VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane
Раз модель висит, можно заниматься крыльями. И подготавливаться к следующему этапу - висение с крыльями. Дело в том, что при наличии плоскостей модель может поменять свое поведение при управлении по тангажу и крену. Т.к. рычаги управления малы, а площадь сопротивления резко возрастает.
С крыльями все просто, поэтому только картинки. С рулями на крыльях пока не заморачиваюсь.
Потолочная плитка с рисунком под дерево.
Потолочка зачетная! Строиш из потолочки, а изделие с виду как из бальзы.
Приехал полетный контроллер. Три часа возился с драйверами и программами, перепрошил.
Не знаю еще как он будет работать, но гибкость просто офигенная. Только установка на модель 24-мя способами (не шутка). Для каждого из 8-ми возможных к подключению устройства свои настройки: экспонент, лимитов, ПИДов и триммеров. Все это в 3-х вариантах: висение, переходный режим и горизонтальный полет.
Завяз в переводе, чтении и понимании.
Похожы автор программы не сидел сложа руки и предусмотре реально все возможное.
если будет возможно то буду весьма Вам признателен и благодарен за развёрнутое пояснения по подключению КК-2
Трачу на изучение много времени, открыл тему по этой прошивке rcopen.com/forum/f123/topic431957
Людям помочь, самому разобраться и чтобы не пропало.
премного благодарен Вам за проявленное внимание, подписался на тему контроллера
По полетному контроллеру, продолжается изучение. Чтобы быстрее освоится установил его на вертолет UH-144 Falcon, есть у меня такая модель. На MultiWii отлично летает, легкий и мало ест.
На VIK-2 установил усилители для верхнего крыла.
По полетному контроллеру, продолжается изучение. Чтобы быстрее освоится установил его на вертолет UH-144 Falcon, есть у меня такая модель. На MultiWii отлично летает, легкий и мало ест.
Пробовал подлетнуть?
Пробовал подлетнуть?
Конечно пробовал, один винт уже сломал. Уж больно много настроек, с другой стороны офигенная гибкость.
Произведен на свет еще один вариант управляемого вектора тяги.
Данный вариант хорош тем, что не имеет сужаещегося сопла, а значит нет потери тяги. Два руля сразу - увеличивают отклоняющийся поток. Их наличие позволит создать балансирное управление по тангажу без сдвига модели вперед-назад.
Так же возможен вариант короткого разбега или jump-start.
Как только обкатаю контроллер на другой модели, перенесу его на этот вариант.
Ось поворота стоило бы сместить процентов на 30, иначе весь вектор тяги приложится к серве.
Бальзовые пластинки желательно заменить кусочками вертолетных лопастей.
Пластины желательно вынести за сопло иначе ничего хорошего не будет 😦
Ось поворота стоило бы сместить процентов на 30, иначе весь вектор тяги приложится к серве.
Хороший совет, на будущее учту.
Бальзовые пластинки желательно заменить кусочками вертолетных лопастей.
Это сосновая линейка, оклеенная бумагой.
Пластины желательно вынести за сопло иначе ничего хорошего не будет
Можно подробнее?
Хороший совет, на будущее учту.
Можно подробнее?
Сейчас пластины работают как дроссель - они больше перекрывают поток чем отклоняют его. Я думаю, будет срыв потока на крыльчатке, при отклонении рулей.
Александр, вот умеешь ты в мою ложку меда навалить бочку дегтя. 😃 Теперь из-за тебя переделывать.
Ну, можно заране спросить 😃 у меня комп почти всегда включен 😃.
Погонял новый контроллер, не все в нем нравится. Большая гибкость тоже плохо, некоторые настройки компенсируют друг друга. Но работает, так что продолжаю сборку.
Установка переднего крыла. Все как обычно: палочки, нитки и клей.
Зашиваю фюзеляж.
Мои проекты - сюрприз даже для меня, результаты неизвестны до самого конца. На данный проект уже ушло почти 500 зеленых президентов, можно купить неплохую готовую модель. Но это для меня неинтересно.
Помаленьку продолжаю. Установка заднего крыла.
Крепление центральной части к килю модели, связка крыльев между собой. При установке связки немного ошибся, она оказалась не вертикальной. Но мне это больше понравилось внешне, тем более, что на полете это не будет сказываться.
Пока прогоняю в голове дальнейшее, после установки импеллеров при вертикальном взлете. Как я себе это вижу:
Поток сначала пойдет под переднее крыло, подняв носовую часть. Затем начнет вихрить под крыльями, таская модель вперед-назад. Однозначно придется резко приподнять модель, т.к. экранная подушка будет не только влиять на импеллеры, но и на плоскости. Дальше только хуже: малым рычагам управления по тангажу и крену, будет препятствовать приличная площадь крыльев, упираясь в воздух. Возможно, что площадь нахождения модели в висении будет довольно большой. Приходится рассуждать заранее, ведь в дальнейшем настраивать полетный контроллер под конкретную физику висения.
Пока продолжение.
Зашиваю крылья и вертикальные консоли.
Прикрутил движки, через пару дней попробую зависнуть.
Уже появились мысли по дальнейшей доработке этой модели с переводом на винтовую тягу. С закрываемым ВИШ в носовой части.
Опять неудача, но так даже интереснее.
Попробовал поднять модель. Сначала оказалось, что мой новый полетный контроллер по умолчанию держит огромный запас по мощности, почти 30%. Для коптеров это нормально, контроллеру есть где развернуться. Пришлось урезать ему аппетит кривыми газа. Но взлететь опять не удалось. Выглядело это ужасно.
При взлете воздух заходил под переднее крыло, которое лежит на поверхности. Модель приподнималась, затем вихревым потоком крыло снова прижимало к земле, затем снова вверх и снова вихрем к земле. Все это дрожжит и долбит модель об пол. Стало понятно, что переднее крыло в данном случае расположено неправильно. Можно конечно поставить модель на шасси, но с тягой и так проблемы. Поэтому буду переставлять переднее крыло выше.
Примерно как на рисунке, надо только потолочной плитки еще прикупить.