VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

native18

Хорошая все же штука - 3D редактор. Раньше приходилось исправлять ошибки прямо на модели, тратя время, силы и деньги. Теперь появилась возможность исправлять их на 3Д модели, потратив только время.
Поработал над механикой поворотной балки. Вот только не нравится, что качалка от балки к двигателю находится в лобике крыла. Придется, наверное, совместить с вырезом под двигатель.

Yanchak

А 2 сервы не буде проще и легче? Их можно поставить над двигателями вместо промежуточной качалки. Тогда можно снимать консоли вместе с двигателями
разъедиряя 2 элетрических разъема. А пеналы могут одеватся на продолжения трубки и заднего лонжерона. Изящнее будет.

native18

Мысль конечно красивая, но запоздалая. Импеллеры мощные, с приличным инерциальным моментом, сервы нужны мощные, их нет в наличии. Для общего поворота приобретена серва с усилием 12кг.

native18

Заготовки для крыла. Пилоны совмещенные с нервюрами из бальзы, остальные нервюры - бутерброд из потолочки. Все силовые места будут оклеены стеклотканью на эпоксидке.
Заготовлены рейки и трубки.

Обещаные фото бортовой электроники, но тут нет полетного контроллера и световых приборов.

fat_hamster

[offtop]никак на тему нельзя “подписаться”, кроме как вставив свои “5 копеек”? 😦[/offtop]
еле тему нашел - сначала пришлось у народа в офисе просить напомнить название фильма с крузом, где пепелацы прикольные (“грани будущего”), потом гуглить картинки этих пепелацев, чтобы найти наконец тему про пепелац из аватара и уже из него по ссылкам попасть сюда
целый квест 😃

жду с нетерпением, что получится у топикстартера 😃

Yanchak

Пилоны совмещенные с нервюрами из бальзы

Я б лучше тут фанеру от ящиков использовал. Она прочнее.

gorbln
fat_hamster:

никак на тему нельзя “подписаться”, кроме как вставив свои “5 копеек”?

Вверху, “опции темы” - раскрывается список - “подписаться”

native18

Ездил к отцу, помочь с огородом, сейчас отрабатываю смены. Через пару дней продолжу.

Yanchak:

Я б лучше тут фанеру от ящиков использовал. Она прочнее.

Исхожу из того, что есть в наличии.

native18

Добрался до модели.
Пилоны для движков изготовил из бальзы. Для усиления, они были оклеены стеклотканью на эпоксидной смоле. Тоже самое с нервюрами.

Разметил и нанизал все на углепластиковую трубку и рейку. Сначала хотел клеить на эпоксидку, но потом передумал и использовал клей для потолочной плитки.

Далее вклеил кусочки алюминиевой трубки в качестве скользящих подшипников для поворотной балки. Сама балка просто вставлена.
Вес на фото 230г.

Yanchak

А в пилонах “подшипника” не будет?

native18

Будет, аналогичный. Пока думаю как расположить провода к импеллеру и серве УВТ. Заводится они (провода) будут с внешней стороны пилона, и должен учитываться поворот на 90 градусов.

native18

Начал обшивку крыла.

Вклеил каналы из линейки для разъемных частей крыла.

Удлиннил провода контроллерам 2,5 кв. мм сечение, 650мм длина.

Yanchak

Консоль на 2х лонжеронах 15х15?
Надеюсь там не будут сосновые рейки 15х15 вставлятся? 😃

native18

Пока планируются бальзовые. Концы крыльев возможно будут переделываться. Все будет зависеть от пробных подлетов. Подлет в висении будет производится без концов крыльев.

12 days later
native18

Свалилась куча дел. Выделил немного времени на модель.

Переднее шасси. Для того, что бы двигатели висели над поверхностью приходится делать довольно длинные стойки, около 30 см.

Каналы двигателей. Первый слой потолочки, всего планируется 3 слоя.

Убрал из стандартного УВТ одну степень свободы, установил на первый слой.

Докрутил оставшиеся два слоя.

Дополнительные слои нагоняют вес, но надо куда-то утапливать сервы и оси поворота.
Предварительная прикидка расположения сервы УВТ.

SergDoc
native18:

Для того, что бы двигатели висели над поверхностью приходится делать довольно длинные стойки, около 30 см.

я бы в этом случае верхнеплан делал, на нём же не 3D крутить…

native18

Да и так крыло переношу по возможности вверх.

Была мысль поставить над фюзеляжем и даже по типу “ласточкиного” крыла.
Вот такие примерно ходули получаются, как раз закладываю их в крыло на модели.

native18

Изначально планировалось укладывать шасси вдоль крыла, но не учел их длину. Поэтому буду укладывать поперек крыла. Пришлось ставить усилители под ретракты, и привязывать все это к лонжеронам.

Чуток облагородил, потом, может, придумаю заслонки.

Временно закрепил качалки на поворотный вал. А то надоело, что он катается туда-сюда.

Фанерные усилители для оси поворота двигателей.

Съемные валы из отрезка композитной трубки и самореза обыкновенного.

В пилон вклеен скользящий подшипник из композитной трубки.

Прикидка силовых установок на крыльях. Как-то страшновато становится, все это в воздух поднимать, да еще на переходных режимах. Вес этого хозяйства почти 900г.

Alexander53
native18:

Как-то страшновато становится, все это в воздух поднимать, да еще на переходных режимах.

Главное. чтобы тяги хватило. А опыт полётов на бикоптерах у Вас есть, и очень удачный.

native18

Продолжение.
Крепление съемного крыла. Пенопластовая накладка с вырезанными местами под лонжероны.

Прикидка крыла на фюзеляже.

Первоначальное будущее положение аккумулятора. Справа на пенопластовых лонжеронах видны вклееные пластмассовые дюбели для крепления задней части крыла.

Приложил крыло, железо и понял, что ЦТ получается немного позади. Пришлось пересмотреть положение аккумулятора. На всякий случай сделал с запасом, чтобы можно было двигать аккумулятор. После предварительного облета определю окончательное положение и уже сделаю стационарно.

23 days later
native18

Немного поколдовал над крылом. Установил серву. качалки, тяги. По дороге всплыло несколько недоработок.
Странно, но то, что рукой поворачивается с усилием в 1 кг, серва с усилием в 12 кг не всегда доворачивает, надо искать проблему.
Пока выглядит так:

Еще небольшое видео с поворотом будущих двигателей.

www.youtube.com/watch?v=W26WhI16SZg

Alexander53
native18:

надо искать проблему.

Скорее всего несоосность вала и внешнего узла крепления импеллеров.
Можно снять импеллеры и вставить в трубу на вкладышах ось=диаметру отверстия во внешней нервюре и добиться, чтобы всё стояло по одной оси.
Ну и поворачивалось без усилий.

native18

У обычного самолетного винта основная нагрузка приходится на ось. Другими словами самолет тащится (толкается) винтом за ось двигателя.
Что в этом случае является центром нагрузки у импеллера в трубе с соплом? Или какая деталь несет основную нагрузку?
Ось импеллера? Сопло? Что-то другое?
Выручайте, очень нужен ответ на этот вопрос.

Alexander53:

Скорее всего несоосность вала и внешнего узла крепления импеллеров.

Спасибо, проверю.