VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

10 days later
native18

Мои проекты - сюрприз даже для меня, результаты неизвестны до самого конца. На данный проект уже ушло почти 500 зеленых президентов, можно купить неплохую готовую модель. Но это для меня неинтересно.

Помаленьку продолжаю. Установка заднего крыла.
Крепление центральной части к килю модели, связка крыльев между собой. При установке связки немного ошибся, она оказалась не вертикальной. Но мне это больше понравилось внешне, тем более, что на полете это не будет сказываться.

native18

Пока прогоняю в голове дальнейшее, после установки импеллеров при вертикальном взлете. Как я себе это вижу:
Поток сначала пойдет под переднее крыло, подняв носовую часть. Затем начнет вихрить под крыльями, таская модель вперед-назад. Однозначно придется резко приподнять модель, т.к. экранная подушка будет не только влиять на импеллеры, но и на плоскости. Дальше только хуже: малым рычагам управления по тангажу и крену, будет препятствовать приличная площадь крыльев, упираясь в воздух. Возможно, что площадь нахождения модели в висении будет довольно большой. Приходится рассуждать заранее, ведь в дальнейшем настраивать полетный контроллер под конкретную физику висения.

Пока продолжение.
Зашиваю крылья и вертикальные консоли.

native18

Прикрутил движки, через пару дней попробую зависнуть.
Уже появились мысли по дальнейшей доработке этой модели с переводом на винтовую тягу. С закрываемым ВИШ в носовой части.

native18

Опять неудача, но так даже интереснее.
Попробовал поднять модель. Сначала оказалось, что мой новый полетный контроллер по умолчанию держит огромный запас по мощности, почти 30%. Для коптеров это нормально, контроллеру есть где развернуться. Пришлось урезать ему аппетит кривыми газа. Но взлететь опять не удалось. Выглядело это ужасно.
При взлете воздух заходил под переднее крыло, которое лежит на поверхности. Модель приподнималась, затем вихревым потоком крыло снова прижимало к земле, затем снова вверх и снова вихрем к земле. Все это дрожжит и долбит модель об пол. Стало понятно, что переднее крыло в данном случае расположено неправильно. Можно конечно поставить модель на шасси, но с тягой и так проблемы. Поэтому буду переставлять переднее крыло выше.
Примерно как на рисунке, надо только потолочной плитки еще прикупить.

Yanchak

Сделай пока какието проставки из потолочки подними модель повыше.

EVIL

Мне кажэтся, надо сделать нормальный самолет, типа Ан-72/74 с поворотными мотогондолами и тогда все получится. Можно туда же запихать доп. хвостовой подъемный импеллер или пропеллер.

Виктор, не сдавайтесь. Собака зарыта уже не так глубоко, как была в первоначальном варианте.

native18
Yanchak:

Сделай пока какието проставки из потолочки подними модель повыше.

Конечно попробовал, модель поднимается и тут же заваливается. Возможно из-за того, что у контроллера как раз нет возможности среагировать (кривые-то я выкрутил). До кучи выкидываю из-под импеллера все УВТ. Все равно от них толка мало, а тяга возрастет.
Вес модели на текущий момент 2,4кг. С тягой вообще какие-то непонятки: указанная тяга импеллера 1,6кг, стендовая 2кг. Два вместе 3,2 и 4кг соответственно, Стендового запаса должно хватать с лихвой. Возможно связано с большой нелинейностью зависимости тяги от газа у импеллеров.
В любом случае крылья уже отломаны. 😉

EVIL:

Мне кажэтся, надо сделать нормальный самолет, типа Ан-72/74 с поворотными мотогондолами и тогда все получится. Можно туда же запихать доп. хвостовой подъемный импеллер или пропеллер.

Возможно к этому и приду. Рассматриваются и винтовые варианты. Хочется, чтобы модель была больше похожа на просто самолет, а не на самолет, с прикрученными к нему вертолетными винтами.

EVIL
native18:

Возможно связано с большой нелинейностью зависимости тяги от газа у импеллеров.

При испытаниях 10 лопаточных импеллеров, я обнаружил, что после 2/3 газа тяга увеличивается резко, как бы с ударом.

native18:

Хочется, чтобы модель была больше похожа на просто самолет

Рассмотрите ВВА-14 как вариант.

1 month later
native18

Всем привет. Пережил творческий кризис. Много передумал, предыдущий опыт, да и коллеги подсказывали, что надо отталкиваться от реального самолета.
Вспомнил, что у меня на чердаке уже несколько лет лежит Бе-103 “Бекас”.

rcopen.com/forum/f81/topic150520
Красивый самолетик, лежит без дела. Достал, отмыл от многолетней пыли. В свое время я с ним долго мучался, решил помучать еще.

Поставил себе задачу сделать все так, чтобы в горизонтальном полете модель выглядела обычным Бе-103. А вот в вертикальном положении все быдет меняться. два двигателя, расположенные в задней части самолета решил сделать поворотными. Спереди врежу импеллер, закрывающийся панелями в горизонтальном полете.

Работа уже начата, позже будут фото.

SergDoc
native18:

Пережил творческий кризис.

Очень рад с окончанием данного мероприятия (я сейчас где-то в середине 😃 ) жду с нетерпением продолжения изысканий!!! 😃

native18

Продолжаю.
Путем хиургического вмешательства отрезал силовые установки.

Так выглядят срезанные СУ

Затем срезал область крепления силовых установок.

Извлек из VIK-2 модуль поворота двигателей.

Трепанировал область крепления силовых установок.

Уменьшил поворотный узел и установил в корпус.

Вырезал в СУ место для крепления к поворотному узлу.

Предварительная прикидка.

А вот сюда (в носовую часть) в дальнейшем планируется установить импеллер.

Yanchak

что с центровкой получается по итогу?
Какой процент веса на импеллер придется?

native18

Предположительный взлетный вес модели около 2кг. Соотношение веса импеллера к задним СУ - 1/2. значит на импеллер приходится около 700г.

native18

Собрал задние силовые установки вмесе с поворотной балкой.
Видео не снимал, сфотографировал в разных ракурсах. На место пока ставить не буду, займусь установкой импеллера в носовую часть.

10 days later
native18

Продолжение.
Срезал верх и низ с носа. Крышки пока в сторону, потом ими займусь, если все будет в порядке.

Вырезал отверстие под импеллер, выровнял посадочное место. Все облагораживания тоже на потом оставляю.

Вклеил импеллер.

Установил основные двигатели в моторамы.

kvn543

Виктор, тяга х плечо импеллера равны тяга х плечо основных моторов? Или управление тягой раздельное?

native18

Конечно раздельное, все будет управляться через полетный контроллер, по крайнерй мере в висении. Из-за продольного расположения СУ , соотношение тяги импеллера к задним двигателям - 1:2.

native18

При пробной установке задних СУ выяснилось, что поток от винтов при висении будет частично упираться в крыло. Пришлось опять взяться за нож и подрезать крыло.

Установка поворотных СУ на место. Примерные промежуточные и конечные положения СУ.

29 days later
native18

Проект не забыт, напала какая-то аппатия. Может витаминов не хватает. 😉
Возникла некоторая проблема с поворотом по курсу. Изначально предполагалось управлять курсом в висении с помощью небольших доворотов задних СУ. Но при висении задние СУ находятся в почти крайних точках положения сервы. И микшеры полетного контроллера и пульта не могут работать даже в небольших пределах на краю положения сервы. Я наивно думал, что KK2 располагает подобной функцией (вроде смещения нуля сервы).

Поэтому решил передать функцию поворота по курсу передней СУ. Для этого извлек импеллер из носа самолета и занялся переделкой.
По проверенной ранее технологии изготовил хомут и кронштейны для осей поворота.

kvn543
native18:

Спереди врежу импеллер, закрывающийся панелями в горизонтальном полете.

Виктор, а может отклонение потока от импа передать на створки, типа рулей