VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

EVIL

Мне кажэтся, надо сделать нормальный самолет, типа Ан-72/74 с поворотными мотогондолами и тогда все получится. Можно туда же запихать доп. хвостовой подъемный импеллер или пропеллер.

Виктор, не сдавайтесь. Собака зарыта уже не так глубоко, как была в первоначальном варианте.

native18
Yanchak:

Сделай пока какието проставки из потолочки подними модель повыше.

Конечно попробовал, модель поднимается и тут же заваливается. Возможно из-за того, что у контроллера как раз нет возможности среагировать (кривые-то я выкрутил). До кучи выкидываю из-под импеллера все УВТ. Все равно от них толка мало, а тяга возрастет.
Вес модели на текущий момент 2,4кг. С тягой вообще какие-то непонятки: указанная тяга импеллера 1,6кг, стендовая 2кг. Два вместе 3,2 и 4кг соответственно, Стендового запаса должно хватать с лихвой. Возможно связано с большой нелинейностью зависимости тяги от газа у импеллеров.
В любом случае крылья уже отломаны. 😉

EVIL:

Мне кажэтся, надо сделать нормальный самолет, типа Ан-72/74 с поворотными мотогондолами и тогда все получится. Можно туда же запихать доп. хвостовой подъемный импеллер или пропеллер.

Возможно к этому и приду. Рассматриваются и винтовые варианты. Хочется, чтобы модель была больше похожа на просто самолет, а не на самолет, с прикрученными к нему вертолетными винтами.

EVIL
native18:

Возможно связано с большой нелинейностью зависимости тяги от газа у импеллеров.

При испытаниях 10 лопаточных импеллеров, я обнаружил, что после 2/3 газа тяга увеличивается резко, как бы с ударом.

native18:

Хочется, чтобы модель была больше похожа на просто самолет

Рассмотрите ВВА-14 как вариант.

1 month later
native18

Всем привет. Пережил творческий кризис. Много передумал, предыдущий опыт, да и коллеги подсказывали, что надо отталкиваться от реального самолета.
Вспомнил, что у меня на чердаке уже несколько лет лежит Бе-103 “Бекас”.

rcopen.com/forum/f81/topic150520
Красивый самолетик, лежит без дела. Достал, отмыл от многолетней пыли. В свое время я с ним долго мучался, решил помучать еще.

Поставил себе задачу сделать все так, чтобы в горизонтальном полете модель выглядела обычным Бе-103. А вот в вертикальном положении все быдет меняться. два двигателя, расположенные в задней части самолета решил сделать поворотными. Спереди врежу импеллер, закрывающийся панелями в горизонтальном полете.

Работа уже начата, позже будут фото.

SergDoc
native18:

Пережил творческий кризис.

Очень рад с окончанием данного мероприятия (я сейчас где-то в середине 😃 ) жду с нетерпением продолжения изысканий!!! 😃

native18

Продолжаю.
Путем хиургического вмешательства отрезал силовые установки.

Так выглядят срезанные СУ

Затем срезал область крепления силовых установок.

Извлек из VIK-2 модуль поворота двигателей.

Трепанировал область крепления силовых установок.

Уменьшил поворотный узел и установил в корпус.

Вырезал в СУ место для крепления к поворотному узлу.

Предварительная прикидка.

А вот сюда (в носовую часть) в дальнейшем планируется установить импеллер.

Yanchak

что с центровкой получается по итогу?
Какой процент веса на импеллер придется?

native18

Предположительный взлетный вес модели около 2кг. Соотношение веса импеллера к задним СУ - 1/2. значит на импеллер приходится около 700г.

native18

Собрал задние силовые установки вмесе с поворотной балкой.
Видео не снимал, сфотографировал в разных ракурсах. На место пока ставить не буду, займусь установкой импеллера в носовую часть.

10 days later
native18

Продолжение.
Срезал верх и низ с носа. Крышки пока в сторону, потом ими займусь, если все будет в порядке.

Вырезал отверстие под импеллер, выровнял посадочное место. Все облагораживания тоже на потом оставляю.

Вклеил импеллер.

Установил основные двигатели в моторамы.

kvn543

Виктор, тяга х плечо импеллера равны тяга х плечо основных моторов? Или управление тягой раздельное?

native18

Конечно раздельное, все будет управляться через полетный контроллер, по крайнерй мере в висении. Из-за продольного расположения СУ , соотношение тяги импеллера к задним двигателям - 1:2.

native18

При пробной установке задних СУ выяснилось, что поток от винтов при висении будет частично упираться в крыло. Пришлось опять взяться за нож и подрезать крыло.

Установка поворотных СУ на место. Примерные промежуточные и конечные положения СУ.

29 days later
native18

Проект не забыт, напала какая-то аппатия. Может витаминов не хватает. 😉
Возникла некоторая проблема с поворотом по курсу. Изначально предполагалось управлять курсом в висении с помощью небольших доворотов задних СУ. Но при висении задние СУ находятся в почти крайних точках положения сервы. И микшеры полетного контроллера и пульта не могут работать даже в небольших пределах на краю положения сервы. Я наивно думал, что KK2 располагает подобной функцией (вроде смещения нуля сервы).

Поэтому решил передать функцию поворота по курсу передней СУ. Для этого извлек импеллер из носа самолета и занялся переделкой.
По проверенной ранее технологии изготовил хомут и кронштейны для осей поворота.

kvn543
native18:

Спереди врежу импеллер, закрывающийся панелями в горизонтальном полете.

Виктор, а может отклонение потока от импа передать на створки, типа рулей

native18

Думал об этом, но высота носа Бе-103 не позволяет установить дополнительные рули на импеллер. Не помещаются.

kvn543
native18:

не позволяет установить дополнительные рули

Я имел ввиду не рули, а сами створки (которые закрывают импеллер в полетном режиме). Они на взлете/посадке открыты, значит могут шевелиться, отклоняя поток в нужную сторону

native18
kvn543:

Они на взлете/посадке открыты, значит могут шевелиться, отклоняя поток в нужную сторону

Мысль хорошая, но неудобная по тем же причинам. Не знаю как управлять сервами в районе крайних положений. При том заслонки пока не установлены. Надо хоть как-нибудь поднять модель в вертикальном положении.

Yanchak

Надо было поворотные сервы на задние су переделать.
Одна поворасчвает су а другая управляет их поворотом как элеронами. Т.е первая поворачивает вторую. И не надо бы было колхозить огород с носовой частью.

native18

Угу, поставить 2 сервы вместо одной. Кстати сзади можно обойтись даже одной сервой. Итого получится всего две: одна на поворот задних СУ, одна- передней.