VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

native18

Проект не забыт, напала какая-то аппатия. Может витаминов не хватает. 😉
Возникла некоторая проблема с поворотом по курсу. Изначально предполагалось управлять курсом в висении с помощью небольших доворотов задних СУ. Но при висении задние СУ находятся в почти крайних точках положения сервы. И микшеры полетного контроллера и пульта не могут работать даже в небольших пределах на краю положения сервы. Я наивно думал, что KK2 располагает подобной функцией (вроде смещения нуля сервы).

Поэтому решил передать функцию поворота по курсу передней СУ. Для этого извлек импеллер из носа самолета и занялся переделкой.
По проверенной ранее технологии изготовил хомут и кронштейны для осей поворота.

kvn543
native18:

Спереди врежу импеллер, закрывающийся панелями в горизонтальном полете.

Виктор, а может отклонение потока от импа передать на створки, типа рулей

native18

Думал об этом, но высота носа Бе-103 не позволяет установить дополнительные рули на импеллер. Не помещаются.

kvn543
native18:

не позволяет установить дополнительные рули

Я имел ввиду не рули, а сами створки (которые закрывают импеллер в полетном режиме). Они на взлете/посадке открыты, значит могут шевелиться, отклоняя поток в нужную сторону

native18
kvn543:

Они на взлете/посадке открыты, значит могут шевелиться, отклоняя поток в нужную сторону

Мысль хорошая, но неудобная по тем же причинам. Не знаю как управлять сервами в районе крайних положений. При том заслонки пока не установлены. Надо хоть как-нибудь поднять модель в вертикальном положении.

Yanchak

Надо было поворотные сервы на задние су переделать.
Одна поворасчвает су а другая управляет их поворотом как элеронами. Т.е первая поворачивает вторую. И не надо бы было колхозить огород с носовой частью.

native18

Угу, поставить 2 сервы вместо одной. Кстати сзади можно обойтись даже одной сервой. Итого получится всего две: одна на поворот задних СУ, одна- передней.

1 month later
native18

Да я то на месте, а вот с хобби пока затишье. На работе готовимся к открытию нового предприятия, а дома начался весенний сезон полевых работ. Бекас висит на стеночке и ждет, но обязательно дождется. 😃

Yanchak

Хоть в скайп заглядывай 😃, иногда.

8 days later
1 month later
native18

Хм, и правда похоже. Вот что значит откладывать проекты в долгий ящик. 😃

mejnkun

я свои идейки в нете давно стараюсь не светить…

1 month later
native18

Приподниму тему, так как она не заброшена.
Конвертоплан холдинга “Вертолеты России” совершил первый полет
К сожалению, кроме фото модели, и высказываний типа: “мы самые инновационные” и “мы впереди планеты всей” ничего не нашел. Если что-то на эту темы есть, прошу кинуть в меня инфой.

ДедЮз
native18:

Приподниму тему, так как она не заброшена.
Конвертоплан холдинга “Вертолеты России” совершил первый полет
К сожалению, кроме фото модели, и высказываний типа: “мы самые инновационные” и “мы впереди планеты всей” ничего не нашел. Если что-то на эту темы есть, прошу кинуть в меня инфой.

Сдесь с год уже, мальчики конвертопланами (трехроторными) почту и курьерские операциии проводят с Джи ПиЭс системами.

native18
ДедЮз:

Сдесь с год уже, мальчики конвертопланами (трехроторными) почту и курьерские операциии проводят с Джи ПиЭс системами.

Три и больше - не интересно, слишком просто. Ну на крайний случай одна СУ из трех должна прятаться в горизонтальном полете.
С циклическим шагом винтов тоже не то.

ДедЮз
native18:

Три и больше - не интересно, слишком просто. Ну на крайний случай одна СУ из трех должна прятаться в горизонтальном полете.
С циклическим шагом винтов тоже не то.

Все 3 винта в гор. полете обеспечивают продольную тягу (меняют вектор тяги). Что такое “циклический шаг винта”? Если можно объясните.

native18
ДедЮз:

Что такое “циклический шаг винта”? Если можно объясните.

Вертолетные роторы работают с общим и циклическим шагом. Обеспечивается автоматом перекоса.