VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

native18

Чтобы продолжить работу до прихода нового полетного контроллера, требовалось проверить модель на висение. Если она не будет висеть, то нет смысла продолжать работу дальше.
Разобрал, демонтировал УВТ, собрал обратно.
Два раза перезаряжал аккумуляторы, настраивая MultiWii, добился более-менее висения. Контроллер подглючивает, можно конечно почистить EEPROM, перепрошить и заново настроить. Но на это уйдет время, а летать буду все равно на другом контроллере. Поэтому достаточно убедится, что модель управляется по всем трем осям.
Результат на видео:

mejnkun
native18:

добился более-менее висения

вроде как висит…а как насчет поворотных сопел?на видео вроде без них?

native18

Я писал, что УВТ демонтировал, с управляемым вектором конечно висит намного стабильнее, но хуже отрывается от земли. И МультиВии не умеет работать с сервами отдельно. Когда приедет КК-2, возможно верну управляемое сопло обратно.

Кстати с УВТ получается даже не коптер, а скорее балансирное управление. Модель в висении физически не разогнать в горизональном режиме, т.к. вектор тяги всегда вертикален.

Игорь_Петрович

если будет возможно то буду весьма Вам признателен и благодарен за развёрнутое пояснения по подключению КК-2

native18
Игорь_Петрович:

если будет возможно то буду весьма Вам признателен и благодарен за развёрнутое пояснения по подключению КК-2

А вот это вряд-ли. Причины просты: у меня его никогда не было. Все темы на русском для КК2 существуют для стандартых прошивок. Я же буду пользоваться прошивкой OpenAeroVTOL, по которой почти ничего не нашел на русском. Есть правда один перевод старой версии.
Так что разбираться буду упорно и возможно долго. И если я всю эпопею буду тут выкладывать, то название темы надо менять.
На групсах этой прошивке на данный момент посвящено 130 станиц.
Так что сам с удовольствием воспользуюсь чужими ссылками и советами.

native18

Раз модель висит, можно заниматься крыльями. И подготавливаться к следующему этапу - висение с крыльями. Дело в том, что при наличии плоскостей модель может поменять свое поведение при управлении по тангажу и крену. Т.к. рычаги управления малы, а площадь сопротивления резко возрастает.

С крыльями все просто, поэтому только картинки. С рулями на крыльях пока не заморачиваюсь.
Потолочная плитка с рисунком под дерево.

EVIL

Потолочка зачетная! Строиш из потолочки, а изделие с виду как из бальзы.

native18

Приехал полетный контроллер. Три часа возился с драйверами и программами, перепрошил.
Не знаю еще как он будет работать, но гибкость просто офигенная. Только установка на модель 24-мя способами (не шутка). Для каждого из 8-ми возможных к подключению устройства свои настройки: экспонент, лимитов, ПИДов и триммеров. Все это в 3-х вариантах: висение, переходный режим и горизонтальный полет.
Завяз в переводе, чтении и понимании.

Yanchak

Похожы автор программы не сидел сложа руки и предусмотре реально все возможное.

native18
Игорь_Петрович:

если будет возможно то буду весьма Вам признателен и благодарен за развёрнутое пояснения по подключению КК-2

Трачу на изучение много времени, открыл тему по этой прошивке rcopen.com/forum/f123/topic431957
Людям помочь, самому разобраться и чтобы не пропало.

Игорь_Петрович

премного благодарен Вам за проявленное внимание, подписался на тему контроллера

native18

По полетному контроллеру, продолжается изучение. Чтобы быстрее освоится установил его на вертолет UH-144 Falcon, есть у меня такая модель. На MultiWii отлично летает, легкий и мало ест.

На VIK-2 установил усилители для верхнего крыла.

Yanchak

По полетному контроллеру, продолжается изучение. Чтобы быстрее освоится установил его на вертолет UH-144 Falcon, есть у меня такая модель. На MultiWii отлично летает, легкий и мало ест.

Пробовал подлетнуть?

native18
Yanchak:

Пробовал подлетнуть?

Конечно пробовал, один винт уже сломал. Уж больно много настроек, с другой стороны офигенная гибкость.

native18

Произведен на свет еще один вариант управляемого вектора тяги.
Данный вариант хорош тем, что не имеет сужаещегося сопла, а значит нет потери тяги. Два руля сразу - увеличивают отклоняющийся поток. Их наличие позволит создать балансирное управление по тангажу без сдвига модели вперед-назад.
Так же возможен вариант короткого разбега или jump-start.
Как только обкатаю контроллер на другой модели, перенесу его на этот вариант.

Yanchak

Ось поворота стоило бы сместить процентов на 30, иначе весь вектор тяги приложится к серве.
Бальзовые пластинки желательно заменить кусочками вертолетных лопастей.
Пластины желательно вынести за сопло иначе ничего хорошего не будет 😦

native18
Yanchak:

Ось поворота стоило бы сместить процентов на 30, иначе весь вектор тяги приложится к серве.

Хороший совет, на будущее учту.

Yanchak:

Бальзовые пластинки желательно заменить кусочками вертолетных лопастей.

Это сосновая линейка, оклеенная бумагой.

Yanchak:

Пластины желательно вынести за сопло иначе ничего хорошего не будет

Можно подробнее?

Yanchak
native18:

Хороший совет, на будущее учту.

Можно подробнее?

Сейчас пластины работают как дроссель - они больше перекрывают поток чем отклоняют его. Я думаю, будет срыв потока на крыльчатке, при отклонении рулей.

native18

Александр, вот умеешь ты в мою ложку меда навалить бочку дегтя. 😃 Теперь из-за тебя переделывать.