VIK-1 модельная альтернатива программе VTOL X-Plane
Продолжаю эпопею. Попробовал поднять модель, выяснилось, что тяга на пределе, сильно греются двигатели.
После чего начал очередную серию доработок.
Были сняты обтекатели СУ, что резко увеличило тягу, улучшило вентиляцию двигателей. Снял лишние усилители в фюзеляже, старательно облегчил модель. Укоротил крылья до со 1600мм до 1400мм в размахе.
Результат сразу себя проявил. Между делом вечерами красил модель. На видео висение с крыльями. Сейчас идет настройка переходного режима.
Эволюционный путь самый продуктивный. Главное не растерять причинно-следственную связь между каждым шагом модернизации. Накопленный опыт даст возможность создавать более рациональные и технологичные конструкции. Спасибо, интересно, позновательно!
Наконец среди постоянных дождей и гроз выдался погожий денек почти без ветра. Собрал модель в мешок для мусора и пошли на безлюдную полянку.
Планировалась проверка переходного режима и горизонтальный полет.
1)План полета: взлет на высоту 8-9 метров, висение, переход в горизонт, небольшой пролет, обратный переход, посадка. Все прошло нормально, доволен.
2) Второй план тоже самое, но на небольшой высоте, обратный переход и посадка перед оператором.
И все бы хорошо, но я заметил, что модель медленно двигается, и вместо того, чтобы добавить газ, я по коптерному толкнул стик тангажа от себя. 😦
В общем сам виноват. Но в целом доволен, модель прекрасно прошла тест. Буду восстанавливать.
Восстановил модель. Начал тестирование без крыльев. Но видать - не судьба.
После не большего расследования предположили: что сразу после взлета была потеряна связь пульта с бортом. Модель стала выполнять функцию автовозврата домой. Установленная по умолчанию высота возврата 60м. При резком подъеме на данную высоту модель встретилась с проводом на высоте 2м. Несколько раз вокруг него обернулась, кроша собственный фюзеляж винтами. В результате, рискуя руками, я поймал модель и отключил аккумулятор.
Дальнейшее восстановление продолжать не буду. Во первых много возни, во вторых модель все доказала, что мне было нужно. Сейчас работаю над макетами следующего варианта. Уже есть работающие макеты выдвижной силовой установки и складных крыльев.
Фото результатов краша:
Даа, соболезную… АППА какая? турнига со стоковым приёмышем? я давно его заменил на X8R соответственно и передатчик на XJT из-за подобных проблем (по всей видимости оплётка на проводе антенны приёмника перетёрлась - обрезать нет смысла нужен новый той же длинны), а вообще при тестах все файлсейвы ставлю на автопосадку…
АППА какая? турнига со стоковым приёмышем?
Она самая.
Здравствуйте.
На улице холодно, вечерами скучно. Решил возобновить вариант TriFan 600.
Строю периодами несколько недель. Просто буду выкладывать картинки поэтапно, пока не дойду до текущего варианта.
Установка задней СУ.
Долго думал с крышками. У “прототипа” верхняя сдвигается вперед, а это крайне муторно, потребуется устанавливать линейный привод.
Решил ограничится таким же вариантом, как и снизу. Слово “прототип” в кавычках, т.к. дальше выставочной не летающей модели и сбора средств, у XTI Aircraft Company дело пока не пошло.
Ну и вот так это примерно работает: Хотелось проще, но разные рычаги получаются, пришлось повозится, и возможно еще придется.
Вот фигня, пришлось перестроить дерево на майле, все картинки пропали. Извините, выкладываю заново.
А теперь дальше. С крыльями пришлось поработать. Модель планируется тяжелая, около 1,5 кг, площадь крыла прототипа очень мала. Мне до сих пор непонятно как американцы планируют разгонять машину до того, как она ляжет на крыло при такой малой площади оного. Даже в модельном варианте переходный режим довольно проблематичен.
Решил немного увеличить площадь крыла за счет изменения его формы. На фото прототип и мой вариант.
Ну и собственно, работа с моделью: крыло, балка стабилизатора, крепление шасси.
Кольца СУ.
Это текущий этап постройки. Дальше все пойдет медленно, буду выкладывать изменения.
Установлена нижняя часть стабилизатора, кольца импеллеров. На фото по два варианта: кольца в вертикальном и кольца в горизонтальном положениях.
Надеюсь кольца снимать не придется, т.к. расчетная тяга выше веса модели.
Пластины аля спрямляющие поток. Киль, сервы, обшивка стабилизатора и крыла.
Продолжаю. На данный момент взлетный вес около 1100г. Расчетный до 1500г.
Спрямляющий аппарат для задней СУ
Шасси, переднее колесо больше, одинаковых не оказалось под рукой. Исходя из веса можно было поставить и убирающиеся шасси, но боюсь, что и так запутаюсь в управлении (так погибла предыдущая модель).
Элероны и руль высоты, вырезал.
Вклеил.
И установил тяги.
Заказал датчик воздушной скорости. Пока жду, начал установку электроники, крашу, ставлю мелочевку.
По аналогии с прототипом сделал посадочную подсветку.
Лента просвечивает при включении. Пришлось заклеить фольгированным скотчем, чтобы имитировать отдельные источники света. Получилось довольно ярко, но фотоаппарат притушил свет.
Установил электронику. Проверил висение на трех банках. Модель выходит на экран и это вся тяга.
Штудирую тесты для этого комплекта
Мотор: Rs2205 2205 2300kv Регулятор: Littlebee 30a Пропеллер: HQ 5045 BN
Оказалось, что комплект в первую очередь заточен под 4 банки. Такой аккумулятор имеется, но надо переделывать карман под аккумулятор. А так же придется отказаться от подсветки, так как лента рассчитана на 12в.
Буду переделывать.
лента рассчитана на 12в
Запитывал я ленту от четырёх банок, работала нормально, не сгорела. Покупал на НК, тоже было написано, что максимум 12В.
Установил электронику. Проверил висение на трех банках. Модель выходит на экран и это вся тяга.
Штудирую тесты для этого комплектаМотор: Rs2205 2205 2300kv Регулятор: Littlebee 30a Пропеллер: HQ 5045 BN
Оказалось, что комплект в первую очередь заточен под 4 банки. Такой аккумулятор имеется, но надо переделывать карман под аккумулятор. А так же придется отказаться от подсветки, так как лента рассчитана на 12в.
Буду переделывать.
Лента олтлетала три сезона на 16в - без проблем.
Мотор - поставь на стенд оставшийся четвертый, сними тяговую характеристику выложи на ютуб - народ еще и спасибо скажет. Нет этих моторов в драйвкальке.
Мотор - поставь на стенд оставшийся четвертый, сними тяговую характеристику
Уже народ постарался, бренд другой, но движок вроде такой же.
Есть у меня гемфаны 5" - шуму много - толку мало, обрезанные 6" намного лучше! Хотя на этих моторах можно и 6" крутить
Вся переделка свелась к изменению кармана для аккумулятора. Не удержался и тут же протестировал висение. Места мало, поэтому управление дергаю, боюсь что-либо зацепить, а на улице снега по пояс.
Взлетный ток 20А, ток висения 25А, взлетный вес 1300г. Светодиодная лента пока не сгорела.
Дорогу осилит идущий! Все путем!
Пришла трубка Пито с контроллером, т.е. датчик воздушной скорости. Воткнул ее в нос, помучался, настроил, вроде все работает. Сейчас жду когда подсохнет все на улице, пока доделываю и крашу модель.