VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

native18

Раз модель висит, можно заниматься крыльями. И подготавливаться к следующему этапу - висение с крыльями. Дело в том, что при наличии плоскостей модель может поменять свое поведение при управлении по тангажу и крену. Т.к. рычаги управления малы, а площадь сопротивления резко возрастает.

С крыльями все просто, поэтому только картинки. С рулями на крыльях пока не заморачиваюсь.
Потолочная плитка с рисунком под дерево.

EVIL

Потолочка зачетная! Строиш из потолочки, а изделие с виду как из бальзы.

native18

Приехал полетный контроллер. Три часа возился с драйверами и программами, перепрошил.
Не знаю еще как он будет работать, но гибкость просто офигенная. Только установка на модель 24-мя способами (не шутка). Для каждого из 8-ми возможных к подключению устройства свои настройки: экспонент, лимитов, ПИДов и триммеров. Все это в 3-х вариантах: висение, переходный режим и горизонтальный полет.
Завяз в переводе, чтении и понимании.

Yanchak

Похожы автор программы не сидел сложа руки и предусмотре реально все возможное.

native18
Игорь_Петрович:

если будет возможно то буду весьма Вам признателен и благодарен за развёрнутое пояснения по подключению КК-2

Трачу на изучение много времени, открыл тему по этой прошивке rcopen.com/forum/f123/topic431957
Людям помочь, самому разобраться и чтобы не пропало.

Игорь_Петрович

премного благодарен Вам за проявленное внимание, подписался на тему контроллера

native18

По полетному контроллеру, продолжается изучение. Чтобы быстрее освоится установил его на вертолет UH-144 Falcon, есть у меня такая модель. На MultiWii отлично летает, легкий и мало ест.

На VIK-2 установил усилители для верхнего крыла.

Yanchak

По полетному контроллеру, продолжается изучение. Чтобы быстрее освоится установил его на вертолет UH-144 Falcon, есть у меня такая модель. На MultiWii отлично летает, легкий и мало ест.

Пробовал подлетнуть?

native18
Yanchak:

Пробовал подлетнуть?

Конечно пробовал, один винт уже сломал. Уж больно много настроек, с другой стороны офигенная гибкость.

native18

Произведен на свет еще один вариант управляемого вектора тяги.
Данный вариант хорош тем, что не имеет сужаещегося сопла, а значит нет потери тяги. Два руля сразу - увеличивают отклоняющийся поток. Их наличие позволит создать балансирное управление по тангажу без сдвига модели вперед-назад.
Так же возможен вариант короткого разбега или jump-start.
Как только обкатаю контроллер на другой модели, перенесу его на этот вариант.

Yanchak

Ось поворота стоило бы сместить процентов на 30, иначе весь вектор тяги приложится к серве.
Бальзовые пластинки желательно заменить кусочками вертолетных лопастей.
Пластины желательно вынести за сопло иначе ничего хорошего не будет 😦

native18
Yanchak:

Ось поворота стоило бы сместить процентов на 30, иначе весь вектор тяги приложится к серве.

Хороший совет, на будущее учту.

Yanchak:

Бальзовые пластинки желательно заменить кусочками вертолетных лопастей.

Это сосновая линейка, оклеенная бумагой.

Yanchak:

Пластины желательно вынести за сопло иначе ничего хорошего не будет

Можно подробнее?

Yanchak
native18:

Хороший совет, на будущее учту.

Можно подробнее?

Сейчас пластины работают как дроссель - они больше перекрывают поток чем отклоняют его. Я думаю, будет срыв потока на крыльчатке, при отклонении рулей.

native18

Александр, вот умеешь ты в мою ложку меда навалить бочку дегтя. 😃 Теперь из-за тебя переделывать.

Yanchak

Ну, можно заране спросить 😃 у меня комп почти всегда включен 😃.

native18

Погонял новый контроллер, не все в нем нравится. Большая гибкость тоже плохо, некоторые настройки компенсируют друг друга. Но работает, так что продолжаю сборку.
Установка переднего крыла. Все как обычно: палочки, нитки и клей.

10 days later
native18

Мои проекты - сюрприз даже для меня, результаты неизвестны до самого конца. На данный проект уже ушло почти 500 зеленых президентов, можно купить неплохую готовую модель. Но это для меня неинтересно.

Помаленьку продолжаю. Установка заднего крыла.
Крепление центральной части к килю модели, связка крыльев между собой. При установке связки немного ошибся, она оказалась не вертикальной. Но мне это больше понравилось внешне, тем более, что на полете это не будет сказываться.

native18

Пока прогоняю в голове дальнейшее, после установки импеллеров при вертикальном взлете. Как я себе это вижу:
Поток сначала пойдет под переднее крыло, подняв носовую часть. Затем начнет вихрить под крыльями, таская модель вперед-назад. Однозначно придется резко приподнять модель, т.к. экранная подушка будет не только влиять на импеллеры, но и на плоскости. Дальше только хуже: малым рычагам управления по тангажу и крену, будет препятствовать приличная площадь крыльев, упираясь в воздух. Возможно, что площадь нахождения модели в висении будет довольно большой. Приходится рассуждать заранее, ведь в дальнейшем настраивать полетный контроллер под конкретную физику висения.

Пока продолжение.
Зашиваю крылья и вертикальные консоли.

native18

Прикрутил движки, через пару дней попробую зависнуть.
Уже появились мысли по дальнейшей доработке этой модели с переводом на винтовую тягу. С закрываемым ВИШ в носовой части.

native18

Опять неудача, но так даже интереснее.
Попробовал поднять модель. Сначала оказалось, что мой новый полетный контроллер по умолчанию держит огромный запас по мощности, почти 30%. Для коптеров это нормально, контроллеру есть где развернуться. Пришлось урезать ему аппетит кривыми газа. Но взлететь опять не удалось. Выглядело это ужасно.
При взлете воздух заходил под переднее крыло, которое лежит на поверхности. Модель приподнималась, затем вихревым потоком крыло снова прижимало к земле, затем снова вверх и снова вихрем к земле. Все это дрожжит и долбит модель об пол. Стало понятно, что переднее крыло в данном случае расположено неправильно. Можно конечно поставить модель на шасси, но с тягой и так проблемы. Поэтому буду переставлять переднее крыло выше.
Примерно как на рисунке, надо только потолочной плитки еще прикупить.

Yanchak

Сделай пока какието проставки из потолочки подними модель повыше.

EVIL

Мне кажэтся, надо сделать нормальный самолет, типа Ан-72/74 с поворотными мотогондолами и тогда все получится. Можно туда же запихать доп. хвостовой подъемный импеллер или пропеллер.

Виктор, не сдавайтесь. Собака зарыта уже не так глубоко, как была в первоначальном варианте.

native18
Yanchak:

Сделай пока какието проставки из потолочки подними модель повыше.

Конечно попробовал, модель поднимается и тут же заваливается. Возможно из-за того, что у контроллера как раз нет возможности среагировать (кривые-то я выкрутил). До кучи выкидываю из-под импеллера все УВТ. Все равно от них толка мало, а тяга возрастет.
Вес модели на текущий момент 2,4кг. С тягой вообще какие-то непонятки: указанная тяга импеллера 1,6кг, стендовая 2кг. Два вместе 3,2 и 4кг соответственно, Стендового запаса должно хватать с лихвой. Возможно связано с большой нелинейностью зависимости тяги от газа у импеллеров.
В любом случае крылья уже отломаны. 😉

EVIL:

Мне кажэтся, надо сделать нормальный самолет, типа Ан-72/74 с поворотными мотогондолами и тогда все получится. Можно туда же запихать доп. хвостовой подъемный импеллер или пропеллер.

Возможно к этому и приду. Рассматриваются и винтовые варианты. Хочется, чтобы модель была больше похожа на просто самолет, а не на самолет, с прикрученными к нему вертолетными винтами.

EVIL
native18:

Возможно связано с большой нелинейностью зависимости тяги от газа у импеллеров.

При испытаниях 10 лопаточных импеллеров, я обнаружил, что после 2/3 газа тяга увеличивается резко, как бы с ударом.

native18:

Хочется, чтобы модель была больше похожа на просто самолет

Рассмотрите ВВА-14 как вариант.