опоре соединённые пружинами и от промежуточной качалки до сервы жёсткая тяга.
Какой угол поворота стойки в практике?
Чёт тема похожа на монолог.Ну да ладно : есть ещё вопросы , у оригинала углы отклонения рулевых поверхностей
Закрылки 24.4 взлёт ,45 посадка
Элероны +/- 20
Стаб +7.5 / -16.5
Руль поворота +/- 25
Для модели достаточно ли таких углов или нет ?
Не пинайте я начинающий.
Вопросы предыдущего поста актуальны.