Миг-15 по "Бутылочной технологии" EDF-64, 950 мм.
со скотчем местами отошла краска.
Бывалые маляры перед наклейкой скотча (надеюсь, малярного?) пару раз готовят его “об штаны”. Говорят, помогает.
Или слазит краска с грунта а грунт хорошо лежит?
На фюзеляже сначала ложил двухкомпонентный грунт для выравнивания мелких неровностей(крупных не было) он ложится отлично ишкурится хорошо. Потом праймер из баллончика. Потом краска. На крыльях на бальзу пленка. Потом праймер и краска.
пару раз готовят его “об штаны”
Я думаю подтекать под него ведь будет)
неизбежно будет подтекание краски под кромку.
не будет, можно перевернуть модель, можно красить со стороны скотча, чтобы струя не была направлена “под скотч”, и потом,мы ведь красим так, что бы краска не текла по поверхности, подальше держим балон (аэрограф) и делаем несколько слоев, если краска потекла, я считаю, что все испорчено, потеков быть не должно.
Аэрограф есть самый простой с хоббикинга.
отлично сойдет, мы ведь маляры,а не художники))
Короче учиться учиться и учиться!
кстати компрессор, я сам сделал)) из компрессора от кулера для воды (можно от холодильника), ресивер из 5л банки пива, фиттинги в сантех магазине, маслоотделитель и реле пришлось купить, по 800 р. топливный фильтр на входе воздуха.
а до этого красил компрессором для накачки колес, ресивер 3л бутылка, в ручную отключал, глядя на манометр). а еще до этого, просто накачивал колесо от авто, и красил)) 2 атмосфер хватало на полную баночку у аэрографа))
Сегодня замерил тягу на собранном самолете. 1200 гр. Вес на данный момент 1285гр. Нагрузку на крыло ещё не посчитал.Совсем забыл про гребни на крыльях) Облетаю без них. Осталось сделать “клоаку” -отверстие на брюхе чуть позади ЦТ. Сие отверстие будет предназначено для указательного перста правой руки. При запуске самолета с руки без этого отверстия никак) За круглый и довольно толстый фюзеляж никак толком не взяться. А кидать самолет при запуске нужно прилично.Из нюансов. Профиль крыла двояко-выпуклый не симметричный. Называется Dunham)) Крутка крыла -2 градуса. Угол атаки-0. На предыдущем Миге угол атаки был +3 градуса. На чертеже он был отчетливо виден и я его повторил. Так вот предыдущий миг на полном газу постоянно норовил уйти вверх. Поэтому в этом самолете сделал 0. Посмотрим что получится. Облет намечен на ближайшие выходные.
Удачи в облёте.
Вопрос по крутке. Как она обычно делается? поворотом концевой нервюры по центру хорды? Тоесть носок концевой нервюры опускается а задняя кромка поднимается? или задняя кромка остается в ноле а передняя опускается. Тоесть где находится точка от которой поворот производится?
Вопрос по крутке. Как она обычно делается? поворотом концевой нервюры по центру хорды? Тоесть носок концевой нервюры опускается а задняя кромка поднимается? или задняя кромка остается в ноле а передняя опускается. Тоесть где находится точка от которой поворот производится?
Все зависит от технологии исполнения крыла. Выгоднее “ось вращения” расположить по оси главного лонжерона, при этом пространственное положение балки лонжерона не меняется, передняя кромка оставаясь прямой опускается к оконечности, а задняя поднимается.
У меня ось вращения получилась по середине хорды конечной нервюры.
Совсем забыл про гребни на крыльях) Облетаю без них.
Андрей, насчет гребней. Я бы постарался их поставить перед облетом, теоретически они препятствуют движению потока вдоль стреловидного крыла и снижают скорость срыва. А это может пригодиться, особенно, на взлете с руки.
Ось вращения в XFoil задаётся для точки пересечения осевой линии профиля и линии проходящей по нормали к осевой в точке максимальной высоты профиля.
Про гребни читал. Да. Именно про это их назначение и помню. Постараюсь сделать.
Ось вращения в XFoil задаётся
и не факт что это самый правильный вариант. Вообще по барабану как эту крутку задавать, как технологичней так и надо делать. А вот угол атаки 0 у корня решение на мой взгляд спорное, но автору виднее - не “с фонаря” же он так сделал 😃
По поводу 0 у корня опять же сделал только на основании предыдущей модели. Которую было очень трудно заставить снижаться на полном газу. Посмотрим!)
у меня на 19ом угол установки 1.5 градуса, крутки нет.
А у меня нету обратного V)
а как это влияет?
Ось вращения в XFoil задаётся для точки пересечения осевой линии профиля и линии проходящей по нормали к осевой в точке максимальной высоты профиля.
Не совьсем правильно, т.к. верхняя полка лонжерона или балки будкт “более скручена”, чем нижняя. Технологически выгоднее и определеннее ось задать между полками главного лонжерона, при любом его расположении по хорде крыла. Тогда остальные продольные элементы крыла, выпоняются прямыми с соответствующим смещением по контурам нервюр.
Сегодня облет не состоялся. Никак не получилось настроить канал газа. Теряюсь в догадках. Сначала грешили на регулятор. Но. На другой аппе(Spektrum) попробовал забиндился и все работает. На других самолетах прописанных в пульте тоже все в порядке. Этот не хочет и всё!!! Идут короткие частые сигналы и пипец. Приемник тоже пробовали менять. В какой то момент получалось что элероны и РВ работает а газ нет!!! Продолжаю разбираться.