Миг-15 по "Бутылочной технологии" EDF-64, 950 мм.

a_centaurus

При комнатной температуре (или ниже) отверждение смолы (зависит от марки) происходит в несколько этапов. В первые 40-60 минут только начинается сшивание молекул и переход продукта в эластичное состояние. В этот период с ним удобно работать. Кроить, устанавливать в форму (на свежепокрытую смолой поверхность) или покрывать болван. В последующие часы в вакууме, при дегазации и давлении на корку, смола переходит в стекловидное состояние, цементируя тканевую основу или наполнитель. Полимеризация здесь жаргонное название части общего процесса. Посмотри любой справочник по композитам и клеям. О выдерживании пропитанного препрега перед закладкой в форму также.

Tungus
a_centaurus:

сформованный на мягком болване без вакуума

После укладки ткани болван был обмотан полиэтиленовой лентой. Без фанатизма. Но излишки смолы повыходили.

a_centaurus
Tungus:

Все шпангоуты будут приклеены изнутри к фюзеляж

Да, теперь понятно, Андрей! И все ты в конце-концов сделал грамотно. То есть у тебя моторама состоит не из одного шпангоута, а связана с предыдущим через продольные ребра. Теперь все нагрузки распределятся внутри этой структурной скамьи, а скорлупа фюза будет только обтекателем, установленным на эту структуру. Об этом и говорилось. Хорошо, что ты можешь адекватно воспринимать и перерабатывать информацию. Она не бывает простой или заумно-сложной. Она - информация к размышлению. Грамотно собранная и проанализированная и. даёт разработчику дерево возможных решений. Удачи.

Tungus
a_centaurus:

То есть у тебя моторама состоит не из одного шпангоута, а связана с предыдущим через продольные ребра. Теперь все нагрузки распределятся внутри этой структурной скамьи,

Опять же пост №70 первое фото. Там всё так хорошо видно было что и как) Спасибо за участие)

Маховик
Tungus:

не едете

увы не еду - чрезмерно ленив, да и летаю исключительно для собственного удовольствия(((

19 days later
Tungus

Процесс продолжается!

Установил “выхлопную” трубу. Хвост готов к установке.(на фото просто вставлен в прорезь.Боуден будет внутри дти) Все остальные шпангоуты нарезаны и вот вот будут установлены. Прикинул центровку. Пока вроде попадаю. Сильно смущает вес. Ожидаемый конечный результат 1300 гр. Из всего самолета 610 грамм-импеллер, регулятор, батарея, приёмник. С таким весом думаю будут проблемы со стартом. С катапультой что то не охота возиться)
Прикидывая развесовку по частям самолета не предполагаю, что можно сделать полегче? Корка фюзеляжа голая загрунтованная весит почти 200 гр. Крылья 75 и 90 гр(вообще загадка))) Хотя ответ вроде есть. При изготовлении более тяжелого крыла при оклейке быльзой клей наносил на пеопластовое ядро. Во втором случае клеем мазал бальзу. Штудировал форум и вычитал, что можно на ПВА клеить. Может быть попробую.

a_centaurus

А бальза тебе зачем, Андрей? Можно оклеивать пенопластовое ядро нейлоновой подкладочной тканью, используя обойный клей (для обоев на тканевой подложке). Получается достаточно прочно и легко. Делал летающее крыло размаха 2.2 м и уложился в 150 г. А на МиГ 17 крыло выклеивал из двух плоских панелей депрон 3 мм на профильном болване. Вместе с тонким профилем сборка получает высокую прочность на изгиб. Вес крыла 1 м - 60 г (до оклейки).

Tungus
a_centaurus:

А бальза тебе зачем, Андрей?

Хотел попробовать эту технологию. Смотрел фото разных крыльев разных самолетоа от разных производителей. В нишах для шасси хорошо видно что ядро крыла-пенопласт. А вот дальше? Стекло на смоле? Бальза плюс стекло на смоле? Какой-то шпон(не бальза)?.. “курю” форум. Пытаюсь найти оптимальный вариант. Специально ездил в соседний город к одному планеристу. Смотрел крылья вырезанные из пеноплекса с послед. обклейкой стеклом на смоле в вакууме. После поездки вопросов стало ещё больше)))

a_centaurus:

крыло выклеивал из двух плоских панелей депрон 3 мм на профильном болване.

Это как так?

nn

1300 гр и 950 мм с рук полетит.

Tungus

Взвесил сегодня все в сборе.

1215гр. Из них повторюсь 600 гр. импеллер кумулятор регулятор приёмник. С отделкой, покраской думаю выйду на прогнозируемые 1300гр.

Tungus

Наткнулся на видео изготовления расшивки на фюзеляже. На грунтованную и вышкуренную поверхность клеятся тоненькие(в зависимости от масштаба) полоски какого-то типа скотча. Потом всё это снова задувается грунтом. Потом легкий шкуриг и удаление полосок. Там где была наклеена полоска остаётся канавка на глубину слоя нанесённого грунта. Вот)

Геннадий_72
Tungus:

Наткнулся на видео изготовления расшивки на фюзеляже. На грунтованную и вышкуренную поверхность клеятся тоненькие(в зависимости от масштаба) полоски какого-то типа скотча. Потом всё это снова задувается грунтом. Потом легкий шкуриг и удаление полосок. Там где была наклеена полоска остаётся канавка на глубину слоя нанесённого грунта. Вот)

Достойно, сделаю так на своём следующем Миг-15 )

Tungus

Если удастся найти или вырезать такую тоненькую полоску. Тонкую, достаточно прочную и липучую.

Chinsky

Вот здесь много есть по нанесению расшивки. rcopen.com/forum/f82/topic81902/801
А по узкому скотчу фотка удалена, но запись осталась: “…поэтому обошелся изолетной, порезаной на лапшу с помощью двух сложеных друг с другом лезвий строительного ножика”

fly29

Не знаю насколько узкий скотч нужен.Но где-то 1,5-2 мм видел скотч для ногтей,наклеивается как полоска на женский ноготь,видел недавно в магазине где все по одной цене.

Tungus

2 мм однозначно многовато. Идея со сложенными лезвиями хороша. Бумагой между лезвиями можно довольно точно набрать нужную ширину полоски.

Геннадий_72
Tungus:

Если удастся найти или вырезать такую тоненькую полоску. Тонкую, достаточно прочную и липучую.

А если попробовать использовать нитку ?

Tungus

Нитку клеить на клей? При нанесении грунта нитка пропитается грунтом и свяжется с основным слоем. Изолента точно не приклеится грунтом к основанию и легко удалится после. Я так думаю.

fly29

Купил.50р.Ширина около 0,8мм клеится хорошо.

Tungus

Отлично!! Надо посмотреть в магазинах!