МиГ-29УБ на 70 мм импеллерах из потолочки

delfin0510
Drakon2063:

может поменять мотоустановку

ничего менять не надо,он и так полетит,просто сразу готовьтесь к большим скоростям

Drakon2063

Я люблю летать хоть немного больше единицы тягу иметь…вот и советую)))

Юрий_Александрович

Лишний вес конечно имеется, но опыт полётов с тяговооружённостью меньше 1 имеется.
Вот чертёж, который я брал за основу. На нём хорошо видно, на сколько я уменьшил стреловидность и увеличил размах.
Распечатал этот чертёж на формате А4, а потом увеличил в 6 раз и на ватмане начертил чертёж. Причём чертил с учётом толщины потолочки. Фактически я начертил выкройки, которые потом вырезал и делал по ним самолёт.
Нервюры рисовал в программе Профили, задавая длину хорды крыла в конкретном месте. Потом распечатал на бумаге и по этим шаблонам вырезал из пенопласта нервюры.

На передние кромки наплывов на фюзеляже, на передние и задние кромки крыльев, килей и стабилизаторов наклеены реечки из 3 мм бальзы и обтянуты бумагой с ПВА. Кстати, ПВА и бумага значительно утяжеляют конструкцию, но зато делают её более жёсткой. Стабилизаторы полностью обшиты бумагой для увеличения жёсткости конструкции на кручение.
Основные стойки сейчас вот такие
Телескопические работали плохо, поэтому поставил подламывающиеся. Это переделка из набора стоек с паркфлаера. с ними стало гораздо лучше. Переднюю пришлось переделывать полностью с нуля. Поначалу она была не управляемая, но с такой стойкой дело не пошло. Сделал её управляемой с помощью тросиков. фотки выложу позже, надо сходить в гараж и сфоткать.

Юрий_Александрович

Вот такая передняя стойка сейчас установлена.

Кстати, на воздухозаборниках видно, что установленные сетки от засасывания в воздухозаборник мелких камней.

smg2000
Юрий_Александрович:

Кстати, на воздухозаборниках видно, что установленные сетки от засасывания в воздухозаборник мелких камней.

На сколько упала тяга после установки сеток?

Юрий_Александрович

После установки сеток тягу не проверял. Да и с батареями промашка вышла. У меня была одна, на ней почти не летали-сделали три полёта от силы. Тока лежала она около 2-х лет. А второй я докупил. Когда начал пробежки, то понял, что старая батарея вообще не тянет. Импеллер работает примерно на 40% своей мощности. По весне буду пару батарей докупать. Тогда и проверю.
Вот ещё некоторые фотки процесса строительства.

Рашкин

Юра приветствую.Хорошая тема,молодца.Я когда строил свой что то как то не задумывался о теме,фото и.т.д.Тихо сам с собою как то.Можно подробнее о силовой установки.Длина соплового канала,на сколько заузил по отношению диаметра импа,ну все такое.Просто на весь твой процесс смотришь,серьёзно у тебя всё,свой игрушкой кажется,да так оно и есть.

Yurich
Юрий_Александрович:

некоторые фотки процесса строительства.

Красота!!! А мой проект пока остановился на такой стадии:

Рашкин
Yurich:

А мой проект пока остановился на такой стадии:

Все серьёзно не поспоришь,здорово.

12 days later
Юрий_Александрович

Доброго времени суток. Прошу прощения, что долго не появлялся.
Про воздухозаборник могу сказать, что по площади старался его делать равной площади диаметра импеллера. Ну и выходное сопло тоже. Выход даже лучше делать чуть больше, чтобы запора воздушного потока не было.
Тока сёдня в гараже побывал и сделал фотки. Может кому-нибудь поможет.

a_centaurus
Юрий_Александрович:

по площади старался его делать равной площади

Судя по фото ты измеряешь площадь диагонального сечения, а работает только нормальное с. Это как в.п трубу разрезать по диагонали и считать её площадь…

сясик
Юрий_Александрович:

Выход даже лучше делать чуть больше, чтобы запора воздушного потока не было.

Наоборот …выходное сопло нужно делать меньше!!!По площади равной площади центральной части крыльчатки импеллера…увеличивается тяга!

Юрий_Александрович

Если сделать выходное сопло импеллера меньше, то это может привести к запиранию выходной струи воздуха и снижению тяги.

delfin0510
Юрий_Александрович:

может привести к запиранию выходной струи воздуха и снижению тяги.

ну это как посмотреть. дело в том,что если руки прямые и голова на месте,то правильно сделать нужно,а именно так Sсопл = Sвинт - Sкок

короче если просто и по русски ,сужение нужно,но в пределах разумного… я на своих импах делаю сужение примерно следующим образом. длинну импа умножаю на 1,5-2,получаю длину сопла,а сужение еще проще,делаю на 10% меньше от входного отверстия,и в расчет крыльчатку не беру,тогда и токи в пределах нормы,и звк красивый,и тяга на уровне.

но опять таки тяга в статике и в полете совсем разные вещи.так что тут еще летать надо. есть модели ,которые с тягой 0,3 лекго себя чувствуют при правильных настройках,а есть что при тяге 1к1 как табуретки летают.

Рашкин
Юрий_Александрович:

Если сделать выходное сопло импеллера меньше, то это может привести к запиранию выходной струи воздуха и снижению тяги.

Я так давно не думаю.И знаю что это не так.Строил самолеты с открытым импом, ну так печально.Втвоей теме Юра Попов есть, пообщаться тебе с ним надо.Очень дельные и толковые советы дает.

23 days later
Yurich

Чтоб не плодить темы, похвалюсь здесь. Облетал вчера своего МиГа: yadi.sk/i/-3F6em_2dtXcB
ТТХ: размах 1100, вес 2500, тяговооружённость на свежих акках чуть больше единицы. На скоростном проходе не хватило усилия серв на стабе, в итоге размазал по снегу. Нос в кашу: yadi.sk/i/xqPdD8lsdtXUR Пилоту акком разбило голову: yadi.sk/i/yVI9VEKqdtXUM
Буду переделывать.

delfin0510

Жаль пилота,пал смертью храбрых. но такова их участь,испытателей,знают на что идут. а железо восстановите. С Облетом))

8 months later
Юрий_Александрович

Здравствуйте, товарищи моделисты!) Наконец то есть время поделиться своими успехами и опытом в испытаниях МиГа! Сразу скажу, что недостатков было многовато. Постепенно выложу все фотки с изменениями в конструкции. Самолёт полетел и очень даже не плохо. Сделал пока один полёт. Недостаток сейчас один отсутствие хороших ВПП.
Итак недостатки:

  • отсутствие переднего рулевого колеса. После первых разбегов понял, что надо делать переднюю управляемую стойку;
  • центровка. Промазал с центровкой. Она оказалась сдвинута от нужной на 4 см назад. В итоге при первом испытании самолёт резко пошёл вверх, завис и упал на спину. Кили сложились, больше ничего не сломал. нужную центровку подогнал, путём перемещения аккумуляторов в нос;
  • низкая тяга. Тяга двух импеллеров составила всего 800 грамм!!! сказалась неправильная конструкция воздухозаборников. Проблему решил просто отпелив их. За зиму сделаю нормальные и поставлю. теперь тяга 1600 грамм при массе 2500 грамм. Тяговооружённость 0,64.)


Теперь снизу он выглядит так.

Кстати, доработал основные стойки шасси. Сделал их полностью с нуля. Принцеп действия - подламывающиеся, только более надёжные.


на фотках хорошо видно, что фонарь на липучках - оказалась очень удобно, хотя появилась щель.

Вообщем работой доволен! Основную задачу-посмотреть динамику, управляемость, взлётно-посадочные характеристики, выполнил. В следующих проектах учту все недостатки данного МиГа. Обязательно сниму видюху и выложу. Спасибо всем за советы!