VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

EVIL

1 акк 6000 на 6S.

native18:

судя по вашим же тестам я получил те же результаты на 4S.

Даа… Косяк. 😦

Mazai40rus

Идея - запитать аппарат от внешнего мощного блока питания, пускай себе летает с проводами в комнате, для проверки теории хватит, а потом уже думать о новом аккумуляторе, за одно удастся проверить напряжения 4S,5S,6S и определиться с количеством банок, проверить тягу, токи и.т.д.

native18
Mazai40rus:

за одно удастся проверить напряжения 4S,5S,6S и определиться с количеством банок

Прямо не знаю куда и девать блоки питания с регулируемым напряжением и токами под 160А. 😃
Да и аккумулятор-то наверное подешевле будет.

Mazai40rus

Прямо не знаю куда и девать блоки питания с регулируемым напряжением и токами под 160А.
Да и аккумулятор-то наверное подешевле будет.

Ок, тогда взять автомобильный аккумулятор, он полностью заряженный будет соответствовать примерно 4S, а току в нём что надо!

Yanchak
native18:

Один аккумулятор 6000mah 5S 50C или два 3000mAh 5S ?

два 6000Мач 3S Не возись с 5S

EVIL
Mazai40rus:

автомобильный аккумулятор, он полностью заряженный будет соответствовать примерно 4S

ближе к 3S. 2 АКБ дадут 12,6х2= 25,2В. Полностью заряженная батарея 6S дает 4,2х6=25,2В

a_centaurus
native18:

Прямо не знаю куда и девать блоки питания с регулируемым напряжением и токами под 160А. 😃
Да и аккумулятор-то наверное подешевле будет.

Все-равно ты пришёл к этому решению (я тебе о нём написал в моем 1 посте) … Только акк нужно поставить на уровень хотя бы 50-60 см (табуретка) и кабли протянуть по наклонной балке (удилище, например) так, чтобы у твоего аппарата был свободный радиус ок 1 м. Для рысканья. Концы каблей, идущие внутрь нужно навить на подходящем диаметре в форме спирали. Так меньше будет нагрузка на ВМУ, а модель будет иметь пространство для взлёта и зависания. Успехов.

mejnkun
native18:

подешевле будет

подешевле 5s врятли будет,скорее всего придется покупать 2 ака на 6S рейтингом 60-80С чем 1 ак с рейтингом 120С -поскольку охлаждение и токоотдача спарки будет выше моноблока да и возможность применения для будущий проектов выше .как временный вариант можно довесить 1-2 ячейки и проверить работу импеллеров на 5-6S.

native18
mejnkun:

.как временный вариант можно довесить 1-2 ячейки и проверить работу импеллеров на 5-6S.

Именно это сейчас и пытаюсь сделать

native18

Напаял проводов и разъемов, соединив в кучу аж 3 аккумулятора. Два 3000, 2s параллельно и к ним уже последовательно один 6000, 4S. Получив таким образом 6000, 6S.
Тяги хватило для подъема при таких параметрах: ток 50А (на каждый импеллер), напряжение 6S при этом просело до 20,6В.

И тут же вылезла куча косяков. Разворачивает крылья, как при флаттере, слабый рычаг при регулировке тангажа.

Придется пересматривать весь проект:

  1. В часности замечено, что аппарат отлично держит крен. Значит двигатели можно разместить ближе к фюзеляжу, а то и на самом фюзеляже, сняв нагрузку с крыльев.
  2. Так же надо увеличить расстояние между вертикальным ЦТ и соплами импеллеров дя увеличения рычага тангажа.
  3. Приобретение новых аккумуляторов, пока планируется два 3300, 6С, 40-50С

a_centaurus

Хорошо бы на видео посмотреть. Не жалей, пожалуйста, информации. Она очень ценная.

native18:

Значит двигатели можно разместить ближе к фюзеляжу,

Так, постепенно, придёшь к вентилятору (в фюзе) для вертикального подьёма и оставишь EDF для маршевого полёта. 2 мотора 220W с пропами (в контравращении) 8" дают тягу ок 2 кг. Ширина фюза при этом не превышает 250 мм, а высота - 120 мм. А edf в хвост, для горизонтальной тяги.

Yanchak
a_centaurus:

2 мотора 220W с пропами (в контравращении) 8" дают тягу ок 2 кг. Ширина фюза при этом не превышает 250 мм, а высота - 120 мм. А edf в хвост, для горизонтальной тяги.

И получим Ryan XV-5A 😃 Который Виктор уже строил 😃

a_centaurus
Yanchak:

И получим Ryan XV-5A 😃 уже строил[/URL] 😃

VTOL не есть Hovercraft…Разберись с терминами и концептом.

Yanchak

Ryan XV-5A VTOL. По нашей теминологии Hovercraft это СВП (Судно на Воздушной Подушке).

native18

Чтобы уменьшить высоту трубы двигателей, может стоит отказаться от УВТ (ОВТ) в привычном виде. Поместить прямо в сопло пару отклоняемых пластин, похожее я делал на Хантере из Терминатора. Работа УВТ будет даже эффективнее, исчезнет сужение канала, что должно лучше отразится на тяге.

a_centaurus:

Хорошо бы на видео посмотреть. Не жалей, пожалуйста, информации. Она очень ценная.

Нечего было снимать. Движки закреплены на передней части крыла.
Увеличил газ, модель оторвалась от стола, при этом переднюю часть крыла изогнуло вверх, из за чего тяга сместилась и модель резво рванула назад. Далее просто удерживал в воздухе рукой, что бы хоть что-то проверить.

a_centaurus:

Так, постепенно, придёшь к вентилятору (в фюзе) для вертикального подьёма и оставишь EDF для маршевого полёта.

Это я действительно проходил на Ryan XV-5A. Там кстати тоже все уперлось в ток аккумуляторов. Импеллеры слишком много едят, чтобы дополнительно их таскать и кормить.

mejnkun

Да…без реактора с импелерами 2мин.полёта и финиш.
Виктор слишком близко не рекомендовалбы ставить импелеры,тяги итак на подсосе,при корекциях крена вреальных условиях может не хватить. Отказ от сопел в пользу рулей конечно облегчит работу импелеров,но шарм СУ могут потерять

native18

Ломаю голову над схемой планера.
С одной стороны требуется расстояние между вертикальным ЦТ модели и соплом двигателя. Вариантов всего два:

  1. сопло под ЦТ
  2. сопло над ЦТ.
    В обоих вариантах поток двигателя (входной или выходной) проходит через крыло. 😃
    Это либо разрывает крыло, либо приводит к немыслимой его конфигурации.
    Пошел по принципу “все новое - забытое старое”. В результате этот вопрос решается тандемной полетной схемой. Их много построили на нашем форуме.
    Вот одна из тем с картинками

Для бикоптера эта схема хороша еще и тем, что продольный ЦТ находится почти по центру модели (примерно 40% от передней кромки переднего крыла). Что позволит крутить движки без “разрезания” крыла.

Но дальше возникает еще проблема. При расположении сопел движков под вертикальным ЦТ мы получаем очень неустойчивую схему висения (как удержание вертикальной палки за нижний конец).

Проблема упрощается при расположении сопел над вертикальным ЦТ проекта. Удерживаем вертикальную палку за верхний конец, что намного проще в висении. Все вертолеты построены по похожему принципу.

Но тогда возникает еще несколько проблемм:

  1. верхнее расположение двигателей будет заставлять модель клевать носом при резком увеличении газа в горизонтальном режиме. (можно компенсировать с помощью ОВТ)
  2. поток от двигателей при переходном режиме в горизонт будет проходить через заднее крыло. ( придется поднимать заднее крыло выше горизонтального потока из сопел)
    Получается этакая этажерка: первое крыло внизу, движки в середине, заднее крыло сверху.

Пока такие мысли…

a_centaurus
Yanchak:

Ryan XV-5A VTOL. По нашей теминологии …

Я увидел юбку в конструкции модели, поэтому, не вдаваясь в подробности, заключил, что это hover. Вообще, разница между системами VTOL и Hovercraft в наличии фазы полёта в выбранном, управляемом направлении у первого. Rayan летал???

native18:

вертикальным ЦТ модели

native18:

продольный ЦТ

Это как??? Центр тяжести фигуры (не обязательно самолёта) - понятие геометрическое и есть пересечение образующих прямых линий в одной точке, к которой приложена сила тяжести. То же, про Cp - центр давления

a_centaurus
Alexander53:

…работоспособная система…[/URL].

Потери в такой системе не показаны? Это стендовый концепт, не доведённый никогда до лётной модели. Слепое копирование “взрослых” схем вряд ли выведет на оптимум тяга/вес. Турбина в этой схеме VTOL имеет эффективность не более 70%, а на долю edf (холодный воздух) сколько останется? Хотя концепт может быть использован. Так, как, например в схеме VTOL режима на Joint Strike Fighter (F35), который имеет ещё и вентилятор для вертикалей. Собственно, этот концепт и может быть использован автором. Вентилятор в обечайке + поддув от EDF позволайт решить более элегантно схему планера. Причём, наверное, можно будет (?) обойтись полуцилиндрической туннельной заслонкой, вместо сложной и тяжёлой поворотной (в двух плоскостях) схемы swivel duct. Заслонка вдвигается в поток EDF под углом 45°, а после убирается вверх и служит частью обшивки фюза.
en.wikipedia.org/…/Lockheed_Martin_F-35_Lightning_…

native18
a_centaurus:

Это как??? Центр тяжести фигуры (не обязательно самолёта) - понятие геометрическое и есть пересечение образующих прямых линий в одной точке, к которой приложена сила тяжести.

Хрен редьки не слаще, ЦТ имеет вертикальное и продольное положение. Не претендую на правильные термины.

Alexander53:

Можно вообще не поворачивать импеллеры. Такую схему ОВТ не рассматривали как вариант?
Вполне работоспособная система.

То, что вы показали - это в висении квадрокоптер. Два импеллера на продольной оси плюс струйные рули по крену. И в горизонтальном полете таскаем носовой импеллер в качестве довеска.

a_centaurus:

Это стендовый концепт, не доведённый никогда до лётной модели.

Доведена и летает

a_centaurus:

Турбина в этой схеме VTOL имеет эффективность не более 70%, а на долю edf (холодный воздух) сколько останется?

Я проверял на импровизированном стенде, при колене 45 градусов - потеря тяги около 25%, при колене 90градусов - потеря тяги 45-50%