VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

native18
SergDoc:

Чуть тему не прозевал

Приветствую, Сергей. Немного пропустили, обдумываю этот проект несколько месяцев, показалось, что многое предусмотрел. Но на деле еще много не решенных вопросов.

SergDoc:

для стабильного висения да ВМГ лучше на законцовках крыла

В 3Д модели посмотрел это.

Серьезные минусы: слишком длинные провода, увеличенная нагрузка на концы крыльев. Т.е в висении концы крыльев будут испытывать полную нагрузку модели, в том числе и на кручение. Пока отбросил этот вариант.
Так же отбросил вариант с передним горизонтальным оперением, он сильно перемещает ЦТ вперед, а мне нужно как раз обратное.

SergDoc:

как планируете разворачивать ВМГ, теми же сервами, что будут управлять по крену и курсу в вертолётном режиме или отдельно?

Вы не поняли, серв пока планируется 5 штук. Одна большая на 12 кг - общий поворот турбин, две поменьше - УВТ по тангажу и курсу. Две - в “V” хвосте: курс, крен, тангаж - в горизонтальном полете.

native18

Проигрываю варианты:
Вот поэкзотичнее, но будут проблемы с реализацией.

native18

Мдаа, задал я себе задачку.

За небольшое время с десяток раз перерисованы крылья, менялись их площади и форма. То же происходило с килями. Изменялось положение двигателей и их длина.
При каждой перерисовке в 3Д модели приходилось перерисовывать в программе W_Laengs4 для пересчета ЦТ. Что в свою очередь ведет к изменению ЦТ, что опять же ведет к перестановке двигателей. И так по кругу.
Когда все более-менее выяснилось, оказалось, что шасси получаются слишком длинные. Значит длину каналов двигателей надо укорачивать… Долгая песня…

Выкладываю последний вариант, если в ближайшее время ничего не изменится, буду строить по этому эскизу. Начну с фюзеляжа, как с менее изменяемой части модели.

Двигатели планируется устанавливать между двумя пилонами, в них будет расположена ось поворота.

При текущей площади крыльев, планируемая нагрузка на крыло 42 г/кв.дм.

SergDoc

мне кажется или если все-таки применить обратную стреловидность крыла тем самым ось поворота двигателей будет ближе к центру и выступающая часть будет короче - меньше шасси?

native18
SergDoc:

мне кажется или если все-таки применить обратную стреловидность крыла тем самым ось поворота двигателей будет ближе к центру и выступающая часть будет короче - меньше шасси?

Проверял, при обратной стреловидности ЦТ смещается к концам крыльев, т.е. вперед. В этом случае корневая нервюра оказывается далеко позади. А значит поворотная балка тоже сзади ЦТ, ну не перед крылом же ее делать.

native18

Распечатал эскизы на бумаге.
Получилось: длина 1370мм, размах 1480мм
Начал, как всегда, с постройки скелета. Два лонжерона - сосна, хотел угле-трубку, но в нашей моделке они кончились, а заказывать - долго.
Каркас - строительная пена 25мм. Из нее же - нос модели, в случае чего, будет легко изготовить и заменить.

Yanchak

Всетаки моторы на пилонах 😃
Рейки внутри каркаса ничего не делают, правильней их возле обшивки размещать. В таком видде они только вес нагоняют. А в качестве стапеля для сборки лучше чтото съемное использовать.

native18
Yanchak:

Рейки внутри каркаса ничего не делают, правильней их возле обшивки размещать.

Согласен, но в таком случае их гнуть придется. Рейки больше метра длиной - проблематично в кипятке замачивать.

Yanchak

А какое сечнеие реек? 10 х3 и так гнутся получается “предварительно напряженная конструкция” 😃.

Если делать на стапеле то после склейки никуда они не денутся.

native18

Рейки 7х7мм. Примерно на первую треть конструкции будет лежать аккумулятор весом более 600г. Примерно на тоже место будет приходится лонжерон крыла и поворотная балка СУ. Не хочется ослаблять центр. Ставить 4 рейки - тяжеловато.

Yanchak
native18:

Рейки 7х7мм. Примерно на первую треть конструкции будет лежать аккумулятор весом более 600г. Примерно на тоже место будет приходится лонжерон крыла и поворотная балка СУ. Не хочется ослаблять центр. Ставить 4 рейки - тяжеловато.

Можно 4 вдвое меншего сечения(7х3.5), пользы от них будет больше.

native18
Yanchak:

Можно 4 вдвое меншего сечения(7х3.5), пользы от них будет больше.

Уже поздно. 😃

Начал обшивку фюзеляжа. Нос сделан из целого куска, закреплен через липовые пластинки. Пока зашиваю те участки, куда не потребуется в дальнейшем доступ.

native18

Хорошая все же штука - 3D редактор. Раньше приходилось исправлять ошибки прямо на модели, тратя время, силы и деньги. Теперь появилась возможность исправлять их на 3Д модели, потратив только время.
Поработал над механикой поворотной балки. Вот только не нравится, что качалка от балки к двигателю находится в лобике крыла. Придется, наверное, совместить с вырезом под двигатель.

Yanchak

А 2 сервы не буде проще и легче? Их можно поставить над двигателями вместо промежуточной качалки. Тогда можно снимать консоли вместе с двигателями
разъедиряя 2 элетрических разъема. А пеналы могут одеватся на продолжения трубки и заднего лонжерона. Изящнее будет.

native18

Мысль конечно красивая, но запоздалая. Импеллеры мощные, с приличным инерциальным моментом, сервы нужны мощные, их нет в наличии. Для общего поворота приобретена серва с усилием 12кг.

native18

Заготовки для крыла. Пилоны совмещенные с нервюрами из бальзы, остальные нервюры - бутерброд из потолочки. Все силовые места будут оклеены стеклотканью на эпоксидке.
Заготовлены рейки и трубки.

Обещаные фото бортовой электроники, но тут нет полетного контроллера и световых приборов.

fat_hamster

[offtop]никак на тему нельзя “подписаться”, кроме как вставив свои “5 копеек”? 😦[/offtop]
еле тему нашел - сначала пришлось у народа в офисе просить напомнить название фильма с крузом, где пепелацы прикольные (“грани будущего”), потом гуглить картинки этих пепелацев, чтобы найти наконец тему про пепелац из аватара и уже из него по ссылкам попасть сюда
целый квест 😃

жду с нетерпением, что получится у топикстартера 😃

Yanchak

Пилоны совмещенные с нервюрами из бальзы

Я б лучше тут фанеру от ящиков использовал. Она прочнее.

gorbln
fat_hamster:

никак на тему нельзя “подписаться”, кроме как вставив свои “5 копеек”?

Вверху, “опции темы” - раскрывается список - “подписаться”