VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane
Собрал задние силовые установки вмесе с поворотной балкой.
Видео не снимал, сфотографировал в разных ракурсах. На место пока ставить не буду, займусь установкой импеллера в носовую часть.
Продолжение.
Срезал верх и низ с носа. Крышки пока в сторону, потом ими займусь, если все будет в порядке.
Вырезал отверстие под импеллер, выровнял посадочное место. Все облагораживания тоже на потом оставляю.
Вклеил импеллер.
Установил основные двигатели в моторамы.
Виктор, тяга х плечо импеллера равны тяга х плечо основных моторов? Или управление тягой раздельное?
Конечно раздельное, все будет управляться через полетный контроллер, по крайнерй мере в висении. Из-за продольного расположения СУ , соотношение тяги импеллера к задним двигателям - 1:2.
При пробной установке задних СУ выяснилось, что поток от винтов при висении будет частично упираться в крыло. Пришлось опять взяться за нож и подрезать крыло.
Установка поворотных СУ на место. Примерные промежуточные и конечные положения СУ.
Проект не забыт, напала какая-то аппатия. Может витаминов не хватает. 😉
Возникла некоторая проблема с поворотом по курсу. Изначально предполагалось управлять курсом в висении с помощью небольших доворотов задних СУ. Но при висении задние СУ находятся в почти крайних точках положения сервы. И микшеры полетного контроллера и пульта не могут работать даже в небольших пределах на краю положения сервы. Я наивно думал, что KK2 располагает подобной функцией (вроде смещения нуля сервы).
Поэтому решил передать функцию поворота по курсу передней СУ. Для этого извлек импеллер из носа самолета и занялся переделкой.
По проверенной ранее технологии изготовил хомут и кронштейны для осей поворота.
Спереди врежу импеллер, закрывающийся панелями в горизонтальном полете.
Виктор, а может отклонение потока от импа передать на створки, типа рулей
Думал об этом, но высота носа Бе-103 не позволяет установить дополнительные рули на импеллер. Не помещаются.
Установил поворотный импеллер.
не позволяет установить дополнительные рули
Я имел ввиду не рули, а сами створки (которые закрывают импеллер в полетном режиме). Они на взлете/посадке открыты, значит могут шевелиться, отклоняя поток в нужную сторону
Они на взлете/посадке открыты, значит могут шевелиться, отклоняя поток в нужную сторону
Мысль хорошая, но неудобная по тем же причинам. Не знаю как управлять сервами в районе крайних положений. При том заслонки пока не установлены. Надо хоть как-нибудь поднять модель в вертикальном положении.
Надо было поворотные сервы на задние су переделать.
Одна поворасчвает су а другая управляет их поворотом как элеронами. Т.е первая поворачивает вторую. И не надо бы было колхозить огород с носовой частью.
Угу, поставить 2 сервы вместо одной. Кстати сзади можно обойтись даже одной сервой. Итого получится всего две: одна на поворот задних СУ, одна- передней.
Пропал 😦
Да я то на месте, а вот с хобби пока затишье. На работе готовимся к открытию нового предприятия, а дома начался весенний сезон полевых работ. Бекас висит на стеночке и ждет, но обязательно дождется. 😃
Хоть в скайп заглядывай 😃, иногда.
Немного в тему:
politrussia.com/…/provedeny-ispytaniya-samogo-929/ Помоему у тебя украли идею.
Хм, и правда похоже. Вот что значит откладывать проекты в долгий ящик. 😃
я свои идейки в нете давно стараюсь не светить…
Все придумано до нас.