расположение воздухозаборника
у меня возник вопрос темы как бы и нет…как лучше располагать воздухозаборник на самолете…снизу…сверху например летающего крыла по бокам…может есть выгодные положения для большей тяги …или выгодное расположение векторов тяги сопел и направления движения самолета.и т.д.а также что лучше и для чего…соединеные сопла или на некотором растоянии…обсуждение возможности реализации той или иной формы…эта часть влияет на формирование самого самолета …эти знания помогут при проектировании мне так кажется
Мне кажется ответы на эти вопросы кроются в аэродинамических схемах современных военных самолетов 5 поколения. Что то общее у них у всех в аэродинамической схеме есть. Там же целые институты сидят, думают 😃
Вот и я о том надо фоток с пятого поколения выложить помыслить
Понять то что они уже придумали
Ну фоток то в сети немеряно
5-ое поколение это хорошо, но для нас не из той оперы. Александр, самый высокий КПД, a именно об этом, в целом, твой вопрос, достигается при заборе воздуха без какого либо канала спереди, а сзади только канал обусловленный изменением сечения с диаметра импа до примерно 0,9 - 0,85 этого диаметра со стенкой под углом в 10 - 15 градусов. Т.е. задний канал легко можно подсчитатъ, а передний, как пример, планер зефир от HK
cdn.hobbyking.com/hobbyking/…/zephyrarf-main.jpg .
Или на том же принципе:
,
или настоящий:
или учебный военный самолёт: homebuiltairplanes.com/…/22137d1359184655-interest….
www.dropbox.com/s/…/Teoria y raschet VRD.djvu?dl=0
Можешь ознакомится с принципами проектирования входных устройств для ВРД вот здесь: Начало на странице 79 (39 - в djvu)
Вот как раз входные для ВРД - вообще не из той оперы… . Принципы разные. Там идёт накачка воздуха для образования рабочего тела, а здесь идет само рабочее тело… .
Ты все же сначала почитай, а потом делай утверждения. Про то, какая опера и как готовят из воздуха рабочее тело. В смысле, окислитель для жидкого горючего. В ссылке хорошо расписана исходная матрица параметров для проектирования входного устройства самолёта. Или - воздухозаборника.
Мне кажется ответы на эти вопросы кроются в аэродинамических схемах современных военных самолетов 5 поколения. Что то общее у них у всех в аэродинамической схеме есть. Там же целые институты сидят, думают 😃
Мне сдается, ВЗ истребителей 5 поколения далеки от идеала, так как их форма более обусловлена снижением радиозаметности. Идеальны ВЗгражданских лайнеров.И форма их проста и совершенна.
+100500. И я об том же… . Там очень много, что идёт в разрез с аэродинамикой применительно к нашим задачам.
Идеальный воздухозаборник всегда был и будет прост как 3 рубля - стандартная губа…, и всё. Всё иное - дроссель - без вариантов.
И чтоб понятно было основное отличие турбины и импеллера - импеллер с правильно спроектированной губой имеет 2 составляющие тяги, всас + выброс, а РД - только выброс и там главное, чтоб воздухозаборник не стал аэротормозом.
Как только у EDF появляется вместо губы воздухозаборник, все, первая составляющая тяги резко идёт на убыль и ещё, так же как у самолёта с РД может стать аэродинамическим тормозом, и вот тут уже грамотность расчёта … . НО она проста, скорость потока на входе воздухозаборника должна быть выше скорости самолёта… . Это раз. А второе - пошла игра именно с этой скоростью, чтобы полностью не потерять 1-ую составляющую тяги у EDF… . Вот, как-то так в первом приближении.
Александр, а в каком формате файл, я его скачал ещё вчера, но пока не открыл.
Александр, а в каком формате файл, я его скачал ещё вчера, но пока не открыл.
Вопрос хоть и не ко мне, но написано же, что djvu (дежавю).
Я в прогах не новичок, и вопрос мой не так прост как кажется… . djvu - то djyu, но его без допов не поставишь, часть можно отключить при инсталляции, а часть - нет, заставляет ставить, либо прерывает инсталляцию, хотя файл с оф сайта DJVU. По этому и вопрос, есть ли что либо вменяемое, что открывает этот файл без доп хрени. Если нет хрен с ним, найду в PDF.
;5402944]…что открывает этот файл без доп хрени…
Поставь не прогу, тогда, а DjVu reader. Этот формат один из самых распространённых для технической (фундаментальной) литературы. Почти все технические библиотеки на нём построены.
Так я про ридэр и говорил, да ладно, ща найду чем открыть жажда к науке блин… .😃