Миг-15 по "Бутылочной технологии" EDF-64, 950 мм.

Tungus

Михаил! Я искренне понимаю твоё негодование!) Но в данном случае речь не о копии идёт ведь. Просто интересный способ. Про царапание я тоже думал. Хочется попробовать. Есть вопросы. Я понимаю на фюзеляже вдоль приложил линейку, закрепил скотчем например чтобы не елозила и царапаешь. А вот поперечные царапки? Я думал может полоску ленолеума прикладывать. Или что то другое гибкое и в то же время достаточно твердое чтобы линия хорошая ровная была. А в некоторых местах вообще шаблон нужно делать и прикладывать. Потом обводить. Всё это мои предположения. Наверняка есть какие то другие известные способы. С удовольствием бы узнал про них.

Tungus

Как я и предпологал ленточка для ногтей очень тонкая. Попробую изоленту. Её и разрезать можно уже чем 0,8

Airliner-rc

Ни капли негодования с моей стороны 😃 Я спокоен как удав и настоятельно рекомендую всем упрощать себе жизнь по-максимуму. А для этого хотя бы попробовать исключить из жизни изобретание велосипедов по любому мало-мальскому поводу 😃 Просто изредка пролистывать соседние темы форума и может настать такой момент, когда и спрашивать то будет не о чем 😃 😃 😃

nn
Tungus:

Я думал может полоску ленолеума прикладывать. Или что то другое гибкое и в то же время достаточно твердое

для этого давно придумали использовать металическую ленту от рулетки.

Chinsky

Имхо, если царапать масштабную ширину шва, в этом размере расшивка будет нечитабельна

Геннадий_72
Chinsky:

Имхо, если царапать масштабную ширину шва, в этом размере расшивка будет нечитабельна

Самая здравая мысль !

Tungus

Ну опять же. Речь не о копии идет) На пенопластовых ARF там же вообще гипертрофированная расшивка везде))) Можно вообще просто маркером для CD расчертить.Так… для улучшения внешнего вида. А то просто голый блестящий. Как-то не то)
По самолету. Установлен импеллер, обтянуто хвостовое оперение, загрунтовано и покрашено. Вклеил крылья. Сейчас зализами занимаюсь. Присматриваю схему окраски.

Tungus

Вот так я делал зализы из бальзы. Сначала на циакрин заготовку.

Затем дремелем черновая обработка и доводка шкуркой.

Не много шпаклевки. Шпаклевка SEM-LIGHT.Не совсем мне понравилось как она ложится. Может быть это из-за того что она простояла у меня года два наверное))) Шкурится она после засыхания очень своеобразно. Причем в описании этой шпаклевки написано что она после нанесения не требует шлифования. Не сыпется пылью а скатывается в такие"колбаски" Своеобразная такая короче.

Далее оклейка плоскостей пленкой

Оклейка двух крыльев дала прирост в весе 4 гр.
После “матирования” наклеенной плёнки мелкой шкуркой нанесение грунта.

Теперь по плану лёгкое вышкуривание и можно будет красить. Не знаю на сколько прочно будет держаться грунт на пленке. Соответственно стойкость к истиранию пока не известна)

WhiteM

Выглядит достойно. Что за плёнка?

Tungus

Спасибо. Пленка из канцтоваров. Продается рулончиками 30 см. шириной и длиной метра 2. Продается как пленка для ламинирования учебников, тетрадей… Очень тонкая. В данном случае применил ее как основу перед покраской. Так как красить краской голую бальзу не есть хорошо. Смотрел в инете кучу видео про оклейку бальзы стеклом на смоле. Учитывая высокую впитываемость бальзы прирост в весе наверное довольно ощутимый получается.Что интересно одни наносят смолу прям на бальзу. потом стекло кладут и кистью “прибивают” ткань. Другие кладут стекло на сухую бальзу и потом кистью наносят смолу. Ну и ещё вариант ткань на толстую пленку(не помню как называется) потом смола и потом вместе с этой пленкой на плоскость и в мешок вакуумный. Короче кто на что горазд. Думаю может покрасить нижнюю часть крыльев в какой-то яркий цвет для лучшей визуализации положения самолета в полете.

Yurich

Ярко-голубой цвет, как ни странно, отлично читается на любом небе. Со звёздами - особенно.

Tungus

Пробую красить!

Низ покрашен в насыщенный голубой. Верх соответственно будет красным. Можно было бы посветлее красный взять. На грунт краска конечно хорошо ложится. Посмотрим как все это будет держаться на крыльях на пленке?)

Tungus

Продолжил покраску.



Выяснилось следующее. На крыльях краска местами держится очень плохо. Грешу на не правильную подготовку поверхности к покраске. На самом фюзеляже ситуация тоже не понятная. Пробовал клеить скотч чтобы красить низ вторым цветом… так вот при попытке отодрать не правильно приклеенный скотч вместе со скотчем местами отошла краска. Я уж думал на поверхность предварительно покрытую грунтом краска хорошщо ляжет и держаться будет как следует! Может я поторопился и начал клеить скотч на не достаточно высохшую краску? Завтра попробую ещё раз.

nn

Андрей, расскажу , что знаю о покраске: лучше сначала наносить светлый, а потом темный цвет, тогда нахлесты темного на светлый будут смотреться естественно, а наоборот не очень. наносить скотч (любой, хоть самый специальный, хоть самый обычный из хозмага или изоленту) нужно после полного высыхания краски, иногда это 2-3 дня, а иногда и недели мало, у каждой краски свои сроки и они ни разу не соответсвуют тем, что написаны на упаковке)). если скотч снимает краску не смотря ни на что, надо использовать мокрую бумагу вместо скотча. или уменьшать клеющие свойства скотча, понаклеив его несколько раз на что-то другое (помогает слабо). основа грунта, должна соответсвовать основе краски. лучше несколько тонких слоев, чем один-два жирных. в Вашем случае, когда краска наноситься на пленку, не стоит надеятся на то что краска будет хорошо держаться, покрасить пленку всегда сложно, лучше сразу смириться с “облелзым камуфляжем”)), типа самолет повидавший виды, боевой экзэмпляр)). ну и можно попробовать вобще не клеить скотч, а просто оставить плавный переход голубого в красный (если есть аэрограф, это не проблема в таком большом масштабе).

Tungus

Спасибо. Насчёт последовательности при окраске я конечно же знаю но надо признаться здесь почему то упустил это из виду. Грунт акриловый. Краски в баллонах тоже на акриловой основе. Вроде должны дружить. Что интересно грунт из баллончика после высыхания так легко сошкуривается. И стирается при малейшем прикосновении тряпочкой с растворителем или ацетоном. А ведь после вышкуривания грунта вроде как обезжирить нужно поверхность перед покраской Создаётся впечатление что это не грунт а труха какая то. По поводу уменьшения клеящей способности скотча-если её уменьшать то неизбежно будет подтекание краски под кромку. Надо эксперементировать с краской разных производителей. Короче надо учиться красить)) первый блин можно сказать получился как положено-комом. Аэрограф есть самый простой с хоббикинга. Давно взял и так и лежит. Наверное ждёт компрессор.

Chinsky

Если слазит только с крыла - то дело в пленке. Или слазит краска с грунта а грунт хорошо лежит? А обезжиривать по грунту попробуйте спиртом или антисиликоном.

Yurich
Tungus:

со скотчем местами отошла краска.

Бывалые маляры перед наклейкой скотча (надеюсь, малярного?) пару раз готовят его “об штаны”. Говорят, помогает.

Tungus
Chinsky:

Или слазит краска с грунта а грунт хорошо лежит?

На фюзеляже сначала ложил двухкомпонентный грунт для выравнивания мелких неровностей(крупных не было) он ложится отлично ишкурится хорошо. Потом праймер из баллончика. Потом краска. На крыльях на бальзу пленка. Потом праймер и краска.

Yurich:

пару раз готовят его “об штаны”

Я думаю подтекать под него ведь будет)

nn
Tungus:

неизбежно будет подтекание краски под кромку.

не будет, можно перевернуть модель, можно красить со стороны скотча, чтобы струя не была направлена “под скотч”, и потом,мы ведь красим так, что бы краска не текла по поверхности, подальше держим балон (аэрограф) и делаем несколько слоев, если краска потекла, я считаю, что все испорчено, потеков быть не должно.

Аэрограф есть самый простой с хоббикинга.

отлично сойдет, мы ведь маляры,а не художники))

Tungus

Короче учиться учиться и учиться!