VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane
Возможно связано с большой нелинейностью зависимости тяги от газа у импеллеров.
При испытаниях 10 лопаточных импеллеров, я обнаружил, что после 2/3 газа тяга увеличивается резко, как бы с ударом.
Хочется, чтобы модель была больше похожа на просто самолет
Рассмотрите ВВА-14 как вариант.
Всем привет. Пережил творческий кризис. Много передумал, предыдущий опыт, да и коллеги подсказывали, что надо отталкиваться от реального самолета.
Вспомнил, что у меня на чердаке уже несколько лет лежит Бе-103 “Бекас”.
rcopen.com/forum/f81/topic150520
Красивый самолетик, лежит без дела. Достал, отмыл от многолетней пыли. В свое время я с ним долго мучался, решил помучать еще.
Поставил себе задачу сделать все так, чтобы в горизонтальном полете модель выглядела обычным Бе-103. А вот в вертикальном положении все быдет меняться. два двигателя, расположенные в задней части самолета решил сделать поворотными. Спереди врежу импеллер, закрывающийся панелями в горизонтальном полете.
Работа уже начата, позже будут фото.
Пережил творческий кризис.
Очень рад с окончанием данного мероприятия (я сейчас где-то в середине 😃 ) жду с нетерпением продолжения изысканий!!! 😃
Продолжаю.
Путем хиургического вмешательства отрезал силовые установки.
Так выглядят срезанные СУ
Затем срезал область крепления силовых установок.
Извлек из VIK-2 модуль поворота двигателей.
Трепанировал область крепления силовых установок.
Уменьшил поворотный узел и установил в корпус.
Вырезал в СУ место для крепления к поворотному узлу.
Предварительная прикидка.
А вот сюда (в носовую часть) в дальнейшем планируется установить импеллер.
что с центровкой получается по итогу?
Какой процент веса на импеллер придется?
Предположительный взлетный вес модели около 2кг. Соотношение веса импеллера к задним СУ - 1/2. значит на импеллер приходится около 700г.
Собрал задние силовые установки вмесе с поворотной балкой.
Видео не снимал, сфотографировал в разных ракурсах. На место пока ставить не буду, займусь установкой импеллера в носовую часть.
Продолжение.
Срезал верх и низ с носа. Крышки пока в сторону, потом ими займусь, если все будет в порядке.
Вырезал отверстие под импеллер, выровнял посадочное место. Все облагораживания тоже на потом оставляю.
Вклеил импеллер.
Установил основные двигатели в моторамы.
Виктор, тяга х плечо импеллера равны тяга х плечо основных моторов? Или управление тягой раздельное?
Конечно раздельное, все будет управляться через полетный контроллер, по крайнерй мере в висении. Из-за продольного расположения СУ , соотношение тяги импеллера к задним двигателям - 1:2.
При пробной установке задних СУ выяснилось, что поток от винтов при висении будет частично упираться в крыло. Пришлось опять взяться за нож и подрезать крыло.
Установка поворотных СУ на место. Примерные промежуточные и конечные положения СУ.
Проект не забыт, напала какая-то аппатия. Может витаминов не хватает. 😉
Возникла некоторая проблема с поворотом по курсу. Изначально предполагалось управлять курсом в висении с помощью небольших доворотов задних СУ. Но при висении задние СУ находятся в почти крайних точках положения сервы. И микшеры полетного контроллера и пульта не могут работать даже в небольших пределах на краю положения сервы. Я наивно думал, что KK2 располагает подобной функцией (вроде смещения нуля сервы).
Поэтому решил передать функцию поворота по курсу передней СУ. Для этого извлек импеллер из носа самолета и занялся переделкой.
По проверенной ранее технологии изготовил хомут и кронштейны для осей поворота.
Спереди врежу импеллер, закрывающийся панелями в горизонтальном полете.
Виктор, а может отклонение потока от импа передать на створки, типа рулей
Думал об этом, но высота носа Бе-103 не позволяет установить дополнительные рули на импеллер. Не помещаются.
Установил поворотный импеллер.
не позволяет установить дополнительные рули
Я имел ввиду не рули, а сами створки (которые закрывают импеллер в полетном режиме). Они на взлете/посадке открыты, значит могут шевелиться, отклоняя поток в нужную сторону
Они на взлете/посадке открыты, значит могут шевелиться, отклоняя поток в нужную сторону
Мысль хорошая, но неудобная по тем же причинам. Не знаю как управлять сервами в районе крайних положений. При том заслонки пока не установлены. Надо хоть как-нибудь поднять модель в вертикальном положении.
Надо было поворотные сервы на задние су переделать.
Одна поворасчвает су а другая управляет их поворотом как элеронами. Т.е первая поворачивает вторую. И не надо бы было колхозить огород с носовой частью.
Угу, поставить 2 сервы вместо одной. Кстати сзади можно обойтись даже одной сервой. Итого получится всего две: одна на поворот задних СУ, одна- передней.
Пропал 😦
Да я то на месте, а вот с хобби пока затишье. На работе готовимся к открытию нового предприятия, а дома начался весенний сезон полевых работ. Бекас висит на стеночке и ждет, но обязательно дождется. 😃