VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane

ДедЮз
SergDoc:

ну а я о чём?

Называется “ход конем”, вы вон что писали…

SergDoc:

носом клюнет при такой схеме разворота, а если разворот СУ в разные стороны, то компенсируют потоки друг друга, вот я о чём:

“в разные стороны”-ключевое…

SergDoc

Ну значит я неправильно выразился, сами прикинте как и куда сместятся моменты, да и к тому же сам ЦТ если ВМГ разворачивать в одну сторону и к тому же я не оспариваю схему, а просто предложил своё виденье данной схемы…

ДедЮз

В данном вопросе, решений разнообразие. Главное корректное исполнение желаемого режима. Если подразумевается, что после вертикального подъема, должен следовать плавный переход в гор. движение, то обе схемы равноценны при наличии автоматики коррекции тяги. Не понятно, что вы имели ввиду “сами прикинте как и куда сместятся моменты, да и к тому же сам ЦТ если ВМГ разворачивать в одну сторону”, если изменение вектора тяги проходит через центр поворачивающейся массы на создавая отклонений относительно главного центра масс?

native18

Ураа! приехал новый полетный контроллер, теперь разбираться, искать и читать инфу. Т.к. то, что мне надо, не один русскоговорящий с ним не творил.
На всякий случай, контроллер называется PIXHAWK PX4 Autopilot. Инфы про него довольно много, в том числе и на русских ресурсах, но вот для СВВП - кот наплакал.
За это время начал делать кили, которые будут выполнять роль хвостовых стабилизаторов высоты.

SergDoc
native18:

но вот для СВВП - кот наплакал.

К Алексею Козину обратитесь - поможет, мы разбирали с ним эти настройки…
если вспомню - там надо указать какой канал на сервы поворота и какие моторы (номера) разворачивать, прошивка ардупилот, а не родная; самолётная не коптерная!

native18

Сергей и Алексей, спасибо за то, что стараетесь помочь. Указанную вами прошивку я посмотрел и возможно ею воспользуюсь, но позже.

Я несколько дней изучал обе прошивки Ardupilot и PX4, и почти уверен, что у них одинаковые корни. Ардупилот более индивидуален и гибок. PX4 более коммерческий, приближен к Plug and Play.
Не буду дразнить волков ардупилота, тем более, что тема не об этом.

На данный момент мне больше приглянулась прошивка PX4 под E-flite Convergence VTOL.
Мне понравилось, что тилт сервами производится так же управление по курсу в висении. Курс в горизонте управляется разнотягом передних СУ.
У Конвергенса в горизонте не поворачивается и отключается задний двигатель. Пришлось копать параметры, движок включил, поворот пойдет сквозным каналом с приемника.

Сейчас режу переднюю поворотную балку и подключаю к половинкам разные сервы. Задача пока прежняя, завесить модель, но с уже новым контроллером и в новой конфигурации.

native18

Дело движется, балку переделал, сервы установил на валы. Перераспределил устройства, чтобы поменьше помех вносили друг-другу.
Список переделок пополняется так, что порой делаю шаг вперед и два назад. Зато моя модель наконец-то начала мне нравиться. Что-то начал делать ради нее, а не только ради идеи.

native18

Еще кучка мелких переделок, в основном касаемых поворотов роторов и подготовки креплений крыльев. И много-много разбирательств с контроллером.

Очередной тест висения, но уже с новым контроллером и на улице. В середине видео висение в режиме HOLD, т.е. от пилота ничего не зависит. В остальных случаях надо будет поиграться с экспонентой газа.
Тестом доволен.

Андрей#

Очень хорошее начало !
контроллеры двигателей какие используете? Настраивали под ВМГ?

native18

Регуляторы дешевые, какие под рукой были. Birdie 30A Brushless ESC
В них почти ничего не настраивается и, насколько мне известно, никто их не перешивает.

Андрей#

В качестве следующих рекомендую 32 битные контроллеры, информация по ним на сайте.
работают под BL Heli
добьетесь гораздо большей стабильности

getfpv.com/lumenier-blheli-32-35a-3-6s-dshot-1200-…

демпферы под пиксом излишне, может входить в резонанс, достаточно вспененного материала, вроде двустороннего скотча 3m

native18

С демпфером учту на будущее. С регуляторами пока подожду, пусть жена забудет про “какую-то пластмассовую коробочку” с надписью PIXHAWK. 😃

native18
a_centaurus:

Посмотри этот линк, может что-то сможешь применить у себя:

Уже применил пост №466

native18

Помаленьку продолжаю работу. Занялся крыльями. Крылья съемные, в качестве короба в фюзеляже используется карбоновая трубка 8х6, в крыле трубка 6х4.
Тяжеленные трубки, перерыл интернет, похоже углепластик вообще перестали выпускать, везде карбон.
В крыло встроены элероны в потоке от передних СУ, которые будут использоваться как элевоны.
Но уже жалею об этом, стоило сделать хвостовые кили в виде обратного “V”. Тогда можно было пристыковать к ним элевонное управление. А крылья оставить без механизации. Но пока будет так, потом посмотрю на его поведение.

SergDoc

Боюсь - такое расположение элеронов уменьшит их эффективность на малых скоростях?

a_centaurus

Очевидно ты хотел противопоставить ЭТО: Carbon/Epoxy Composite Tube vs. Carbon/Epoxy Composite Rod.
Разница в конструктивном исполнении деталей из одного и того же исходного материала. По-простому - “углепластика”. Если вместо карбоновой (уголь или графит или алмаз) нити будет стеклянная, то материал будет называться Fiberglass/Epoxy Composite. На английском, думаю, нагляднее.
www.azom.com/article.aspx?ArticleID=1995
Сам делаю силовые лонжероны из соснового профиля (U или H), 5х5 мм, вклеивая эпоксидкой в паз либо кевларовый ровинг, либо просто “карбоновую” лучинку, отщепленную от дюймовой трубы (некондиция от спутниковых структур с нашей фирмы). Такой лонжерон не уступает в прочности композитному из угле или стеклопластика, но гораздо легче (16 г/м) и конечно же дешевле. Да и проще проектировать узел, имея возможность подобрать сечение и вес по необходимости, а не по предложению рынка. Собственно, деревянные композиции в авиастроении использовались с незапамятных времён (та же дельта-древесина) и продолжают использоваться в малых формах. Также неплохо работает балка из бальсовых реек, проложенных листовым (0.1-0.3) стеклотекстолитом. Ведь как правило прочность угольного лонжерона превышает на порядки структурную прочность сборки крыла. И если аппарат падает с 10 м высоты на землю, то целенький угольный стержень при разможжённой тушке - не сильно равноценное утешение. Как мозги в каске мотоциклиста, найденные после аварии.

native18
SergDoc:

Боюсь - такое расположение элеронов уменьшит их эффективность на малых скоростях?

Согласен, при желании несложно будет увеличить длину элерона.

a_centaurus:

Очевидно ты хотел противопоставить ЭТО: Carbon/Epoxy Composite Tube vs. Carbon/Epoxy Composite Rod.

Возможно, использовался другой наполнитель, более легкий или тонкий.

a_centaurus:

Сам делаю силовые лонжероны из соснового профиля (U или H), 5х5 мм, вклеивая эпоксидкой в паз либо кевларовый ровинг

Паз в сосне выбирался с помощью фрезы или это склейка из шпона?

a_centaurus
native18:

Паз в сосне выбирался с помощью фрезы или это склейка из шпона?

Все профили коммерческие. Покупаю в “деревянном” магазине. Их там десятки. Но то же самое можно сделать и склейкой, конечно. Или выборкой фрезой на рутере CNC. Только нужно учитывать в конструкции ориентацию такой балки: ядро располагается в вертикальной плоскости.

7 days later
native18

Продолжаю эпопею. Попробовал поднять модель, выяснилось, что тяга на пределе, сильно греются двигатели.
После чего начал очередную серию доработок.
Были сняты обтекатели СУ, что резко увеличило тягу, улучшило вентиляцию двигателей. Снял лишние усилители в фюзеляже, старательно облегчил модель. Укоротил крылья до со 1600мм до 1400мм в размахе.
Результат сразу себя проявил. Между делом вечерами красил модель. На видео висение с крыльями. Сейчас идет настройка переходного режима.

a_centaurus
native18:

Были сняты обтекатели СУ, что резко увеличило тягу,

Радует, что Вы идёте тернистым, но правильным путём стойкого эмпирика (не путать с “ползучим”) не доверяясь, но проверяя чужие теории собственной практикой (хороший писатель не тот, кто много пишет, а которой много зачёркивает). Очевидно следующим шагом на пути оптимизации конструкции будет отказ от ПГО, которое в режиме горизонтального полёта будет затенять пропеллерам набегающий поток. Удачи.