VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane
это скорее не заслуга 5 лопастей,а мотора
Ничего подобного. Здесь и то, и другое.
Здесь и то, и другое
религии и денег…сейчас везде идет переход на высоковольтные моторы из-за более высокого кпд моторов и уменьшения тока для использования низкоЦешных батарей,но не всегда это бюджетно оправдано.
По поводу импеллеров я мотаю на ус, но экспериментировать пока не буду.
На данный момент занимаюсь ласточкиным крылом.
Для начала разрезал крыло пополам. Затем из уголков и трубок собрал два треугольника, общим весом 50г. Нагрузка на узел довольно высокая, около 4кг в сторону складываия крыльев и столько же в обратную, поэтому установился на алюминии.
Дальше старинным способом: нитками и клеем прикрутил крылья к треугольникам.
Для изгиба на крыльях думаю воспользоваться деревом. Выстрогал рейку 8*8мм. Пересмотрел много видео и перечитал кучу рекомендация по изгибу дерева. Остановился на 10% аммиаке, он же “нашатырка”. Но рейка упорно ломалась. После третьей неудачи сменил тактику. Настрогал реечек примерно 8*3, и дело пошло, эти гнутся и не ломаются. Вот пока сохнут, потом сниму и склею друг к другу.
Воспользуйся стеклотекстолитом. Просто выреж из него уголки необходимой формы и ими соедини лонжероны. Прочность стеклотекстолита в 2 раза выше прочности сосны “на сжатие”. Строительная высота лонжерона вполне достаточная чтоб две накладки запросто выдержали необходимые 4кг. Для, нормального самолета этого, конечно, мало, но “блинчиком” полетать хватит.
Алюминий я б вообще не рекомендовал использовать. Еще про АМГ или алюминий-титановый сплав можно гооврить, но это совершенно не бюджетно.
Воспользуйся стеклотекстолитом. Просто выреж из него уголки необходимой формы и ими соедини лонжероны. Прочность стеклотекстолита в 2 раза выше прочности сосны “на сжатие”. Строительная высота лонжерона вполне достаточная чтоб две накладки запросто выдержали необходимые 4кг.
Воспользовался советом. Сделал 4 уголка, проверил один на прочность, выдерживает 2 кг, нагружать больше не пробовал, хором 8 кг потянут. И вес всех четырех всего 10г.
Да, похоже на то, что нужно, Виктор. Я на прошлых выходных сделал экспромтом “летающий стенд” для проверки некоторых понятий для схемы VTOL. Так вот наиболее эффективным по отношению тяга/вес (1.4) был полный комплект EDF 64 с насадками (публиковал ниже). Испытал эжектор (без особых преимуществ), а также аэродинамические схемы стабилизации контрвращения аппарата и сопло с изменяемым направлением вектора тяги. Чтобы потрогать проблему управления. Сильная зависимость как скорости подьёма так и управляемости от интерференций струи с частями структуры.
Для себя ещё раз решил, что буду продолжать с вентилятором, а не с EDF. В ближайшем будущем хочу разработать узел двойного вентилятора в карданном подвесе и с ним повторить испытания на стенде-макете.
Для себя ещё раз решил, что буду продолжать с вентилятором, а не с EDF.
Преимущества винта перед EDF в вертикальном взлете давно известны.
Сильная зависимость как скорости подьёма
Компенсируется кривой газа.
В ближайшем будущем хочу разработать узел двойного вентилятора в карданном подвесе
А чем плохи соосные винты?
Преимущества винта перед EDF в вертикальном взлете давно известны.
Да, в том числе и мне. Я уже собирал вентилятор в ободе. Но, я в моей работе придерживаюсь принципа накопления собственных знаний. Поэтому ещё раз сравнил два типа возможных источников тяги для VTOL.
А чем плохи соосные винты?
Всем хороши, но их тяга ограничена мощностью только одного мотора на одну единицу сборки. И зависимостью от комплектующих. У меня есть 2200 kv, 1КW моторы и 8" трех-лопастные винты. Тяга каждого мотоблока 1.5 -2.0 кг в обечайке 200 мм. В сборке могут дать до 3.5 кг тяги.
В личку и скайп попадают советы опытных моделистов, за что всем спасибо. Что-то отсеивается, что-то принимается. В том числе ко мне едут импеллеры 90мм с меньшим током и бОльшей тягой.
Вношу поправки в конструкцию.
Установка текстолитовых уголков на крыло. Способ простой и старый: клей - нитки - клей.
Разобрал и собрал заново пилоны поворота двигателей, с учетом 90мм импеллеров.
Изготовлены и устанавливаются текстолитовые уголки во второй угол крыла чайки, по той же технологии. Обшивка крыла при этом нещадно режется, все равно ее менять придется.
90мм с меньшим током и бОльшей тягой.
а подробней можно?
Когда приедут - будут подробности.
Продолжение работы с крылом.
Трубы для двигателей, три слоя потолочки на болване:
УВТ - пока остановился на обсадке ПЭТ бутылки. Болван изготовлен из несгораемой потолочной плитки, склееной в несколько слоев, легко обрабатывается, не горит и не плавится:
Берем двухлитровую бутылку пива, избавляемся от содержимого и осаживаем мощным бытовым фэном на получившемся болване:
Обрезал, выдавил. Результат не очень понравился, жидковато получилось, а верхний край должен быть жестким. Поэтому усилил его сталистой проволокой.
Результат не очень понравился, жидковато получилось,
Под мощный импеллер так не пойдет. Сделайте такой бутерброд: бумага для принтера - стеклоткань 50 - пена - бумага для принтера. Клеить все равно чем. Тут жесткость обеспечивается толщиной сэндвича. Будет хорошо, если сделать дополнительное кольцо из фанеры на передний край конуса. По типу как вы добавили проволоку.
Вентиляторы пришли?
Сделайте такой бутерброд: бумага для принтера - стеклоткань 50 - пена - бумага для принтера. Клеить все равно чем. Тут жесткость обеспечивается толщиной сэндвича.
Толстый УВТ сожрет тягу, так как занимает место в трубе, но попробую побутербродить.
Вентиляторы пришли?
Еще нет. ждемc.
Толстый УВТ сожрет тягу, так как занимает место в трубе
Почему в трубе? Толщина стен сопла должна быть за пределами канала.
Покупные из китая находятся внутри трубы. Но можно попытаться вложить в стенку трубы.
Перерыл весь поиск, так и не нашел нормальных самодельных УВТ, только отклоняющие рули.
можно попытаться вложить в стенку трубы.
Это самый разумный вариант. Сделать небольшую выборку со стороны канала и пускай сопло в нее вставляется, и там же поворачивается.
Перерыл весь поиск, так и не нашел нормальных самодельных УВТ, только отклоняющие рули.
Скорее всего Вы это видели. Если нет, может пригодится?
Скорее всего Вы это видели. Если нет, может пригодится?
В 3Д видел, а вот практическое исполнение нет, спасибо.