МиГ-29УБ на 70 мм импеллерах из потолочки
Первый проект на импеллерах!
Всем доброго времени суток. Долгое время заходил на этот форум и находил много полезной информации в строительстве авиамоделей. И наконец решился зарегистрироваться. Теперь выкладываю фото моего самолёта на импеллерах-хочу поделиться своими достижениями с другими участниками форума. Заранее скажу, что фотографий процесса строительства не много, но некоторые имеются. Так что со временем всё выложу. Это не первый самолёт, который я строю, но он первый на импеллерах. Самолёт процентов на 80 сделан из потолочки и обтянут плёнкой.
В процессе строительства возникали проблемы с конструкцией, но постепенно все “косяки” устранил.
Здорово! А ТТХ? Особенности конструкции? Полёт?
Ну да… Ттх и осоюености видео фото постройки
Заранее скажу, что это не копия. Я сделал довольно много упрощений:
- увеличил размах крыла;
- уменьшил стреловидность;
- выбрал довольно толстый профиль крыла;
- и другие мелкие изменения.
ТТХ получились такие: - размах 1,1 м;
- длина 1,4 м;
- полная взлётная масса 3 кг при суммарной тяге 2,4 кг.
Импеллер+регуль www.***************4159/product/100197/.
На счёт массы скажу, что как всегда перетяжелил. Самолёт можно было сделать грамм на 400 легче.
Перед началом постройки старался исходить из условий аэродрома-грунтовая дорога. То есть разбег должен быть короткий, а шасси хорошо работать на таком покрытии. Со стойками шасси дал маху!!! Пришлось их переделывать по ходу испытаний.
Но обо всём по порядку. К сожалению фоток изготовления маловато. Вот некоторые из них.
Странно! Почему то не написался адрес, где я импеллеры заказывал. Ну да ладно. Скажу так. Заказывал на паркфлаере импеллер + регуль, цена 2400 за комплект. Сейчас на модели стойки не те что на фото, я их модернизировал. На фото стойки телескопические, я же после пробежек поставил на модель подламывающиеся.
По видео скажу, что пока самолёт не облетали. Как всегда зима подкралась незаметно! Но радует то, что большинство недоработок повылезало на пробежках и за зиму я их устраню.
Основной материал - потолочка. Но важные узлы делал из дерева. Такие как лонжерон, места крепления импеллеров и стоек шасси.
Крыло наборное, нервюры из потолочки.
С воздухозаборниками не заморачивался - скрутил их с листа потолочной плитки, зашкурил и обклеил тонкой бумагой на ПВА, что придало им жёсткости. При скручивании потолочки обратите внимание в каком направлении она лучше гнётся!
Серьезно перетяжелил.может поменять мотоустановку
Сделано с кайфам видно сразу
может поменять мотоустановку
ничего менять не надо,он и так полетит,просто сразу готовьтесь к большим скоростям
Я люблю летать хоть немного больше единицы тягу иметь…вот и советую)))
Лишний вес конечно имеется, но опыт полётов с тяговооружённостью меньше 1 имеется.
Вот чертёж, который я брал за основу. На нём хорошо видно, на сколько я уменьшил стреловидность и увеличил размах.
Распечатал этот чертёж на формате А4, а потом увеличил в 6 раз и на ватмане начертил чертёж. Причём чертил с учётом толщины потолочки. Фактически я начертил выкройки, которые потом вырезал и делал по ним самолёт.
Нервюры рисовал в программе Профили, задавая длину хорды крыла в конкретном месте. Потом распечатал на бумаге и по этим шаблонам вырезал из пенопласта нервюры.
На передние кромки наплывов на фюзеляже, на передние и задние кромки крыльев, килей и стабилизаторов наклеены реечки из 3 мм бальзы и обтянуты бумагой с ПВА. Кстати, ПВА и бумага значительно утяжеляют конструкцию, но зато делают её более жёсткой. Стабилизаторы полностью обшиты бумагой для увеличения жёсткости конструкции на кручение.
Основные стойки сейчас вот такие
Телескопические работали плохо, поэтому поставил подламывающиеся. Это переделка из набора стоек с паркфлаера. с ними стало гораздо лучше. Переднюю пришлось переделывать полностью с нуля. Поначалу она была не управляемая, но с такой стойкой дело не пошло. Сделал её управляемой с помощью тросиков. фотки выложу позже, надо сходить в гараж и сфоткать.
dдавай фото передней стойки
Кстати, на воздухозаборниках видно, что установленные сетки от засасывания в воздухозаборник мелких камней.
На сколько упала тяга после установки сеток?
После установки сеток тягу не проверял. Да и с батареями промашка вышла. У меня была одна, на ней почти не летали-сделали три полёта от силы. Тока лежала она около 2-х лет. А второй я докупил. Когда начал пробежки, то понял, что старая батарея вообще не тянет. Импеллер работает примерно на 40% своей мощности. По весне буду пару батарей докупать. Тогда и проверю.
Вот ещё некоторые фотки процесса строительства.
Юра приветствую.Хорошая тема,молодца.Я когда строил свой что то как то не задумывался о теме,фото и.т.д.Тихо сам с собою как то.Можно подробнее о силовой установки.Длина соплового канала,на сколько заузил по отношению диаметра импа,ну все такое.Просто на весь твой процесс смотришь,серьёзно у тебя всё,свой игрушкой кажется,да так оно и есть.
А мой проект пока остановился на такой стадии:
Все серьёзно не поспоришь,здорово.
Доброго времени суток. Прошу прощения, что долго не появлялся.
Про воздухозаборник могу сказать, что по площади старался его делать равной площади диаметра импеллера. Ну и выходное сопло тоже. Выход даже лучше делать чуть больше, чтобы запора воздушного потока не было.
Тока сёдня в гараже побывал и сделал фотки. Может кому-нибудь поможет.
по площади старался его делать равной площади
Судя по фото ты измеряешь площадь диагонального сечения, а работает только нормальное с. Это как в.п трубу разрезать по диагонали и считать её площадь…
Это вы правильно говорите про воздухозаборник. Учту свою ошибку.
Выход даже лучше делать чуть больше, чтобы запора воздушного потока не было.
Наоборот …выходное сопло нужно делать меньше!!!По площади равной площади центральной части крыльчатки импеллера…увеличивается тяга!
Если сделать выходное сопло импеллера меньше, то это может привести к запиранию выходной струи воздуха и снижению тяги.
может привести к запиранию выходной струи воздуха и снижению тяги.
ну это как посмотреть. дело в том,что если руки прямые и голова на месте,то правильно сделать нужно,а именно так Sсопл = Sвинт - Sкок
короче если просто и по русски ,сужение нужно,но в пределах разумного… я на своих импах делаю сужение примерно следующим образом. длинну импа умножаю на 1,5-2,получаю длину сопла,а сужение еще проще,делаю на 10% меньше от входного отверстия,и в расчет крыльчатку не беру,тогда и токи в пределах нормы,и звк красивый,и тяга на уровне.
но опять таки тяга в статике и в полете совсем разные вещи.так что тут еще летать надо. есть модели ,которые с тягой 0,3 лекго себя чувствуют при правильных настройках,а есть что при тяге 1к1 как табуретки летают.
Если сделать выходное сопло импеллера меньше, то это может привести к запиранию выходной струи воздуха и снижению тяги.
Я так давно не думаю.И знаю что это не так.Строил самолеты с открытым импом, ну так печально.Втвоей теме Юра Попов есть, пообщаться тебе с ним надо.Очень дельные и толковые советы дает.
Чтоб не плодить темы, похвалюсь здесь. Облетал вчера своего МиГа: yadi.sk/i/-3F6em_2dtXcB
ТТХ: размах 1100, вес 2500, тяговооружённость на свежих акках чуть больше единицы. На скоростном проходе не хватило усилия серв на стабе, в итоге размазал по снегу. Нос в кашу: yadi.sk/i/xqPdD8lsdtXUR Пилоту акком разбило голову: yadi.sk/i/yVI9VEKqdtXUM
Буду переделывать.
Жаль пилота,пал смертью храбрых. но такова их участь,испытателей,знают на что идут. а железо восстановите. С Облетом))
Здравствуйте, товарищи моделисты!) Наконец то есть время поделиться своими успехами и опытом в испытаниях МиГа! Сразу скажу, что недостатков было многовато. Постепенно выложу все фотки с изменениями в конструкции. Самолёт полетел и очень даже не плохо. Сделал пока один полёт. Недостаток сейчас один отсутствие хороших ВПП.
Итак недостатки:
- отсутствие переднего рулевого колеса. После первых разбегов понял, что надо делать переднюю управляемую стойку;
- центровка. Промазал с центровкой. Она оказалась сдвинута от нужной на 4 см назад. В итоге при первом испытании самолёт резко пошёл вверх, завис и упал на спину. Кили сложились, больше ничего не сломал. нужную центровку подогнал, путём перемещения аккумуляторов в нос;
- низкая тяга. Тяга двух импеллеров составила всего 800 грамм!!! сказалась неправильная конструкция воздухозаборников. Проблему решил просто отпелив их. За зиму сделаю нормальные и поставлю. теперь тяга 1600 грамм при массе 2500 грамм. Тяговооружённость 0,64.)
Кстати, доработал основные стойки шасси. Сделал их полностью с нуля. Принцеп действия - подламывающиеся, только более надёжные.
на фотках хорошо видно, что фонарь на липучках - оказалась очень удобно, хотя появилась щель.
Вообщем работой доволен! Основную задачу-посмотреть динамику, управляемость, взлётно-посадочные характеристики, выполнил. В следующих проектах учту все недостатки данного МиГа. Обязательно сниму видюху и выложу. Спасибо всем за советы!