Миг-15 по "Бутылочной технологии" EDF-64, 950 мм.
Вот так я делал зализы из бальзы. Сначала на циакрин заготовку.
Затем дремелем черновая обработка и доводка шкуркой.
Не много шпаклевки. Шпаклевка SEM-LIGHT.Не совсем мне понравилось как она ложится. Может быть это из-за того что она простояла у меня года два наверное))) Шкурится она после засыхания очень своеобразно. Причем в описании этой шпаклевки написано что она после нанесения не требует шлифования. Не сыпется пылью а скатывается в такие"колбаски" Своеобразная такая короче.
Далее оклейка плоскостей пленкой
Оклейка двух крыльев дала прирост в весе 4 гр.
После “матирования” наклеенной плёнки мелкой шкуркой нанесение грунта.
Теперь по плану лёгкое вышкуривание и можно будет красить. Не знаю на сколько прочно будет держаться грунт на пленке. Соответственно стойкость к истиранию пока не известна)
Выглядит достойно. Что за плёнка?
Спасибо. Пленка из канцтоваров. Продается рулончиками 30 см. шириной и длиной метра 2. Продается как пленка для ламинирования учебников, тетрадей… Очень тонкая. В данном случае применил ее как основу перед покраской. Так как красить краской голую бальзу не есть хорошо. Смотрел в инете кучу видео про оклейку бальзы стеклом на смоле. Учитывая высокую впитываемость бальзы прирост в весе наверное довольно ощутимый получается.Что интересно одни наносят смолу прям на бальзу. потом стекло кладут и кистью “прибивают” ткань. Другие кладут стекло на сухую бальзу и потом кистью наносят смолу. Ну и ещё вариант ткань на толстую пленку(не помню как называется) потом смола и потом вместе с этой пленкой на плоскость и в мешок вакуумный. Короче кто на что горазд. Думаю может покрасить нижнюю часть крыльев в какой-то яркий цвет для лучшей визуализации положения самолета в полете.
Ярко-голубой цвет, как ни странно, отлично читается на любом небе. Со звёздами - особенно.
Продолжил покраску.
Выяснилось следующее. На крыльях краска местами держится очень плохо. Грешу на не правильную подготовку поверхности к покраске. На самом фюзеляже ситуация тоже не понятная. Пробовал клеить скотч чтобы красить низ вторым цветом… так вот при попытке отодрать не правильно приклеенный скотч вместе со скотчем местами отошла краска. Я уж думал на поверхность предварительно покрытую грунтом краска хорошщо ляжет и держаться будет как следует! Может я поторопился и начал клеить скотч на не достаточно высохшую краску? Завтра попробую ещё раз.
Андрей, расскажу , что знаю о покраске: лучше сначала наносить светлый, а потом темный цвет, тогда нахлесты темного на светлый будут смотреться естественно, а наоборот не очень. наносить скотч (любой, хоть самый специальный, хоть самый обычный из хозмага или изоленту) нужно после полного высыхания краски, иногда это 2-3 дня, а иногда и недели мало, у каждой краски свои сроки и они ни разу не соответсвуют тем, что написаны на упаковке)). если скотч снимает краску не смотря ни на что, надо использовать мокрую бумагу вместо скотча. или уменьшать клеющие свойства скотча, понаклеив его несколько раз на что-то другое (помогает слабо). основа грунта, должна соответсвовать основе краски. лучше несколько тонких слоев, чем один-два жирных. в Вашем случае, когда краска наноситься на пленку, не стоит надеятся на то что краска будет хорошо держаться, покрасить пленку всегда сложно, лучше сразу смириться с “облелзым камуфляжем”)), типа самолет повидавший виды, боевой экзэмпляр)). ну и можно попробовать вобще не клеить скотч, а просто оставить плавный переход голубого в красный (если есть аэрограф, это не проблема в таком большом масштабе).
Спасибо. Насчёт последовательности при окраске я конечно же знаю но надо признаться здесь почему то упустил это из виду. Грунт акриловый. Краски в баллонах тоже на акриловой основе. Вроде должны дружить. Что интересно грунт из баллончика после высыхания так легко сошкуривается. И стирается при малейшем прикосновении тряпочкой с растворителем или ацетоном. А ведь после вышкуривания грунта вроде как обезжирить нужно поверхность перед покраской Создаётся впечатление что это не грунт а труха какая то. По поводу уменьшения клеящей способности скотча-если её уменьшать то неизбежно будет подтекание краски под кромку. Надо эксперементировать с краской разных производителей. Короче надо учиться красить)) первый блин можно сказать получился как положено-комом. Аэрограф есть самый простой с хоббикинга. Давно взял и так и лежит. Наверное ждёт компрессор.
Если слазит только с крыла - то дело в пленке. Или слазит краска с грунта а грунт хорошо лежит? А обезжиривать по грунту попробуйте спиртом или антисиликоном.
со скотчем местами отошла краска.
Бывалые маляры перед наклейкой скотча (надеюсь, малярного?) пару раз готовят его “об штаны”. Говорят, помогает.
Или слазит краска с грунта а грунт хорошо лежит?
На фюзеляже сначала ложил двухкомпонентный грунт для выравнивания мелких неровностей(крупных не было) он ложится отлично ишкурится хорошо. Потом праймер из баллончика. Потом краска. На крыльях на бальзу пленка. Потом праймер и краска.
пару раз готовят его “об штаны”
Я думаю подтекать под него ведь будет)
неизбежно будет подтекание краски под кромку.
не будет, можно перевернуть модель, можно красить со стороны скотча, чтобы струя не была направлена “под скотч”, и потом,мы ведь красим так, что бы краска не текла по поверхности, подальше держим балон (аэрограф) и делаем несколько слоев, если краска потекла, я считаю, что все испорчено, потеков быть не должно.
Аэрограф есть самый простой с хоббикинга.
отлично сойдет, мы ведь маляры,а не художники))
Короче учиться учиться и учиться!
кстати компрессор, я сам сделал)) из компрессора от кулера для воды (можно от холодильника), ресивер из 5л банки пива, фиттинги в сантех магазине, маслоотделитель и реле пришлось купить, по 800 р. топливный фильтр на входе воздуха.
а до этого красил компрессором для накачки колес, ресивер 3л бутылка, в ручную отключал, глядя на манометр). а еще до этого, просто накачивал колесо от авто, и красил)) 2 атмосфер хватало на полную баночку у аэрографа))
Сегодня замерил тягу на собранном самолете. 1200 гр. Вес на данный момент 1285гр. Нагрузку на крыло ещё не посчитал.Совсем забыл про гребни на крыльях) Облетаю без них. Осталось сделать “клоаку” -отверстие на брюхе чуть позади ЦТ. Сие отверстие будет предназначено для указательного перста правой руки. При запуске самолета с руки без этого отверстия никак) За круглый и довольно толстый фюзеляж никак толком не взяться. А кидать самолет при запуске нужно прилично.Из нюансов. Профиль крыла двояко-выпуклый не симметричный. Называется Dunham)) Крутка крыла -2 градуса. Угол атаки-0. На предыдущем Миге угол атаки был +3 градуса. На чертеже он был отчетливо виден и я его повторил. Так вот предыдущий миг на полном газу постоянно норовил уйти вверх. Поэтому в этом самолете сделал 0. Посмотрим что получится. Облет намечен на ближайшие выходные.
Удачи в облёте.
Вопрос по крутке. Как она обычно делается? поворотом концевой нервюры по центру хорды? Тоесть носок концевой нервюры опускается а задняя кромка поднимается? или задняя кромка остается в ноле а передняя опускается. Тоесть где находится точка от которой поворот производится?
Вопрос по крутке. Как она обычно делается? поворотом концевой нервюры по центру хорды? Тоесть носок концевой нервюры опускается а задняя кромка поднимается? или задняя кромка остается в ноле а передняя опускается. Тоесть где находится точка от которой поворот производится?
Все зависит от технологии исполнения крыла. Выгоднее “ось вращения” расположить по оси главного лонжерона, при этом пространственное положение балки лонжерона не меняется, передняя кромка оставаясь прямой опускается к оконечности, а задняя поднимается.
У меня ось вращения получилась по середине хорды конечной нервюры.
Совсем забыл про гребни на крыльях) Облетаю без них.
Андрей, насчет гребней. Я бы постарался их поставить перед облетом, теоретически они препятствуют движению потока вдоль стреловидного крыла и снижают скорость срыва. А это может пригодиться, особенно, на взлете с руки.